И так, наш путь на Голаны лежал через Тибериадское озеро, Галилейское море или коротко озеро Кинерет. Так как мы выехали в пятницу, я старался объезжать города, опасаясь пробок.
Израильская арабская деревня Румат Эль Хейб
Впереди за холмами озеро Кинерет.
Это местная тюрьма
Озеро выглядывает из-за холмов
На севере озера находится Капернаум.
Название переводится с иврита как "деревня Наума" (или Нахума). Иосиф Флавий пишет о Капернауме как о цветущем городке, где занимаются рыболовством, торговлей и сельским хозяйством.
Капернаум в древности был важным культурным центром, расположенным на перекрестке торговых путей. Во времена Римской имеперии в Капернауме стоял римский гарнизон. Сотник этого гарнизона, перешедший в иудейство, построил большую синагогу, ту самую, в которой Иисус читал проповеди. Здесь была мытница - место сбора податей, откуда был призван на апостольство мытарь Матфей.
Согласно Евангелию, здесь Иисус исцелил тёщу апостола Петра, воскресил дочь Яира и сотворил много других чудес. Поэтому Капернаум получил у христиан почетное название "Его город".
Сюда Иисус переселился со своей матерью из Назарета, откуда его изгнали, здесь в синагоге он произнес проповедь, начинающуюся словами: "Покайтесь и веруйте в Евангелие".
Однако и отсюда его изгоняют, и он горестно восклицает: "И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься..."
Как и все его пророчества, сбывается и это...
Примерно в VII в. поселение исчезает, заносится песком, затягивается илом, и лишь отдельные его части остаются на поверхности.
В Х!Х веке земли вокруг Капернаума купили у бедуинов католики из францисканского ордена и построили монастырь. При строительстве монастыря обнаружили остатки той самой синагоги. Синагога поражает своими размерами, коринфскими колоннами и белым иерусалимским камнем. Рядом с синагогой видны камни кладки восьмиугольного здания и мозаичный пол, уцелевшие от церкви, которую построили первые христиане на месте дома Симона(апостола Петра).
Над Капернаумом высится гора высотой 125 м над уровнем Кинерета. Христианский мир знает её под названием горы Нагорной проповеди. Ещё её называют горой Блаженства. Теперь на горе стоят францисканская церковь и монастырь. На берегу Кинерета расположен православный монастырь 12-ти апостолов. http://www.zavet.com/holyland/kapernaum.html
У церкви забавные розовые купола
За Капернаумом начинается подъем на Голаны, по обе стороны от дороги минные поля, причем за забором с грозными табличками "Осторожно мины" пасутся коровы.
Следы войны ощущаются на каждом метре.
Разрушенные сирийские военные базы, укрепления, просто дома сложенный из характерных черных базальтовых кирпичей. Все густо выщербленнно пулями.
Надпись на доме "Добро пожаловать".
А вот и снег...
Еще одно заграждение
Впереди, в леске находится легендарный город Кунейтра.
По древнему арабскому преданию город захватили сионисты, по одной версии всех жителей пустили на котлеты, а потом разрушили все дома, по другой солдаты просто порушили дома, на голодный желудок. Теперь там музей зверств израильских агрессоров.
На самом деле город был захвачен с боем в 67 году, жителеи сбежали уже тогда. В 73 город был отбит сирийцами, а потом снова захвачен израильтянами. Естественно в пустом городе применялись танки, артиллерия и авиация, так что разрушений там не больше чем в любом другом городе, на улицах которого две страны решили померятся силами.
После перемирия город отошел сирийцам, но жителей туда не пустили, сделав музей. За то рядом находится новая Кунейтра.
Там, где написанно "Больница" находится бывший сирийский госпиталь. Какое-то время там даже был сирийский штаб. Я давно хотел туда пролезть, но здание находиться в запретной зоне. Кроме того совсем рядом пост ООН.
В этот раз любопытство победило.
Бывшие сирийские казармы.
Грозная надпись, не рекомендующая идти дальше.
А вот и сам госпиталь, строили вроде советские товарищи.
Внутри обнаружился еще один любитель острых ощущений, скромно приехавший на самодельном багги. Правда он сказал, что имеет разрешение от командования местной дивизии.
Если вы вернетесь к этой фотке: forum.guns.ru
то увидите, что от госпиталя до первых развалин старой Кунейтры по прямой не больше километра. А там уже Сирия. Говорят, что до середины девяностых любители приключений пробирались в разрушенный город за сувенирами, потом на окраине появился пост сирийской армии и это стало слишком опасно.
Вот, а говорят, в Израиле жарко и нет снега
Путь наш, кстати, лежит на склон горы Хермон, в друзскую деревушку Мадж-дель-Шамс.
Вообще, друзы живут в этих местах с незапамятных времен.
Посторонний человек может назвать их теми же арабами, чем очень обидит друзов.
Существует огромная разница. Хотя друзы говорят на арабском, у них другая религия, основаная на переселении душ. В их деревнях очень чисто, не сравнить с арабами, где загажен каждый свободный клочок земли. Курение и потребление алкоголя у дрзов не приветствуется.
Вот и первая друзская деревня, Масаде, или Масад как ее называют сами друзы. Через Масаде можно спустится вниз, в долину, к Кирят Шмоне, но мы продолжим на север.
На обочине друз в национальной одежде, черных шароварах и белом бурнусе(кажется так называется) на голове.
Это друзский молельный дом.
Яблони.
Наверху первые дома Мадж-дель-Шамса.
В результате местных войн часть друзских деревень оказалась в Сирии, а так как между Израилем и Сирией до сих пор состояние войны, это сильно затрудняет общение. Для этой цели в деревне есть Холм Криков. На нем родственники с обеих сторон могут перекрикиваться и общаться.
Правда с развитием интренета сей вид спорта пошел на убыль.
Памятник борцам с французкими оккупантами начала века.
Впереди чешет армейская санитарка, вместо красных крестов на задних дверях сами понимаете что
Это наш гостиничный номер, в углу действительно джакузи
Гостиница открылас 10 дней назад, а номеров в ней всего шесть.
Это базар сувениров.
Восточные сладости: баклауа и маджадра.
Вид из окна.
Тут я пока прервусь. Остальные фотки и коммы выложу вечером, сразу после рекламы оставайтесь с нами
На заднем плане хозяин гостиницы Манджид, а рядом его родственники, которые решили сыграть для нас.
Это друзский завтрак: лабане(что-то типа сметаны) с оливковым маслом, друзские питы и салаты.
Сувениры
Впереди пограничный забор, на той стороне Сирия.
Небольшое минное поле посреди деревни.
Памятник местной снегоуборочной технике в местечке Невей Аттиб.
Следующая цель нашего путешествия крепость Нимрод лежащая на спуске с Голан в Галилею.
В крепости снимают кино про опорный пункт Бофор, который ЦАХАЛь занимал в Южном Ливане. Бофор это тоже старинный замок, мы на него еще посмотрим.
А тут, у подножья восстанавливается опорный пунт, в натуральную величину, ржавая колбаса на фото это бункер, только не закопанный в землю.
Это туалет, типа сортир.
Подземный ход который вел вниз в крепость Баниас.
Вид сверху такой, что дух захватывает, к сожалению фотографии этого не передают.
Крайний справа населенный пункт это Метула, а , слева в дымке Кирят Шмона. За грядой холмов Ливан.
За Баниасом на крутом отроге стоит мамелюкская крепость Субейба, которую сегодня арабы называют Калаат Нимруд крепость Нимрода, в соответствие с восточными легендами. Согласно преданиям, крепость была построена легендарным охотником Нимродом. Отсюда и название: "Крепость Нимрода"(по-арабски "калаат" крепость). Крепость стоит на отдельной горке над крутым берегом реки Саар, которая отделяет Голаны от массива горы Хермон и называется по-арабски вади Накеб.
В этом районе было много древних вулканических процессов, лавовые дайки которых со временем превратились в слои глины аквиклюда, поэтому здесь много родников и источников. Количество осадков здесь около 1000 мм в год. Вокруг замка десять огромных водных цистерн, следы которых видны до сих пор.
До недавнего времени считалось, что этот замок самая северо-восточная застава королевства крестоносцев. Однако сейчас выяснилось, что построили ее вовсе не крестоносцы, а мусульмане сначала айюбиды, а затем перестроили и укрепили мамелюки. Но до появления той крепости, руины которой мы видим сегодня, немного ниже и ближе к Баниасу стоял другой замок, также очень известный в истории, который часто путают с Субейбой. Старая крепость много раз переходила из рук в руки и одно время ее занимали в 1126 г. знаменитые ассасины, от испорченного "ашишин" гашишники. С помощью гашиша духовный глава исмаилитов, Старец Горы, добивался верности и готовности идти на смерть. Борьба Саладина с исмаилитами закончилась миром после ночного визита Старца к Саладину. Старец принимал у себя даже Ричарда Львиное Сердце, на глазах которого Старец приказал своим воинам совершать самоубийства, пока Ричард не взмолился, прося прекратить это. Тогда этот замок назывался Баниас. Однако позже в Дамаске начались гонения на ассасинов и те заключили договор о взаимопомощи с крестоносцами. В 1129 г. исмаилиты передали замок крестоносцам и в нем сидел Рене де Брос, родственник Вильгельма Завоевателя. Через три года замок заняли мусульмане Дамаска и поставили правителем Ибн Тургута. Ибн Тургут переметнулся на сторону султана Мосула врага Дамаска.
В 1140 г. на штурм крепости выступило объединенное войско христиан и мусульман Дамаска под командованием курда Зенги. Город был взят после кровавой осады. Это послужило началом военному союзу Иерусалима и Дамаска, а Баниас стал местом совместных встреч и развлечений. В 1151 г. здесь произошел бой крестоносцев-госпитальеров с туркменами, а в 1157 г., во время очередного конфликта с Дамаском замок начал вновь отстраиваться, но был захвачен и полностью уничтожен войском Нур ад-Дина. Крестоносцы считали Баниас очень важной, ключевой точкой, и сначала Луи Седьмой, а затем Луи Девятый многократно пытались захватить это место но безуспешно. Мы знаем, со слов мусульманского путешественника Ибн Джабира, побывавшего здесь в 1184 г., что на тот момент никаких укреплений на месте замка не было. Описания 1202 и 1219 гг. также о крепости не упоминают. Лишь в 1238 г. марсельский архиепископ пишет в своем дневнике, что от Дамаска до Цфата нет ни одного замка, кроме Субейбы. Самая древняя надпись, найденная в самом замке, относится к февралю 1228 г., что и можно считать началом его строительства "построил Осман эль-Азиз при переходе власти от Муазема к эль-Камелю".
Верхняя часть крепости донжон, высотой в два этажа, который здесь называют Башура, построен арабами Салах ад-Дина в 1228 1230 гг. Нижняя часть замка вместе с круглыми башнями достроена много позже, только после монгольского нашествия, мамелюком Байбарсом.Его перестройка закончена в 1260 г. Раскопки здесь проводились несколько лет, под руководством Рони Элленблюма, однако до сих пор раскопана лишь нижняя, мамелюкская часть крепости. При раскопках не найдено абсолютно никаких следов крестоносцев, несмотря на то, что замок находился в их руках достаточно долго. Разница между строительством айюбидов и мамелюков достаточно хорошо видна: мамелюки строили тщательнее, не использовали маленьких камней, хорошо обрабатывали поверхность строительных блоков. За пример для своей архитектуры мамелюки брали иродианское строительство на Храмовой горе, с которым были хорошо знакомы. Как правило, мамелюки строили круглые башни единственное исключение квадратная башня, которую иногда называют "тюремной". Считается, что в 15 в. мамелюки держали здесь политических и административных заключенных. Здесь найдены принадлежности для курения гашиша турецкого периода 16 в. Около северо-западной башни, которая когда-то служила дворцом мамелюкского военного правителя Билика, найдена огромная надпись частью еще в 19 в., частью при раскопках 1996 г. и теперь стало возможным ее прочитать. Надпись эта сделана по приказу султана Байбарса. Из этой башни ведет ныне открытый тайный ход наружу, за крепостные стены, ход, построенный во времена Билика из мощных камней, которым не повредили даже землетрясения. Такой ход называют потерна и для его строительства использовались фигурные блоки весом до 38 т. Крепость находилась в руках мусульман вплоть до 16 в., когда была оставлена в результате крупного землетрясения. К концу прошлого века находилась уже на территории, принадлежащей друзам и выкупленной позже по приказу барона де Ротшильда. Друзы ушли жить в Маждаль Шампс. В 1867 г. здесь побывал американский писатель Марк Твен, путешествовавший по Святой Земле, и замок, который тогда еще называли Баниас и не знали, кто его построил, был единственным местом, которое понравилось в Палестине знаменитому сатирику.
по книге И. Торика "Энциклопедический путеводитель по Израилю"
Очень трогательно: миное поле посреди деревни..
Весь Израиль как на ладони
Внизу Метула, слева за полями уже Ливан
Городок впереди на холмах - Мардж Аюн, где когда-то находился штаб изаильской группировки в Южном Ливане.
На холмах впереди видны очертания крепости Бофор, в бинокль видно даже желтый флаг Хизбаллы реющий над замком. Там же находился опорный пункт, о котором я писал в своих рассказах.
Местный тир.
Военная база, видны бронированые бульдозеры Д9
Деревня Раджар. Примечательна тем, что граница с Ливаном проходит посередине деревни. В ноябре здесь было крупное столкновение с террористами, погибли шесть боевиков.
Справа гора Дов, на ней опорный пункт Гладиола, там до сих пор идут бои с террористами.
Кибуц Мером Голан. На вершине холма бывший опорный пункт. В ясный день отсюда легко просматривается Дамаск.
Внизу киббуцные поля, правее заброшенные сирийские казармы, прямо по курсу Кунейтра, слева можно увидеть заброшенный госпиталь, куда я влез днем раньше.
В системе обороны использованны башни, кажется с БМП1
Мы проехали через все Голаны с севера на юг, теперь начинаем спускаться по крутому серпантину к южной оконечности озера Кинерет.
Граница 67 года, бывший иорданский КПП.
Пограничный забор.
В этом месте закончились Голаны и память в фотоаппарате
Надеюсь вам понравилось.
quote:Originally posted by Agent_Smith:
Класс, просто экскурсия настоящая!
Ага, согласен.
Лосю респект и расстрельная статья за разведданные и сдачу своих...
2 Лось: а я не понял, где горы окурков и бытового мусора вдоль дорог??? ах... да... я ж забыл... это ж не Россия с её свиньями...
quote:Originally posted by Сивутя:
2 Лось: а я не понял, где горы окурков и бытового мусора вдоль дорог??? ах... да... я ж забыл... это ж не Россия с её свиньями...
Да ладно, не прибедняйся у нас этого дерьма тоже хватает, просто Голаны мало заселены, уж чего-чего а засирать природу тут умеют профессионально
quote:Originally posted by LOS':
... уж чего-чего а засирать природу тут умеют профессионально
большая часть "сирунов" от нас ведь приехала