Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Спирт как вечное топливо. ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Спирт как вечное топливо.

steel_81
P.M.
30-5-2009 04:57 steel_81
Пока есть СПИРТ машины могут ездить и всё может работать. НО после БП его нужно как то получить. Так давайте обсудим вопрос получения спирта после БП.
linkor9000
P.M.
30-5-2009 09:02 linkor9000
дешевле скважину запуситить и перегонку на месте наладить
Малахов
P.M.
30-5-2009 09:29 Малахов
Спирт можна гнать из всего. Нужно определяться на месте с сырьевой базой. Самый дешевый из целлулозы(древесина, сух.трава). Но некаждый движок поедет на спирту.
Панда
P.M.
30-5-2009 10:43 Панда
Карбюраторный поедет это точно, двух тактники тоже поедут и весьма хорошо.

Только себестоимость в малых масштабах будет высокой. А так себестоимость чистого спирта ПЯТЬДЕСЯТ КОПЕЕК ЗА ЛИТР.

KoCMoHaBT
P.M.
30-5-2009 10:50 KoCMoHaBT
Двухтактники употребляют топливо с маслом, а масло так просто из органики не получишь.
Малахов
P.M.
30-5-2009 10:56 Малахов
Легко! Растительное, кукурузное, рапсовое, КАНАПЛЯНОЕ!!! Главное его потом хорошо очистить.
KoCMoHaBT
P.M.
30-5-2009 10:58 KoCMoHaBT
Все органические масла легко разлагаются при высокой температуре и давлении, а также довольно легко полимеризуются. Можешь попробовать подсолнечным маслом что-либо смазать и подождать годок-другой.
g-force
P.M.
30-5-2009 11:14 g-force
Дык, касторовое тоже получить как-то нужно.. . вопрос как?
Maler
P.M.
30-5-2009 11:31 Maler
а также довольно легко полимеризуются

Ты будешь смеяться но в старинном наставлении по уходу за АК47 было сказано, что автомат можно смазывать животными жирами и любыми растительными маслами кроме подсолнечного и пальмового
Подсолнечное это ЕДИНСТВЕННОЕ растительное масло которое легко полемеризуется (от ультрофиолета или высокой температуры), а пальмовое при 30 цельсия только, только начинает плавится...
рс
касторовым маслом, пропитывают кожу что-бы обувь была мягче, и дольше носилась. Касторка, гусиный жир, воск - разогреть, тчательно перемешать, и на горячую пропитать кожу - одной обработки хватает на сезон
g-force
P.M.
30-5-2009 11:52 g-force
.
Originally posted by ag111:

Насколько я сведущ в сельском хозяйстве, точно также, как и все остальные масла. Сам, честно, не пробовал делать, даже подсолнечное.


По подсолнечнику я уже пробил у родственника (он агроном), в условиях БП не реально. Для того чтобы получить литр масла нужно 40-50 голов подсолнуха, причем берется не большая, а мелкая семечка, сейчас с этим проще - калибруют машины, а в условиях БП? Каждый раз подсолнух нужно сажать заново, тоесть нужен запас семечек, семечка при правильных условиях хранения, может пролежать около двух лет, потом от неё толку нет, она не прорастет. Ну там про посадку подсолнуха рассказал и прочие полезности.

Теперь попробую узнать про касторовое масло.

kotowsk
P.M.
30-5-2009 12:06 kotowsk
Спирт (этиловый) после БП нужно пить, разбавляя водой в известной пропорции. Или не разбавляя. А вы - в бензобаки его собираетесь. Абсурд.

переодически добавлял в бензобак для удаления воды из бака. до 10% добавляетя в бензин. правда запах потом от машины......
Можешь попробовать подсолнечным маслом что-либо смазать и подождать годок-другой.

а это применяется для консервации. в основном для консервации дерева (натуральная олифа это и есть подсолнечное масло, но чуть чуть обработанное). можно применять для обработки консервных банок, что бы не проржавели насквозь. на вкус это будет гораздо приятнее машинного масла.
и ещё. срок хранения масел на порядки больше срока хранения бензина.
PeK
P.M.
30-5-2009 13:19 PeK
Двухтактники употребляют топливо с маслом, а масло так просто из органики не получишь.

А что мешает сделать небольшой запас масла? Если мотор не напрягать, то нормально работать он будет и на масле, пролежавшем в течении 3х-5и лет в герметичной таре. Да и много ли его надо? 40-50 миллилитров на 1 литр топлива. Т.е. 5 литров масла это пара - тройка сезонов работы мотокультиватора или мотоблока.


KoCMoHaBT
P.M.
30-5-2009 13:49 KoCMoHaBT
И что касторовое? Оно выдержит давление в цилиндре и не разложится?
Вообще-то растительными маслами дизеля питают, потому, как довольно низкая температура воспламенения. У системы смазки несколько другие критерии.

PS: Не, конечно я помню состав смеси для авиамодельных двигателей -- касторовое масло+эфир. Но, блин, какие там давления в авиамодельных дизелях?

kotowsk
P.M.
30-5-2009 13:54 kotowsk
И что касторовое? Оно выдержит давление в цилиндре и не разложится?

авиадвигатель гном. стоял на фарманах(? точно не уверен). мощность около 70 лошадок. расход масла составлял около половины расхода бензина.
За спирт я найму синих гоблинов и они будут тащить мою телегу. И работать на моих полях

может и так. так что надо срочно искать 70 рецептов остапа по изготовлению самогона.
KoCMoHaBT
P.M.
30-5-2009 14:03 KoCMoHaBT
У них цилиндр смазывался касторовым маслом?
Фигня на постном масле!

Кстати, Нестеров, -- у него-же Ньюпор был! А у Ньюпора ротативный двигатель Гном-Рон -- низкая компрессия, но много цилиндров. Теперь таких не делают.

KoCMoHaBT
P.M.
30-5-2009 14:17 KoCMoHaBT
1.Касторовое масло, которое получают из плодов клещевины, содержит в большом количестве глицерины рицинолевой кислоты, определяющей ее исключительно ценные свойства. Важнейшие из них: невысыхаемость, высокая вязкость и низкая температура застывания (- 18: - 22С). По вязкости касторовое масло превосходит подсолнечное в 18 раз, но в наше время оно совершенно не используется в пищевой отрасли, зато широко применяется в технике и медицине: в авиации, текстильном, лакокрасочном производствах, парфюмерии, косметике.

2.Касторовое масло - густая жидкость желтого или желтовато - коричневого цвета (лучшие сорта почти бесцветны). Плотность касторового масла 0, 960 - 0, 970 г/см3. На воздухе медленно густеет. Обладает большой вязкостью. Хорошо растворяется в спирте, эфире и является надежным смазывающим компонентом топливных смесей, так как обладает высокой адгезией ( свойством сцепляемости); последняя способствует сохранению масляной пленки между трущимися поверхностями деталей.

3.Недостатком касторового масла является его высокая химическая активность (окислительная способность); поэтому двигатели, работающие на топливной смеси, содержащей касторовое масло, по окончании запусков должны быть тщательно промыты в спирте или бензине, высушены и смазаны жидким минеральным маслом, чтобы на стальных деталях не появилась коррозия. Касторовое масло применяется для приготовления топливных смесей калильных и компрессионных двигателей. При нагревании до 260 - 265С касторовое масло дает полимеры, нерастворимые в спирте. Образование полимеров приводит к тому, что у длительно работающих двигателей с поршневыми кольцами теряется компрессия.

Касторовое масло ценно наличием эфиров, которые обладают хорошими смазочными свойствами. Плюс экологическая составляющая, немаловажная в настоящее время. Но антиокислительные свойства слабые, что нивелируется соответствующим пакетом присадок и основой. Важно, что эфиры являются так называемой "смазывающей" добавкой к основной базе. Применяются издавна при производстве пластичных смазок, также использовались "касторовые масла" во время войны.

Это всё к чему? Может оно и хороший смазочный материал, но РАСТВОРЯЕТСЯ В СПИРТЕ!

kotowsk
P.M.
30-5-2009 14:33 kotowsk
РАСТВОРЯЕТСЯ В СПИРТЕ!

что и применяется для смазки двухтактных двигателей, работающих на спирту.
Lupuss
P.M.
30-5-2009 15:02 Lupuss
Тема двигателей на спирте -очень интересная тема ,полазейте в инете(лень ссылки искать )-очень обсуждаемая и интересная ,после БП станет актуальна а сейчас в нашей стране -невозможна -менталитет-с )
Gruch
P.M.
30-5-2009 19:46 Gruch
Originally posted by Maler:

Подсолнечное это ЕДИНСТВЕННОЕ растительное масло которое легко полемеризуется (от ультрофиолета или высокой температуры), а пальмовое при 30 цельсия только, только начинает плавится...
рс


За базар ответите? Навскидку льняное масло полимеризуется от ультрафиолета легко например, именно поэтому им приклады пропитывают. Так что капс локом пореже пользуйтесь.. . без обид.
steel_81
P.M.
30-5-2009 20:42 steel_81
И всё же . В Бразилии слыхал 30% техники ездит на спирту. Принципиальной разницы особо нет в работе. Есть изменения в конструкциях самого двигателя. Так что сама возможность ездить на спирту не обсуждаема. Даже наши Т-80 могут на нем ездить. Вопрос в другом.
1. Как конкретно , со схемами, переделать бензиновый двигатель для работы на спирту в номинальном режиме?
2. Как это самое топливо получить в домашних условиях, технология, рецепты ?
3. Смазочные материалы для такого двигателя вопрос третий
4. И выяснив всё это как добывать сырьё ?
Только конкретные решения а не преположения пожалуйста. Всё же в БП конкретные решения нужны, а не "пойди не знаю куда принеси незнамо что"
Релодырь
P.M.
30-5-2009 21:55 Релодырь
Originally posted by steel_81:
И всё же . В Бразилии слыхал 30% техники ездит на спирту. Принципиальной разницы особо нет в работе. Есть изменения в конструкциях самого двигателя. Так что сама возможность ездить на спирту не обсуждаема. Даже наши Т-80 могут на нем ездить. Вопрос в другом.
1. Как конкретно , со схемами, переделать бензиновый двигатель для работы на спирту в номинальном режиме?
2. Как это самое топливо получить в домашних условиях, технология, рецепты ?
3. Смазочные материалы для такого двигателя вопрос третий
4. И выяснив всё это как добывать сырьё ?
Только конкретные решения а не преположения пожалуйста. Всё же в БП конкретные решения нужны, а не "пойди не знаю куда принеси незнамо что"

1. Четырёхтактый карбюраторный двигатель мотоблока "Салют-5ДК" работает на спирту БЕЗ КАКИХ ЛИБО ПЕРЕДЕЛОК.
Лично проводил испытания, о коих писал отчёт в 151-й палате.
Для работы на спирту была смонтирована дополнительная (дублирующая) топливная система, после испытание демонтирована и положена на хранение.
2. Спирт (этиловый) 95% лично получал на спор. Банальный самогонный аппарат на основе 25-л алюминиевого бидона от доильного аппарата был модернизирован установкой:
а) Каплеуловителем
б) Промежуточной ёмкостью для конденсации (колба двугорлая круглодонная емк 0,5л)
в) Дефлегматором (2 дефлегматора, суммарной длинной около 1 м)
г) Электроконтактного термометра в "насадку с двумя горловинами" для "полуавтоматизации процесса: зарядил аппарат и баиньки, при температуре 95 градусов т электроконтактного термометра срабатывал стандартный элетрозвок - процесс завершён.
Примечание: чем медленнее скорость перегонки - тем крепче получаемый продукт.
3. Смазочные масла - стандартные, согласно инструкции эксплуатации для мотоблока "Салют-5ДК".
4. Бражку можно ставить на любом сахаро или крахмалосодержащем сырье.
В качестве учебного пособия была приобретена брошюра "Самогон", где всё расписано от и до. Можно поискать в книжных магазинах. У меня брошюра лежит в деревне рядом с прочей полезной БП-литературой.

steel_81
P.M.
30-5-2009 22:31 steel_81
1. Это уже хорошо. Интересно также может кто и на менее редких агрегатах , например автомобильных пробовал ?
2. Можно хоть какую то схемку ? И примерные параметры агрегата.
3. Стандартные это хорошо, но как быть в случае БП
4. Спасибо, может ссылку на скачивание скините ?

Спасибо. Кто еще что нибудь скажет?

Релодырь
P.M.
30-5-2009 23:10 Релодырь
Originally posted by steel_81:
1. Это уже хорошо. Интересно также может кто и на менее редких агрегатах , например автомобильных пробовал ?
2. Можно хоть какую то схемку ? И примерные параметры агрегата.
3. Стандартные это хорошо, но как быть в случае БП
4. Спасибо, может ссылку на скачивание скините ?

Спасибо. Кто еще что нибудь скажет?

1. В планах испытать на спирту и движок своей "Газельки" (ЗМЗ-4026). Правда читал статью в "За рулём" о подобных испытаниях - карбюраторный автомобильный движок скушет спирт без проблем. Но крепость должна быть не менее 90%, дучше больше - 95-98. Где то читал, что у чистого (абсолютного 100%-ного) этанола октановое число по исследовательскому методу - 110. 1% воды снижает ОЧ на 5 единиц. Т.е. 95 % спирт имеет октановое число примерно 85.
Единственной проблемой будет затруднённый пуск холодного двигателя, т.к. тепмература кипения спирта 78 градусов гораздо выше, чем у бензина - 30-35 градусов.
Теоретически нужен пологреватель. С старом "Изобретателе и рационализаторе" читал, что мужики ставили в карбюратор лампу накаливания (чтобы облегчить пуск зимой на бензине). Думаю, что нечтоподобное облегчит пуск и на спирту летом. Зимой, конечно, завестись на спирту будет тяжко, чай не в Бразилии живём.

2. Какая схемка? Просто чтобы не рисковать (на всякий случай), к штатному баку прикрутил ПЭТ банку из под хим. реактива (чистую) под спирт, от неё силиконовую трубку с тройником и зажимом к карбюратору. Вторая трубка (от тройника)с зажимом - к бензобаку. Запустив аппарат на бензине на бензопроводе зажимал зажим, а на спиртопроводе открывал. В работе аппарата никаких изменений.
Запускал аппарат и при зажатом зажиме на бензопроводе (при открытом спиртопроводе). С пол-оборота. Покатался. А потом жаба задавила, спирт тратить.

3. Запасаться. Много. Чтобы хватило до тех времён, пока размножатся лошади.
Благо сроки хранения моторных и трансмиссионных масел -десятилетия. И выгодно. Покупаешь сейчас - а используешь, когда подорожало.
По инструкции, у "Салюта-5ДК" замена моторного масла после 25-30 моточасов, трансмиссионного -50-60 моточасов.
Думаю, если отработанное масло отстоять (наиболее эффетивный способ фильтрации -отстаивание), то его можно залить ещё раз и не один раз.
Просто у двигателя мотоблока нет масляного фильтра в следствие чего с срок использования масла минимальный.

4. Ссылку не кину, у меня книжка в бумажном виде, покупалась в 1999 году. Попробуте погуглить.

Fernirs
P.M.
31-5-2009 17:27 Fernirs
Originally posted by kotowsk:

а это применяется для консервации. в основном для консервации дерева (натуральная олифа это и есть подсолнечное масло, но чуть чуть обработанное).

Льняное.

svash
P.M.
31-5-2009 18:11 svash
Думаю, если отработанное масло отстоять (наиболее эффетивный способ фильтрации -отстаивание), то его можно залить ещё раз и не один раз.

В масле "работают" присадки .. . как только они "сработались" - то отстаивание - мёртвому припарка .. . только на прозрачность и будет влиять .. .
хотя .. . с эстетической точки зрения - прозрачное масло гораздо совершенние ...
Gromozeka
P.M.
1-6-2009 04:28 Gromozeka
Слушайте, а почему не дизель на рапсовом масле? Я такой трактор наблюдал, ездит нормально, выхлоп вкусно пахнет жаренной картошкой.
Nomadic
P.M.
1-6-2009 06:26 Nomadic
Originally posted by Gromozeka:

Слушайте, а почему не дизель на рапсовом масле? Я такой трактор наблюдал, ездит нормально, выхлоп вкусно пахнет жаренной картошкой.




Видимо на территории бывшего СССР наборы для переделки под рапсовое масло не настолько популярны. Или само маслецо не самое копеечное.
Но на западе камрады уже вовсю готовятся к нефтяному кризису.
Kazbich
P.M.
1-6-2009 06:38 Kazbich
Originally posted by Tracert:

с учетом того, что на выходе нам нужен не пищевой продукт, а топливо.

Технический спирт вроде как не из картофеля и кукурузы получают. Саму технологию не знаю, но вроде бы из целлюлозы.

steel_81
P.M.
1-6-2009 09:38 steel_81
Originally posted by Gromozeka:
Слушайте, а почему не дизель на рапсовом масле? Я такой трактор наблюдал, ездит нормально, выхлоп вкусно пахнет жаренной картошкой.

Это тоже интересная тема. Только несколько более прихотливая. Так как выращивание пищевой культуры специально на топливо всё же варварство, да и изготовление масла из рапса эффективно только при промышленном производстве (я работал на МЭЗ когда то и знаю о чем говорю.)
О том что может атмосферный дизельный двигатель на масле работать не только не вопрос, но так и было во время недавнего нефтяного кризиса. Арабы вокругизраильские именно на нем свои старенькие мерседесы и гоняли. Но всё же если есть какие то интересные наработки известные кому либо то неплохо бы и их услышать.

Однако спирт мне видеться перспективней, так как возможно получение из отходов и непищевых продуктов. Терзают сомнения по поводу качественного домашнего производства. Поэтому и интересно узнать для этого схему и рецептуру. Всёже самогон не спирт и меня терзают смутные сомнения что на нем двигатель нормально работать не будет из-за примесей и воды.
Можно конечно самому эксперементировать, но как то желательно учиться на чужом опыте.
Ну и конечно интересна модификация куда более распространенных бензиновых двигателей под него. Всё же если честно дизельный двигатель у нас не так сильно распространен и доступен как бензиновый. И если например в мировой индустрии есть даже инжектора работающие на спирту, то турбодизели на растительном масле работать не могут.

Cyrus Smith
P.M.
1-6-2009 09:45 Cyrus Smith
Слушайте, а почему не дизель на рапсовом масле? Я такой трактор наблюдал, ездит нормально, выхлоп вкусно пахнет жаренной картошкой.

Извините конечно, есть у меня книжка американского МЧС "Упрощенный древесный газогенератор на случай нефтяного кризиса", а также несколько совдеповских изданий об эксплуатации автомобилей с ентими устройствами. Впечатляет.. .

KoCMoHaBT
P.M.
1-6-2009 10:01 KoCMoHaBT
Мы в России живём, а вы про рапсовое масло и спирт...
У нас есть замечательное альтернативное топливо -- СКИПИДАР. Впрысковый двигатель работает на нём без переделок.
steel_81
P.M.
1-6-2009 10:32 steel_81
Originally posted by Cyrus Smith:

Извините конечно, есть у меня книжка американского МЧС "Упрощенный древесный газогенератор на случай нефтяного кризиса", а также несколько совдеповских изданий об эксплуатации автомобилей с ентими устройствами. Впечатляет...


Газген не обсуждает из-за своей крайней не эффективности. Крайне низкое реальное КПД. Это показал опыт второй мировой. Пытались использовать и мы и немцы. У наших использование сошло практически на нет в начале 43 года. Да и ранее не получило широкого распространения. Вес самой установки и дров достаточно внушителен а запаса хода хватало на 60 километров. Немцы обратились к ним в конце 1944 когда были потеряны румынские месторождения нефти. Но эффектиность пффф вобщем синтину проиграло это решение многократно. Ах да в горах газген тоже ни куда.. . Так что пожалуйста в этой теме это не обсуждайте. всеравно сотру.

Тут речь о спирте и решениях на нем, таке приветсвуются решения на маслах и по получению масел различного назначения для двигательных установок. Также интересно послушать про использование в ДВС метана и его получение.

steel_81
P.M.
1-6-2009 10:38 steel_81
Originally posted by KoCMoHaBT:
Мы в России живём, а вы про рапсовое масло и спирт...
У нас есть замечательное альтернативное топливо -- СКИПИДАР. Впрысковый двигатель работает на нём без переделок.

Хорошо опишите конкретное решение по двигателю и по получению скипидара в кустарных условиях.

kotowsk
P.M.
1-6-2009 10:39 kotowsk
У нас есть замечательное альтернативное топливо -- СКИПИДАР. Впрысковый двигатель работает на нём без переделок

+ + +
Основная часть скипидара является продуктом перегонки с водяным паром из живицы - свежей смолы хвойных деревьев (живичный скипидар).
Древесный скипидар получают перегонкой водяным паром или сухой перегонкой сосновых пней, или других смолистых частей сосны.
(википедия) я думаю сосновые пни в россии не редкость. однако тепло для перегонки требуется не меньше, чем дров в газогенераторный движок. это минус.
двигатели на метане работают. видел лично. проблема с хранением и сжатием несжиживаемого газа. сжать газ до давления 150 - 200 атмосфер проблема. плюс "усталость металла" баллонов... .
steel_81
P.M.
1-6-2009 11:08 steel_81
Впрысковый ддвигатель без переделок . Звучит хорошо, но не могли бы назвать модель этого двигателя. Просто меня терзают весьма смутные сомнения. Да действительно на смеси древесной смолы и скипидара работали двигатели во времена ВОВ, однако это были вообще-то совсем другие двигатели. В 1826 году Сэмюель Морей действительно создал первый двс который работал на смеси спирта и скипдара. Однако цикл Отто в 1860е изначально был разработан именно для чистого спирта.
А двигатели цикла Отто - это те самые бензиновые двигатели на которых мы ездим.
Barsick
P.M.
1-6-2009 12:03 Barsick
Ездил на 41 москвиче (двиг. Ярославский) на спирте Рояль (привет веселым девяностым), километров пять, литровой бутылки хватило. Машинка ехала нормально
Ездил на Таврии, на растворителе, кажись на 645-м. Поллитра на километр-полтора (вытянутый подсос, вторая передача, тапка в пол - иначе не едет. До заправки таки не доехал... )
--------
Спирт, имхо, для постоянного применения в незаточенных под него машинах нежелателен - пишут что он агрессивен к цинковым сплавам (карбюратор)
KoCMoHaBT
P.M.
1-6-2009 13:40 KoCMoHaBT
Статья про эрзац-топлива в "За Рулём"

http://www.zr.ru/articles/57347/cpage/1

ZavGar
P.M.
1-6-2009 14:02 ZavGar
Ездил на _рафинированном_ подсолнечном масле на Фольксвагеновском дизеле до заправки (в баке оставался только невыбираемый остаток, добавил литр купленного в сельмаге масла). Ехал нормально, выхлоп имел запах жареной картошки.

Во время московского "тушисвета" остался без бензина на Ниве. Заправки не работали.
Купил два литра уайтспирита (продали, слава Богу, в магазине стройматериалов без чека). Доехал до заправки в Московской области, где было электричество. Детонация была заметная, хотя движок переделан под 80-й бензин. Можно было подрегулировать момент зажигания, но ехать было недалеко, и морочиться не стал.

kotowsk
P.M.
1-6-2009 15:23 kotowsk
почти на всех советских подвесных лодочных моторах можно было работать на смеси бензина и солярки 1 : 1.
Клавишег
P.M.
1-6-2009 15:38 Клавишег
а на 130ом ЗИЛе и аналогах можно ездить разбодяжив бензин керосином 1:1.

>