Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Совет? Вас застал ураган (шквал) на трассе...

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Совет? Вас застал ураган (шквал) на трассе...

vsk2002
P.M.
14-6-2009 12:06 vsk2002
Процитирую с моего автофорума (москвичка пишет)13.06.09

"Привет! Наверное многие знают что на этих выходных состоялся (наверное) Слет клуба на природе.
Ну я как и обещала тоже поехала. .. . Всё было бы хорошо, только дорога на Венёв была разбита так что я еле еле ехала. Потом попала в огромнейшую пробку на трассе Москва-Воронеж. Я плюнула и в Тульской обл есть домики и я там встала поесть и переждать пробку. Пробка рассосалась и я с хорошим чувством поехала далее.

Ну блин не тут то было. Я не знаю каким образом и вообще как это могло произойти. Я ехала за фурой ехали где то 100-110 км\ч и тут выезжая из леса( там есть участок где лес резко заканчивается и начинается поле) ветер сильным порывом фуру сдувает в поле прихватив и зацепив меня. Хотя я держала дистанцию.

А всё случилось из-за того что этот водила успел нажать на тормоза и его прицеп начинает складываться короче прицеп отваливается и летит на меня всё это произошло доли секунды. Очнулась моя машина в поле метров на 5 от дороги лежит на брюхе, впереди гора земли, и весь капот и крыша тоже в земле. Вылезла еле-еле смотрю метров 5 прочертила.

Потом подбежал водила фуры сказал, что думал всё каюк. Я смотрю кабина лежит не подалёку, а сам прицеп, то есть то что от него осталось, валяется дальше чем я. В общем напугались мы конечно сильно. В довершение всех моих злоключений пошел блин дождь. А я в поле и на брюхе заваленная землёй. Я быстро счищать землю. Потом ждали часа 3 ментов. Менты сказали мы попали в ураган, который пронесся над Воронежской обл. Нас зацепило краем. Я сказала Ну ни фига себе ЗАЦЕПИЛО. вызвали эвакуатор и кран, трактор.

Фуру достали, а меня трактор подцепил и кое как вытащил. Оформили бумаги, печати поставили взяли справку. Слава Богу ДПС теперь на трассе дает нужные доки для страховой. И они уехали. Я блин думаю, что делать. Не зная повреждения мне боязно ехать самой. Попросила в ближайший сервис отвести. Отвёз. Хорошо, что есь круглосуточный. Загнали на яму посмотрели и сказали. Повреждений кроме бампера нет. А вот днище пройдено как наждачкой всю мастику срезало по 0. Мне ещё повезло что земля была а был бы отбойник или ещё что всё прощай! Так, что мне очень круто повезло.

К 14.00 я приехала домой и посмотрела по тв что произошло. Кстати по трассе много деревьев покоцаных стоит. Жуть. И меня не одну сдуло. Там еще были ДТП и не мало.
Теперь думаю, а как ребято то там? Их не зацепило? "

У меня тоже было лет 8 назад на трассе - написал от себя:

"Я единожды попадал в ураган на трассе. Жуткое ощущение. Ощущение беспомощности. Наша машина имеет повышенную "парусность". На скорости 100-110 сильный порыв ветра может легко сбросить с дороги и глазом моргнуть не успеешь. Лучший вариант съехать на обочину и переждать, если она есть эта обочина. В моем случае ее не было, вернее она настолько узкая была, что колеса правые почти в кювете. Был сильный к тому же ливень. Нас частников на этой обочине штук пять выстроилось друг за другом. Все с аварийкой и все равно страшно - мимо впритирку проползали фуры, почти при нулевой видимости. Короче через час кошмара ветер утих. Из пяти машин все пять смыло-сдуло в кювет. Я остался на колесах (когда сдувало, вывернул колеса в сторону сноса - куда тмывало туда и рулил), остальным повезло меньше - кто на боку, кто на крыше. Вот прочитал эту историю, вспомнилось.... "

P.S.

У кого какие мысли и предложения есть по этой теме? С погодой сейчас творится что-то непонятное. Ситуация на трассе. Вы в автомобиле. Шквальный ветер и возможно ливень. Оптимальные действия? Возможно, что у кого-то уже был подобный опыт. Прошу учесть, что дорожные условия могут быть самые разные, и стоянки, широкие обочины не всегда вблизи, да и насаждения вдоль дорог тоже представляют опасность в таких условиях...

s3va
P.M.
14-6-2009 12:12 s3va
Ничего не спасет.
Смерть не избежна.
Werewolf_Zarin
P.M.
14-6-2009 12:54 Werewolf_Zarin
Настоящий выживальщик сделает бетонные бункеры с гаражами по пути следования за благовременно.
Exiled_Craft_Ru_56
P.M.
14-6-2009 13:04 Exiled_Craft_Ru_56
От водилы фуры я такого не ожидал. Что бы на скорости выскакивать на открытую местность, да еще с прицепом.. . странный он.. . Вроде бы это азы обучения в автошколе даже на В, а уж для грузовиков...
Ехать помедленнее да и всё. Не надо на обочину, смоет нафиг или обвал может быть в ливень. И соблюдайте скоростной режим, хотя бы во время непогоды и ураганов. Водители блин...

Юный Опер
P.M.
14-6-2009 13:17 Юный Опер
Чисто умозрительно. Сьехать с дороги на свободное от деревьев место. Желательно встать за чемто что прикрывает от ветра(насыпь, строение).Можно сьехать в низину, или встать за холмом. Если место открытое развернуть автомобиль мордой к ветру. Хотя если подумать, то лучше к ветру кормой-если повредит лобовуху далеко не уедите. Стоять и ждать пока кончится.
Exiled_Craft_Ru_56
P.M.
14-6-2009 13:25 Exiled_Craft_Ru_56
Можно сьехать в низину

а если ливень, то потом можете из этой низины и не выехать
Юный Опер
P.M.
14-6-2009 13:33 Юный Опер
Не,ну не в любую низину, да.В овраги не сьезжать.
WerWolf_X
P.M.
14-6-2009 13:44 WerWolf_X
Возить с собой монтажный пояс. В случае смерча становиться под ближайший мост (или другое укрытие) и пристёгиваться к опоре.
На случай если рядом нет моста у Вас должна быть заготовленна специальная молитва помогающая душе безболезненно расстаться с телом (Во время произнесение заветной молитвы отнюдь не возбраняется драпать на максимально возможной скорости в сторону противоположную смерчу)
Юный Опер
P.M.
14-6-2009 13:48 Юный Опер
Тогда уж достаём МПЛ, и копаем под себя. Быстро копаем.
Exiled_Craft_Ru_56
P.M.
14-6-2009 14:42 Exiled_Craft_Ru_56
Можно машин эдак 20 в гирлянду собрать, с помощью буксировочных тросов. Такой вес далеко не унесет Да и вместе как-то веселее
WerWolf_X
P.M.
14-6-2009 15:09 WerWolf_X
Originally posted by Юный Опер:
Тогда уж достаём МПЛ, и копаем под себя. Быстро копаем.

Среднестатистическому офисному менеджеру испуганному смерчем только окапываться на время, да ещё и в асфальте.
Неуспеет.

Makc k-113
P.M.
14-6-2009 23:49 Makc k-113
Вероятность попасть под смерч в наших щиротах - не знаю на сколько порядков (не один и даже не три) меньше, чем под фуру с лопнувшим колесом например. Или под ушедшего на встречку заснувшего водителя - неважно чего, хоть "Оки" - в лобовую мало не покажется.
Так что как-то особенно заморачиваться "ах, что делать в ураган" - не вижу смысла. Умение ездить в непогоду - да, необходимо. Но это буковками на экране не объяснишь, это учиться надо. Начиная со школьного курса физики, раздел "механика", ну и далее от теории к практике. Желательно на автодроме и на чужой машине Золотое правило - если не чувствуешь что можешь ехать - остановись. НО! не тормози тормозом, останавливайся плавно и медленно. Лишние сто метров очень редко влияют в подобном случае, а вот торможение на опасной дороге - безопасности не способствует абсолютно. Особенно это касается переднего привода на скользком.

Ну и ещё нюанс - если понимаешь, что "полетел" - возможность выбрать место приземления пропадает гораздо позже возможности выровняться. В исходном посте всё закончилось благополучно - люди целы, машина на ходу. Повезло. У меня был эпизод, когда мне не "повезло", а я сам "повёз" - улетел в сугроб, откуда и был через полчаса благополучно вынут добрым грузовиком. Кожух двигателя оторвал - да и хрен с ним, подложил шайбу пошире и снова держится. А если бы не ушёл сознательно в сугроб - 50% мне светила встречка, и как минимум машине БП, а то и самому. Вторые 50 - тот же сугроб, только чуть позже.

Насчёт укрытия - если действительно смерч и увернуться не получается - то сидеть в машине безопаснее. Вот в Краснозаводске - машины летали, но приземлились относительно целыми, так что шанс выжить внутри - близок к 100%. А снаружи - может и головой приложить апстену, и ту же машину сверху уронить. Покидать машину имеет смысл если есть надёжное укрытие - капитальное строение с открытым входом или ещё какой прочный объект. Труба под дорогой - она прочная, но если воронка пойдёт по её краю - может наверное и из трубы высосать. Ещё и переломает об край. Пристёгиваться к чему-то - ИМХО Голливуд. Нужно что-то одновременно и неподъёмное (масса значительно больше парусности) и мягкое (иначе об эту же пристёжку и размолотит в фарш). Классический ураган, в смысле ветер - для человека на минимально пересечённой местности опасен только несомыми (и падающими) предметами. И опять же в машине как правило безопаснее, чем вне её (кроме случая, когда может сбросить/смыть с высоты и/или в крупный водоём). Насчёт поиска укрытия прямо машиной - с трудом представляю. Разве что свободная подворотня в капитальном доме. Только обязательно целиком - у стены стоять очень опасно, мало ли что сбросит с дома. Или под мост - но тоже целиком.

Gromozeka
P.M.
15-6-2009 01:53 Gromozeka
Остроумцы, блин. Конкретный вопрос, реальные примеры, а некоторые только остроумие оттачивают, сказать ничего путёвого по теме не могут.. .

Рекомендации простые. При сильном боковом ветре - снизить скорость, включить противотуманные огни, включить аварийную сигнализацию, снизить скорость, быть готовым отреагировать на снос. При сносе движушуюся машину разворачивает носом "по ветру", как правило, тоесть разворот поперёк дороги при боковом ветре. Важно не попасть на полосу встречного движения, не улететь в кювет.

Если Вы чувствуете, что теряете управление, при отсутствии попутной машины с небольшим интервалом, рекомендуют любое торможение (предпочтительнее, конечно, плавное, с контролем траэктории движения), в том числе и с блокировкой колёс (тоесть юзом). Для остановки желательно выбрать защищённое от ветра место, без навесающих штуковин, глубокая обочина, где ваш автомобиль не найдёт "на ощупь" попутная машина в условиях низкой видимости, вполне подходит. Автомобиль, понятное дело, нужно обозначить аварийной сигнализацией. Американцы рекомендуют при приближении торнадо бросать автомобиль за несколько десятков метров до эстакады, моста, и укрываться под мостом.

При высоких скоростях ветра угрозу для людей, находящихся в стоящем автомобиле, в первую очередь, представляют летящие и падающие объекты. Причём, скорость летящих объектов может быть больше или равна скорости ветра, что при значительной массе очень опасно, понятное дело. Например летящая торцом доска прошибает на вылет кирпичную стену в полтора кирпича. То есть, в серьёзном случае, надеяться на защиту "железом" не стоит. Обычная канава или придорожный кювет предоставит больше безопасности, хоть и меньше комфорта.. . Опять же, если это торнадо, то машину не столько поднимет и поставит, сколько есть большая вероятность, что её начнёт кувыркать через крышу. Тоесть, если ветер хоть сколько нибудь однонаправленный, машину есть смысл поставить носом "по ветру", таким образом переворачивание автомобиля наименне реально, лучше обтекаемость, меньше парусность.

Собственно вот.. . Единственный призыв - не проходите мимо, если видете, что люди в беде.

Юный Опер
P.M.
15-6-2009 07:29 Юный Опер
Всётаки ураган и смерч-торнадо разные вещи. При урагане залегать в канаву смысла нет, если вы не на океанском побережье. Но всётаки главный совет, имхо, если с дороги сдувает фуры, встаньте и стойте.
dib
P.M.
15-6-2009 08:42 dib
встаньте и стойте.

если есть широкая и безопасная обочина, и хоть какая-то видимость, иначе могут въехать.

Штормовое предупреждение в СМИ было, это еще раз показывает, что не нужно пропускать такие звоночки перед дальней дорогой.

Makc k-113
P.M.
15-6-2009 08:55 Makc k-113
Если видимости никакой - тем более надо вставать. Разглядеть машину с полным светом всё же проще, чем "чорный экскаватор" (tm) или ещё какое препятствие. Или банально съехать с дороги ХЗ куда.
Yep
P.M.
15-6-2009 09:16 Yep
Обсуждать тут практически нечего по двум причинам:
1)Застанет ли вообще
2)И застанет где?

очевидно, что описываемое происшествие произошло ВДРУГ, и ничего предпринять не успел бы в данной ситуации никто.
а если ты видишь некий смерч, то надо просто тупо валить от него в противоположную сторону, и побыстрей.

зы вообще ежедневно на трассе встречаются вещи пострашней чем всякий там смерч.
еду на той неделе по трассе уже в глубоких сумерках(то есть небо светлое а вообще двенадцатый час), переключаюсь на дальний - и вижу какую-то белую табличку метрах в 300.
думаю, что за чорт, откуда на дороге табличка?
по мере приближения выясняется, что это едет какая-то классика типа копейки, без единого огня сзади! а табличка это новый белый номер.
если бы ехал на ближнем(а скорость была 120), мог бы запросто слегонца дать ей под зад.
так и обгонял не переключайсь на ближний, назло этому стелсу.

Tank_irk_ru
P.M.
15-6-2009 10:40 Tank_irk_ru
Пример погодных приключений двухнедельной давности. Мотался в командировку с Иркутска до Читы, это около 1200 км, чуть меньше, выехали с обеда посветлу миновали самый сложный как я тогда думал, участок дороги с серпантинами, ближе к сумеркам прошли Улан-Уде. А как стемнело началась пурга, порывистый ветер, снегопад, видимость метров 20, на дороге лёд вперемешку со снегом, холодина хорошо за 0 градусов. На тракте ни одной открытой кафешки-гостиницы, заправки километров через 80-100 друг от друга, половина закрыта, видимо с усталости затупил: надо было остановится у ближайшей работающей заправки и дрыхнуть с работающим двигателем. Я как идиот пёрся вперёд со скоростью 40 км/ч разискивая гостиницу, улетел бы где нибудь и замёрз на раз.. . Было это в ночь с 27 на 28 мая.
click for enlarge 576 X 864  62,0 Kb picture
Makc k-113
P.M.
15-6-2009 10:41 Makc k-113
Ну, обсудить всегда полезно. Потом, если вдруг-таки застанет - будет уже в голове некоторая картинка. Даже не в смысле затверждённого порядка правильных действий (это не обсуждение, это полноценный тренинг надо), а в смысле ментальной готовности к такому повороту. Те же видео из Краснозаводска показывают, что люди вообще не думали об опасности и способах от неё укрыться, а тупо глазели. Ну и так просто в непогоду на трассе - кто-то остановится, кто-то грамотно едет, а кто-то не понимает вообще что условия изменились и едет как посуху. Ну и улетает соответственно. А совет потеряв управление немедленно тормозить с блокировкой колёс - откровенно вредительский. По этой причине немеряно народу побилось в достаточно безобидных ситуациях. Тормозить ВСЕГДА нужно осознанно. Никакого "рефлекторно нажал педаль". Это ничуть не лучше, чем рефлекторно закрыть руками голову (и зажмурить глаза, ага).

Yep
P.M.
15-6-2009 10:52 Yep
Originally posted by Tank_irk_ru:
Пример погодных приключений двухнедельной давности. Мотался в командировку с Иркутска до Читы, это около 1200 км, чуть меньше, выехали с обеда посветлу миновали самый сложный как я тогда думал, участок дороги с серпантинами, ближе к сумеркам прошли Улан-Уде. А как стемнело началась пурга, порывистый ветер, снегопад, видимость метров 20, на дороге лёд вперемешку со снегом, холодина хорошо за 0 градусов. На тракте ни одной открытой кафешки-гостиницы, заправки километров через 80-100 друг от друга, половина закрыта, видимо с усталости затупил: надо было остановится у ближайшей работающей заправки и дрыхнуть с работающим двигателем. Я как идиот пёрся вперёд со скоростью 40 км/ч разискивая гостиницу, улетел бы где нибудь и замёрз на раз.. . Было это в ночь с 27 на 28 мая.
forum.guns.ru

пурга это другое дело, это на северах - штатная ситуация.
тут то речь про нештатный сверхмощный порыв ветра.
я такой с трудом представляю.
Tank_irk_ru
P.M.
15-6-2009 11:18 Tank_irk_ru
Originally posted by Yep:

пурга это другое дело, это на северах - штатная ситуация.


На летней резине, без тёплой одежды очень даже нештатная :о). Да и в такое время у нас это именно экстрим, я второй раз в жизни тут сталкиваюсь.
Клавишег
P.M.
15-6-2009 12:11 Клавишег
из моего опыта: при сильном ветре падающие на дорогу деревья опаснее самого ветра. помню, ехал в такую погоду по нижней выборгской трассе, стремно было - деревья только и падали поперек. березы чаще, сосны реже.
а упавшие стволы оттаскивали с дороге когда накапливалось необходимое для этого кол-во машин (точнее водителей и пассажиров). если бы не была оживленная трасса, то одному дерево не оттащить. пилить придется.
в тот день еще крест со смольного собора сдуло.
Makc k-113
P.M.
15-6-2009 12:32 Makc k-113
Дерево оттащить можно машиной. Ну и пила - штука полезная. И топор тоже. Главное, чтоб на тебя не свалилось. В такую погоду лучше запарковаться на подветренной обочине (если нет возможности быстро покинуть опасный участок) - всё же через всю дорогу мало какое дерево достанет, и достанет верхушкой, самортизировав удар ветвями об дорогу.
Apko74
P.M.
15-6-2009 12:52 Apko74
Не далее как 13 числа этого месяца ураганный ветер застал меня на перегоне Шилово-Рязань, почти весь этот отрезок я проехал в сильной болтанке.
Останавливался раз 5, потому как машину немного подбрасывало. Слева и справа
лесополоса, ветер в ж.. . в корму то есть. От деревьев опасность была не высокая в этом случае. Когда стоял пережидал очередной порыв, желание было одно, выйти из машины и убежать. Темно как ночью, молния и ветер сильный.
На моих глазах сдуло 3 легковушки и одну фуру, причем они практически не ехали, скорость 10-20км/ч.Матиз в канаве, остальные вроде ничего, пострадавших нет. Вес моего авто около 2 тонн, но казалось что велосипед.
С собой было все самое необходимое для "выживания" ,включаю 3 гладких ствола с кучей патронов. Раций штук 10 различных для разных задач, иридиум рабочий и многое другое....... . Всё это оказалось не нужным хламом, явно не хватало якоря
Итог:
Советов давать не имею право, так как не готов к удару стихии.

Apko74
P.M.
15-6-2009 12:59 Apko74
Да забыл добавить, покинуть опасный участок не представлялось возможным.
Буйство стихии продолжалось около часа, потом просто дождь.
Без электричества остались по данным "радиоперехвата" несколько районов рязанской области. К вечеру 14 восстановили линии "первой очереди" или как там они называются. Больницы,школы, ментовник,магазины.
Вот такие выходные были у меня

Yep
P.M.
15-6-2009 17:37 Yep
В Челябинске ураган только что показали
Makc k-113
P.M.
15-6-2009 17:58 Makc k-113
Что-то у нас просто кругом ураганы. По-моему, просто произошло переопределение идентификатора - что раньше называли "гроза со шквалистым ветром 20-25 м/с" - то есть умеренно неприятную непогоду - стали называть "ураган". А ураган - это, пардон, 30-35м/с, что есть две большие разницы. Пара упавших деревьев и не справившихся с управлением водителей - это не последствия урагана, это чьи-то повседневные МП. Ураган - это десятки жертв и сотни нуждающихся в помощи, прекращение нормальной жизнедеятельности в масштабах населённого пункта и т.п. Пока под это попадает только смерч в Краснозаводске, и тот по нижней границе.
Gromozeka
P.M.
15-6-2009 18:36 Gromozeka
Makc k-113

На счёт торможения в целом согласен. Только вот, далеко не все умеют тормозить так, что бы сохранять управление автомобилем, и далеко не всегда это возможно. Водителей, имеющие подготовку и соответствующий опыт - еденицы, тех, кто тормозят уступами или прерывисто, остальные умеют только притормаживать.. . А торможение полностью заблокированными колёсами, это минимальный тормозной путь при прочих равных. Так что рекомендация смысл имеет.

Apko74
P.M.
15-6-2009 18:40 Apko74
Что-то у нас просто кругом ураганы.

Согласен с Вами, ураган это другое.
Но я не думаю что 20-25м/с способен сдуть машину неподвижную, пусть и маленькую. Наверно как всегда истина где то рядом.

Apko74
P.M.
15-6-2009 18:44 Apko74
А торможение полностью заблокированными колёсами, это минимальный тормозной путь при прочих равных.

Точнее сказать при 15-20% прокручивание колеса относительно скорости, почти заблокированное колесо.
Не путать с управляемостью, это другая тема.
Makc k-113
P.M.
15-6-2009 19:13 Makc k-113
Я к тому, что часто лучше большой тормозной путь, чем потеря управляемости и неконтролируемый снос. Прийти в чью-то задницу с относительной разницей 20км/ч - оно конечно неприятно, но вопрос чисто денежный. А прийти в бетонную опору на 90 - вопрос "в каком гробу хоронить будем". А часто и с задницей вопроса нет, просто водитель шуганулся заёрзавшей машины - и бац на педаль. И вальсовым шагом хорошо если просто в кусты.. . Пару раз таких "из кустов" вытягивал. Легко отделавшихся типа топикстартерской форумной знакомой, ну и про тяжёлые случаи слышать приходилось. Притом что я не то чтобы раллист-разрядник или как там в их табели о рангах. Просто не делаю на дороге того, что делать нельзя ни в коем случае. Резкое торможение в неясной ситуации - как раз тот случай. Особенно в нежданную непогоду - сильный ветер редко бывает один, без соответствующих осадков.


Сдуть неподвижную машину - это да, это даже не 35 м/с. А вот "подправить" траекторию подвижной так, что водитель не удержит - достаточно и гораздо меньшего. И роляет не столько вес, сколько отношение веса к парусности. Фурам часто хуже, чем легковушкам - они хоть и тяжёлые, но и площадь борта у них офигенная. Да и джип уронить боковым ветром может оказаться проще, чем банальное "зубило". Особенно лифтованный. Относительно своих массогабаритов высокий "матиз" - тоже кандидат. Ну и от водителя много зависит, конечно.

Taaroa
P.M.
15-6-2009 23:26 Taaroa
Originally posted by Gromozeka:
А торможение полностью заблокированными колёсами, это минимальный тормозной путь при прочих равных.

Как технолог по резине и шинному производству в частности
говорю, это не так. Про АБС много легенд и домыслов ходит. И самая большая что АБС позволяет сохранить управляемость ценой увеличения тормозного пути.
На самом деле АБС разрабатывалась в германии компанией мерседес именно с целью уменьшить тормозной путь, так как именно длинна тормозного пути, а не управляемость при торможении, самая опасная оставляющая возможного ДТП.

Смысл разработки заключается в следующем, при блокировке колёс в результате замены силы трения качения силой трения скольжения резко возрастает температура в пятне контакта, зимой это расплавляет лёд и получается эффект жидкой смазки, что резко увеличивает тормозной путь, точно также на расплавленном льду скользит хоккейная шайба, конёк или лыжа. Летом при торможении с блокировкой, из за избыточного тепла в пятне контакта, температура резины повышается до температуры горения, продукты горения жидкие и газообразные выступают в роли такой же смазки как и вода зимой, и это то же удлиняет тормозной путь.
Поэтому на льду и твёрдых покрытиях торможение без блокировки колёс эффективнее не зависимо от времени года. А вот на рыхлых покрытиях (песок, глубокий снег) такое торможение будет не эффективно, так как на таких покрытиях заблокированное колесо "зарывается" в грунт и усиливает эффективность торможения. Но тут надо рассмотреть вопрос так ли уж часто среденстатистический автомобиль быстро носиться по песку или снегу

Apko74
P.M.
16-6-2009 12:04 Apko74
На самом деле АБС разрабатывалась в германии компанией мерседес именно с целью уменьшить тормозной путь, так как именно длинна тормозного пути, а не управляемость при торможении, самая опасная оставляющая возможного ДТП.

Именно это я и хотел сказать. Только у Вас получилось лучше.

Относительно своих массогабаритов высокий "матиз" - тоже кандидат. Ну и от водителя много зависит, конечно.

Да, матиз высокий чертёнок, думал он ниже

Мяу
P.M.
16-6-2009 12:29 Мяу
На буханке (груженой) в степи попал в сильный боковой ветер.
Ехал не больше 50 км/ч и повернув руль на 45 градусов к ветру.
Звезды, КЗ от проводов(три АЗС обесточило), летящий мусор... . романтика.
Клавишег
P.M.
16-6-2009 17:52 Клавишег
Originally posted by Makc k-113:

Да и джип уронить боковым ветром может оказаться проще, чем банальное "зубило".


ага, рулем ощутимо, что явно больше соотношение парусность/масса. подтверждаю, как владелец того и другого.
>
Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Совет? Вас застал ураган (шквал) на трассе...