Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
БП велосипед - неприхотливый и надёжный. ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

БП велосипед - неприхотливый и надёжный.

yunker
P.M.
30-10-2009 13:25 yunker
с удовольствием читаю этот раздел. ну и пусть не наступит БП, зато в затруднительных ситуациях вполне может пригодится совет или даже какой то дивайс, припасённый на самый крайний случай.
позвольте и мне пофилосовствовать на тему выживания в условиях БП.
ну вот всё началось, или точнее говоря, всё закончилось, и у вас прекрасно оборудованное местечко, с водой и запасом питания, с теплой печкой и хорошим фанариком. вот только проблема передвижения никак не решена. конечно, автомобиль прекрасен во всех отношениях, только после БП, в лучшем случае послужит местом ночлега, а в худшем просто демаскировкой и приманкой для мородёров. да и запас топлива не вечен, первые дни ещё спасёт канистра с бензином, а потом потребуется альтернативный транспорт.
конечно, старый способ, передвижение на коне, превосходен. вот только я очень сильно сомневаюсь, что удастся прокормить это животное в условиях БП.
вообщем остаётся велосипед!
просто, надёжно и недорого в содержании. что бы не пробивать колёса, очень рекомендую двойные покрышки. большой багажник поможет в транспортировке тяжёлых предметов: запас дров, крупная дичь или просто канистра с питьевой водой.
да и для лучшего изучения прилегающей местности с целью улучшения условий выживания, велосипед просто незаменим. например, а вдруг поблизости, всего в 20-30 км. выжила особь женского пола и весьма страдает без мужской поддержки в стольтрудной ситуации.
собственно вот такие мысли, и приглашение к дискусии: велосипед - как транспорт судного дня.
Andy
P.M.
30-10-2009 13:33 Andy
Существуют ли беззвучные горные/аутдорные велосипеды - чтобы они не пощёлкивали собачкой при движении накатом?
Kosoi
P.M.
30-10-2009 13:35 Kosoi
Мы производим лучшие БП велосипеды!
click for enlarge 450 X 369 42,7 Kb picture *
*Борода и стильная куртка на меху в комплект не входит. Но вы их можете приобрести отдельно.

mm13
P.M.
30-10-2009 13:38 mm13
В украинских сёлах - все сплошь БПшники - велосипедов больше чем машин.
Как правило, Украина и Минск. Собачкой не щёлкают.
Gromozeka
P.M.
30-10-2009 13:41 Gromozeka
Раздел 151, это такой циклический вид спорта.. . Но всё равно, рекомендую обратиться к поиску, тема неоднократно поднималась.
Snowfox
P.M.
30-10-2009 13:47 Snowfox
Еще тут читайте
Велобайкерам
Andy
P.M.
30-10-2009 13:49 Andy
Лучше в пятый раз поговорить о велосипеде, чем в первый - о питании картоном.
mm13
P.M.
30-10-2009 13:51 mm13
Одно другому не мешает.. LOL
Makc k-113
P.M.
30-10-2009 14:26 Makc k-113
Шум трещётки можно существенно снизить, набив её густой смазкой. Вполне сравнимо со звуком работы цепи, скрипу песка под колёсами и пыхтением велосипедиста. Накат, правда, будет быстрее кончаться. А собственно зачем? Велосипед видно гораздо дальше, чем слышно. Надёжность - тут всё просто. Двойные обода и качественные спицы, обвес старый советский или не самый дешёвый новый (Altus совершенно достаточно). Ни в коем случае не брать украинского (постсоветского) и индийского. Это не детали, это ММГ. Не гнаться за крутью - трещётка-шестерик и система на две звезды - совершенно достаточно. Переключатели - обычные многощелчковые или простые ревошифты. Интегрированные ручки - либо дерьмо, либо непотребно стОят. Иметь запасные камеры и уметь их клеить - обязательно. Не допускать люфтов и заедания - неправильно отрегулированные подшипники умирают очень быстро, правильно - хозяина переживут. Вовремя смазывать и менять цепь (иметь три штуки для замены по кругу через ~1000км пробега). Это если ездить много, далеко и быстро. Если пять километров в день, только чтоб ногами не топотать - то старый советский дорожник - Украина, Пенза, Десна - это на века. Только нужно его перебрать, вычистить пластилин из втулок
mm13
P.M.
30-10-2009 14:54 mm13
Украина, Пенза, Десна - это на века. Только нужно его перебрать, вычистить пластилин из втулок

+1
Calex
P.M.
30-10-2009 14:59 Calex
ИМХО в данном контексте важна не определённая марка, а определённая конфигурацмя машины, и её неубиваемрость.

Я к примеру выбрал бельгийский, ARMADA. Модель специально для туризма. Однако, чуток перебрал под свои нужды.

То есть, нужна именно крепкая туристическая машина. При желании можно собрать и самому взяв за основу хорошую раму и комплектуя по желанию всем остальным.


Calex
P.M.
30-10-2009 15:14 Calex
Вот, Гугла почти сразу выдала практически совпадающую с моим МХО статейку.

velokat.ru

Туристические велосипеды, как и следует из их названия, предназначены для туризма. На них можно ездить как в легкие загородные поездки на день - два, так и в многодневные трансконтинентальные автономные путешествия. Туристический велосипед предназначен для размеренной езды по разным дорогам, на шоссе он развивает достаточно высокую скорость, одновременно обладает хорошей проходимостью по бездорожью. Но туристический велосипед не очень маневренный, не подходит для агрессивной езды, для гонок.


Туристический велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньшая зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.

Внешне туристические велосипеды напоминают шоссейные велосипеды, но имеют ряд отличий. Рама у туристических велосипедов очень прочная, на нее можно установить багажник. Производятся рамы в основном из алюминия или хромомолибдена. Трубы широкие, что важно при движении с грузом. Велосипеды очень устойчивые, есть возможность перевозить тяжелые грузы. Резина гладкая, более широкая. Есть возможность устанавливать резину разной ширины, что позволяет подготовить велосипед к предполагаемому маршруту. Руль может быть как прямой, так и гнутый.

Туристические велосипеды имеют широкий диапазон переключения передач, обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного. Тормозная система может быть как у горного или же как у шоссейного велосипеда.

Туристические велосипеды достаточно дорогие. Встретить их можно не часто. Хотя бывает, что велосипедисты собирают туристические велосипеды самостоятельно.

Gromozeka
P.M.
30-10-2009 15:35 Gromozeka
Забавно. Имеется в виду, видимо, обычный "горный" хардтейл, на который можно присобачить багажник и нормальные крылья.

Два момента. Переключатели передач, желательно, попрочнее, не самые дешёвые, и тормоза не дисковые, во всяком случае, дисковые здорово мешают при установке багажника. А так.. . Раму подлиннее, обода двойные. Собственно, всё сказали предыдущие ораторы.. .

Calex
P.M.
30-10-2009 15:49 Calex
Originally posted by Gromozeka:

Имеется в виду, видимо, обычный "горный" хардтейл, на который можно присобачить багажник и нормальные крылья.


Ну, на "горных" обычно колёса поменьше диаметром. Тут же желателены как на дорожнике....

Gromozeka
P.M.
30-10-2009 17:03 Gromozeka
Calex

Есть нюанс. У нас, Москва, замечу, самые распространенные это простые "горные", от очень дешёвых, до средних по цене, и столь же средних по качеству. Это то, что можно купить в собранном виде, особо не заморачиваясь. Энтузиасты собирают сами, в конструктор играют. А простой человек, который не особо энтузиаст и в тонкостях не разбирается, довольствуется готовыми, выбирая подешевле. Выбрать просто крепкий и не запредельно дорогой велосипед легче из того, что в ассортименте преобладает. То есть, велосипедик с 26 колёсиками. И рамы на выбор и колёса и обвеска какая угодно в любых сочетаниях.

Коллега давеча из Англии приехал, говорит, ездят на всяком "г", совершенно не заморачиваясь, главное, что бы педальки крутились. Чем хуже, тем лучше, меньше вероятность, что украдут.

Makc k-113
P.M.
30-10-2009 17:07 Makc k-113
Туринг - это туринг, а велосипед выживальщика - это немного другое. Ближе всего на него похож "крокодил" - "сборная солярка"(tm) из рамы старт-шоссе и горной обвески. По катимости от нормальному турингу уступает, зато неприхотлив и ремонтопригоден. Колёса - 28" (622*40), обязательно усиленные (колёса ХВЗ "Турист" - рвутся и гнутся только так). Ну собственно вот он:
m_mbembe
P.M.
30-10-2009 17:22 m_mbembe
для БП - велосипеда - только традиционная советская втулка типа "Торпедо",
все остальное - от лукавого, извинте пожалуйста.
ДМВ
P.M.
30-10-2009 17:25 ДМВ
Прогресс, Орленок, и тому подобные обычные дорожные велосипеды имеют огромный ресурс, а модные ныне, горные и спортивные модели от лукавого. имхо.
Calex
P.M.
30-10-2009 17:26 Calex
Originally posted by Gromozeka:

что бы педальки крутились. Чем хуже, тем лучше, меньше вероятность, что украдут.


Это верно, в глаза машина бросаться не должна. Быть достачно невзрачной и поюзанной.

Другой вопрос, что конфигурация таки желательна не абы какая ...

Себе колёсики поставил 28" на 40 мм, причём заднее со средним протектором, а переднее посерёдке почти гладкое, но с грунтозацепами по бокам, работающими на поворотах.
Седушку пошире, дабы не напрягало длительный заезд с небольшой скоростью.
Багажник крепкий, под рюкзак - "штаны" подогнанный.

Ну, и так далее, многое выше было уже ...

kotowsk
P.M.
30-10-2009 17:27 kotowsk
колёса ХВЗ "Турист" - рвутся и гнутся только так.

советские не рвутся и не гнутся. другое дело за 20 лет им уже хана настала. а вот новые .... .
Papa Karla
P.M.
30-10-2009 18:54 Papa Karla
Поскольку при БП жизнь переместится в село, то самый подходящий - это простой дорожный велосипед, как упомянутые выше "Украина", "Десна", "Пенза", а также "Урал" и "Аист".
Т.к. для простого дорожного велосипеда запчасти и комплектующие можно раздобыть в любой деревне, поскольку селяне и ранее, и сейчас довольно активно используют дорожные велосипеды.
Du$ty
P.M.
30-10-2009 19:03 Du$ty
по надежности - можно выбрать на размер больше (рама всяко будет расчитана на бОльший вес)
по навеске - имхо Deore
покрышки лучше иметь на все сезоны: полуслики (для асфальта), грязевые и шиповки (сильно рекомендую - как падавший)
Elvis4791
P.M.
30-10-2009 19:12 Elvis4791
А БП коней еще не обсуждали? =))
Alexander_SAS
P.M.
30-10-2009 19:54 Alexander_SAS
у меня бабушка на велосипеде крепила раму и ездила на рынок
на раму ставила коробок наверное кил под 80
или бывало по два баллона газовых тех что по 27 литров или один на 50
с одним на 27 просто на багажник и ехать
велосипед весчь очень хорошая и даже не заменимая!
из двух можно сделать практически раму и возить хоть бревна
OMGtime
P.M.
30-10-2009 20:09 OMGtime
у меня wheeler trail 4900zx, алюминиевый, ОЧЕНЬ легкий и прочный. его сначала купил себе отец в году 2000, ездил на нем некоторое время довольно активно и падал с него так же потом в году 2004-2005 отдал мне и теперь на нем езжу я. в теплое время могу за день накатать 50-70км(по яндексу мерил) по Москве или за городом. зимой не катаюсь. эксплуатируется очень жестко, причем настолько, что бывает я не выдерживаю. пару раз разбивался на нем, а он целый. единственное что я ему сломал - так это обод заднего колеса(двойной), но его я разбил о рельсу, торчащую из земли. было 27(!) скоростей, но звездочка и втулка были не стандартные, пришлось брать новое колесо. вообще очень качественный велосипед. тогда стоил более 10тыр, щас не видел в продаже, ибо старый модельный ряд, но вот тут написано 650$:
velopedia.ru

на даче езжу на Украине, хотя есть и другие велосипеды. но будь выбор между вилером и украиной, выбрал бы в вилер.

а для БП я бы вообще не брал велосипед, ну если только эвакуироваться, в случае отказа машины. по тропинкам - дорожкам проехаться можно, но вот свернув куда-нить, где нехожено и непахано и велосипед придется тащить на себе. уверяю, вести нагруженный велосипед по заросшему полю вы не сможете, не то, что ехать.

i am nobody
P.M.
30-10-2009 20:18 i am nobody
А БП коней еще не обсуждали? =))

Сдается мне, что в случае сурьезных потрясений, лошади,как во время Гражданской, будут просто лошадьми-без пород. Ценить будут за выносливость и грузоподъемность. Красота,иноходь и т.п.-станут признаками брака.
А велик-гут. Уступает лошади только по проходимости и углу обзора. Зато дешевле и неприхотливее.
Kosoi
P.M.
30-10-2009 20:35 Kosoi
Originally posted by i am nobody:
А велик-гут. Уступает лошади только по проходимости и углу обзора. Зато дешевле и неприхотливее.

Позвольте не согласиться. Где велик не проедет, там его на себе перенести можно. А человек пройдет там, где лошадь завязнет.

SSDD
P.M.
30-10-2009 20:36 SSDD
самый подходящий - это простой дорожный велосипед, как упомянутые выше "Украина", "Десна", "Пенза", а также "Урал" и "Аист".

+много
"Гламурные" и "диванные", конечно, могут попробовать повыживать с карбоновым хайтеком. Главные критерии - неприхотливость и ремонтопригодность.
Calex
P.M.
30-10-2009 20:42 Calex
"Украина", "Десна", "Пенза", а также "Урал" и "Аист"

А вот запчасти на них где достать? Давным давно нету ...
i am nobody
P.M.
30-10-2009 20:49 i am nobody
Позвольте не согласиться

Я имел в виду лес и горы. Там с лошади сходить не нужно, а на велике не проехать. Конечно лошадь не дура лезть туда где некоторые люди вполне пролезут. Сам от великов торчу с детства. Жаль машин много развелось. Раньше на шоссе вольготней было.
SSDD
P.M.
30-10-2009 20:55 SSDD
А вот запчасти на них где достать? Давным давно нету ...

Вы искать пробовали? Педальным транспортом не обладаю - но имею представление, где в моем городе можно достать необходимое. Да и, честно говоря- там особо ломаться нечему. В детстве имел "Салют" - за 7 примерно лет эксплуатации менял только камеры и покрышки. Это, естественно, при минимальном ТО (смазка - подтяжка открутившихся гаек) и прочего. Дополнительно приобреталась только переферия - лампочки на фары, счетчик пути терялся постоянно,.. . да и все, в принципе. А, нипеля - точнее, "резиновая" их часть.. .
Makc k-113
P.M.
30-10-2009 21:26 Makc k-113
Originally posted by kotowsk:

советские не рвутся и не гнутся. другое дело за 20 лет им уже хана настала. а вот новые .....

Именно рвутся и гнутся. Жевал я эти булочки во всех видах. Восьмёрка - банальность, они у всех были, даже у лёгких пацанов. а как разожрался до 80кг - так и вовсе не ездишь, а танцуешь. И тут я открыл для себя двойные обода.. . Так и ходят с тех пор. Так блин - шатун сломал. Советский, настоящий, ХВЗ. Купил новый - так не успел от мужиков отъехать - уже педаль в сторону смотрит. Тоже ХВЗ, только уже самостийный.. . Плюнул, купил каретку под квадрат и поставил турней. Втулка типа "торпедо" - долговечнее, да. Только ездить с ней можно лишь по дорогам, медленно и печально. От деревни до деревни - ещё можно, в хорошую погоду. А чуть в сторону - слезай с коня, бери его за рога и ножками-ножками. Так что вариатор - штука нужнейшая. 27 скоростей - не нужно, а вот 12 - вынь да положь. Можно и восемь, но переключаться будет плохо и цепь износится быстро - слишком резко перекидывать. От 32 на 36 отказываться не хочется, и от 44 на 16 - тоже

Makc k-113
P.M.
30-10-2009 21:30 Makc k-113
Originally posted by SSDD:

Вы искать пробовали? Педальным транспортом не обладаю - но имею представление, где в моем городе можно достать необходимое.

Пробовали. НЕЛЬЗЯ. Совместимых запчастей нет, просто нет, физически. Редко-редко какой недоспившийся дедок вытащит свои ржавые сокровища - но и они уже полудохлые. Китайцы новых не делают - только Индия, но это не запчасти, это ММГ, они гнутся руками. Именно это заставило меня отказаться от "ХВЗ по кругу", перейдя на Shimano.

Calex
P.M.
30-10-2009 21:31 Calex
Originally posted by SSDD:

Вы искать пробовали? Педальным транспортом не обладаю - но имею представление, где в моем городе можно достать необходимое.


А вот походите, и посмотрите. Валялся некогда в гараже советский ещё велик, так просто выкинул. Ничего к нему не подходит.

А ежели на запчасити велик соседа с ближнего хутора думаете, так ведь он просто так не отдаст. )))

Papa Karla
P.M.
30-10-2009 21:41 Papa Karla
А вот запчасти на них где достать? Давным давно нету ...
У очень многих жителей сел и небольших городков в сараях и гаражах обычно валяются старые велосипеды, часто поломанные. Вот их и спользовать на запчасти при БП.
А в реальной жизни я лично предпочитаю многоскоростной горник.
click for enlarge 1171 X 925 144,6 Kb picture

Calex
P.M.
30-10-2009 21:44 Calex
Originally posted by Papa Karla:

У очень многих жителей сел и небольших городков в сараях и гаражах обычно валяются старые велосипеды, часто поломанные. Вот их и спользовать на запчасти при БП.


Только по закону Мэрфи именно то что тебе надо, там тоже уже поломалось.
Потому и валяется.
Papa Karla
P.M.
30-10-2009 21:46 Papa Karla
А ежели на запчасити велик соседа с ближнего хутора думаете, так ведь он просто так не отдаст. )))
На картошку меняться будем или самогон. :-)
Joker12
P.M.
30-10-2009 22:56 Joker12
Тема про велосипеды была. Последняя страниц по моему на 15-16.
Вроде все подробно обсудили.

Громозека не совсем прав насчет дисковых тормозов и багажника, все зависит от рамы. У меня дисковые тормоза, встает любой из трех "ашано"-багажников. Брендовые само-собой. Кстати у меня есть обычный багажник, который крепится только за подседельный штырь. Много не нагрузишь, но часто много и не надо.

Про советские велосипеды и "туристические", без передней амортизационной вилки - на них тяжелее ездить по пересеченке, они медленее, и на них нет запчастей. Вернее есть, но у меня в городе всего одно место, где что-то можно найти, в основном б/у. В последнее мое посещение, я в сердцах плюнул - обод под 800 рублей. Говенный обод, восьмерки после 50 км., на нем появятся обязательно, слишком мягкий. Вытягивал старый. Для деревни скодится, куда-то ехать на нем - увольте.

SSDD
P.M.
30-10-2009 23:01 SSDD
Господа, мы опять, кстати, сферическим выживанием занимаемся.
Велосипед - для чего?
Критерии какие? Скорость? Надежность? Ремонтопригодность?
virgo
P.M.
30-10-2009 23:12 virgo
Критерии какие? Скорость? Надежность? Ремонтопригодность?

Я так понял драпать быстрее пешеходов по грунтам.

>
Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
БП велосипед - неприхотливый и надёжный. ( 1 )