Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Газогенератор, всесторонне и всеобъемлюще ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Газогенератор, всесторонне и всеобъемлюще

Haladdin
P.M.
8-12-2009 03:18 Haladdin
Итак, по следам завязавшейся дискуссии в теме "Еще одна мини-ГЭС. Поршневая", решил сделать новый топик о газгенах. Ранее была тема "автомобиль с газогенератором", но ничего толкового я там не нашел (может плохо искал, конечно), да и применение газогенератора исключительно для приведения в движение автомобиля - это узковато. Посему предлагаю обсудить газогенераторы вообще и возможные варианты их применения.

Итак, газогенератор - это устройство, предназначенное для получения пиролизного газа из разного рода топлива. Например, газогенераторы могут кормиться сухими дровами, угольными брикетами, торфом, горючими сельскохозяйственными отходами, опилками и отходами лесозаготовительной промышленности и т.д.

Принцип достаточно прост. Пиролиз - это термическое разложение топлива, при котором образуется горючий газ. Впервые это явление открыл еще в 1788 году французский инженер Филипп Лебон. Впоследствии генераторный газ использовался:
- для освещения улиц (сменив дорогой природный газ)
- в промышленности (в стале- и стеклоплавильных печах, в мартенах и т.д.). Да и до сих пор используется, так как позволяет более эффективно сжигать топливо;
- в системах центрального отопления, тоже используется до сих пор в частных домах по той же причине: более эффективное сжигание топлива;
- в двигателях внутреннего сгорания (как автомобильных, так и электрогенераторных).

Итак, на выходе из газгена получается горючий газ. Им можно запитывать безо всяких переделок бензиновый мотор. Также можно питать и дизель. Тут возможно два режима, в первом случае переделка двигателя также не нужна, питание осуществляется параллельно генераторным газом (75-80%) и солярой (соответственно, 25-20%) или на одном газе, в этом случае потребуется установить трамблер и свечи высокого давления для воспламенения.
По выдаваемой мощности, двигатель на генераторном газе уступает бензиновому (падение на 5-20%), но эта проблема решается установкой вентилятора наддува.
Таким образом газогенератор в случае БП это не только ценный мех и электроэнергия, и система центрального отопления, и топливо для двигателя, и плавильная печь.

Теперь о недостатках. Для нормальной работы газогенератора (то есть для получения достаточного количества пиролизного газа) требуется определенное внимание уделять скармливаемому топливу. Во-первых, если кормежка - дрова, то их влажность не должна превышать 40%, в идеале их нужно сначала срубить, потом свалить в укромный уголок для высушивания. Мусором газген тоже можно кормить, но его также нужно сортировать, высушивать, плюс, прессовать в брикеты, россыпью может сгореть бестолково.

Joker12
P.M.
8-12-2009 03:56 Joker12
Если для отопления, то допустим вот такие котлы :
lmz.com.ua
Алиен-содомит
P.M.
8-12-2009 04:25 Алиен-содомит
Есть книжка старая советская, в которой написано о применении газогенераторов в сельскохозяйственной технике (трактора, комбайны и др). Чуть позже отсканю, выложу наиболее интересные моменты.
Papa Karla
P.M.
8-12-2009 04:47 Papa Karla
В 1-м томе "Справочника путешественника и краеведа" под редакцией С.В.Обручева несколько страниц посвящено автомобилям с газогенераторными установками.
click for enlarge 567 X 893 157,0 Kb picture
click for enlarge 562 X 892 123,6 Kb picture
click for enlarge 564 X 891 149,3 Kb picture
Справочник путешественника и краеведа. Том 1. Под ред. С.В. Обручева. 1949.
Вариант в djvu, 14.9 Mb: http://www.onlinedisk.ru/file/209648/

Справочник путешественника и краеведа. Том 2. Под ред. С.В. Обручева. 1950.
Вариант в djvu, 10.4 Mb: http://www.onlinedisk.ru/file/209650/

Zing-Zau
P.M.
8-12-2009 09:01 Zing-Zau
Мысль о низкой эффективности бензиновых двигателей после переделки под газогенератор частично ошибочна. Да газ обладает меньшей калорийностью но есть одна тонкость. Обычно в качестве примера приводят газогенераторные ЗИСы, их прожорливость и размеры установки для него отпугивают многих людей. Но на ЗИСах стояли двигателя с очень низкой степенью сжатия (при объёме движка в 5л), что и давало ужасную прожорливость и требовало просто гигантского газогенератора. А газ в отличие от низко октанового бензина можно сжимать с гораздо большей степенью. Увеличив степень сжатия (увы безвозвратно) увеличиваем КПД, а как следствие возрастает экономичность. Таким образом для легкового автомобиля размер установки будет вполне приемлемый, а расход топлива в разумных пределах.
TR
P.M.
8-12-2009 09:14 TR
Вопрос вообще очень интересный.
Книжку надо почитать. Она советская, 1938 года. Найти бы.
Zing-Zau
P.M.
8-12-2009 10:44 Zing-Zau
Литературы полно, но есть одна особенность, она вся написана в 30-50годы (что вполне естественно). И посему по этому современные достижения не учитываются. Но если кому нужно могу выложить то что собрал.
Haladdin
P.M.
8-12-2009 13:23 Haladdin
Опять же в предыдущей теме было много слов про "турбины". Честно говоря не понимаю почему такой ажиотаж, но не спросить не могу - не попадались ли кому-нибудь газовые турбины с источником топлива от газгена?
xar
P.M.
8-12-2009 14:33 xar
Автомобиль выживальщика)
300 x 126

Тут есть немного инфы:
avtogaz.land.ru

ZavGar
P.M.
8-12-2009 16:07 ZavGar
Если читать книгу В.И. Анохина "Отечественные автомобили" 57-го (или 58-го?) года, там уже газогенераторные автомобили представляются как нечто уходящее. Куча сложностей в эксплуатации, весьма низкие эксплуатационные характеристики, проникновение смолы и золы в ДВС.
Двигатель автомобиля УралЗиС-352 - такой же, как и ЗиС-5, и ЗиЛ-150.
Степень сжатия повышена до 7,1 (5,3 у ЗиС-5, 6,0 (и 6,5) у ЗиЛ-150)
Мощность, соответственно, 45(!), 76 и 90(100) л.с.
Haladdin
P.M.
8-12-2009 17:24 Haladdin
Originally posted by ZavGar:
Если читать книгу В.И. Анохина "Отечественные автомобили" 57-го (или 58-го?) года, там уже газогенераторные автомобили представляются как нечто уходящее. Куча сложностей в эксплуатации, весьма низкие эксплуатационные характеристики, проникновение смолы и золы в ДВС.
Двигатель автомобиля УралЗиС-352 - такой же, как и ЗиС-5, и ЗиЛ-150.
Степень сжатия повышена до 7,1 (5,3 у ЗиС-5, 6,0 (и 6,5) у ЗиЛ-150)
Мощность, соответственно, 45(!), 76 и 90(100) л.с.

И, какбе, што?
Мы обсуждаем газогенератор, во-первых, применительно к БП. Лучшего решения для транспортного средтва в условиях фактического отсутствия жидкого топлива НЕТ. Собственно, именно поэтому в первой половине 20-го века это направление так активно развивалось ВЕЗДЕ. Фактически в то время обеспечить собственные потребности в жидком топливе, в Европе могли только ДВЕ страны, Румыния и Советский Союз. Все. Остальные выкручивались как могли.

McAlen
P.M.
8-12-2009 17:25 McAlen
Зачем читать старые книги, которыые еще и писаны не для "самоделкиных"?
Предлагаю вам несколько сайтов:
http://www.gazogenerator.ru
ИМХО - трепло, нет пользы, но кое-кому может понравится. А вот для тех кто хочет на самом деле протзвести что-то и нуждается в практическом руководстве, есть приличный сайт:
http://www.gengas.nu/byggbes/13.shtml
только он на английском (автор - швед) и слов много.
Извиняюсь топик стартера, но мне кажется, что дизель никак нельзя переоборудовать для газового топлива - если еще будет подаватся дизтопливо (25 проц.) то каким способом будет подаватся в цилиндры газ? Через воздушный тракт? А поджигатся от давления воздуха, как дизтопливо? Что-то тут перепутано.
Haladdin
P.M.
8-12-2009 17:28 Haladdin
А во-вторых, газогенератор может использоваться не только в качестве источника топлива для автомобиля, но и для электростанции, плюс, в качестве "сердца" отопительной системы или плавильной печи. Вариантов много.
Haladdin
P.M.
8-12-2009 17:31 Haladdin
Originally posted by McAlen:
Зачем читать старые книги, которыые еще и писаны не для "самоделкиных"?
Предлагаю вам несколько сайтов:
http://www.gazogenerator.ru
ИМХО - трепло, нет пользы, но кое-кому может понравится. А вот для тех кто хочет на самом деле протзвести что-то и нуждается в практическом руководстве, есть приличный сайт:
http://www.gengas.nu/byggbes/13.shtml
только он на английском (автор - швед) и слов много.
Извиняюсь топик стартера, но мне кажется, что дизель никак нельзя переоборудовать для газового топлива - если еще будет подаватся дизтопливо (25 проц.) то каким способом будет подаватся в цилиндры газ? Через воздушный тракт? А поджигатся от давления воздуха, как дизтопливо? Что-то тут перепутано.

Да, через воздушный тракт. А поджигаться будет дизтопливо от давления, в свою очередь воспламеняя и газовую смесь. Если на чистом газе работать, то, как написано в топике, потребуется трамблер и свечи.

RikiTiki
P.M.
8-12-2009 20:08 RikiTiki
В свое время собирал информацию по газогенераторной тематике.
Считаю что лучше всего подойдет рукастым выживальщикам брошюра выпущенная FEMA
после топливного кризиса 70-х,как собрать газогенератор для установки на трактор
с двигателем 35 л.с. из мусорных бачков и прочего хлама.
Мой корявенький перевод:

rapidshare

Принципиальная схема газогенератора

click for enlarge 891 X 639 81,7 Kb picture

Стационарная установка для эл.генератора

click for enlarge 432 X 467 37,5 Kb picture

Демонстрационный образец на фермерской ярмарке

click for enlarge 800 X 812 217,0 Kb picture

Наборы для установки в автомобиль в разной комплектности, от 100 до 2500$, высылают по почте
З.Ы. нашел адресс http://www.gekgasifier.com/purchase/

click for enlarge 800 X 531 116,4 Kb picture

Прототип в действии

click for enlarge 500 X 375 157,0 Kb picture

RikiTiki
P.M.
9-12-2009 00:55 RikiTiki
Подборка видеороликов на ТыТрубко:

youtube.com

Год назад роликов было в три раза меньше.

Haladdin
P.M.
10-12-2009 02:49 Haladdin
А есть у кого-нибудь личный практический опыт работы с газгенами? Вроде много народу серьезно готовится, как-то странно если никто не озаботился простым и дешевым источником энергии..
linkor9000
P.M.
10-12-2009 08:33 linkor9000
"простым и дешевым источником энергии", и первое и второе , мягко говоря, не соответстует истине
Maksim V
P.M.
10-12-2009 08:58 Maksim V

"простым и дешевым источником энергии", и первое и второе , мягко говоря, не соответстует истине

Это точно .
1) Газогенераторные автомобили использовали ТОЛЬКО в лесистой местности , так как расход дров просто огромный .
2) В условиях Б\П занипаться заготовкой дров для газогенератора , достаточно сложно.
3 ) Где будете хранить поленицы с дровами ?
4 ) Лес надо спилить , вывезти , распилить на чурбаки , высушить , поколоть , сложить в поленицу .
5) Нанять охрану поленицы .
6) Иметь прицеп для перевозки дров , ведь после установки газогенератора , в машине просто не будет места для хранения запаса топлива , а расход дров огромный .Порядка 50-70 кг на 100 км пути , а учитывая что дрова весят не много , то запас топлива на 300 км представит из себя внушительную кучу .
7 ) Заготовка дров для газогенераторной установки , потребует использование наёмных рабочих , бензопилы , ну и соответственно бензина и масла . ( Или бензопилу тоже оснастить газогенераторной установкой ? )
Короче - сплошные и очень дорогостоящие проблемы .
mm13
P.M.
10-12-2009 09:13 mm13
Половина проблем - надуманы. вы помните, что древесина - до 40% влажности? Куда её сушить-то... сухостой и хворост. И колоть - не нужно, нужно дробить.. . И какой дурень украдёт у вас щепу?
Насчёт лесистой местности - имею сомнения. Помнится, и на торфоподобном прекрасно едет.. . да и, где у нас - нет лесов? там же не мачтовый лес нужен, отход всякий...
Расход - не огромный. Об этом немало информации, живой.. . Напомню, что старые машины вообще жрали много, моторы были такие, и горючка.. . Боль-мень современный мотор, да ещё адаптированный под гаген, ( увеличена степень сжатия и УОЗ выставлен под газ), жрать будет поменьше. Одной "заправки" километров на 50 хватит, это минимум. А вы что, после БП собираетесь в Крым кататься? пробеги совсем небольшие будут, и в основном - по хозяйству, в радиусе 100 км ( а у меня так и поменьше - 20-40).
И последнее. В "условиях БП" другой альтернативы не просматривается. Всё-таки, ГГ можно просто КУПИТЬ, уже сейчас, и кататься, не переделывая мотор. Все остальные варианты - "на коленке" - не получатся.. .
linkor9000
P.M.
10-12-2009 10:15 linkor9000
вы помните, что древесина - до 40% влажности?

откуда инфа?
по Токареву максимум до 22%
linkor9000
P.M.
10-12-2009 10:26 linkor9000
Originally posted by mm13:
Половина проблем - надуманы. вы помните, что древесина - до 40% влажности?Боль-мень современный мотор, да ещё адаптированный под гаген, ( увеличена степень сжатия и УОЗ выставлен под газ),....... Всё-таки, ГГ можно просто КУПИТЬ, уже сейчас, и кататься, не переделывая мотор....

вы определитесь, переделывать двигатель или нет

Вопрос N2: до какой величины можно увеличивать степень сжатия при работе на генераторном газе, и какие степени сжатия у современных моторов.
Подсказать могу, но попробуйте с шашакой на танки.

zamanai
P.M.
10-12-2009 10:51 zamanai
хм ..... . тема опять из области вот переделаем .... . ресурс какой будет ? сами без автосервиса переделаем ? и вообще чем вам лошадь то не нравится ? мороки меньше в разы! телегу тащит, сена навалом заготовить можно ..... . и значительно проще и тише любой машины ..... . еще и пахать можно
Haladdin
P.M.
10-12-2009 12:02 Haladdin
Originally posted by linkor9000:
"простым и дешевым источником энергии", и первое и второе , мягко говоря, не соответстует истине

Что может быть проще и дешевле одновременно?

linkor9000
P.M.
10-12-2009 12:13 linkor9000
для БП - см. выше - лошадка, прямое преобразование биомассы в механическую энергию, саморемонтируемое, размножающееся

для технообщества - двс на топливе с высокой теплотой сгорания, бензин, метан, спирт, эфиры

Haladdin
P.M.
10-12-2009 12:13 Haladdin
Originally posted by Maksim V:

Это точно .
1) Газогенераторные автомобили использовали ТОЛЬКО в лесистой местности , так как расход дров просто огромный .
2) В условиях Б\П занипаться заготовкой дров для газогенератора , достаточно сложно.
3 ) Где будете хранить поленицы с дровами ?
4 ) Лес надо спилить , вывезти , распилить на чурбаки , высушить , поколоть , сложить в поленицу .
5) Нанять охрану поленицы .
6) Иметь прицеп для перевозки дров , ведь после установки газогенератора , в машине просто не будет места для хранения запаса топлива , а расход дров огромный .Порядка 50-70 кг на 100 км пути , а учитывая что дрова весят не много , то запас топлива на 300 км представит из себя внушительную кучу .
7 ) Заготовка дров для газогенераторной установки , потребует использование наёмных рабочих , бензопилы , ну и соответственно бензина и масла . ( Или бензопилу тоже оснастить газогенераторной установкой ? )
Короче - сплошные и очень дорогостоящие проблемы .

Детский сад на марше.

1) Не соответствует действительности. В Японии, по вашему лесов много? Или может в Италии? Во Франции? В топике русским по серому сказано что в первой половине двадцатого века газогенераторы развивались ВЕЗДЕ, по факту. Или вы тоже считаете что это только в "нищем СССР" ездили на газгенах?

2) Вы, в условиях БП вообще чем собираетесь заниматься? Героически отстреливаться от мародеров и мутировавших собак, расходуя на это две трети своего времени, и треть - рыться в руинах больших городов тщательно обходя аномалии?

3) У вас нет своей берлоги? В случае БП будете как, жить в своей квартире, или в палатке в хрен знает где?

4) А вы как думали? В лесу никогда не были? Дрова никогда не рубили? Да достаточно пожить в частном доме без газового отопления зимой и вы быстро все поймете на этот счет.

5) Охрана поленницы - это сила. Да еще и нанятая. Так и вижу пятерых мордоворотов с калашами возле кучи дров посреди леса. Гениально, аплодирую. Простите, аффтор, сколько вам лет? Не в обиду, просто интересно.

6) По секрету вам скажу что два человека даже без бензопилы пресловутые 100 кг дров заготовят за полдня. И это далеко не такая гигантская куча как вам кажется.

7) *смотрит на аффтора коммента* Даже доводы кончились. И так уже 6 раз очевидную херню опровергал.

Haladdin
P.M.
10-12-2009 12:17 Haladdin
Originally posted by linkor9000:

откуда инфа?
по Токареву максимум до 22%

Кто есть Токарев?
Попробую угадать.. . Автор книги по газогенераторным установкам, где-нибудь 1938 года издания? Или 50-го?
Кстати, в любом случае странное утверждение потому что в той же Германии в 1935 был стандарт топлива для газгенов, согласно которому оптимальной считалась влажность в 42%.

Haladdin
P.M.
10-12-2009 12:25 Haladdin
Originally posted by zamanai:
хм ..... . тема опять из области вот переделаем .... . ресурс какой будет ? сами без автосервиса переделаем ? и вообще чем вам лошадь то не нравится ? мороки меньше в разы! телегу тащит, сена навалом заготовить можно ..... . и значительно проще и тише любой машины ..... . еще и пахать можно

Это правда =)
Но газген то рассматривается как достаточно универсальная установка, почему тут все опять скатывается в автомобили? Повторяю, можно же питать электрогенератор, плавильную печь, систему отопления, насос, лебедку и т.д.
У всех свои достоинства и недостатки, в том числе и у лошади. В любом случае придется балансировать на гранях компромисса.

З.Ы. Кстати, по мотивам другого коммента =)

1) Газогенераторные автомобили лошадей использовали ТОЛЬКО в лесистой сельской местности , так как расход дров сена просто огромный .
2) В условиях Б\П занипаться заготовкой сена для лошади, достаточно сложно.
3 ) Где будете хранить стога с сеном?
4 ) Сено надо скосить, собрать, вывезти, сложить в амбар.
5) Нанять охрану амбара.
6) Иметь прицеп для перевозки сена, ведь после установки лошади, машину использовать нельзя, а расход сена огромный .Порядка 50-70 кг на 100 км пути , а учитывая что сено весит не много , то запас топлива на 300 км представит из себя внушительную кучу .
7 ) Заготовка сена для лошади, потребует использование наёмных рабочих , бензокосы , ну и соответственно бензина и масла . ( Или бензокосу тоже оснастить лошадью? )
Короче - сплошные и очень дорогостоящие проблемы.

=))

linkor9000
P.M.
10-12-2009 12:31 linkor9000
Повторяю, можно же питать электрогенератор, плавильную печь, систему отопления, насос, лебедку и т.д.

все ясно, ухожу из темы.. Флаг вам в руки..
Haladdin
P.M.
10-12-2009 12:31 Haladdin
Originally posted by linkor9000:

для какого топлива? и ссылки пожалуста

Для дров, что характерно. Что касается ссылок, то хотелось бы увидеть кто есть Токарев А тем временем поискаю своих ссылок.

Maksim V
P.M.
10-12-2009 12:38 Maksim V
А вы как думали? В лесу никогда не были? Дрова никогда не рубили? Да достаточно пожить в частном доме без газового отопления зимой и вы быстро все поймете на этот счет.

Я родился и вырос в деревне и сейчас в деревне живу , в собственном доме с печным отоплением.
Даже доводы кончились. И так уже 6 раз очевидную херню опровергал.

Все Ваши высказывания детский лепет городского "плюшевого выживальщика," характеризующие Вас как компьютерного "лесоруба" . Успехов Вам в выживаниии . ( а про " 100 кг дров за полдня " - это сильно . Хоть бы не позорился . Или кичится незнанием сейчас модно ? )
Haladdin
P.M.
10-12-2009 12:44 Haladdin
Originally posted by linkor9000:

все ясно, ухожу из темы.. Флаг вам в руки..

Как то быстро вы позиции сдали. =)
Повтрорюсь газген используется не только как источник топлива для авто. Обогревать жилище тоже надо. Печь - это хорошо, но в ней полного сгорания топлива вы не добьетесь, газогенератор эффективней, хотя и, безусловно намного сложнее, потому что это, фактически, система центрального отопления, зато позволяющая обогреть одной установкой целый дом. Далее в печь дрова подбрасывать (зимой) придется раз в 6-8 часов. Если есть твердотопливный котел, то, в зависимости от размеров топливо подбрасывать будете уже раз в 14-16 часов. Газогенераторный котел - раз в 32 часа. Причем объемы забрасываемого топлива одинаковые. Вот и считайте.
В принципе, конечно, нельзя рассматривать сферический газогенератор в вакууме. Нужно плясать от печки от конкретных условий БП и от того, где вы будете весело и интересно проводить во время БП время. В палатке ли в лесу, в своем ли частном доме, в городской квартире, или еще где.

Haladdin
P.M.
10-12-2009 12:50 Haladdin
Originally posted by Maksim V:

Все Ваши высказывания детский лепет городского "плюшевого выживальщика," характеризующие Вас как компьютерного "лесоруба" . Успехов Вам в выживаниии . ( а про " 100 кг дров за полдня " - это сильно . Хоть бы не позорился . Или кичится незнанием сейчас модно ? )

Ну тогда несколько вопросов: в каком климате живете? Зимой сколько раз в сутки нужно дрова в печь подбрасывать? У вас именно печь или котел? Насчет 100 кг дров, не понимаю что вас не устраивает, это две-три сосны со стволом, диаметром 15-20 см. Если уж мы "городские плюшевые выживальщики" способны при помощи топора и пилы свалить три дерева и попилить на чурбачки за полдня то жителям деревни это вообще расплюнуть, я знаю как деревенские работать умеют.

RikiTiki
P.M.
10-12-2009 13:15 RikiTiki
В гараже уже собрал половину комплекта для сборки газгена, материал и в правду можно найти на свалке или строительном рынке, но лень матушка не дает всерьез заняться сборкой. Да вот еще нужно технологию пайки черных металлов отработать.
По специальности технолог по сборке металлоконструкций, так что представляю технологию сборки и работы в голове (в 3D так сказать).
З.Ы. Для меня корову подоить или лошадь запрячь сложнее будет
Maksim V
P.M.
10-12-2009 13:35 Maksim V
Ну тогда несколько вопросов: в каком климате живете?

Я живу практически в Ярославской области ,только в Вологодской , но рядом с Тверской, рядом с Рыбинкой .
У вас именно печь

Одна печь русская топится зимой через день, с утра ,вторая "голандка"- топится каждый день перед сном.
это две-три сосны со стволом, диаметром 15-20 см.

Ёлка диаметром у комля 32 см -имеет объём 1"куб", по весу это 800 кг . На зиму у меня уходит 4-5 "кубов" .Дрова стараются заготовить сразу столько , чтюбы хватило на два -три года.
при помощи топора и пилы свалить три дерева

две-три сосны

Сосна на дрова не идёт .
а) Быстро горит.
б) Сухостой плохо пилится .
в) Быстро прогарает и даёт мало тепла.
Ценность дров :
1 ) Ольха
2 ) Берёза .
3 ) Ель
В силу распространенности ёлки , еловые дрова имеют наибольшее употребление , и в отличии от берёзы не "засирают " дымоход дёгтем.
На практике же дрова как правило смешанные и ель и берёза и осина и ольха - всё идёт в ход.
Haladdin
P.M.
10-12-2009 13:54 Haladdin
Originally posted by Maksim V:

Сосна на дрова не идёт .
а) Быстро горит.
б) Сухостой плохо пилится .
в) Быстро прогарает и даёт мало тепла.
Ценность дров :
1 ) Ольха
2 ) Берёза .
3 ) Ель
В силу распространенности ёлки , еловые дрова имеют наибольшее употребление , и в отличии от берёзы не "засирают " дымоход дёгтем.
На практике же дрова как правило смешанные и ель и берёза и осина и ольха - всё идёт в ход.

Ммм.. . Сразу хочу извинится за неуместный стеб. =) В инете легко ошибиться.
Ладно. Прелесть газгена именно в том что его кормят массой. То есть ему все равно что жрать, хоть сосну, хоть ель, хоть дуб. Дуб даже лучше, потому что он плотнее, его можно меньше (по объему) грузить.
Объем выделяющегося тепла при этом практически одинаковый для любой породы дерева.
Второе, "выхлоп", почти отсутствует, даже самые капризные сорта дерева дают очень мало золы и дыма.
Применительно к авто на газгене, я уже писал (кажется) что на 100 км пути требуется примерно 100 кг дров. Да, это много. Но если вы можете заготовить себе дров для печи на пару сезонов вперед, то какая проблема с газгеном. Если елка в 32 см у комеля - это 800 кг дров, то это, считайте на одной елке вы можете проехать 800 км. Это от Вологды до Москвы и обратно (ну почти). Конечно это нужен грузовик потому что в легковой автомобиль столько леса не поместится. Тем не менее, как возможность рассматривать можно.

З.Ы. Газген я не предлагаю рассматривать как панацею от всех бед. По большому счету можно обойтись без чего угодно. Но если требуется машина, электричество, отопление, а вокруг достаточно "твердого топлива" то газген может решать эти проблемы достаточно эффективно.

Alexander_SAS
P.M.
10-12-2009 14:15 Alexander_SAS
кстати а степень сжатия для этого газгена какая
например для 10.5 уже нужен 95 бензин (сейчас у большинства легковых машин такая степень сжатия) боюсь движок еще надо будет де форсировать, практически под 66-76 бензин
так что вопрос конечно простой, в случае чего уазик и жигуль можно будет завести
astraxanez
P.M.
10-12-2009 14:31 astraxanez
Эх вы серость отсталая - японцы уже паровые дрыгатели изобретают и ставят на авто.

Вот где тема .Кинул пару палок и поехал - или я что то путаю, сначала покатать а потом пару палок. (задумчивый смайлик).. .

zamanai
P.M.
10-12-2009 19:36 zamanai
во! вот это дело ! молодцы японцы! пару палок и я, лентяй, кинуть смогу запросто! а точно потом поедет? (очень задумчивый, с оттенком надежды смайлик)
комнатный ветеринар
P.M.
11-12-2009 01:22 комнатный ветеринар
Я года два назад нашел инфу про сельское хозяйство в северной Корее, так вот у них там "небольшие проблемы с экономикой"(т.е. БП по жизни) и с бензином в частности тоже проблемы, а посему более 60% тракторов на газгенах.. .

>
Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Газогенератор, всесторонне и всеобъемлюще ( 1 )