Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
ЛП в Одессе или что делать в замерзающей машине? ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

ЛП в Одессе или что делать в замерзающей машине?

YOGY
P.M.
17-12-2009 01:28 YOGY
Вот сколько к П не готовься, а испытания на прочность приходят, когда их не ждешь. Одесса под действием циклона, сформировавшегося над Черным Морем, два дня валит снег, без перерыва, шквальный ветер 18-24 м.с., температура -4,-5 градусов по Цельсию. Снежный покров в районе метра и постоянно прибывает, непогода обещает усилиться ещё завтра и на послезавтра, обильный снегопад понижение температуры ещё на десять градусов. А теперь последствия:
Город парализован, люди остаются ночевать в офисах, на вокзале, везде где есть плюсовая температура, т.к. добраться домой можно только пешком, транспорт стоит. Поддерживаю связь в режиме реального времени со знакомыми, некоторые едут с центра в спальные районы уже по 7-8 часов, но едут- громко сказанно, они просто стоят и их понемногу засыпает. Горючее на исходе. Самая сложная ситуация на подступах к Одессе, на трассах (Окружная, Одесса-Ильичевск и пр.) остаются заблокированные тысячи (!) автомобилей, многие бросают автомобили и идут пешком, но это порядка 20 км по полям, на которых стоит метровый слой снега и дует шквальный ветер. Из за брошеных автомобилей к замерзающим людям не может подобраться техника и спасатели. В Раздельнянском районе на участке дороги, пролегающей через природный овраг оказались заблокированными порядка 50 автомобилей, из-за особенности рельефа автомобили засыпало снегом почти по крышу, а у многих на исходе топливо.
Насколько можно судить из сообщений на самом большом форуме города (forum.od.ua ) люди выходят из домов и помогают рядом попавшим в беду одесситам, кто лопатой, кто кофем из термоса. Но доступа к людям на трассе нет.
Из сообщений на радио можно понять, что инициативные группы из числа населения собираются в группы из числа владельцев полноприводных машин и организуют оперативный штаб реагирования в особо сложных ситуаций, насколько это окажется действенным- можно будет узнать уже завтра. Выводы?

1: Запас топлива должен пополняться по принципу "добей до полного" ежедневно, а не от пустого к полному раз в неделю.
2: Запас теплой одежды и обуви с высоким голенищем.
3: Исправное и готовое к сезону авто.
4: Лопата, бутылка водки.
Что ещё можно посоветовать? Оставаться ли в машине или идти до ближайшего населенного пункта, при условии если запас топлива ограничен?

ШЕР ХАН
P.M.
17-12-2009 01:49 ШЕР ХАН
я бы посоветовал ещё одну бутылку водки.
ну и ,конечно-же,совсем непомешает ещё одна бутылка водки.

------
С нами Аллах и два пулемёта!

Vlad17
P.M.
17-12-2009 01:53 Vlad17
Мда. Сочувствую соседям одесситам. Одесса - мой любимый город, часто там бываю, и очень комфортно себя там чувствую.

Мы, южные люди к таким катаклизмам не подготовлены. К сожалению.

беглец
P.M.
17-12-2009 02:07 беглец

Да уж.. . Не сахар.. . Сам попадал похожим макаром...

Ну о снаряжении машины ладно. И так ясно.
А вот насчет топлива...

Когда в молодости я шоферил, то доводилось мне много раз ночевать в кабине. В разных машинах. Поэтому кабину своего ЗИЛ-130 я к очередной зиме основательно утеплил как мог.
И ночевал следующим образом.
Перед сном гонял движло при закрытых жалюзях до предела температуры, в это время печка на всю катушку мотала, в пол (в низ кабины). Это занимало минут 20-25-ть. Выключал двигатель, закутывался (а у меня и подушка небольшая ездила, два одеяла хороших, шмотье еще кой-какое... ) и засыпал по теплому. В зависимости от температуры через 2-4 часа просыпался от холода. Снова запускал движло.. . Еще 20-ть минут - и снова в сон...
Вполне сносно высыпался, не умерзал до предела сам, не рисковал разморозить блок машине, топлива уходило копейки...

Не раз и не два таким же матом ночевал в легковушке своей. Не из боязни разморозить, ессно. А шобы при перемене ветра не нюхать угар. А то станешь вроде нормально, а тут как подует не с той стороны - и печка всё добросовестно в салон с радостью.. .

Майор
P.M.
17-12-2009 02:09 Майор
Пошёл я в берцах за водой, пришёл, полные берцы снега.

Есть такая вещь, что на туристком жаргоне зоветься "фонарики". ПОлезно

Jackov
P.M.
17-12-2009 02:42 Jackov
Это что? Нес слыхал о таких.
Майор
P.M.
17-12-2009 02:48 Майор
Чулки цилиндрические такие из непромокаемой ткани. Натягиваються от ботинок до колена.
ШЕР ХАН
P.M.
17-12-2009 02:53 ШЕР ХАН
на комках и на горках в штанинах предусмотрены "пыльники"
внутренняя штанина заправляется в берцы, внешняя-поверх.
Таурн
P.M.
17-12-2009 03:07 Таурн
Респект одесситам! Питерцы бы вряд ли друг другу помогали в подобной ситуации .
nsh
P.M.
17-12-2009 03:49 nsh
Блин, а вот реально что делать, если набора БП нет, а в машине еще и маленький ребенок?
Майор
P.M.
17-12-2009 03:55 Майор
Блин, а вот реально что делать, если набора БП нет, а в машине еще и маленький ребенок?

Замерзать.

SAKO TRG
P.M.
17-12-2009 03:55 SAKO TRG
Блин, а вот реально что делать, если набора БП нет, а в машине еще и маленький ребенок?

Головой о стенку биться, оттого, что заранее о самом необходимом не позаботился.

Gromozeka
P.M.
17-12-2009 04:00 Gromozeka
Греться в машине, беглец правильно процедуру описал, на "улицу", под ветер не вылазить, это если в поле. Если в городе, то думать, куда засунуть машину на ночь, попытаться найти знакомых в этом районе, куда можно дойти пешком. Переночевать в офисе, это, в сложившихся обстоятельствах может быть хорошая идея.

Очень сочувствую. И молодцы. Можешь кому нибудь помочь - помоги.

FoxOne
P.M.
17-12-2009 04:22 FoxOne
Коллеги, вот здесь советы про водку раздают, а у меня другой вопрос.

По личным ощущениям, от замерзания хорошо помогает съесть чего-нибудь калорийного. Про горячую еду, конечно, и так понятно -- была бы возможность. А в вводной про холодную машину лично у меня организм начинает требовать шоколадки и прочие сникерсы, припасенные на поездку. По субъективным впечатлениям, помогает не мерзнуть, и достаточно ощутимо -- поэтому в дальние зимние поездки набираю этого добра с собой побольше.

Скажите, бывалые, есть такая тема?

nsh
P.M.
17-12-2009 04:36 nsh
Кинула в багажник лопату, теплый плед, печенье, с водой сложнее - замерзнет, уже -16 на градуснике. Гложет желание залить полный бак, прям сейчас.
Gromozeka
P.M.
17-12-2009 04:43 Gromozeka
FoxOne

Хорошо пожрать перед, и во время. Есть такое дело. Будет полезно. У полярников каллорийность пайков вдвое, а иногда и втрое от обычной каллорийности.

Про водку, это из разряда вредных советов. В данном случае это шутка. Спиртное только усугубит переохлаждение, при этом, снизит адекватность оценки. Только уже оказавшись в тепле можно, во время, "для согрева" нельзя. Люди из за этого гибнут.

Ляксеич
P.M.
17-12-2009 05:53 Ляксеич
Хе, а я дома остался в Одессе, никуда не вылазил... . вышел гараж откопать... . картина... . гаражи некоторые как и не заметало, а некоторые по грудь... . у самого пепелац тупо накрыт горой снега... . аккум не завелся.. . с кривого стартера тоже хрен.....
а уж ка к люди по 4 часа по снегу домой шли.. . наслышан...
только вот н е слышал, чтоб помогали.. . а за фару минимум 100 грн просили (11 евро) то да, было.. . за бесплатно мало кто хотел подвезти....
Сам помог паре человек в гаражном кооперативе вытолкать машины-хоть бы один подвез((( так и пер аккум на детских санках))

А вообще ЧП вводят с утра.. школы ВУЗЫ все учебные заведения закрыты, даже менты пораспускали половину своих.. .
машины таки да многие брошены- сейчас более чем уверен-шваль всякая их потрошит.. .
до супермаркета идти 150 метров... . еле дошли с корешем, взяли перцовки и обратно....
мда... виживальщики хреновы.. .
такая непогода, а чуть ли не Писец!

SAKO TRG
P.M.
17-12-2009 08:22 SAKO TRG
Originally posted by Ляксеич:
Хе, а я дома остался в Одессе, никуда не вылазил... . вышел гараж откопать... . картина... . гаражи некоторые как и не заметало, а некоторые по грудь... . у самого пепелац тупо накрыт горой снега... . аккум не завелся.. .


Называется: испугал ежа голой задницей.
Снега по грудь....
Xех!
click for enlarge 450 X 600  57,8 Kb picture
click for enlarge 600 X 450  77,9 Kb picture

Renegad
P.M.
17-12-2009 10:28 Renegad
Вместо бутылки водки, очень рекомендую 2бутылки сладкого вина, в просторечьи бормотуха. Градус меньше, но теплее. Проверял опыт отца, дальнобойщика, работает.
Согласен, пить ежели вот вконец плохо, и нужно принимать решения не стоит. А ежели на перевале из-за обвала или снегопада на сутки-трое встали, тадыть обязательно. Но - по чуть-чуть.
Budilnikoff
P.M.
17-12-2009 10:47 Budilnikoff
офигеть тут все выживальщики.. . бухать молится и замерзать.
Ничего дельного не посоветовали.
На днях вот тоже думал, едем с малым с Нижнего, погода -25С, а вдруг чего? машина там сломается например и прикидывал че делать. Благо трасса оживленная и в принципе есть куда сунуться, а вот если локальный писец как описывается топикстартером и чего реально делать ?
Костры жечь и организовывать укрытие из подручных материалов? Жрачка в машине есть, дня три четыре реально продержаться.
Или все таки пехом выбираться к дому/домам?
Comanche
P.M.
17-12-2009 10:52 Comanche
В первом сообщении темы, как я понимаю, немного утрировано про "метровый снег, по которому бредут 20 км люди под шквальным ветром"...

Если бы снег был действительно по развилку, то уже там было бы кладбище...

FieryFly
P.M.
17-12-2009 11:08 FieryFly
Если бы снег был действительно по развилку, то уже там было бы кладбище...


Да и без ветра по метровому снегу 20 км!
Вряд-ли!
А если с малым - то просто утопия!
Сначала запаску жечь. И тепло, и сигнал!
rainbow2
P.M.
17-12-2009 11:10 rainbow2
Очень рекомендую газовый обогреватель(каталитический) (сервайвел кит)от Колемана и т.п.в комплекте кроме обогревателя спички и два спейс бланкети все упакованно в удобный чехол. Зимой всегда в машине, балона хватает на 12 часов, двигатель не гоняю берегу топливо(у мемя дача в 150 км от города в горах, дорога через 2 перевала, очень часто встают фуры, крайний раз стояли 6 часов пока их не растащили, обогреватель,термос с кофе, бутерброды и интересная книжка позволяют чувствовать себя комфортно).В багажнике овчинный тулуп, охотничьи меховые сапоги, одеяло,топор, лучковая пила, лопата,цепи на колеса. Машина Субару Форестер(2007года) стоит почти на улице(до кап. гаража 4 остановки)пока заводится. Сейчас в Уфе -32,как в прочем и всю неделю.
Пронин
P.M.
17-12-2009 11:24 Пронин
господа вы не учитыватее одну вешь - у южных городов своя специфика году эдак в 96 в районе Туапсе попал в похожую ситуацию - у половины машин разморозило движки - тосола или нет или разбавлен до охренения в итоге стоит Волга молотит движком вода в ней по малому кругу идет радиатор уже разморожен глушить нельзя ехать тоже страшно / зимней резины нет/лопат снеговых нет/обуви с высоким голенищем нет - нихера нет короче
и главное - люди не знают как себя вести в мороз - при -10 обмораживают уши руки ноги
ZavGar
P.M.
17-12-2009 11:31 ZavGar
Ну, что сказать?
Для южан 4-5 мороза с ветром - ЧП (без шуток).
Добавить к тому, что 360 дней в году автомобиль повышенной проходимости там не нужен, и получаем ЛП.
Полный бак, полная канистра минимум на 10 литров, воронка - обязательно, но "не модно".
Воду в пластиковой бутылке можно возить в машине, даже если она может замёрзнуть: лёд можно растопить, а снежок, что за бортом, можно использовать лишь в случае крайнейшей необходимости, и в экологически более благоприятных районах.
Несколько банок консервов и галеты, газовая горелка, железная кружка, чай и сахар - и можно ждать спасения засыпанным по стёкла несколько суток.
Будет ли кто возить с собой спальник? Чехлы с сидений можно использовать, чтобы укрыться ими.
Подогрев сидений, штатный или коврик, - тоже хорошо, пока двигатель работает.

В хорошо закрытом салоне не страшен ветер.

Но всё это бесполезно в суровые морозы без топлива (бензин на любом морозе хорош, а вот солярка может подвести).

Мне приходилось ночевать в ГАЗ-52 почти так же, как беглец описывал, но ночёвка была запланированной, и я
1) в контур печки поставил электропомпу от Газели
2) электропомпу и вентилятор печки переключил на питание от аккумулятора, минуя ключ зажигания.

Радиатор полностью закрыл картоном, обороты холостого хода заметно увеличил регулировочным винтом.

Грел двигатель до зажигания лампочки перегрева, глушил. Помпа с печкой продолжали работать, гоняя горячую жидкость из блока (250 кг чугуна и воды), я мог поспать минут 40-50, накрываясь шинелью.
Когда становилось холодно, просыпался, запускал движок просто поворотом ключа, не добавляя газа, и снова грел до зажигания лампочки (минут 10).
Машину сразу поставил правильно относительно ветра, ветер ночью не менялся.
Температура воздуха была что-то около -20.

тов.Сухов
P.M.
17-12-2009 11:35 тов.Сухов
rainbow2,
обогреватель внутри машины используете?
я в микроавтобусе с приоткрытой дверью чуть не угорел. просушить надо было стенку когда утеплял машину.
Makc k-113
P.M.
17-12-2009 11:37 Makc k-113
Желательно, конечно, заранее озаботиться - тёплый спальник, одеяло, грелка, хавчик и т.п. Если уже попал, и двигаться на машине не получается никак (пока снег рыхлый машины более-менее едут, даже легковые) - на людной трассе надо вставать и ждать. Если есть возможность выбрать место для остановки - лучше встать на возвышенности в лесу, где ветер потише, но чтобы не засыпало совсем. Разумеется, лучше всего вставать (может быть и заранее - прогноз ситуации ясен за некоторое время до "встал и никак") возле заправки, поста ДПС или иного объекта с отоплением и связью - уж по крайней мере детей погреться пустят и не "потреряют" начисто. Но если не повезло - выживать самостоятельно. В толпе - лучше (в данном раскладе, пока не БП и беспредел маловероятен). Желательно возле автобуса или фуры - за ними можно укрыться от ветра, развести костёр (ведро с соляркой) и как-то согреваться. Сидеть в машине, периодически заводить и греть салон (пореже, для чего надеть всё тёплое). Лопатой махать - бесполезняк, кроме случая "пробиться сто метров и дальше ехать по чистому" или завалить перед машины, чтобы тепло от мотора не уходило на ветер. Опасности - угар (при неудачном положении выхлопа относительно воздухозаборников), замерзание. Задохнуться малореально - столько не наметёт. Если угораздило встать в низине - обозначить машину веткой с привязанной яркой тряпкой или иным предметом (аварийный знак привязать и т.п.). А то если БАТ пустят - он может легковушку и не заметить, пока не захрустит.

Идти пешком по пурге - только если точно знаешь куда и уверен что дойдёшь. Если приспичило всё же по снегу гулять - обязательно обвязать ноги, перекрыть стык обуви и штанов. Чехлы с сидений, коврики, изолента, провода. Если снег попадает к ногам - шансы поморозиться растут в разы. Но идти спешить не надо - при грамотном поведении в машине вполне можно прожить сутки и более не рискуя здоровьем, а в пургу запросто упасть и заснуть - и только весной найдут. ВОДКУ НЕ ПИТЬ! Вообще не понял, какого хрена столько советов про водку. Пьяный в пурге - покойник. Если только ноги растирать - но и это при обморожении или угрозе его, а сидя в машине при -4 за бортом поморозиться надо ещё исхитриться. Крупная трасса в густонаселённом регионе - не место для глупой смерти. Скорее всего в течении суток приедет бульдозер или БАТ.

FieryFly
P.M.
17-12-2009 11:49 FieryFly
Originally posted by Makc k-113:

Идти пешком по пурге - только если точно знаешь куда и уверен что дойдёшь.


В пургу даже ненцы не ходят!
Ее, скотину, пережидать надо. Ненцы и якуты в снег закапываются.
Можно и знать, куда идешь, а, вот, определить правильно ли идешь просто невозможно.
jeez
P.M.
17-12-2009 12:00 jeez
Originally posted by rainbow2:

Очень рекомендую газовый обогреватель(каталитический) (сервайвел кит)от Колемана и т.п.в

Ссылочку, фото можно?
Спасибо.

rainbow2
P.M.
17-12-2009 12:04 rainbow2
Обогреватель использую внутри. Он специально для этого предназначен, открытого пламени нет(нагревается тепловой элемент из мин. ваты внутри круглой мет. каробки к которой сзади прикручивается 450грамовый газовый балон, обогреватель снабжон ножками для установки под углом 30-40градусов),от обогревателя исходит просто тепло сравнимое с теплом обычной батареи. Хотя конечно если гонять очень долго то кислород выжигает, но никакого угара как от газ. горелки нет.
Продукты длительного хранения на мой взгляд лучше не возить. Та же тушенка и сникерсы превратятся в камень, будете грызть или разогревать на горелке, что не очень удобно(в машине тесно с наружи метель),логичнее при выезде из города взять термос и бутерброды. А все остальное возить постоянно.
rainbow2
P.M.
17-12-2009 12:10 rainbow2
Посмотрите на сайте Альпиндустрии, том недавно были(Коламан и Кемпинг газ),сам брал у нас в городе в рыболовном магазине(сеть Рыбачте с нами).
Дог
P.M.
17-12-2009 12:14 Дог
определить правильно ли идешь просто невозможно.

Навигатор в помощь.
Ну а обогреватель - примус типа шмель. Окно только приоткрыть чтобы не угореть.

------
Lupus lupo homo est

teonit
P.M.
17-12-2009 12:19 teonit
А если долго стоять придется, не лучше ли построить что-то наподобие иглу?
FieryFly
P.M.
17-12-2009 12:24 FieryFly
Originally posted by Дог:

Навигатор в помощь.


Если есть таковой.
Но, все равно! Бродить в пургу - дело тухлое!
Пургу надо пережидать.
Makc k-113
P.M.
17-12-2009 12:26 Makc k-113
Если такая пурга - иглу вокруг машины образуется нерукотворно. Шмелём в машине греться - способ не то что угореть, а вообще сгореть нахрен.
FieryFly
P.M.
17-12-2009 12:27 FieryFly
Originally posted by teonit:

А если долго стоять придется, не лучше ли построить что-то наподобие иглу?


Иглу строят из слежавшегося снега. Да и навык нужен.
Kosoi
P.M.
17-12-2009 12:28 Kosoi
FieryFly
+1024
Если сломался и трасса малолюдная, то окопаться, жечь костер и ждать помощь.
Сколько подобных случаев замерзания в литературе встречал, всегда замерзали при попытке добраться до жилья пешком.
FieryFly
P.M.
17-12-2009 12:34 FieryFly
Originally posted by Kosoi:

всегда замерзали при попытке добраться до жилья пешком.


Вот и я об том...
Перется куда то в пургу, пусть и с навигатором, да еще если не один...
Это 100% потерять друг друга и дать дуба.. .
Тилль
P.M.
17-12-2009 12:39 Тилль
Типичная ошибка -4 буран и люди бухают.. В горах замерзали, делали ЛЭП. t -42 машине пипец, мосты замерзли. парни 16 км до жилья пехом шли-мы же мосты грели. И ниче, живые.водкой растирались. С дитем в -25 дома сидеть надо. А если на трассе-лови попутку. Народ у нас еще не совсем оскотинился. Ну а коль совсем худо-кутайтесь жгите покрышки, и гонца за помощью.
Тилль
P.M.
17-12-2009 12:50 Тилль
Да,и правильно люди советуют -Берегите ноги! Вино не греет. Сахар дает энергию. Спирт ее же и забирает.

>
Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
ЛП в Одессе или что делать в замерзающей машине? ( 1 )