Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Влияние моторного масла на хром.

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Влияние моторного масла на хром.

SergeyLeva
P.M.
27-12-2006 17:33 SergeyLeva
Форум www.anchem.ru
оригинал тут: anchem.ru

Originally posted by SergeyLeva:
Добрый день!

Прошу проконсультировать меня по некоторым аспектам применения
моторного масла (далее ММ) для чистки оружия.

Многие годы тысячи владельцев гладких и нарезных стволов используют для чистки и смазки ММ. Такая практика имеется и в ведомственных тирах и в стрелково-спортивных организациях. Необходимость наличия защитной смазки на поверхности оружия продиктована не только опасностью развития атмосферной коррозии, но и очень агрессивной кислотной средой, являющейся продуктом сгорания порохов и инициирующих веществ капсюлей. Под огромным давлением пороховые газы и пуля работающая в режиме сухого трения 'пропитывают' поры металла нагаром и прочей дрянью, которая затем, отпотевая в течении нескольких суток, образует
очаги электрохимической коррозии. Видимым плюсом применения ММ является цена и абсолютная доступность. Канистра иного ММ емкостью 4 литра стоит как 200 мл. специализированного средства. Читаем инструкцию к такому средству и видим, что это нейтральное масло со 'специальными' добавками. По мнению применяющих ММ владельцев, оно тоже неплохо 'обучено' бороться с кислотной средой.

Главным аргументом противников применения ММ, является щелочное свойство масел.

Кто-то умело вывел из учебников химии, что хром растворяется в щелочи. В качестве доказательства приводится реакция получения хромата калия. В результате вместо хромового покрытия ствола оружия владельцу остается смываемая соль и водород! Далее с помощью нехитрых манипуляций словами все присадки ММ, имеющие свойство 'щелочное число' измеряемое в эквиваленте КОН, объявляются самой КОН и получают право 'сжирать' хром в каналах стволов ничего не подозревающих стрелков. На всех тематических оружейных форумах периодически вспыхивают нешуточные баталии. Как правило, среди участников равнодушных нет. Одни применяют ММ, не опасаясь злобного отношения ММ к хрому, и взывают к опыту отцов, другие напротив

Вопрос 1. Способно ли ММ вызвать коррозию хромового покрытия ствола, и
если да то при каких условиях.

Почему я обратился к вам? Все заблуждения имеют опасные тенденции перерастать в массовые. С другой стороны любые проявления агрессии к ММ могут быть всего лишь маркетинговыми выходками торговцев 'оружейной химией'. Тогда они всего лишь донкихотствуют против индустрии и опыта. В любом случае мне интересна истина как таковая, ибо вопрос применять ММ или нет, для меня лично уже давно решен.

Я применяю для финишной смазки оружия масло для промывки. По моему мнению, в нем меньше загущающих присадок и тех, что призваны 'держать оборону' при холодном пуске 'создавая надежную масляную пленку' (потом при первых выстрелах остатки масла негативно влияют на однообразие баллистических характеристик). С другой стороны, перекос в промывочном масле в строну моющих свойств полезен стволу, а добавление керосина помогает оттягивать грязь из пор металла.

Вопрос 2. Интересно насколько сильно я мог ошибиться в выборе данного продукта по критериям первого вопроса?

Вопрос 3. Кто-нибудь может сказать какие типы присадок используются для производства автопромычного масла, их пропорции.

Спасибо за внимание!

Леонид
VIP Member
Ранг: 2653

Ответ на первый вопрос - категорически отрицательный.
Хром довольно устойчив в металлическом виде и к кислотам и щелочам. Просто так хромовое покрытие снять весьма затруднительно, а уж машинным маслом - и подавно. Нет в нем минеральных щелочей. А щелочное число ему обеспечивают алкиламины и этаноламины, которые являются активными ингибиторами коррозии и активно связывают кислые компоненты, получающиеся что при сгорании пороха, что при сгорании бензина.
Режим работы автомобильного мотора, хоть и мягче, но чем то схож с работой ствола (цилиндр) и пули (поршень). А все присадки призваны для того, чтобы нивелировать все отрицательные воздействия на поверхность цилиндра. А значит будут полезны и для ствола.
Единственно - лишними будут загущающие присадки (обычно - полиизобутилен), а потому используйте моющие масла, которые содержат повышенные количества моющих веществ и не содержат загущающие.
Некоторые масла имеют и металлоплакирующие добавки, снижающие трение. Но они никакого вреда стволу не принесут, акромя пользы.
И еще. Вместо керосина для чистки лучше использовать уайт-спирит (продается как растворитель). Это тот же керосин, но очищенный от непредельных веществ и смолистых компонентов. Все меньше из чего нагару в стволе образовываться.
О типах присадок к моторным маслам я уже писал. Воспользуйтесь поиском по форуму.

Nebergas
Пользователь
Ранг: 526

Леонид! Как всегда - обстоятельно, полно, но компактно.
А вообще-то существуют масла именно для этой цели предназначенные - ружейные - летние, зимние - имеются в продаже. Это - не реклама, я не производитель, а пользователь.
А после финишной смазки канал ствола лучше тщательно протереть от смазки. Облегчает прожог оружия, а остающегося (так ихочется написать - мономолекулярного слоя) в условиях неконсервационного хранения для защиты от атмосферной влаги вполне достаточно. Для консервации - в межсезонье - другое дело - можно и пожирнее намазать.

varban
Пользователь
Ранг: 272

Присоединяюсь к мнению Клаусса и Леонида.
Кстати, оружейные смазки готовят тоже на основе моторных масел, но более низковязких, авиационных. Так что тут вы - в точку.
Да, есть консервационные добавки, но мы не о них говорим.
Второй компонент оружейной смазки - керосин авиационный

И последнее - даже смазки, загущенные мылами, типа солидолов, не атакуют ни оксидацию, ни лаково-фосфатное покрытие, ни тем более хром

Так что мои рекомендации:
- масло типа МС-8; если затруднительно найти - любое моторное масло с как можно меньшей вязкости и как можно меньше присадок;
- керосин, или, уайт-спирит, если можете достать.

varban
P.M.
28-12-2006 01:11 varban
Думаешь, постреляют за рекомендации?

Не боись, я начполигона патронного завода призову в свидетели

SergeyLeva
P.M.
28-12-2006 09:32 SergeyLeva
varban!
Теперь у остальных участников есть основания считать что мы с Вами в сговоре
А начальник полигона тоже вооруженый на "стрелку" прибудет
Третий
P.M.
29-12-2006 10:55 Третий
Во время службы в ВМФ в 80-х годах использовал для смазки автоматических АУ масло МС20. Проверяющий из штаба ВМФ старший офицер обнаружив этот факт согласился, что данное масло подходит по характеристикам для смазки деталей оружия. При практическом применении от -23*С до верхних температурных значений проблем в работе автоматов не было. При чистке хорощо смывалось вместе с нагаром.
В то время другого масла у нас не было.. .
Ugbol
P.M.
29-12-2006 13:11 Ugbol
Кто-то умело вывел из учебников химии, что хром растворяется в щелочи.
В качестве доказательства приводится реакция получения хромата калия.
В результате вместо хромового покрытия ствола оружия владельцу
остается смываемая соль и водород! Далее с помощью нехитрых
манипуляций словами все присадки ММ, имеющие свойство 'щелочное число'
измеряемое в эквиваленте КОН, объявляются самой КОН и получают право
'сжирать' хром в каналах стволов ничего не подозревающих стрелков.

Ага только забыли добавить, что реакция щелочи с хромом может протекать только в водных растворах и при кипячении.

SergeyLeva
P.M.
29-12-2006 15:41 SergeyLeva

Леонид
VIP Member
Ранг: 2679

Надо же...
Наш форум отметился еще в одном специализированном форуме!
Значит, химики так таки и востребованы не только в аналитике.
Дмитрий! Нужно это дело отметить. И немедленно.
200 мл, думаю, для отмечания будет достаточно.

Внимательно посмотрел по ссылке дискуссию по поводу масла для чистки оружия.
Бред большей частью... Хоть и с цитированием солидных учебников по неорганике.

Только один нормальный человек нашелся и спросил у химиков.

К автору темы:
Я плотно и успешно занимался одно время процессом восстановлением отработки до нормального моторного масла.
Много могу чего рассказать о присадках, если интересно.

SergeyLeva
P.M.
29-12-2006 15:49 SergeyLeva

Леонид! По-глупости своей я поступил на "Химтехнологию углеродного топлива и горючих полезных ископаемых" Учился абы как, на 3-ки не претендовал. Однако писал всему курсу и +-1 поток лабораторки и курсачи по информатике. Так и выехал

Что в башке умного по химии было уже давно забыл.
Но когда увидел что люди хромированную линейку щелочью портят и пытаются соотнести это с моторным маслом, я вскипел.
См. тему "Ну че сцепимся еще раза? Моторрррное масло!" Ну че сцепимся еще раза? Моторрррное масло! ;)

Это же ужас! Взрослые дядьки, а заблуждений как у трехлетних детей про секс

План "мести" вынашивал несколько месяцев. Некогда было писаниной заниматься.
Самое неприятное в этой теме то, что поисковики не дают возможности (по крайней мере пока) "растворить" заблуждения в массе информации. Собственно все мои посты на обоих форумах имеют целью создать некий баланс между фанатичным осквернением моторного масла и его необдуманным приминением. Ибо !все! крайности вредны. Думающие читали рано или поздно разберутся кто брызжет слюной, а кто методично ищет истину.

Strelezz
P.M.
2-1-2007 07:37 Strelezz
Шо ??? Опять ???
Только "Борисову" не показывайте
SergeyLeva
P.M.
2-1-2007 21:37 SergeyLeva
Химики обещали после праздников еще информацию.
Очень надеюсь что с ее помощью будет получен шанс развеять еще один миф.
xwing
P.M.
3-1-2007 05:54 xwing
Я совершенно убежден, что никакой хром моторное масло не сожрет, однако все-таки в не понимаю зачем его лить в ствол в принципе? Детали механизмов смазывать - УСМ, затвор и т.п. - понимаю. Зачем мазать маслом покрытый хромом ствол - не очень.
Strelezz
P.M.
3-1-2007 08:01 Strelezz
Originally posted by xwing:
Я совершенно убежден, что никакой хром моторное масло не сожрет, однако все-таки в не понимаю зачем его лить в ствол в принципе? Детали механизмов смазывать - УСМ, затвор и т.п. - понимаю. Зачем мазать маслом покрытый хромом ствол - не очень.


.
Да там речь шла , в смысле смазать опосля чистки .. . Вот некоторые и уверяли , что мол щелочь в масле сожреть хром в стволе .
Я , чесно говоря , всегда после чистки ствол маслицем моторным протираю - и хромированый и черный .

Kонстантин
P.M.
3-1-2007 12:13 Kонстантин
Ого! Почитал, узнал оч многое по химии. ИМХО, хром в стволе быстрее слезет от того, что не совсем соблюли технологию гальванопокрытия, чем от чего то такого, чем можно догадаться в разумных пределах чистить ружье. Тем более от ММ. Представте вопрос о вреде ММ для ДВС с хромированными гильзами цилиндров?!
Strelezz
P.M.
3-1-2007 12:51 Strelezz
Originally posted by Kонстантин:
Ого! Почитал, узнал оч многое по химии. ИМХО, хром в стволе быстрее слезет от того, что не совсем соблюли технологию гальванопокрытия, чем от чего то такого, чем можно догадаться в разумных пределах чистить ружье. Тем более от ММ. Представте вопрос о вреде ММ для ДВС с хромированными гильзами цилиндров?!

.
Константин , аккуратнее - а то счас опять начнется .. .

Kонстантин
P.M.
3-1-2007 13:15 Kонстантин
А нас рать! сюдынах: forumtopics/37.html
С Наступившим!
SergeyLeva
P.M.
3-1-2007 20:55 SergeyLeva
Originally posted by Kонстантин:
Представте вопрос о вреде ММ для ДВС с хромированными гильзами цилиндров?!

Ответ будет заключаться в классической подтасовке фактов.
Ход мысли таков.
1. Работа пули в стволе совершается при гораздо более высоком давлении и температуре.
2. При таких давлениях и температуре присадки имещющие щелочные свойства "превращаются" в саму щелочь и гудбай хром.

Доводы о том, что кольца и цилиндры двигателя буквально купаются в масле а в стволе лишь имеются только химические следы оного вернут к мысли ?1.

Доводы о том, что щелочное число не щелочь не воспринимаются как факт, и соответственно см п.2

Duster
P.M.
3-1-2007 21:10 Duster
Сергей, только поосторожнее в дискуссии про хромированные детали ЦПГ. Вещь крайне экзотическая, встречающаяся редко, про ресурс ее известно немногим, дадите повод оппонентам выкатить аргумент типа "а потому абсолютное большинство автопроизводителей не хромирует ЦПГ, что ММ хром снимет нах!" Для окончательного завершения спора, если кому-то неубедительно мнение химиков
А щелочное число ему обеспечивают алкиламины и этаноламины
, предлагаю в колбу с ММ опустить хромированный колпачок от авторучки и оставить там до весны. Весной оценим состояние покрытия. Оно там тоньше, чем в стволе, должно слезть шустрее.
Также хотелось бы обратить внимание на продолжение п.2: еще нужно воду сгенерить, например, из водорода, или отогнать ее из какого-то комплекса
персик
P.M.
3-1-2007 23:03 персик
Ребята, дурь это все ,что ММ хром съедает. По примеру дизельных двигателей работающих при больших давлениях и температурах под 1000 градусов, ихние хромированные кольца на поршнях ходят до 1000000км или тысячи часов, при таких пытках, и ничего (а если с колец слезет хром на половину, то двигатель под ремонт) вот и делай вывод.
Для чистки стволов используют более агресивное (едкое)масло, а ММ не очень то очистит канал ствола.
Вывод: для смазки ММ (особенно синтетика лучше, так как хорошо противостоит температурным нагрузкам, а трансмисионка синтетическая позволит сделать ваш ствол "почти вечным")отлично подходит, а вот для ЧИСТКИ нет (не хватает моющих свойств, а именно щелочного числа, чего кстати вы так боитесь).
АМО
P.M.
5-1-2007 11:35 АМО
Originally posted by персик:
Ребята, дурь это все ,что ММ хром съедает. По примеру дизельных двигателей работающих при больших давлениях и температурах под 1000 градусов, ихние хромированные кольца на поршнях ходят до 1000000км или тысячи часов, при таких пытках, и ничего (а если с колец слезет хром на половину, то двигатель под ремонт) вот и делай вывод.
Для чистки стволов используют более агресивное (едкое)масло, а ММ не очень то очистит канал ствола.
Вывод: для смазки ММ (особенно синтетика лучше, так как хорошо противостоит температурным нагрузкам, а трансмисионка синтетическая позволит сделать ваш ствол "почти вечным")отлично подходит, а вот для ЧИСТКИ нет (не хватает моющих свойств, а именно щелочного числа, чего кстати вы так боитесь).

... с вами согласен, все "хорошие" м/масла имеют моющие присадки, антикоррозийные, и их "работа" в стволе очевидна, даже после очень тщательной "правильной" чистки, пройдя м/маслицем, ... патч выходит явно не белый,... а значит что-то еще "нарыл",
... вред!?,...ну как бы НЕ ОЧЕВИДЕН!

...
мотор-механизм куда более сложный(чем ружо) и содержит тысячи состовляющих из разных материалов, далеко не все из них- чугун и сталь, есть и бронза, медь, бабит(сплав олова и пр.), хром, пластмассы, резина, и т.п.
И оснавная ЗАДАЧА а/масел- НЕ НАВРЕДИТЬ!
И огромная индустрия а/ масел БЬЕТСЯ за лидерство в этой области, и инвестиции в это дело, как и спрос продукции...
...-как океан, перед "лужей"ружейных масел...
Отсюда и все новейшие технологии этой области применяются в автосмазках, а ружейное-как мелкое производство, тянется где-то... !.

Doktor77
P.M.
6-1-2007 00:21 Doktor77
Мне так кажется, что оставлять довольно приличный слой моторного масла в вычищенном стволе есть хорошо, так как слой масла будет являться той средой, куда будут диффундировать всякие агрессивные вещества, вогнанные в хром давлением при выстреле, и не убранные при чистке. Свойства моторного масла позволяют удерживать эти примеси в себе. Я - за моторное масло, особенно синтетику.
Хотя и не являюсь продвинутым специалистом, имею мнение, что оружейные масла отстают от автомобильных буквально на десятилетия, о чем уже написал уважаемый АМО выше.

С уважением - Doktor77

Kasiak_P
P.M.
8-1-2007 19:46 Kasiak_P
Кольца на поршнях хромированные и ничего не происходит.
Kasiak_P
P.M.
8-1-2007 19:52 Kasiak_P
Originally posted by персик:
Вывод: для смазки ММ (особенно синтетика лучше, так как хорошо противостоит температурным нагрузкам, а трансмисионка синтетическая позволит сделать ваш ствол "почти вечным")

Синтетическое, это состав подобраных углеводородов не встречающихся в природе в таком сочетании. То есть масло с сбалансированным составом.

Doktor77
P.M.
10-1-2007 21:58 Doktor77
Не совсем верно: современное моторное масло до 30% состоит из присадок.
А основа - соответственно минеральная, синтетическая и т.п.
Вопрос не в сочетании углеводородов, а в заданности и стабильности состава. Часть синтетических масел синтезируется из природного газа и отличается значительно меньшим химическим многообразием молекул, составляющих основу (на 2-3 порядка, ЕМНИП) от природных масел (выделяемых из нефти). Часть основ синтетических масел по хим.составу представляют собой сложные эфиры, в том числе и в смеси с предельными углеводородами. Есть группа гидрокрекинговых масел, занимающих как бы промежуточное положение между минералкой и синтетикой (это не полусинтетика, это другое).То есть не все так однозначно, хотя в конечном итоге получаются требуемые свойства.
Есть еще достаточно специфическая группа - масла для двухтактных. Как я понимаю, кроме всего прочего, у них более жесткие требования к зольности. Не совсем ясно, имеет ли значение этот показатель для ружейных масел.
Конечно, хотелось бы где прочесть, какие собственно, требования предъявляются к ружейным маслам. Но кроме общих фраз, ничего найти не удалось. А жаль.

С уважением - Doktor77

Крестьянин
P.M.
11-1-2007 09:21 Крестьянин
Почему-то кажется,что двухтактные масла - такое же разводилово,как и
ружейные.

Двухтактное масло находится в узле трения доли секунды (один-два обо-
рота коленвала),потом его вышибает новой порцией горючей смеси.Т.о.,
требования к ряду его качеств - очень мягкие. Главное,оно должно хо-
рошо смешиваться с бензином.

Ружейные и мото-масла роднит то,что это - товар для богатых. В наше
время охоту и покатушки на байках могут позволить себе только доста-
точно состоятельные люди (ну,немного утрирую),которые не будут считать
копейки при приобретении каких-то аксессуаров для своих любимых игру-
шек.Отсюда - простор для спекуляций.

akazyr
P.M.
12-1-2007 11:30 akazyr
Я совершенно согласен, что ружейные масла и масла для двухтактных двигателей маркетинговые выкрутасы, у меня 22 года гладкостволки и 5 лет СКС все оружие я чищу именно моторными маслами и никаких повреждения хрома в стволе нет. Стреляю я из нарезного не много не более 50 выстрелов в год, а дробью от 500 до 1000 выстрелов за год, все оружие в отличном состоянии. Мотор подвесной лодочный двухтактный Судзуки 40 ему уже 18 лет, когда он был куплен, никто не знал, что существуют специальные масла для двухтактных двигателей, все это время используется дизельное масло, причем разное, какое в речной порт завезут, мотор работает как часы, сжигаю за короткое лето по 1000 - 1500 литров топливной смеси.
Квик
P.M.
12-1-2007 18:48 Квик
[QUOTE]Originally posted by Крестьянин:
[B]Почему-то кажется,что двухтактные масла - такое же разводилово,как и
ружейные.

Двухтактное масло находится в узле трения доли секунды (один-два обо-
рота коленвала),потом его вышибает новой порцией горючей смеси.Т.о.,
требования к ряду его качеств - очень мягкие. Главное,оно должно хо-
рошо смешиваться с бензином.


Оно ещё должно сгорать, не оставаясь не в каком виде в двигателе. А АММ не должно гореть. Покрайней мере этого добиваются производители АММ.

akazyr: не верю про восемнадцатилетнюю сороковку, работающую без серьёзного ремонта в таких условиях.

Прошу прощения за офф.

Kasiak_P
P.M.
13-1-2007 18:48 Kasiak_P
Мне тоже кажеться что 18 лет не протянет так просто.
Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Влияние моторного масла на хром.