алхимик
P.M.
Ц
|
или он как-то компенсируется?
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
На одной из лекций этой темы касались, приводили расчеты, цифры. Основной вывод- аэродинамика(рули) победит. За каким-то редчайшим исключением, чего не помню.
|
|
seysen
P.M.
Ц
|
Я так понял Вы это об однодвигательных самолетах? На двухдвигательных самолетах такой проблемы быть не должно. А вобще у рулевых поверхностей плечо приложения силы больше, так что компенсировать момент от двигателя не должно быть проблемой
|
|
sergant
P.M.
Ц
|
Originally posted by 4V4: На одной из лекций этой темы касались, приводили расчеты, цифры. Основной вывод- аэродинамика(рули) победит. За каким-то редчайшим исключением, чего не помню.
За исключением режимов , сочетающих большие обороты турбины с малой скоростью самолёта, а это взлёт и посадка , некоторые фигуры высшего пилотажа , например "кобра" или "колокол" и т.д.
|
|
BAU
P.M.
Ц
|
Originally posted by алхимик: или он как-то компенсируется?
А за счет чего момент возникает? Если Вы пишете о опрокидывающем то это по тангажу? Турбина длинная и относительно тонкая, и хотя обороты большие, но момент инерции маленький. Так что при изменении курса проблем с тангажем от гиромомента ротора на практике нет, имхо.
|
|
алхимик
P.M.
Ц
|
Дядя боевой лётчик, летал ещё на миг-15 вроде, говорил, что об этом говорилось в училище и это ощущалось при пилотировании ------ всё, что начинается как лёгкая французская эротика, закнчивается как жёсткое немецкое порно
|
|
sergant
P.M.
Ц
|
Originally posted by алхимик: Дядя боевой лётчик, летал ещё на миг-15 вроде, говорил, что об этом говорилось в училище и это ощущалось при пилотировании
Для двигателей следующего поколения обязательное требование - компенсация моментов вращения турбины . Первый реальный двигатель - Pratt & Whitney F135 ( если после отмены конкурса в 2006 году втихую "осётра не урезали")
|
|
СергейМ
P.M.
Ц
|
Что за "опрокидывающий момент"? Может, гироскопический эффект?
|
|
|