Guns.ru Talks
Авиация
вдогонку к зачем и за... Су 27 vs F 15 ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

вдогонку к зачем и за... Су 27 vs F 15

brass
P.M.
17-7-2009 19:19 brass
... . Американские ВВС давно точат зуб на Су-27. Еще летом 1992 года звено наших Су-27 по договоренности с американской стороной совершило посадку на авиабазе Лэнгли, где базировались лучшие истребители США F-15. После взаимного знакомства наши летчики предложили провести учебный бой. Американцы заосторожничали. Устраивать дуэль над аэродромом на виду у журналистов им, видимо, показалось делом рискованным. Вызов был принят, но с условием, что бой состоится над Атлантическим океаном - в 200 километрах от берега. Схему учебного боя выработали достаточно простую. Для начала Су-27 должен был удержаться <на хвосте> у F-15. Затем самолетам предстояло поменяться местами. Американский самолет сразу же на полном форсаже попытался оторваться от нашего истребителя. Но не тут-то было. На минимальном форсаже Су-27 легко <достал> американца. Поменялись местами. Су-27 сразу же ушел от F-15 в развороте с набором высоты. Сделав несколько маневров, он пристроился американцу в хвост. Пилот F-15 потерял наш истребитель из виду. Он беспомощно обратился по радио к летчику самолета-наблюдателя: <Где "Фленкер"?> (по классификации НАТО - кодовое название Су-27). <Он за тобой>, - был ответ.

Все попытки американского аса оторваться кончились неудачей. Наш пилот надежно держал его в зенитно-ракетном прицеле.

Второй раз Су-27 ткнул американцев осенью 2000 года. Разведуправлению штаба Тихоокеанского флота стало известно, что США и Япония планируют провести совместные учения в октябре-ноябре 2000 года в Японском море. К участию в них привлекалось около трех десятков кораблей ВМС Японии и 7-го флота США во главе с авианосцем <Китти Хок>. Тихоокеанцы совместно с командованием Дальневосточной армии ВВС и ПВО разработали детальный план условного уничтожения авианосца. Для того, чтобы ограничить американцам возможности контрманевра, было решено <атаковать> <Китти Хок> во время его дозаправки танкерами в море.

17 октября и 9 ноября наши летчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Происходило это примерно так.

Самолет-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб операции. К <Китти Хок> на максимальной скорости приблизилась пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших летчиков, в реальных боевых условиях это могло привести к гибели авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.

В течение последних нескольких лет Россия поставляла истребители семейства Су-27/30 в Индию, Китай, Малайзию, Венесуэлу, Индонезию и Алжир, где они составили основу национальных Военно-воздушных сил.

Сейчас у нас самый массовый истребитель Су-27. Всего на вооружении 300 единиц. У американцев основной истребитель F - 15 (650 единиц).

Из досье <СП>:

Характеристики истребителя F-15

Взлетная масса максимальная с внешней нагрузкой 19190 кг.

Практический потолок - 15240 м. Практическая дальность - 1315 км, перегоночная дальность - 3890 км.

Вооружение

Шестиствольная пушка М61-А-1 (20 мм, 6000 выстр. /мин, 511 патронов), до шести УР ближнего боя AIM-9L/M/P <Сайдуиндер>.

Характеристики истребителя Су-27

Максимальная взлетная масса 30000 кг.

Практический потолок 18500 м. Практическая дальность на высоте 3680, у земли 1370 км. Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов). Может устанавливаться до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ, до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловой ГСН.

Сергей Турченко

отсюда http://news.mail.ru/politics/2747865/

WereVolk
P.M.
17-7-2009 22:07 WereVolk
17 октября и 9 ноября наши летчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Происходило это примерно так.

Самолет-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб операции. К <Китти Хок> на максимальной скорости приблизилась пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших летчиков, в реальных боевых условиях это могло привести к гибели авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.


Вот что-то этот пункт доверия не вызывает.
Во-первых, авианосцы одни не ходят, с ними всегда полно кораблей сопровождения с мощным ПВО. Вряд ли бы дали так просто подлететь.

Картина же с перерубанием шлангов вообще феерична. Это они взлетели с обрубками что ли?


Что касается учебного боя с Ф-15, возможно такое и было, но с 92 года американцы модернизировали свои самолеты. Наши сушки выигрывают по максимальным углам атаки, а вот по скорости установившегося виража Ф-15 немного впереди, в том числе за счет большей тяговооруженности.
В этом отношении интересно было смотреть показательные выступления на одном из МАКСов. Наши сушки выписывали кренделя на одном месте (кобры, чакры, колокола), а Ф-15 мотался взад-вперед, демонстрируя скорость разворота.
Какая из этих характеристик более значима в БМВБ сказать трудно, зависит от того, как летчики умеют использовать качества своего самолета. Только вот до ближнего боя еще надо добраться. А по электронике и ракетному вооружению американцы, к сожалению, впереди.

brass
P.M.
18-7-2009 16:55 brass
Картина же с перерубанием шлангов вообще феерична. Это они взлетели с обрубками что ли?

Заправляли, как я понял, не самолеты, а сам авианосец. Только если для заправки надо использовать ВП палубу.. . то это нонсенс. Как-то плохо вериться, что этот момент не продуман. Надо спросить у профи.
АУ! Кто знает?
Да и перерубить заправочные шланги (представляю какой там диаметр, ну и соответственно материал - явно не сырая резина ) представляется проблематичным.
unname22
P.M.
19-7-2009 20:56 unname22
Я думаю что в схватке выигрыет тот, у кого более совершенна электронная начинка. К сожаленисю сейчас до ближнего боя надо еще добраться.. .
BAU
P.M.
20-7-2009 19:51 BAU
Originally posted by brass:
Заправляли, как я понял, не самолеты, а сам авианосец. Только если для заправки надо использовать ВП палубу.. . то это нонсенс. Как-то плохо вериться, что этот момент не продуман. Надо спросить у профи.
АУ! Кто знает?
Да и перерубить заправочные шланги (представляю какой там диаметр, ну и соответственно материал - явно не сырая резина ) представляется проблематичным.

Ни разу не профи((.
Но видится вероятным, что будучи "привязанным" к танкеру авианосец не может выпускать и принимать самолеты. Ему для этого ход против ветра нужен. Не думаю, что запраляться можно на полном ходу. Плюс просто безопасность.
Другое дело, что из статьи не ясно, СУ прошли незамеченными или их вела ПВО кораблей эскорта. Кроме истребителей на авианосце там еще вагон средств ПВО/ПРО ИМХО.

brass
P.M.
20-7-2009 20:26 brass
видится вероятным, что будучи "привязанным" к танкеру авианосец не может выпускать и принимать самолеты. Ему для этого ход против ветра нужен. Не думаю, что запраляться можно на полном ходу. Плюс просто безопасность.
Другое дело, что из статьи не ясно,

Да с этим почти согласен, Непонятно то, что при обнаружении опасности, что-то надо рубить (может еще в там-тамы бить или .. . одним словом гимором заниматься).. . Неужели такая вероятность (нападение авиации противника во время заправки) не просчитывалась, ну и соответственно, рекомендации не выдавались, учеба и учения не проводились? Может у них какой норматив есть, а они в него не вписались? Или наши соколы так быстро прилетели, что супостат не успел просто? Я хз, но мне интересно. Повторюсь. АУ, кто знает!?
ЗЫ А может это всё вообще враки?
4V4
P.M.
21-7-2009 00:46 4V4
Наш пилот надежно держал его в зенитно-ракетном прицеле.

На Су стоят зенитки?
WereVolk
P.M.
21-7-2009 11:51 WereVolk
Ну это журналюхи набрехали.. . суть то понятна.
Echo
P.M.
21-7-2009 13:17 Echo
Originally posted by brass:
... . Американские ВВС давно точат зуб на Су-27. Еще летом 1992 года звено наших Су-27 по договоренности с американской стороной совершило посадку на авиабазе Лэнгли, где базировались лучшие истребители США F-15. После взаимного знакомства наши летчики предложили провести учебный бой.
отсюда http://news.mail.ru/politics/2747865/

Есть и другая точка зрения : clubhyper.com

Вообще , классное "досье" у них :

Вооружение

Шестиствольная пушка М61-А-1 (20 мм, 6000 выстр. /мин, 511 патронов), до шести УР ближнего боя AIM-9L/M/P <Сайдуиндер>.

Характеристики истребителя Су-27

Максимальная взлетная масса 30000 кг.

Практический потолок 18500 м. Практическая дальность на высоте 3680, у земли 1370 км. Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов). Может устанавливаться до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ, до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловой ГСН.


Т.е. AIM-120C AMRAAM и AIM-7 Sparrow на Игле" как бы и нет , и самолёт якобы может воевать только в ближнем бою , в котором якобы Су-27 рвёт его как обезьяна газету

Интересно узнать , что скрывается под загадочными обозначениями "Р-27ЭРЕ" и "Р-27ЭТЕ" ...

Статья - полный шлак .

Александр П
P.M.
23-7-2009 22:48 Александр П
При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших летчиков, в реальных боевых условиях это могло привести к гибели авианосца.

Бредятина полнейшая.
В такой вылет не имеет ничего общего с боевым, в бою бы они хрен к нему (авианосцу) так просто и в таком количестве приблизились, боеевые пуски вобще вне зоны видимости происходят, 30км это вобще в упор считается.

паника на борту? не поврю ни за что, объяснить мне трудно, но и вам верить в эту чушь не советую.

Ещё момент, заправка, как правило, производится на ходу, это самое устойчивое положение корабля. могли и так производить, но не очень верю, но могли.
Такими любезностями флота обмениваются регулярно, нас бы тоже сто раз уже утопили если верить статье.
вот например пара кадров :
click for enlarge 1920 X 1440 100,7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 867,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 893,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 896,7 Kb picture

Александр П
P.M.
23-7-2009 23:00 Александр П
Это, как вы понимаете, ОНИ, над нами)
Ценность ближнего воздушного боя в современных условиях сомнительна, так что по ряду показателей, статья:
полный шлак

KDmitry
P.M.
24-7-2009 13:23 KDmitry
Я как раз летом 92-го был в Америке и должен был снова лететь на базу в Лэнгли с ребятами из липецкого центра. Но не срослось. Наши рассказали, что американцы были подавлены результатами боев, но ничего, не злились. Принимали хорошо и на прощание всем презентовали по Полароиду.
Кстати, чего вы тут удивляетесь то, индусы вон на МиГ-21-93 янки бьют.
И пить они не умеют.
Вот тут Су - 27 VS F- 15 qiq.ru
А по теме.. . всегда пролет над палубой ценился высоко. Это же отработка упражнения на боевое применение по реальной цели ВМС вероятного противника + сбор разведданных.
brass
P.M.
24-7-2009 16:47 brass
А по теме.. . всегда пролет над палубой ценился высоко. Это же отработка упражнения на боевое применение по реальной цели ВМС вероятного противника + сбор разведданных.


Это понятно.
__________

А насчет заправочных руковов, которые рубить пришлось, что скажете?

Самолет-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб операции. К <Китти Хок> на максимальной скорости приблизилась пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших летчиков, в реальных боевых условиях это могло привести к гибели авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.

KDmitry
P.M.
24-7-2009 16:53 KDmitry
Так об этом писали все кому не лень. И что тут необычного, когда для обороны войскового объекта по тревоге выполняются мероприятия, не предусмотренные в обыденности? Никто же не удивляется, что на перехват наших Ту-95, выполняющих полет над нейтральными водами, вылетают самолеты ВВС сопредельного государства. Казалось бы, чего дергаться то?
Александр П
P.M.
24-7-2009 16:54 Александр П
Тоже пять копеек вставлю

А насчет заправочных руковов, которые рубить пришлось, что скажете?

Для начала там есть штатная система сброса, их никто не рубит, во вторых, я не верю что они вобще этим озадачились, мы ничего не рубили и не сбрасывали, не думаю что американцы идиоты.
Максимум что они могли, экстренно прекратить заправку, типа нештатное учение провести, но от "рубить концы" данная процедура очень далека.
А про панику у американцев, вобще бред, ну и вот как эту статьютью после таких пассажей серьёзно воспринимать?
brass
P.M.
24-7-2009 17:32 brass
там есть штатная система сброса, их никто не рубит,

Все, что хотел узнать.
KDmitry
P.M.
24-7-2009 18:07 KDmitry
"Вскрытие" АГ

Об этом инциденте, случившемся в Японском море 17 октября 2000 года, сквозь зубы сообщили несколько американских газет. <КП> удалось не только узнать многие детали трагикомичной истории, но и получить ее уникальный <фотопортрет>, а также документ, в котором описывается ситуация на американском авианосце Китти Хок...

17 октября 2000 года, примерно в 11.45, командир 799-го отдельного разведывательного авиаполка полковник Вячеслав Мартынов поставил задачу экипажам Су-24, возглавляемым подполковником Александром Реневым и майором Михаилом Аристарховым, осмотреть Японское море и <вскрыть> находившуюся там американскую авианосную группу во главе с авианосцем Китти Хок. Пилоты мартыновского полка из-за дефицита <горючки> редко наведывались в зону маневров американцев - те уже отвыкли от русских. И уже не только ночью, но и днем <позволяли себе> подгонять к авианосцу топливозаправщики, рискуя при свете солнца обнажить систему подпитки главного корабля, - это уже порой напоминало цивильную фирму, степенно хозяйничающую вблизи от российских вод. Кроме того, на разведчиков уже долгое время давила идеология: Россия и США перед всем миром клялись во взаимном дружелюбии. Но одно дело - политические заверения <верхов>, а другое - необходимость обеспечить безопасность страны.

Первым ушел на задание экипаж Ренева (штурман - майор Игорь Радченко). Через несколько минут взлетела машина Аристархова (штурман - капитан Владимир Осипов). Оба разведчика забрались на высоту 8000 метров и с разных направлений прошлись вдали от Китти Хок. Обычно американцы, еще километров за 120 запеленговав электроникой русские истребители, поднимали им навстречу свои палубные <Фантомы> и отгоняли от корабля. А если русские все же пытались сфотографировать авиносец, то F-18 буквально приклеивались к брюху наших Су-24 и закрывали собой цель, не давая ее фотографировать. В тот раз американцы на перехват не вышли - уверовали в немощь русской авиаразведки.

Но <вскрыть> авианосную группу с расстояния даже в 50 км невозможно - гигантский корабль на пленке будет чуть больше мухи. И Ренев после хитрого отвлекающего маневра <рухнул> на Китти Хок так, что американцы только головами закрутили - фотопулемет засек их остолбенение. Судя по всему, наш молниеносно появившийся самолет-разведчик они перепутали с американским, потому что тревога была объявлена лишь минут через 30. Аристархов следом за Реневым подошел к авианосцу издевательски низко и даже хохмы ради выпустил шасси, что посеяло еще большую панику среди команды корабля. На фотоснимках хорошо видно, что даже дежурный <Фантом> не готов к перехвату - на взлетке стоит ошарашенная происходящим обслуга. Никогда еще Китти Хок российские авиаразведчики не фотографировали <на память> с такой основательной тщательностью. Боевая задача была выполнена блестяще.

Но когда оскорбленные <наглостью> крылатых россиян американские адмиралы пожаловались Белому дому, а тот Кремлю, некоторые высокие командиры и кадровики перетрухали, боясь получить нагоняй за слишком рискованную выходку наших асов. А некоторые генералы на всякий случай требовали назначить расследование <боевого хулиганства> и грозили <виновным> наказанием...

В былые времена за выполнение таких задач давали орден Ленина и досрочно присваивали звания. С учетом <новых международных отношений> дальневосточные авиакомандиры послали в Москву на четверых офицеров представления к ордену Мужества. В столице рассудили по-своему: Реневу и Аристархову хватит и медали Нестерова, а Радченко и Осипову - медали за безупречную службу...

Через несколько дней после описанного случая разведка Тихоокеанского флота перехватила электронное письмо. Командир отряда F/А-18, находившийся на борту Китти Хок во время инцидента, пишет своему сослуживцу.

<... Сидим мы и болтаем о всякой фигне, вдруг звонок из БИЦ (Боевого информационного центра). Они говорят: <Сэр, мы засекли русские истребители!>. Капитан: <Объявляйте тревогу. Поднимаем истребители!> Из Центра говорят, что можно объявить только <Тревогу-30> (вылет в течение 30 минут). Капитан: <Поднимайте в воздух все, что можно!> Я связался с дежурным офицером эскадрильи. В тот день дежурила не наша эскадрилья, так что я велел ему сделать так, чтобы они подняли свои задницы. Одним словом, через 40 минут после объявления тревоги, после того, как русские Су-24 на скорости 500 узлов прошли прямо над башней Китти Хок, офицеры расплескали свой кофе и сказали все как один: <Fuck you!> Я посмотрел на капитана. Его лицо было багровым.

Русские истребители сделали еще два крутых виража на низкой высоте до того, как мы наконец-то запустили ЕА-6В Prowler (беспилотный военный самолет). Да, да.. . мы запустили грёбаный Prowler против истребителя прямо над кораблем. Истребитель имел его, как хотел. Наш уже вопил о помощи, когда наконец F/А-18 поднялся в воздух, чтобы совершить перехват. Но было поздно.

Четыре дня спустя русская разведслужба прислала командующему Китти Хок фотографии наших летчиков, мечущихся по палубе. Какой позор! Я чувствовал себя так, словно нас отымели, а я даже не слез со скамейки, чтобы помочь своим.

Пока. Жму лапу. Джон>.
Отсюда: http://ship.bsu.by/main.asp?id=4022

brass
P.M.
24-7-2009 18:23 brass
.... Пока. Жму лапу. Джон

А хорошо так, с огоньком написано. Мне радостно.
SR-71
P.M.
24-7-2009 18:33 SR-71
Да, литературно.. .
4V4
P.M.
27-7-2009 11:32 4V4
Почти "Палтава".

brass
P.M.
27-7-2009 14:21 brass

Кто хозяин в небе?

Интервью с австралийским военным аналитиком Карло Коппом.

... Китай планирует поставить на вооружение более 500 истребителей Flanker (Су-27 и Су-30 - Лента. ру). Это количество сопоставимо с парком американских истребителей F-15 времен "холодной войны". Но F-15, построенные в 1985 году, не могут конкурировать с истребителями Flanker, построенными в 2008 году. Общее число этих российских самолетов, поставленных в Азию, сопоставимо с парком СССР и стран Варшавского договора в 1990 году. В тоже время Австралия и Япония находятся в сложном стратегическом положении, поскольку Япония вооружена истребителями F-15CJ 1983 года выпуска, а Австралия - старыми F/A-18 и планирует покупать F-35. к.ц.

отсюда lenta.ru интересная статейка, может быть есть смысл прочитать целиком.

4V4
P.M.
27-7-2009 17:54 4V4
Спасибо, прочитал. Странное впечатление осталось. Вроде почти правильно, но дядька недоговаривает, а скорей приверает кой-где, но и лоббист кажется.
brass
P.M.
27-7-2009 18:11 brass
Спасибо, прочитал. Странное впечатление осталось. Вроде почти правильно, но дядька недоговаривает, а скорей приверает кой-где, но и лоббист кажется.

Дык, Эксперт он же. Ему платят за это.

Я просто еще раз хочу сказать, что работа с открытыми источниками сложна.. . Надо, как-то, между строчок учится читать, ну и соответственно читать много. Анализ и все такое...
ЗЫ Сам я на это умение не претендую, но продолжать изучать буду. Интересно.

Egor A.Izotov
P.M.
27-7-2009 19:12 Egor A.Izotov
Originally posted by brass:
Но F-15, построенные в 1985 году, не могут конкурировать с истребителями Flanker, построенными в 2008 году.

Это если они ни разу с тех пор не проходили модернизации. А это две большие разницы.

brass
P.M.
27-7-2009 19:43 brass
А это две большие разницы.

Надо конечно ТТХ посмотреть, что там после модернизации получилось. Но, что-то мне подсказывает, что эксперт прав. Модернизация не панацея. Косвенно об этом говорит не самый плохой (хотя и не беспроблемный) экспорт СУшек.
Egor A.Izotov
P.M.
28-7-2009 11:33 Egor A.Izotov
Трошки за Ф-15 на современном этапе:

http://airwar.ru/enc/fighter/f15c.html
http://airwar.ru/enc/fighter/f15ef.html

В частности, о радиостанциях:
"... Радиостанция AN/ARC-164, принятая на вооружение в 1974 году, является стандартной бортовой радиостанцией ВВС США и НАТО. В целях повышения ее помехозащищенности фирма Магновокс по заказу управления электронных систем ВВС США с 1978 года проводили ее модернизацию по программе Хэв квик . В результате была обеспечена возможность работы в режиме с медленной псевдослучайной перестройкой рабочей частоты (ППРЧ). Модифицированные радиостанции начали поступать в войска в 1981 году. В период 1986-1990 годов в ВВС реализуется программа Квик фикс 2 , в ходе которой осуществляется очередная модернизация радиостанции. На первом этапе было усовершенствовано математическое обеспечение радиостанции, что потребовало увеличения памяти для хранения дополнительных рабочих частот и программы управления перестройкой частоты. Вместо двух кристаллов памяти объемом 4096 байт будут использованы кристаллы объемом 16384 байт. Новые элементы памяти являются программируемыми. Изменение математического обеспечения может быть осуществлено непосредственно в войсках, а не на заводе, как ранее. По программе Квик фикс 2 планируется также увеличить выходную мощность с 10 до 20 Вт, уменьшить время, необходимое для синхронизации радиостанций (с вводом в действие РНС NAVSTAR будет использоваться эталонное время этой системы), установить блок, который позволит отказаться от ежедневного ручного ввода кода синхронизации ППРЧ. Объем, занимаемый радиостанцией после двух модернизаций, не изменится. В перспективе ВВС США предусматривают увеличить выходную мощность, ввести режим передачи данных (это приведет к увеличению размеров радиостанции) и режим засекречивания сообщений (в настоящее время оно осуществляется с помощью устройства KY-58/TSEK)... "

Кроме того:

"... В 1993 г. состоялся ответный визит в Липецк группы из 1-го TFW. Интерес представляет оценка, которую дали F-15 российские летчики, получившие возможность пилотировать Игл в Америке и у себя на родине. Вот мнение генерала А.Харчевского. F-15 - хорошо управляемая машина с отличным обзором, не имеющая ограничений по штопору. Когда ее пытаешься заставить штопорить из различных положений, самолет лишь водит носом из стороны в сторону, не желая начинать вращение. В ходе маневрирования Игл выходит на углы атаки до 25 , сохраняя управляемость. Управление самолетом мягкое, машина отлично слушается рулей, усилия на ручке значительно меньше, чем у Су-27. Однако аэродинамика F-15 менее совершенна, чему Сухого : он медленнее разгоняется в ходе маневрирования и быстрее тормозится. В то же время, на прямой разгонные характеристики обоих истребителей примерно равны. Срыв на F-15 начинается несколько раньше, чем на Су-21. Об его приближении можно судить, в частности, по усиливающемуся шуму в кабине. Взлет F-15 медленнее, чем у Сухого (при групповом взлете четверки, состоящей из двух Су-27УБ и двух F-15, российские машины для того, чтобы выдержать строй, были вынуждены выключить форсаж, тогда как американцы взлетали на полном форсаже). Минимальная скорость F-15 -210 км/ч. Это значительно больше, чему Су-21 и МиГ-29. Однако эффективность иельноповоротного стабилизатора Игла сохраняется при пробеге на скорости до 100 км/ч. Радиус виража F-15 больше, чем у Су-27 . В целом, по мнению Харчевско-го, Игл по маневренным характеристикам уступает Су-27 и МиГ-29 По оценке другого летчика ЦБПиПЛС, маневренные возможности Игла более всего соответствуют аналогичным возможностям самолета МиГ-23ЩЦ. По мнению летчиков липецкого центра, двигатели F100-PW-200, установленные на F-15C/D, обладают худшей приемистостью по сравнению с АЛ-31Ф Косвенно это проявилось и во время полетов в Лэнгли: сидевший в передней кабине F-15D м-р Карабасов обратил внимание на то, что американский летчик слишком резко работает РУДом. Ручка управления двигателями F-15 не имеет фиксаторов, что также, по российским меркам, не совсем удобно. Кабину американского истребителя, имеющую темно-коричневую, почти черную окраску приборной доски и панелей, с маленькими, трудночитаемыми индикаторами приборов, даже деликатный Харчевский назвал ужасной , не говоря уже о более категоричном Карабасове. Жестким и неудобным показалось и катапультное кресло Впрочем, восприятие кабины незнакомого самолета российскими летчиками неизбежно было весьма субъективным, они просто не привыкли к малоформатным индикаторам, внедренным на американских истребителях еще в 1950-е гг Можно допустить, что и жесткое кресло Игла позволяет лучше ощущать самолет: известно, что основным органом восприятия пространственного положения летательного аппарата как раз является зад пилота.

Но вовсе неожиданным и необъяснимым показалось российским летчикам отсутствие системы притяга ремня на катапультном кресле F-15 (как, впрочем, и других истребителях ВВС США). Во время пилотирования Караба-сов вывел свой Игл на отрицательную перегрузку и наблюдал, как всплыл американец в передней кабине (бедняга не ожидал такого маневра и не затянул поясной ремень, фиксирующий летчика в кресле). В то же время обзор из кабины американского истребителя оказался просто великолепным как вперед, так и назад. Было отмечено, что предполетная подготовка F-15 более продолжительная, чем у Су-27, и требует большего числа операций.
Существенно уступает F-15 Сухому и по такому важнейшему показателю, как практическая дальность. Во время возвращения на родину россиян над территорией США сопровождали F-15C. Их экипажи очень волновал встречный ветер на трассе, хотя каждый Игл нес по три ПТБ... "

И напоследок, что важнее всего, поскольку показывает именно СОВРЕМЕННУЮ ВОЙНУ, а не индивидуальные поединки в стиле Первой Мировой:

"Говорит пилот F-15C к-н 68-го TFS Энтони Щейви (Anthony Schiavi): Шел девятый день войны, и мы воевали хорошо. Главной нашей работой была защита от угрозы с воздуха самолетов Е-ЗВ/С Sentry системы AWACS. В воздухе постоянно находились три AWACSa: на востоке, в центре и на западе, вместе они контролировали все воздушное пространство. К тому периоду войны угроза с воздуха стала меньше, и в наших действиях появилось больше гибкости. Представьте, что вы выполняете обычный патрульный полет и по радио получаете команду: Эй, мы планируем удар F-111, не хотели бы вы расчистить им воздушное пространство? Даже в обычном патрульном полете могут быть приключения.

Мы как раз находились в патруле, только что снизились к танкеру для первой дозаправки. Мы были недалеко от иорданской границы, в 80-90 милях от иракских аэродромов, обозначенных Н2 и H3. К танкеру мы подлетели вчетвером. Моя пара дозаправилась второй. Как только мы отошли от танкера, AWACS сообщил: С Н2 взлетела целая группа бандитов, направляется на северо-восток . В этот момент наш командир капитан (Rhory) Draeger спросил разрешения атаковать их. AWACS разрешил. Мы вчетвером развернулись на северо-восток, чтобы перехватить этих парней. Огневая мощь Иглов ужасна. Когда четыре F-15 приближаются к кому-либо, у него нет шансов спастись.

Находясь в ста милях от иракцев, мы летели так быстро, как только могли с нашими тремя подвесными баками. Вначале я думал: У нас не хватит горючего перехватить их. Мы слишком медленно сближаемся . Приблизившись на 80 миль, мы уже были у точки, где должны были повернуть, чтобы не попасть в зону, насыщенную средствами ПВО. Но тут мы получили сообщение, что с Н2 взлетели еще 4 иракца. Мы как раз занимали удачное положение, чтобы атаковать их. Начав разворот на них, мы опасались, что первая группа может развернуться на нас и мы окажемся между двумя группами иракцев. Мы надеялись, что AWACS предупредит нас, но операторы сказали, что первая группа ушла слишком далеко и они потеряли ее из виду. Вторая группа состояла из МиГ-23. Они летели на малой высоте, ниже 1000 футов. Но наши радары засекли их на дистанции 80 миль. По неизвестной причине один из них резко развернулся и позже приземлился на Н2, возможно, по техническим причинам. Но три продолжали полет, и мы их видели на экранах. Это было весело. Все, как на учениях. Три прекрасные метки, которые идут в стандартном строю, характерном для советских летчиков.

Дистанция сократилась до 30 миль. Мы сбросили крыльевые баки, оставив подфюзе-ляжные, и перешли в снижение с высоты 20000 футов со скоростью М=1,1. Погода была облачной, земли мы не видели. Когда мы приблизились на 20 миль, капитанДрэгерраспределил цели: он атакует ведущего, я - северо-западного ведомого, двое оставшихся -южного. Теперь мы должны были выполнить захват каждый своей цели и выстрелить. Капитан выстрелил первым. Я видел, как сошла его ракета. Я выстрелил следующим, через пару секунд после него. Поскольку вторая пара летела несколько позади нас, пуск третьей ракеты состоялся еще через несколько секунд.

Пробив облака, я увидел, как ракета капитана поразила свою цель. Она взорвалась справа и сзади МиГа, который летел так низко, что я видел пылевой след за ним. МиГ загорелся, но не падал. Дрэгер собрался стрелять Сайдуиндером с тепловой головкой, но прежде чем он успел сделать это, иракский самолет превратился в большой огненный шар. Я был так захвачен видением всего этого, что совсем забыл про мою ракету. После первого взрыва два оставшихся МиГа сделали резкий правый разворот на нас. Но что бы они ни делали - было уже поздно. Моя ракета настигла второй МиГ. Еще через несколько секунд взорвался третий. Удовлетворенные увиденным, мы стали набирать высоту, уходя подальше от угрозы с земли. "

Да, Су-27/30 может превосходить Ф-15 в чем-то. Возможно - даже во многом, если говорить о чисто пилотажных характеристиках. Но современная война - понятие "групповое", а не "индивидуальное", и никакие пилотажные характеристики не заменят ДРЛО и "информационное пространство поля боя".

kotowsk
P.M.
28-7-2009 11:55 kotowsk
Да, Су-27/30 может превосходить Ф-15 в чем-то. Возможно - даже во многом, если говорить о чисто пилотажных характеристиках. Но современная война - понятие "групповое", а не "индивидуальное", и никакие пилотажные характеристики не заменят ДРЛО и "информационное пространство поля боя".

но это не значит что плохие самолёты лучше хороших. это всего навсего значит что кроме собственно самолёта нужно то самое "информационное пространство боя".
кстати были и другие примеры. когда расходились со счётом 1 : 1. но это уже был тот самый "ближний бой", который никому не нужен.
Egor A.Izotov
P.M.
28-7-2009 12:08 Egor A.Izotov
Originally posted by kotowsk:
но это не значит что плохие самолёты лучше хороших. это всего навсего значит что кроме собственно самолёта нужно то самое "информационное пространство боя".

Именно так. Именно поэтому говорить о том, "какой самолет лучше" - практически бессмысленное занятие, ибо это все равно, что предсказывать результат скачек по мат. модели поведения идеального сферического коня в вакууме.

kotowsk
P.M.
28-7-2009 12:13 kotowsk
неееет! хороший самолёт лучше! но это только полдела. при равных условиях хороший самолёт собьёт плохой. поэтому надо кроме хорошего самолёта ещё и условия ему обеспечить. и желательно пилота научить.
brass
P.M.
28-7-2009 12:34 brass
Все выводы такие.. . цельные, емкие. Даже добавить нечего.

ЗЫ Отдельное спасибо Egor A.Izotov

brass
P.M.
28-7-2009 12:49 brass
Немного в защиту иракских пилотов и советской техники

Иракские МиГ-23

МиГ-23 широко использовались Ираком в войне с Ираном в 1980-88 гг. К началу конфликта ВВС Ирака располагали МиГ-23МС и МиГ-23МФ, большинство из которых лишь недавно было получено из СССР. "Соколы Саддама" не успели полностью переучиться на новую технику до начала боевых действий, когда советская помощь Ираку прекратилась. Поэтому в страну в качестве инструкторов были приглашены египетские пилоты, имевшие опыт полетов на МиГ-23. Иракской авиации противостояли иранские самолеты американского производства F-4D/E "Фантом-2", F-5E "Тайгер II" и F-14A "Томкэт". К середине 1983 г иракским истребителям (главным образом - МиГ-21 и МиГ-23), а также силам ПВО удалось уничтожить более 80 иранских боевых самолетов. При этом потери Ирака составили 35 истребителей МиГ-19, МиГ-21 и один МиГ-25П, а также шесть "Миражей F.1", 44 Су-7Б, Су-17 и Су-20. Ни один МиГ-23 в указанный период, очевидно, потерян не был. к.ц.

отсюда airwar.ru
кто автор хз. пардон.

click for enlarge 600 X 251  33,4 Kb picture

SeRgek
P.M.
29-7-2009 17:12 SeRgek
Originally posted by Egor A.Izotov:

Удовлетворенные увиденным, мы стали набирать высоту, уходя подальше от угрозы с земли.


что-то приведённое описание больно картинно.. . стреляли ракетами средней дальности по невидимой цели за облаками, потом сблизились да так быстро, что ещё попадания наблюдали, ракеты попадали по самолётам за облаками, на фоне земли на очень малой высоте.. . "планирование" операции - ваще песнь, израильские товарищи не поняли бы.. . имхо - фэнтези.

------
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.

BAU
P.M.
29-7-2009 18:27 BAU
Originally posted by SeRgek:
что-то приведённое описание больно картинно.. . стреляли ракетами средней дальности по невидимой цели за облаками, потом сблизились да так быстро, что ещё попадания наблюдали, ракеты попадали по самолётам за облаками, на фоне земли на очень малой высоте...

А более простой вопрос: бортовая РЛС на фоне земли какую разрешающую возможность имеет? С 30км они различили 3 самолета в строю. Или это строй с расстоянием километры между самолетами?
SeRgek
P.M.
29-7-2009 18:38 SeRgek
вот я о том же, причём стреляли каждый по конкретной цели.. . до чего техника дошла (с)
Egor A.Izotov
P.M.
29-7-2009 19:35 Egor A.Izotov
Так ведь, быть может, и дошла. И, кстати, событиям этим уже скоро 20 лет.. . Можно представить себе, куда она продвинулась.
SeRgek
P.M.
29-7-2009 20:01 SeRgek
да в том то и дело, что не дошла, фэнтези это, в первую войну в заливе на фоне земли ракеты вообще в захват цели не брали это многократно описано в много более правдоподобных описаниях ВБ, а данное больше на сюжет топгана какого-нить похоже...
не читайте советских газет (с)
Egor A.Izotov
P.M.
29-7-2009 20:08 Egor A.Izotov
Ну да... Су-37 - лучший в мире истребитель, а американские солдаты боятся воевать и разбегутся от "соколов Саддама".. .
SeRgek
P.M.
29-7-2009 20:12 SeRgek
Originally posted by Egor A.Izotov:

Су-37 - лучший в мире истребитель


кстати, планер - весьма возможно, а начинка ныне - всего лишь вопрос желания, а не умения
BAU
P.M.
29-7-2009 20:44 BAU
Originally posted by SeRgek:
кстати, планер - весьма возможно, а начинка ныне - всего лишь вопрос желания, а не умения

Понятие "Лучший" вообще требует указания критериев. Боюсь, что для боевого самолета аэродинамика далеко не на первом месте если за счет ее оптимизации он светиться будет на РЛС.
Начинка - ни чем не отличается от планера. Есть умение разработать и сделать - будет, нет - поставят РЛС на лампах и борткомпьютер на отдельных И-НЕ сборках.
BAU
P.M.
29-7-2009 20:51 BAU
Originally posted by Egor A.Izotov:
поэтому говорить о том, "какой самолет лучше" - практически бессмысленное занятие, ибо это все равно, что предсказывать результат скачек по мат. модели поведения идеального сферического коня в вакууме.

Бессмысленность занятия не отменяет необходимости принимать решения: "4 самолета F-15 курс .... , дистанция ..... , предполагаемая цель .... . У нас в наличии СУ-27 на аэродромах ... , МИГ-31 на ... . Сколько и каких самолетов поднимаем на перехват?"

Кстати задача принципиально не отличается от решения по поводу настройки машины перед гонкой в Ф1. Как и какие хар-ки у противников - не до конца ясно, как они настроят - тоже спорный вопрос. Но свою машину надо настраивать. То ли что бы лучше разгонялась, то ли что бы лучше поворачивала.

По этому ответ - "какой лучше" - ИМХО существует.


Guns.ru Talks
Авиация
вдогонку к зачем и за... Су 27 vs F 15 ( 1 )