Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления.

Mutant
P.M.
12-10-2008 23:13 Mutant
перемещено из Екатеринбург


По наущению Вячеслава-Прохожего приобрел "Хатангу". Лодка не эконом-класса, но оно того стоит...
Ни капли не жалею. Лодочка - прелесть!

ТТХ: Длина наибольшая - 4,2 м.
ширина наибольшая - 1,0 м. Имеет классические обводы гребной лодки, плавное сужение к носу и корме.
Диаметр баллонов 0,29м
Количество гермоотсеков 3 (по паспорту), на моей лодке - 5 (по два отсека на каждый борт + надувное дно).
Максимальная паспортная (реально - много больше) грузоподъемность 210 кг (не подпадает под обязательную регистрацию ГИМС, поскольку по паспорту - лодка, а не байдарка).
Вес комплекта 17,5 кг. Чуть тяжелее Ватерфляя.

Что в первую очередь бросилось в глаза - очень гладкое дно. Баллоны обычные, шероховатые, а материал дна толстый и гладкий - это хорошо для ходкости. Плюс вытянутый силуэт, плюс штевни, закаячка (приподнятые нос и корма), аккуратно проклееные швы.. . Скажем, Ватерфляй при близких максимальных размерах в носу и корме достачно резко расширяется, и на большой длине имеет максимальную ширину. У Хатанги форма ближе к байдарочной, и максимальная ширина только в середине.

265 x 162

Все это и подтвердилось на ходовых испытаниях. По первому снежку, так сказать.. .

click for enlarge 746 X 583 297,3 Kb picture

click for enlarge 556 X 575 267,6 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 337,4 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 377,7 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 354,2 Kb picture

Здесь еще фото: http://bu3.telenet.ru/serg/2008_09_27/
У кого инет не резиновый, то в каталоге resize_800 уменьшенные копии.

Сначала была идея сравнить "Хатангу" с Ватерфляем, поменять прокладку между веслом и лодкой и снова сравнить. Но после первого же заплыва стало ясно - Ватерфляю с ней тягаться тяжело. "Хатанга" легче разгоняется, дольше идет по инерции, да и вообще идет лучше. Преимущество не фатальное, но заметное.

Поскольку погода не располагала, то, немного покатавшись для удовольствия, свернулись.

В следующее воскресенье, по хорошей погоде, поплавал уже подольше. Хотелось почувствовать характер лодки, да и просто погрести побольше.
Полюбовался красками уходящей осени...

click for enlarge 778 X 583 356,5 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 357,3 Kb picture

Суровой красотой уральской природы...

click for enlarge 778 X 583 332,5 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 325,2 Kb picture

Серфингистами.. .


click for enlarge 637 X 600 292,1 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 253,9 Kb picture

click for enlarge 988 X 600 484,7 Kb picture

Вот черти, на своих гладильных досках здорово носятся! С такой-то парусностью...


Что можно сказать? Несмотря на все достоинства, грести все-таки надо.
Идти против встречного ветра и волн тяжело. Но возможно. (Традиционные надувнушки в таких условиях просто сдувает).
Руль - вещь спорная, с веслами абсолютно необязательная. Ну может чуть стабильнее держится курс (впрочем, и без него неплохо). А вот с парусом будет необходим.

Сколько-нибудь серьезных недостатков не заметил. Лодка универсальная - можно рыбачить, сплавляться, просто кататься.. . Место есть и для людей, и для груза (одному - вообще красота). Остойчивость очень неплохая - можно приподниматься и перемещаться по лодке, не опасаясь перевернуться. Правда, вставать в полный рост не пробовал - не климат.
Наличие застегиваемой деки - отдельный плюс. В дождь можно задраиться, и с весел на колени льет меньше. Правда, юбок в комплекте нет, как и весел, (да и штатный насос лучше поменять).
Но тут возможны варианты - открытая дека это удобство посадки, размещения вещей и возможность легко к ним добираться.

Из предполагаемых минусов - жалко будет шкрябать дном по камням на перекатах.. .
Да, несмотря на то, что лодка проклеена по кильсону протектором, под трубки штевней желательно добавить пенку - для уменьшения вероятности пробоев. Я вырезал пенку целиком под нос и корму - все равно там будут ноги или вещи.
Еще одна известная проблема - ступенька, образуемая карманом со штевнем на матрасе. Её тоже лучше бы сгладить.

Жалко, сезон заканчивается, и другие испытания, похоже, придется отложить до весны...

click for enlarge 486 X 648 331,2 Kb picture
click for enlarge 778 X 583 309,4 Kb picture

glag343
P.M.
12-10-2008 23:19 glag343
Василий, поздравляю! а испытывал на Шарташе?
BGH
P.M.
13-10-2008 00:33 BGH
Порадовали фотки серфингистов. Сто лет на доске не стоял ....

С площадью паруса проблемы бывают только из воды доставать, в остальных случаях угол встречи с ветром все решает.

------
Double Rifle Shooters Society Member

Mutant
P.M.
13-10-2008 07:39 Mutant
Originally posted by glag343:
Василий, поздравляю! а испытывал на Шарташе?

Ага, пасиб!

Прохожий_007
P.M.
13-10-2008 16:59 Прохожий_007
Добавлю свои 5 копеек

Конструкция лодки: бортовые баллоны переменного сечения, к носу и корме сходятся на конус. К бортам приклеено однослойное "внешнее" дно.
При сборке на это "внешнее" дно враспор между ним и нижней частью бортов укладывается внутреннее надувное дно, типа надувного матраса, которое спереди и сзади имеет "карманы". В карманы вставляются "Г"-образные алюминиевые трубки-штевни, при надувании вкладного дна они распирают донную часть носа и кормы, придавая им острые обводы, почти как на классической каркасной байдарке или КНБ:

598 x 291

В результате, по сравнению с традиционными надувнушками с "круглоносыми" обводами, которые воду перед собой частично распихивают по сторонам, частично подминают под себя и очень сильно тормозятся при встрече с волной, Хатанга именно разрезает волну своим острым носом. Так же, поскольку обводы Хатанги плавно сходятся к острой корме, она не "тащит" за собой воду, кильватерный след практически отсутствует.
Конечно, за счет всего этого Хатанга очень выигрывает в скорости и ходкости.

По сравнению с классической каркасной байдаркой, Хатанга по сути не имеет "твердых" элементов конструкции, кроме штевней, при этом даже они закреплены не жестко, а на надувных амортизирующих элементах конструкции. Поэтому по устойчивости к повреждениям при встрече с подводными препятствиями Хатанга практически идентична "неубиваемым" надувнухам.

По поводу вместимости и грузоподъемности: по моим ощущениям, в 2-3 дневный ПВД на Хатанге можно пойти даже втроем, если гребцы не слишком крупные и рослые. Т.е. например семейный экипаж - муж, жена и ребенок. Конечно, снарягу в этом варианте придется оптимизировать и минимизировать, и идти только в варианте с открытой декой. Ну а для двоих - раздолье .

Качество изготовления: по сравнению с Ватерфляем, совместно с которым и запытывали новую лодочку - как минимум не хуже.
Я старательно искал, к чему придраться - не нашел .

Короче говоря, абсолютно не испытываю угрызений совести, что присоветовал эту лодочку Василию . Себе планирую к весне брать такую же.

Mutant
P.M.
13-10-2008 20:06 Mutant
Originally posted by Прохожий_007:
Добавлю свои 5 копеек

Конструкция лодки: бортовые баллоны переменного сечения, к носу и корме сходятся на конус. К бортам приклеено однослойное "внешнее" дно.
При сборке на это "внешнее" дно враспор между ним и нижней частью бортов укладывается внутреннее надувное дно, типа надувного матраса, которое спереди и сзади имеет "карманы". В карманы вставляются "Г"-образные алюминиевые трубки-штевни, при надувании вкладного дна они распирают донную часть носа и кормы, придавая им острые обводы, почти как на классической каркасной байдарке или КНБ:

Но, в отличии от классической каркасной байдарки пробой внешнего дна особо не страшен. Вода, конечно, будет поступать в лодку, но не много - за счет надувного дна. Примерно как у Ватерфляя - у того вообще дно дырявое.

Originally posted by Прохожий_007:

По сравнению с классической каркасной байдаркой, Хатанга по сути не имеет "твердых" элементов конструкции, кроме штевней, при этом даже они закреплены не жестко, а на надувных амортизирующих элементах конструкции. Поэтому по устойчивости к повреждениям при встрече с подводными препятствиями Хатанга практически идентична "неубиваемым" надувнухам.

Ну и достоинство "мягкой" конструкции имеет обратную сторону - сложно привязать мачту для паруса.

И вообще, Слава, ты так расписываешь достоинства Хатанги, что хочется взять еще одну. ))
Разрекламируешь, и чтобы получить к весне, в очередь записываться придется перед новым годом.

dimon8-5
P.M.
13-10-2008 20:21 dimon8-5
поздравляю!!!
тока при стрельбе я наверна перевернусь на такой)
Durnev
P.M.
13-10-2008 20:35 Durnev
Все ребята супер, тоже такую хочу. Но вот на Ватерфляе я мог себе позволить курить сидя на одном борту, и лодку в порогах ставить лагом... . смодет ли это Хатанга? Вопрос не каверзный, но интересно. Хочу что то универсальное, но если Хатанга менее остойчива чем Ватерфляй - то мне придется задуматься, у меня обычно дочь на борту... .
Mutant
P.M.
13-10-2008 21:35 Mutant
Originally posted by Durnev:
Все ребята супер, тоже такую хочу. Но вот на Ватерфляе я мог себе позволить курить сидя на одном борту, и лодку в порогах ставить лагом... . смодет ли это Хатанга? Вопрос не каверзный, но интересно. Хочу что то универсальное, но если Хатанга менее остойчива чем Ватерфляй - то мне придется задуматься, у меня обычно дочь на борту....

Константин, по моим впечатлениям, Хатанга если и уступает Ватерфляю в остойчивости, то ненамного (из-за балластной воды в трюме ). Максимальная ширина у них одинакова, восстанавливающий момент тот же.
По порогам не скажу, а на озере, разворачиваясь лагом к волне, чувствуешь себя абсолютно комфортно.
Если до ледостава будешь в наших краях, то организовать тебе попробовать постараемся.

Дим, при желании перевернуться можно на чем угодно.

Durnev
P.M.
13-10-2008 21:39 Durnev
Originally posted by Mutant:

Дим, при желании перевернуться можно на чем угодно.


Даже на деревянном плоту.. . все завистит от спиртосодержащего балласта....
Прохожий_007
P.M.
13-10-2008 21:58 Прохожий_007
Originally posted by Mutant:

в отличии от классической каркасной байдарки пробой внешнего дна особо не страшен. Вода, конечно, будет поступать в лодку, но не много - за счет надувного дна.


"Плюсстопитсот!"
В отличие от "каркасника" Хатанга при дырке в днище не утонет .
Originally posted by Mutant:

достоинство "мягкой" конструкции имеет обратную сторону - сложно привязать мачту для паруса


А нефиг пытаться "скрестить коня и трепетную лань"
Я тебе уже говорил - очень желательно иметь под каждую задачу свою лодку.
Для (гр)ебли (академической) - одну, узкую и длинную.
Для мотора/паруса - более другую, толстую и широкую - всё не самому упираться .

Originally posted by dimon8-5:

при стрельбе я наверна перевернусь на такой

Зависит от количества "принятого на грудь". У тебя и без стрельбы неплохо получалось
Originally posted by Durnev:

Хатанга менее остойчива чем Ватерфляй

Я думаю, остойчивость у них примерно одинаковая. Ширина и обводы на миделе практически идентичные. У Флая чуть побольше динамическая остойчивость за счет воды в "междудонном" пространстве, но на Флае сидишь намного выше, соответственно выше центр тяжести.
Так что, пмсм, "то-на-то" и выходит.

Может, Василий свои сравнительные ощущения по остойчивости более подробно распишет - он за эту осень успел изрядно погонять и на Флае и на Хатанге.
Кстати, советую ему сменить ник с Мутант на ГидроМаньяк Бо ГидроПадонаГ уже в коллективе есть
По моим субьективным мироощущениям - выходя на воду температурой +6 Цельсиев и под пролетающим снежком, сидя внутри Хатанги чувствовал себя более уверенно и комфортно, чем сидя "верхом" на Ватерфляе. "Купаться" совсем не хотелось, поэтому когда Ватерфляй занимал позицию лагом к озерной волне и начинал раскачиваться с боку на бок, некоторое чуйство дискомфорта возникало. А на Хатанге - нет.
Хотя, когда Василий, находясь метрах в 200 от берега и без спасжилета, привстал в Хатанге - сердце у меня екнуло

P.S. Пока набивал сообщение, получилось, что малость продублировал некоторые ответы камрадов

Mutant
P.M.
18-10-2008 21:54 Mutant
По поводу остойчивости Хатанги:
моя тушка (100 кг без малого) сидит на правом баллоне, ноги за бортом. Раскачиваться в этом положении я бы не стал (вода холодная, да и воздух - около 0), а так положение достаточно устойчивое. До критической точки запас есть.

click for enlarge 778 X 583 338,7 Kb picture

Лес на заднем плане - условно вертикальный.

Ну и установить парус на этой лодочке - вещь вполне реальная.
Правда, испытать его как следует не получилось.. .
Скалько раз был на Шарташе - всегда ветер, от умеренного до свежего, а тут на тебе, когда он нужен - штиль.

click for enlarge 778 X 583 279,9 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 241,9 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 273,5 Kb picture

Выплыв на соредину озера, через полчаса удалось-таки поймать легкий ветерок.
Что-либо определенное сказать сложно, но, когда ветерок чуть-чуть усиливался, лодочка легко набирала скорость, сравнимую с веслами. Откренивать не было необходимости, аутригеры едва начинали касаться воды.
Но кое-что уже ясно. Баланс центр парусности - центр бокового сопротивления нормальный, курс достаточно устойчивый. Увеличенный руль позволяет уверенно делать повороты на очень маленькой скорости.
Насколько круто к ветру можно идти, сказать сложно, ветер был слабый, неустойчивый. Но круче гальфвинда - это точно. По паспорту - лавировочный угол 60*, полный бейдевинд.
Эх, жаль, что уже октябрь, холодно, темнеет рано...

click for enlarge 389 X 518 150,3 Kb picture

click for enlarge 486 X 648 208,3 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 315,2 Kb picture

Sadovnik
P.M.
19-10-2008 00:48 Sadovnik
Originally posted by Durnev:
Все ребята супер, тоже такую хочу. Но вот на Ватерфляе я мог себе позволить курить сидя на одном борту, и лодку в порогах ставить лагом... . смодет ли это Хатанга? Вопрос не каверзный, но интересно. Хочу что то универсальное, но если Хатанга менее остойчива чем Ватерфляй - то мне придется задуматься, у меня обычно дочь на борту....

Лукавишь, брат, мне кажется твоя доча через пару лет будет также о папане-старичке беспокоиться , типа мне бы поспокойнее колымагу, а то пенсионер на борту
...
1. парусное оборудование идет в стандартном наборе?
2. Скоко реально держит весу? (непраздный вопрос для меня )
3. Вторю вопрос Кости - остойчивость? Я без дочи, но кувыркаться неохота .. . хотя я и на Ватерфлае не пробовал
...
А вообще понравилась байдолодоЧка Главное, шоб я не выпадал часто, к весне наверное прикуплюсь (если Вы чего еще не насоветуете ), попробуем. Но на ей наверное одному лучше, чем вдвоем.

Mutant
P.M.
19-10-2008 12:04 Mutant
Так на любой двухместке одному свободнее, чем вдвоем. И, чтобы путешествовать с комфортом, на двоих берут тройку. Вес вырастает незначительно, а остальное - грузоподъемность, вместительность, ходкость - только выигрывают. Но это уже (из известных мне) будет "Викинг", т.е. минус надувное дно и жесткий кильсон по всей длине.

Реальная грузоподъемность - килограмм под 300, паспортные 210 кг - это для ГИМС. На фото по ссылке в начале темы, там, где мы вдвоем со Славой, видно - ватерлиния только достигла щтевней, и они только-только начинают работать, как положено. Килограмм 30-50, а то и больше, можно загрузить запросто, надводная высота борта позволяет.

По остойчивости. Насколько я понимаю, она зависит от ширины лодки на миделе - в самой широкой части. И тут уж что-то одно - либо остойчивость, либо ходкость. Отношение длины к ширине, которое влияет на обтекаемость, на монокорпусе не обманешь.
Выход - катамараны. Со всеми вытекающими последствиями (цена, вес, продолжительность сборки... ) Но и их кильнуть можно.
Но и плюсов у них предостаточно - ходкость, остойчивость, любителям парусов и мотров опять же раздолье...
Жаль, но мне катамаран уже не потянуть.

У Хатанги остойчивость нормальная для ее ширины, остальное зависит только от прокладки между бортами.
Да, у меня создалось впечатление, что стандартный тритоновский грот 3 м2 можно использовать и без аутригеров. Если не в одиночку и не в октябре при 0 градусов.

Штатная комплектация Хатанги:
Корпус лодки - 1 шт
Надувное дно - 1 шт
Штевневые дуги - 2 шт
Обруч - 2 шт
Помпа ножная - 1 шт (уфимская лягушка, качает плохо)
Сумка упаковочная - 1 шт (тряпочка с несколькими ремешками и парой ручек)
Ремкомплект - 1 шт
Руководство по эксплуатации - 1 шт

Все остальное - весла, руль, сидушки, нормальный мешок для переноски, юбки и т.д. - это самому, за отдельные деньги. Кое-что, например установку руля, можно обговорить при заказе.

Парус я заказывал на "Тритон. лтд". Они выпускают хорошие комплекты для каркасников - разборная мачта, паруса 2,3, 3,0, 3,5 м2, шверц, аутригеры (поплавки), поперечные трубки, крепления. Комплектацию можно обговорить, менеджеры охотно идут навстречу (можно заказать сначала парус, а аутригеры попозже ).
Мои доработки были минимальны - только по привязыванию всего этого к Хатанге.

Sadovnik
P.M.
20-10-2008 00:29 Sadovnik
Originally posted by Mutant:
... жесткий кильсон...
...ватерлиния достигла щтевней...
По остойчивости.. . ширины лодки на миделе.. .
.. . их кильнуть можно.. .
.... использовать без аутригеров...

Штатная комплектация Хатанги:
.. Штевневые дуги..
.. Обруч..
.. шверц, аутригеры...

Ты, это.. . с кем сейчас разговаривал?

Durnev
P.M.
20-10-2008 10:43 Durnev
2Садовник.
Ну если все как ты расписал - то еще луччее. Сначала я ищу корыто поспокойней, потом доча будет для меня искать поспокойней.. . так глядишь одним корытом и обойдемся.. . Хотя верится с трудом.
Я вот еще на Егерь2000 засматриваюсь.
По таежным рекам самое то под мотором лазать...
Sadovnik
P.M.
20-10-2008 13:56 Sadovnik
Originally posted by Durnev:
Я вот еще на Егерь2000 засматриваюсь.

Во-во, а я на Егерь 2000 иль на Магаданку смотрел, но в живую ее не видел, наверное больно здоровая Зато вместительная.
Вот только как у них с парусностью если без мотора? Ветер сдует нафик?

Originally posted by Durnev:
Ну если все как ты расписал - то еще луччее. Сначала я ищу корыто поспокойней, потом доча будет для меня искать поспокойней..

Эт я имел ввиду, что доча опыта наберется и тебя уже будет оберегать а не ты её.
Mutant
P.M.
20-10-2008 16:59 Mutant
Originally posted by Sadovnik:

Ты, это.. . с кем сейчас разговаривал?


Володя, не поверишь, именно с тобой!
Как же ты Маринку будешь брать, там же еще стрингеры, кницы и прочие шпангоуты?
Кстати, обрати внимание, Маринка уже Хатанги, а ты у нас человек широкий во всех смыслах.. . Лучше бы посидеть в ней перед покупкой.

А так - хорошо, Константин берет Егеря, ты Маринку, и сравниваем.. .

Durnev
P.M.
20-10-2008 21:43 Durnev
Вчера йопнулся в воду, провалился в какую то промоину или херь как ее звать - лез за подранком. Холодно. А утке пофигу, на юге отогреется. Рябчик в воду не лезет. Ему тут зимовать, отогреваться негде. Это я к чему - до весны с водным транспортом завязал.
Sadovnik
P.M.
21-10-2008 02:42 Sadovnik
Originally posted by Mutant:
Маринка уже Хатанги

Как уже? Кстати, на разных сайтах дают разные ТТХ Егеря и Магаданки (ширину, объем баллонов, грузоподъемность, вес и еще что-то ругательное )
Магаданку заявляют шириной то рупь сорок, то рупь шестдесят, о как!!! Зато 600 кг грузоподъемность (правда врде уж слишком, это во мне хохлячьи гены говорят ) Вроде Егерь самое то действительно. Вот еще бы посидеть в ём (кстати, ширина вроде рупь тридцать?). В Егере можно таких как я и двоих (я и Громозека например )
Прохожий_007
P.M.
21-10-2008 17:50 Прохожий_007
Originally posted by Sadovnik:

Во-во, а я на Егерь 2000 иль на Магаданку смотрел, но в живую ее не видел, наверное больно здоровая Зато вместительная.
Вот только как у них с парусностью если без мотора? Ветер сдует нафик?


Прикинь размеры, соотнеси с Туристом, на котором Ижевская команда шла - у него длина 3 метра, ширина 1,3 метра, диаметр баллона 0,38 метра.
Сдует нахрен конечно! Это лодки для очень серьезных бурных и порожистых рек, вообще-то такие реки лучше на катамаранах ходить.

Также прикинь вес и объем. Что Егерь, что (особенно!) Магаданка - неподъемные совершенно.

А самое главное, это лодки "двухслойной" конструкции.
Т.е., у них есть внешний силовой чехол из плотной ткани типа рюкзачной, в "карманы" которого вставляются газодержащие баллоны.
Соответственно, огромный гимор эти баллоны туда каждый раз запихивать, причем запихивать надо правильно, иначе лодку поведет винтом при надувании, поэтому время сборки такого "надувастика" сопоставимо со временем сборки каркасной байдарки - от часа и более.

Короче говоря, с появлением прочных газодержащих тканей, типа тех, из чего делается Ватерфляй и Хатанга, такие "двухслойные пирогИ" как творения Рафтмастера - это прошлый век в туристском судостроении.

Так что "выбирай, но осторожно"

Sadovnik
P.M.
22-10-2008 00:50 Sadovnik
Originally posted by Прохожий_007:
Короче говоря, с появлением прочных газодержащих тканей, типа тех, из чего делается Ватерфляй и Хатанга, такие "двухслойные пирогИ" как продукция Таймтриала - это прошлый век в туристском судостроении. Так что "выбирай, но осторожно"

Ну вот.. . озадачил.. Опыта то маловато на гражданских судах сплавляться. Поэтому и ориентируюсь на мнение опытных товарищей.
Durnev
P.M.
22-10-2008 04:56 Durnev
Originally posted by Прохожий_007:

это прошлый век в туристском судостроении


Есть такое мнение. Но с одним но. Двухслойки гораздо ремонтопригоднее. Правда в каких условиях надо ходить, что б это приемущество стало решающим.. . короче не для слабонервных.
а егерь мне нравится своей задумкой. что то среднее между моторкой и байдаркой. Именно для таежных сплавов с целью охоты-рыбалки.
А если для туризма - то я выбираю Хатангу.
Прохожий_007
P.M.
22-10-2008 05:13 Прохожий_007
Originally posted by Durnev:

егерь мне нравится своей задумкой. что то среднее между моторкой и байдаркой.


Мне тоже. На мой "вкус и цвет" - был бы однослойник - цены бы ему не было в этом качестве.
Originally posted by Durnev:

Но с одним но. Двухслойки гораздо ремонтопригоднее.


Но тоже с одним "но" Двухслойки ГОРАЗДО ремонтопригоднее - при наличии в ремкомплекте запасных вкладных баллонов . А если нет, и штатный клеить - то та же @&ля с греблей, что и на монобаллонниках.
Durnev
P.M.
22-10-2008 07:25 Durnev
Originally posted by Прохожий_007:

А если нет, и штатный клеить - то та же @&ля с греблей, что и на монобаллонниках.


Все пралльно. Только опять с одним НО. Если моноткань имеет длинный порез - то в полевых условиях ее починить почти невозможно. А на двуслойках - зашиваем как попало наружку, лишь бы прочно. Потом клеим баллон - лишь бы герметично. Усе собираем и это будет работать.
А еше, вместо баллона можно временно использовать полиэтиленовую пленку(трубой которая) завязав с обоих концов...
Короче - хочу Егерь из ПВХ!
Прохожий_007
P.M.
22-10-2008 14:02 Прохожий_007
Originally posted by Durnev:

Если моноткань имеет длинный порез - то в полевых условиях ее починить почти невозможно.


Вполне возможно.
Алгоритм следующий:
- через порез внутрь баллона заводится заплата, мажется клеем, после чего края разреза на ней стыкуются "на сырую", пока клей не высох.
- затем разрез вместе с внутренней заплатой прошивается суровой нитью "зигзагом", чтобы армировать стык.
- наконец, сверху наклеивается еще одна заплата.

Костя, это не теория. Здесь на форуме есть такой участник Postoronnim_V, он же Андрей Виноградов, который в полевых условиях описанным способом заклеил полутораметровый порез на байдарке Ласточка, было это лет 5 назад, заклеенная байда служит до сих пор.
В каком-то из старых обсуждений на Выживании он даже фоты процесса вешал.

Originally posted by Durnev:

Короче - хочу Егерь из ПВХ!

Дайте Два!!!
Mutant
P.M.
22-10-2008 14:53 Mutant
В принципе, Хатанга с поплавком тоже может использоваться с мотором. Где-то я что-то такое видел...
Только крепления придется переделывать.
А вообще, поплавки - вещь интересная. Вариантов использования много.
Прохожий_007
P.M.
22-10-2008 16:30 Прохожий_007
Originally posted by Mutant:

Хатанга с поплавком тоже может использоваться с мотором.


Хатанга и без поплавков вполне может использоваться с мотором.
Вот с таким :

450 x 373
Sadovnik
P.M.
22-10-2008 16:58 Sadovnik
Originally posted by Прохожий_007:
Хатанга и без поплавков вполне может использоваться с мотором.
Вот с таким :

Это что за пылесос?

Прохожий_007
P.M.
22-10-2008 17:23 Прохожий_007
Originally posted by Sadovnik:

Это что за пылесос?


Не узнаешь? Это бензиновый триммер, которым траву косят. Только вместо узла косилки пришпандорили винт в кольцевой защите - "и всего делов"(с).
Получился такой "мотор-весло".
Очень популярный кстати вспомогательный движитель в среде парусных катамаранеров.
По их отзывам, 6-метровый груженый катамаран общим весом в полтонны разгоняет до крейсерской скорости 7-8 км/ч.
Sadovnik
P.M.
22-10-2008 18:50 Sadovnik
Я вот это хАчу.
click for enlarge 400 X 271  21,2 Kb picture
Прохожий_007
P.M.
22-10-2008 19:13 Прохожий_007
Originally posted by Sadovnik:

Я вот это хАчу.


Штука прикольная конечно, но стОит наверняка как крыло от самолета, фиг где найдешь и далеко не на каждую лодку поставишь.
Судя по фото, обязательно нужен жесткий транец и жесткое дно, значит байдарки отпадают. А как на этой штуке по перекатам ходить?
Опять же судя по фото, эту шнягу даже не поднимешь, как подвесник, хотя могу и ошибаться.

А еще, ЕМНИП, у винта пропульсивный КПД значительно ниже, чем у весла.

Sadovnik
P.M.
22-10-2008 19:37 Sadovnik
Originally posted by Прохожий_007:
Штука прикольная конечно, но стОит наверняка как крыло от самолета, фиг где найдешь и далеко не на каждую лодку поставишь. Судя по фото, обязательно нужен жесткий транец и жесткое дно, значит байдарки отпадают. А как на этой штуке по перекатам ходить?Опять же судя по фото, эту шнягу даже не поднимешь, как подвесник, хотя могу и ошибаться. А еще, ЕМНИП, у винта пропульсивный КПД значительно ниже, чем у весла.

- КПД в несколько раз больше чем у весла (+ не забывай что ножные мИшЫцЫ в несколько раз выносливее рук)
- весит около 15 кг.
- при наскоке на препятствие винт поднимается
- жесткое дно не обязательно
- нашел несколько модефикаций (одна из них из Моделиста за 80-е годы из ручной дрели, старой стиралки и велосипеда )
- просто интересно, особенно для дальних передвижений.
Mutant
P.M.
23-10-2008 08:23 Mutant
- просто интересно, особенно для дальних передвижений.

narod.ru
Однако покруче будет!
А такую штуку в ГИМСе регистрировать надо?
Postoronnim V
P.M.
23-10-2008 10:20 Postoronnim V
Originally posted by Прохожий_007:
__это не теория. Здесь на форуме есть такой участник Postoronnim_V, он же Андрей Виноградов, который в полевых условиях описанным способом заклеил полутораметровый порез на байдарке Ласточка, было это лет 5 назад, заклеенная байда служит до сих пор....

Слава, привет!
Спасибо за приглашение к дискуссии.
На Ласточке действительно лет семь-восем назад была пробита (точнее прорезана о какую то хнень на дне) дыра в днище длинною 170 см!!! Ремонтировал в походных условиях след. образом:
1. С утречка тщательно осмотрели, посокрушались, почесали репы.. . и начали чинить. Протёрли тряпкой изнутри и просушили. Если не ошибаюсь, то для удаления остатков влаги протёрли ещё и тряпкой обильно смоченной спиртом.
2. Стянул и зашил шов прочной капроновой ниткой.
3. Отрезал от гермомешка из аэростатки
две метровых полосы шириной 20-25 см.
4. Зачистил шкуркой дно Ласточки и заплаты (со стороны резинового, "блестящей" слоя), обезжирил спиртом.
5. дДалее всё по инструкции от клея - намазал обе поверхности, подождал 10 минут, приклеил. Под дно с обратной стороны подкладывал сиденье от тайменя и сильно прокатывал склеиваемые поверхности бутылкой.
6. Потом всё это дело сохло до след. утра. Дно накачивали уже не до "звона", а наполовину.

Дома походные полосы оторвал, приклеил одну целую, а по верх ещё одну полосу из аэростатки, но шире и длиннее. Со стороны носа и кормы на края полосы наклеил два круга. которые защищают непосредственно полосу от задиров.
Кроме этого пробоя Ласточки были и другие - от протыков сучками, до позорныз протыков тройником блесны . Заделка дыр были гораздо проще. И пошёл моей Ласточке уже 21 год.
У друга , помню, пробили борт Ласточки. Сантиметров на 40-50 дыра была. Заделали за час-полтора на скорую руку, успешно прошли остальные полмаршрута и дома он уже заклеил на чистовую.
Простые резиновые лодки так же пробиваем и заклеиваем регулярно.

По поводу двуслойных лодок с подувами.
У меня есть привезённая из Литвы поддуваха. Трёхместная, длинна около 5 метров, ширина около метра. Вкладываемый поддув дна (двойной), вкладываемые поддувы бортов. По весу - около 12 кг. "сухая" посадка. слив излишков воды. удобные ручки-лямки для переноса. Люверсы для крепления груза , да и груза влезает полно.. . Ну всё зашибись.. . Но вот любимой она так и не стала по причинам:
1. Не так оно просто вставлять-вынимать поддувы. Особенно, если лодка сырая.
2. Если баллон-вкладыш начал где то травить- то его нужно вынуть, найти место стравливания, заклеить, поставить баллон. Это на однослойной лодке сразу видно, где травит, а с баллоном-вкладышем ещё повозишся искавши. И того - для диквидации дырки, реально времени уходит поболее, чем в однослойной лодке.
3. Уже редко так бывает, что бы было время на неторопливые сборы. Обычно к месту окончания сплава подходишь - заказанная машины уже ждёт.. . А просушка такой лодки занимает много больше времени. Баллоны то , конечно, сохнут быстро, а вода из карманов - фигушки. Так и сочится из мешка всё дорогу. Приезжаешь домой - начинается история с подстиланием разных там полиэтиленовых плёнок и просушкой на полнедели. Или в гараже сушить неделю, а машину на стоянку или под окно, что бы её вороны загаживали
В общем, уже давно жалею, что Скаута от Рафтмастера тогда не взял. Ещё совсем свежие воспоминания о дырке в 170 см. в Ласточке были и повёлся с дуру на бОльшую надёжность двухслойных лодок.

По поводу грузоподъёмности. Насколько понимаю, единого стандарта определения оной нет. Например - раньше изготовиталь указывал в паспорте от балды половину от реально "утопляемой" в бассеене величины. А сейчас, что бы ихние лодки брали охотнее, просто указывают величину меньше требуемой для регистрации. Так моя "Вега" с грузоподъёмностью 320 кг. нынче имеет менее 225 кг.. А лодка меньше не стала. А ещё есть Язь 1м - лодка, чистым весом 2.5 кг (в кпаковке с вёслами, помпой, сиденьем менее 4,5 кг.) написано, что не более 80 кг. Так мы с другом - оба с ружьями и амуницией, обоим за 90 кг., минут так по 40-50 по спокойным озёрам и старицам переплывали (больше тудно - места мало, конечности затекают, и так вылазим от туда на карачках.. )...
click for enlarge 850 X 574 94,5 Kb picture
click for enlarge 850 X 581 94,2 Kb picture

Первое фото - конвульсиум вокруг Ласточки.
Второе фото двухслойная поддуваха. которая всем хороша, да что то в походы ходит всё реже и реже.. .

Mutant
P.M.
25-10-2008 18:54 Mutant
Второй выход на Хатанге под парусом. В этот раз грех жаловаться на отсутствие ветра.
Пока в основном эмоции, связных мыслей только две: конструкцию надо дорабатывать и ходить под парусом надо учиться.. .

А пока смотрите фотки:

click for enlarge 778 X 583 361,4 Kb picture

click for enlarge 505 X 674 204,6 Kb picture

click for enlarge 627 X 688 355,8 Kb picture

click for enlarge 513 X 627 260,5 Kb picture

click for enlarge 680 X 688 358,6 Kb picture

click for enlarge 608 X 571 238,9 Kb picture

click for enlarge 758 X 637 312,2 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 323,6 Kb picture

click for enlarge 756 X 671 359,1 Kb picture

Mutant
P.M.
25-10-2008 19:04 Mutant
Postoronnim V , большое спасибо за Ваш пост - такой опыт дорогого стоит.

И требует вдумчивого осмысления.. .

Прохожий_007
P.M.
25-10-2008 19:20 Прохожий_007
Originally posted by Mutant:

конструкцию надо дорабатывать


Надо немножко, но непринципиально. В целом конструкция вполне рабочая, мне очень понравилось.
Вообще, кучу удовольствия сегодня получил. Было бы еще потеплее.. .
Mutant
P.M.
26-10-2008 22:32 Mutant
Слава, я тоже получил большое удовольствие, а кроме него еще некоторый опыт.

Расскажу немного поподробнее, чтобы всем было понятно.
В прошлый раз мне очень не хватало ветра. И, помня, что на середине озера ветер всегда сильнее, я лихо пошел от берега. И все было здорово и замечательно, до тех пор, пока ветер внезапно не усилился. Причем усилился настолько серьезно, что это заставило меня обезветрить парус.
В общем, выскочив из ветровой тени берега, я оказался в достаточно веселой ситуации - сбросив ход, не могу развернуть лодку на другой галс рулем. Набрать ход тоже не могу - наже небольшой выбор шкота вызывает не только сильный крен, но и нагрузки, грозящие сломать степсовую доску или вывернуть ее из-под баллонов. Ситуация осложнялась еще тем, что ветер еще усиливался порывами, заставляя полностью растравливать шкот и откренивать лодку. И поплавки-аутригеры совсем не казались лишними, скорее наоборот, хотелось, чтобы они были побольше.
Сколько я так боролся с ветром, минут 10 или больше, сказать не могу, было просто не до того. И поговорить по телефону, доложить оставшимся на берегу ситуацию тоже было некогда.
Но удуло меня за это время примерно на километр, так что противоположный берег озера оказался ближе, чем нужный.
Купаться в полутора километрах от одного берега и в полукилометре от другого при температуре +3* совсем не хотелось, и пришлось продолжать попытки развернуться.
Аккуратьненько, уваливаясь под ветер, по чуть-чуть выбирая шкот, фиг знает с какой попытки удалось-таки повернуть к родному берегу. Дальше уже было проще...
Но грамотно подходить к берегу мне еще надо учиться.

Что приятно, Хатанга все это безобразие выдержала нормально, ничего не сломалось и не отвалилось. Кстати, без паруса при примерно таком же ветре и при более сильном волнении я на ней уже ходил и чувствовал себя абсолютно комфортно.

И еще несколько фото, как ходят настоящие яхтсмены

click for enlarge 514 X 632 242,7 Kb picture

click for enlarge 528 X 647 236,2 Kb picture

click for enlarge 467 X 625 220,7 Kb picture

Прохожий_007
P.M.
6-11-2008 20:31 Прохожий_007
Решил перенести обсуждение в соответствии с его тематикой


перемещено из Екатеринбург

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. ( 1 )