Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
ПЛМ "Стрела" - жизнь взаймы ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

ПЛМ "Стрела" - жизнь взаймы

Спортист
P.M.
2-7-2009 10:38 Спортист
Восстановил "Стрелу"
click for enlarge 1024 X 1530 163,5 Kb picture

Мечта иметь первый массовый советский мотор сбылась!
click for enlarge 1024 X 685 120,0 Kb picture

вот такой он на солнышке:
click for enlarge 1024 X 1530 196,1 Kb picture

Надолго затянувшаяся реставрация завершена. Мотор был полностью разобран. Выкинуты подшипник коленвала вместе с манжетами, поршневые кольца. Мотоголовка оказалась вполне живая. Поршень вообще отлично приработан, на зеркале цилиндра есть царапины, происхождение их мне неясно. Но думаю походит долго. Редуктор там проще швейной машинки ровно в три раза: нет нейтрали, нет сальника вертикального вала (вообще в редукторе один сальник ). Зажигание ессно дохлое - пришлось вынести ТЛМ-ку от Ветерка, контакты родные. Искра после этого стала убивать на месте молодого подсвинка - мощнее чем у Ветерка (субъективно). Видимо, на первичку катушки подается довольно большое напряжение с первички магнето. Будет ли пробивать катушку - не знаю (но имхо вряд ли). В ходе ремонта я не ставил цель стопроцентной аутентичности - поэтому и ВВ провод поставил с колпачком, и топливопровод современный. Делал для себя, как вполне рабочий но и при желании выставочный экземпляр . Пришлось изготовить заново: заднюю ручку (она гордо называется ложемент), гайку гребного вала, регулировочные винты и воздушную заслонку карбюратора. Стартер мне подарил друг (в разговоре случайно обмолвился, что у него в деревне на стене сарая висит стартер от ЗИФ-5. После чего был послан разгребать от снега сарай. Такой вот хороший человек). Тросик был оборван подчистую вместе с ручкой - видимо в старину люди были покрепче. Как можно оборвать 3-мм стальной трос - мне непонятно. Заводится мотор отлично, причем штатным стартером. Но грохочет он при работе аццки. Еще минус - усилие для заводки требуется гораздо больше ветерковского. Стартер пожалуй самое слабое место мотора - придуман совершенно бестолково, не как у всех остальных русских моторов - собачки выходят сбоку и вообще весь узел храповика находится внутри маховика. Понятно, почему практически поголовно Стрелы были без стартеров. Больше минусов и слабых мест у мотора по-моему нет - там нечему ломаться: нет помпы, нет нейтрали, нет фиксатора в откинутом положении, а также ограничителей поворота:Абсолютно неубиваемый вертикальный вал из прутка диаметром наверно 14 мм. Довольно толстый гребной вал. Очень низкая форсировка - 5 сил со 175 кубиков. Кстати, наверно единственный русский мотор, где выхлоп отводится через отдельный глушитель, а вода подается отдельной трубкой и выливается из головки цилиндра Для полной историчности не хватает кожухов мотоголовки, на досуге надо будет как-нибудь изобрести. Кстати я не встречал человека, который видел на моторе эти кожуха. Видимо их сразу снимали и выбрасывали - задача у них чисто эстетическая, шум не снизят точно. В общем, теперь к круглой Москве у меня добавилась и Стрелка - стало приятнее заходить в мастерскую Глаз радуется. Еще чего-нибудь доисторическое нарою - обязательно напишу.

Теперь им вдвоем с Москвой не скучно:
click for enlarge 1024 X 685 119,0 Kb picture

Шуми
P.M.
2-7-2009 13:04 Шуми
Поздравляю! Дальнейших успехов!
канонир
P.M.
2-7-2009 13:18 канонир
Матёрый человечище! Мои поздравления! Ещё один старичёк спасён от приёмщиков металлолома. По-хорошему завидуем и ждём отчёта по ходовым. Мне вот инересно, на такой формы редуктор траву ведь должно нещадно цеплять. Сползать-то ей некуда, особенно в сравнении с московским редектором.
Квик
P.M.
2-7-2009 13:30 Квик
Всегда завидовал людям с руками, растущими не из одного с ногами места.))
Молодец! Поздравляю
Квик
P.M.
2-7-2009 13:32 Квик
Краска на головке не будет обгорать?
Lat
P.M.
2-7-2009 14:26 Lat
Красавец, мотор. Ждем дальнейших успехов по восстановлению истории
Спортист
P.M.
2-7-2009 14:45 Спортист
Originally posted by Квик:
Краска на головке не будет обгорать?

Не могу сказать, но изначально цилиндр и головка были крашеные. Краска была очень плохая - на Москве гораздо лучше. Вот трубка глушителя была некрашеная, но так она мне не понравилась - задул и её. Наверно там сгорит сверху (по аналогии с мотоциклами - самое горячее место патрубок из цилиндра до глушителя.) Про ходовые - чего-то не очень хочется, уж больно шумный агрегат Как созрею - отпишусь.
PS: вот если кто еще чего мамонтообразного пошлет - буду рад применить руки и голову. Хочу восстановить Прибой - очень занятный моторчик, пятерка и два цилиндра. В прошлом году предлагали - не купил чего-то. Наверно зря.

bigrubl
P.M.
2-7-2009 21:50 bigrubl
Чем проще конструкция - тем надёжнее. Стрела действительно не убиваемый мотор с помощью которого наглядно ( как в учебнике по физике за 8 кл.) можно изучать принцип работы 2х тактных двигателей. Самый лучший мотор для глубинки где и кузня не в каждом селе. Я восстановил ради интереса штуки 4- на РОМАНТИКЕ вышел на глиссер с Ветерковским грузовым винтом =25 км\ч.По сравнению с современностью-капает бензин при откидывании мотора, шумновато, грязновато, но работает уверенно (ломаться нечему) этим и нравиться. Буду совершенствовать- учитывая опыт поколений.
Спортист
P.M.
3-7-2009 09:34 Спортист
А что именно совершенствовать? Кроме зажигания, даже не знаю что и придумать
bigrubl
P.M.
3-7-2009 15:14 bigrubl
Можно сделать клапанный впуск, форсировать, сделать нейтраль и т.д.
Спортист
P.M.
3-7-2009 15:25 Спортист
Клапанный впуск не даст прироста мощности более 5-7%. Проверено на мотоциклах. Дело в том, что у "Стрелы" петлевая продувка, в то время как у всех мне известных русских ПЛМ - дефлекторная. Двухтактник с дефлектором не может работать без лепесткового клапана на впуске. Ну короче я ударился в азы моторостроения, думаю вам они прекрасно известны и так. Форсировать можно, то есть перевести на 92-й или хотя бы 80-й. Но что-то у меня рука не поднимается. С нейтралью думаю сложнее - надо дырявить редуктор, как-то приспосабливать муфту включения - с первого взгляда мне идея кажется трудновыполнимой с родным дейдвудом.
Ouzer
P.M.
9-7-2009 19:11 Ouzer
Originally posted by канонир:

Мне вот инересно, на такой формы редуктор траву ведь должно нещадно цеплять. Сползать-то ей некуда, особенно в сравнении с московским редектором.


Нормально трава с него сваливается, проблем вроде не было. Вообще пятисильные неплохо по траве лезут, они ж нескоростные - Стрела, Прибой, Казанский (если кто помнит )
Эх, кабы не работа, тоже бы вдохновленный отчетом перебрал бы свой первый моторик, лежит ведь на задворках истории, а убран был ходячим.. .
bigrubl
P.M.
9-7-2009 21:26 bigrubl
Клапанный впуск не даст прироста мощности более 5-7%. Проверено на мотоциклах. Дело в том, что у "Стрелы" петлевая продувка, в то время как у всех мне известных русских ПЛМ - дефлекторная. Двухтактник с дефлектором не может работать без лепесткового клапана на впуске. Ну короче я ударился в азы моторостроения, думаю вам они прекрасно известны и так. Форсировать можно, то есть перевести на 92-й или хотя бы 80-й. Но что-то у меня рука не поднимается. С нейтралью думаю сложнее - надо дырявить редуктор, как-то приспосабливать муфту включения - с первого взгляда мне идея кажется трудновыполнимой с родным дейдвудом.


Клапана препятствуют обратному выбросу смеси и думаю прирост мощности будет по меньшей мере 10%, увеличить сечение впускных окон, уменьшитьобьём камеры кривошипа в сумме даст ещё 10%, головку подрезать на 1мм под 80 (обьём камеры как у В12) и получиш не 5 ,а 6-7 л.с. (правда в ущерб долговечности. Нейтраль без переделки редуктора -разьёмный храповой мех. в дейдвуде ( для запуска у берега)- на Салюте так делали самодельщики.

Спортист
P.M.
10-7-2009 09:53 Спортист
Можно снять и поболе 6-7 сил, и не думаю что сильно в ущерб долговечности. Достигнуть именно уменьшением камеры сгорания - все остальные меры не так заметны. У Восхода-3м снимается 13,7 л.с. с тех же 175 кубиков.
По нейтрали - не зря умные люди на Стреле ее не сделали. Помпы нет, охлаждения на холостом тоже нет - подогреть движок легко. Вообще Стрелу разрабатывал имхо чисто русский конструктор и рассчитывал на "русское" использование - поэтому и нет нейтрали.
kae
P.M.
10-7-2009 12:03 kae
Посмотрел тут эскизики стрелы - действительно забавный моторчик. Вот на счёт форсировки хотел вставить свои пять копеек. Увеличение степени сжатия (подрезка головки) мощность конечно приподнимет, но во первых сильно возрастёт теплонагруженность головки и поршня при далеко не лучшей системе охлаждения, во вторых возрастёт нагруженность в кривошипно-шатунной группе (а если перестараться с подрезкой или бенз плохой - то в разы, как и тепловая нагруженность, из за детонации, которую на таком моторе не очень и услышишь,) - ну это так, к слову. Не мучте старичка.
А вообще класс! Я свой первый мопед со свалки собрал, в подвале. Так когда он наконец завёлся и поехал - непередаваемые были ощущения.
Так что удачных Вам испытаний на воде!
Спортист
P.M.
10-7-2009 12:19 Спортист
Да я и не собираюсь мучить, я особо и ходить-то на нем не собираюсь Хотя, найти бы в запас поршень - фиг чего ему сделается (подшипники коленвала 205, шатунный от мотороллера "Муравей", манжеты к/в тоже есть в продаже, кольца - Юпитер). Дело в том, что степень сжатия рассчитана на 66-й бензин, так что в теории слегка поджать можно, ничего не будет.
kae
P.M.
10-7-2009 14:53 kae
А поршень часом не от старой советской мотопомпы? А то можно поспрошать, у товарища валялась в гараже. "Калибр" вроде похожий. А компрессометром не меряли? Да и стойкость к детонации зависит ведь не только от степени сжатия, но и от рабочей температуры, формы камеры сгорания, конструкции свечи зажигания (причем калильное значение свечи влияет на возможность калильного зажигания, а вот геометрические параметры могут менять степень сжатия, многие этим пренебрегают, при этом счищая 20ти микронный нагар), скорости сжатия смеси (то есть оборотов коленвала), соотношения хода и диаметра поршня, да и дохрена ещё чего.
Спортист
P.M.
10-7-2009 15:11 Спортист
Про детонацию полностью согласен - была когда-то тема на Планете-Спорт (от которой мой ник произошел ) по рекомендациям журнала "Мото" дорабатывали голвку цилиндра - именно для снижения детонации. Вешали объемный резонатор-аккумулятор на впускном коллекторе (для снижения эффекта обратного выброса смеси у двухтактника), но субъективно ощутимых результатов не заметил Поджимал головку цилиндра - получался не мотоцикл, а жужжалка: оборотов надо много, а едет плохо У ПС правда мотор и так неплохо форсированный.
А поршень имеет восходо-юпитерский диаметр - 62 мм. Но расстояние от днища до пальца и длина юбки, которая принципиально важна для двухтактника - совершенно разные Если покажете фотку помпового поршня - однозначно отвечу, от чего он. Но думаю 99% что от восхода.. .
sagaris
P.M.
11-7-2009 02:30 sagaris
Приволжский Совнархоз, надпись на крышке, а вообще Спортист вы молодец, и советы ценные, мнение не слуайное и моторцик удивительной конструкции восстановлен.... . воопче есть предложение - ежели у кого валяются части, запчасти, старых советских моторов, то передать их на ревизию и реставрацию Спортисту - и моторы оживут и люди на форуме сблизятся.. . и не нужно жалеть, нужно гордится... .
kae
P.M.
11-7-2009 17:19 kae
Если покажете фотку помпового поршня - однозначно отвечу, от чего он.

Фотку показать не смогу, так как поршень "внутрях". По поводу того, что он с восхода - это вряд ли. Помпа пятидесятых годов, тогда скорее с Ковровца.
Видел Вы на мотолодке интересуетесь совместить мотоголовку импортную и ногу от ветра. Посмотрите от мотоблока (мотокультиватора) мотоголовки. Многие с горизонтальным расположением, и взять можно б/у за вменяемые деньги. И диапазон мощностей достаточно большой. Я Робикс болгарский себе перебирал (отдали вообще даром, только за то, что я его из земли выкопал на участке у одного небедного дядьки) так там головка с баком, пусковым, зажиганием и карбом килограмм ... ну меньше десяти точно, правда он двухтактный. Сам теперь думаю примастырить на салютовскую ногу - моторишко очень простой и надёжный. Сорри за офф.
Спортист
P.M.
13-7-2009 10:02 Спортист
а вообще Спортист вы молодец

Спасибо в дальнейшем предлагаю всем перейти на "ты" - я не очень старый В нашем разделе это приветствуется, и модератором в том числе.


ежели у кого валяются части, запчасти, старых советских моторов, то передать их на ревизию и реставрацию Спортисту - и моторы оживут и люди на форуме сблизятся.. . и не нужно жалеть, нужно гордится... .

Присоединяюсь к просьбе "Стрела" приехала из Питера через столицу. На Волге найти не удалось. У кого есть "Прибой" - не мучайте его пожалуйста, перекиньте мне - обещаю, ему у меня будет хорошо - тепло и уютно А то уже по ночам снится.. . жена ведь не поймет


Видел Вы на мотолодке интересуетесь совместить мотоголовку импортную и ногу от ветра

Весь этот интерес исключительно от моего жлобства - ну не могу я заставить себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5. Деньги есть, но с жабой мне не справиться однозначно. Да и вообще - с новым мотором какой интерес? Ни поковыряться, ни поэкспериментировать.. . Насчет "вы" см. п.1

Maksim V
P.M.
13-7-2009 14:33 Maksim V
себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5.

38 500 рублей в Москве.
Спортист
P.M.
13-7-2009 14:44 Спортист
О! я так и знал, что нас обманывают.. .
Maksim V
P.M.
13-7-2009 14:48 Maksim V
! я так и знал, что нас обманывают

Сергей , звонишь в эту контору ( она на проспекте мира ) ставишь мотор на резерв , утречком , часов в 3 выезжаешь на Шниве, к 10 в Москве , берёшь мотор ( займёт минут 20), и обратно домой к ужину успеешь, на бензин уйдёт пара тысяч.
Спортист
P.M.
13-7-2009 15:09 Спортист
Эээ, нет, за день не успеть. Я год отработал экспедитором в Москву - выезд в 9-00, прибытие в гостинку в 20-00. Быстрее не выходит. Все-таки 800 км. Я лучше сяду на поезд "Марий Эл" в 18-10, проснусь в 8-20 на Казанском. Вечером опять на поезд, кажется в 16-45 и утром я дома Но лучше я попрошу Квика (Руслана) выслать мне моторчик со скидкой
Maksim V
P.M.
13-7-2009 17:10 Maksim V
Я лучше сяду на поезд "Марий Эл" в 18-10, проснусь в 8-20 на Казанском

Тоже вариант неплохой, но вариант с Русланом лучше.
Спортист
P.M.
13-7-2009 17:20 Спортист
Ну дык счас сам "вариант" чего-нить скажет
Maksim V
P.M.
14-7-2009 12:14 Maksim V

Лодочные моторы
(495) 785-02-08


Главная страница Лодочные моторы TOHATSU Лодочные моторы PARSUN Оплата и доставка Модели и цены TOHATSU Модели и цены PARSUN Контакты Полезная информация Фото и видео


вернуться на главную

TOHATSU М2,5(S)
TOHATSU M3,5В(S)
TOHATSU М5ВD(S)
TOHATSU М8В(S)
TOHATSU М9,8(S)
TOHATSU М15D2(S)
TOHATSU М18Е2(S)
TOHATSU М30А4(S)
TOHATSU М30А4ЕР(S)
TOHATSU М50D2(ЕРТОS)
TOHATSU М50D2(ЕРТОL)


Карта сайта
Лодочный мотор TOHATSU М5ВD(S)

Цена 38500 руб


-Габаритные размеры
-Инструкция по эксплуатации

-Задать вопрос по этой модели
Лодочный мотор TOHATSU М5ВD(S)


Мощность

Дейдвуд

Количество цилиндров

Объем

Диаметр цилиндров и ход поршня
Система запуска

Управление

Передачи

Передаточное отношение

Применяемые винты

Высота транца в миллиметрах

Топливо

Тип моторного масла

Топливный бак

Вес

Генератор

Максимальные обороты/мин

Магнето

Электронное зажигание

Корпус помпы из нержавеющей стали

Защита мотора от запуска при

включенной передаче

Выхлоп через винт

Система защиты мотора при

столкновении с препятствием

Размеры упаковки ВхШхГ , мм
5 л.с. (3.7 kW)

короткий

1

102 куб. см (6.2 куб. дюймов)

55 x 43 мм (2.17 x 1.69 дюймов)

ручная

румпель

вперед-нейтраль-назад

2.15 : 1

7" - 9"

380

предварительная смесь (50:1)

TCW-3 или рекомендованное

2.5 л встроенный бак и 12 л - выносной
20 кг

опция 12V, 60W 5A

4,500-5,500

есть

есть

есть

есть

есть

есть

1080 х 590 х 380

В комплекте: бак, запасная свеча, набор инструментов, шнур для аварийного
запуска, шплинт







(495) 785-02-08 будни с 10.00 до 18.00 E-mail: dk@ovax.ru

Сан-Саныч
P.M.
18-7-2009 16:12 Сан-Саныч
Originally posted by bigrubl:
Чем проще конструкция - тем надёжнее. Стрела действительно не убиваемый мотор с помощью которого наглядно ( как в учебнике по физике за 8 кл.) можно изучать принцип работы 2х тактных двигателей. Самый лучший мотор для глубинки где и кузня не в каждом селе..

Зато самый опасный с точки зрения надежности. У мну была стрела год.
Пару раз ездил на ней, потом первая же волна брызгами убила зажигание, ибо пришлось поставить доп катушку наружу (родная внутри сдохла)
Первыми брызгами убился транс. Поменял, во второй раз такая же хня, подходит сие чудо только для полного штиля.

Ну сама пестня с заводкой, когда мотор стартует и попер сразу тоже не для слабонервных

Сан-Саныч
P.M.
18-7-2009 16:17 Сан-Саныч
Originally posted by Спортист:

Весь этот интерес исключительно от моего жлобства - ну не могу я заставить себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5.


Отдайте 48 тыс за Сузуки DF6 и будьте счастливы
Вчера на Балтике оценил все прелести японской техники
Волны были метровые, в два раза больше допустимых для моего корытца Шарк 255.
Реально было страшно, ибо было 2 часа ночи, и хотя мы были в 30 метрах от берега в черте Питера, реально я понимал что все равно стремно.
И хотя я там пытался маневрировать, то под углом, то в лоб волне, все равно были все мокрые и вычерпывали воду постоянно, ну а про то что водой пару раз мотор сверху заливало- можно не говорить. Но ни разу эта хренатень не отказала, и почти полтора часа мы кувыркались на одном его встроенном бачке топлива, по моему 1,5 литра

Никада не буду на нашем моторе ездить, жизнь, она годовой гарантии не имеет
Хотя если ездить только в штиль по тихому озеру, то мона хоть на веслах

Сан-Саныч
P.M.
18-7-2009 16:20 Сан-Саныч
Originally posted by Maksim V:

102 куб. см (6.2 куб. дюймов)


Маловат рабочий объем. Именно в этом плане 4т Сузуки DF4-5-6 имеют максимальный рабочий объем в этой линейке, 138 кубов.

Да, я раньше считал что пох там, 2т или 4т..
Не пох
Даже для маленького мотора типа моего, это очень важно по одной причине- если портится погода и волны, залить бензус в бачок на волнах нереально.
Если внешний бак, то конечно все равно

Ouzer
P.M.
18-7-2009 17:33 Ouzer
Originally posted by Сан-Саныч:

залить бензус в бачок на волнах нереально.


Это смотря в чем тот бензус хранить. Если в канистре, то - да, приятного мало. А если перед выедом расфасовать его в банальные пластиковые полторашки (делались и сменные крышки с куском шланга, потом сочли излиществом), то вполне себе заливается.
Сан-Саныч
P.M.
18-7-2009 18:28 Сан-Саныч
Именно так и делаю, вожу 3-4 полуторалитровых банки, заливаю даже без носика.
Хотя тут мне посоветовали просто брать шланг с грушей и закачивать в бачок из канистры.
Но не думаю что это выход, если уж купил грушу, имеет смысл и бачок купить литров на 10
Ouzer
P.M.
18-7-2009 19:52 Ouzer
Originally posted by Сан-Саныч:

Хотя тут мне посоветовали просто брать шланг с грушей и закачивать в бачок из канистры.


Совершенно верно, это я тупанул, сам же сколько раз так делал, просто довольно давно, вот и забыл упомянуть. Только лучше не из канистры, а из внешнего бака, там этот шланг с грущей как раз из крышки выходит, ничего не прольется. Только подсос хороший должен быть, если придется поднимать канистру, лучше бы в лодке вдвоем быть, чтоб кто то против волны выгребал, т.к. заливается бензин помедленнее, чем из сиськи-полторашки.
Сан-Саныч
P.M.
20-7-2009 02:11 Сан-Саныч
У меня на Сузуке есть вариант или на встроенном бачке, либо на груше и внешнем баке, есть переключатель и штуцера снаружи.
Если уж ставить топливный бак штатный, тогда уж и включать по настоящему.
Именно поэтому я Сузуку и взял, чтоб и встроенный был бачок, и если что и внешний бак воткнуть.
Думаю возьму таки минимальный, больше 10 литров не искатать за раз, рука быстрее отвалится от тряски румпелем
Спортист
P.M.
20-7-2009 10:02 Спортист
Я полностью присоединяюсь к восторгам Сан-Саныча относительно Сузуки. Сам имею малыша 2,2. Так вот он заводится в любом положении после любой стоянки (хоть после зимы) с одного раза. Всегда. Был бы газ на румпеле - цены бы не было (планирую на этой неделе переделать, ибо не сильно сложнее восстановления "Стрелы")
Сан-Саныч
P.M.
20-7-2009 11:00 Сан-Саныч
С первого раза у меня не заводится. Надо дергать раз 30, не меньше. А все потому что из встроенного бачка требуется большое кол-во рывков чтоб накачать бензин в карбюратор.
Однако если поставить грушу и внешний бачок и накачать грушей бензин, заводится с первого - максимум третьего рывка.
Спортист
P.M.
20-7-2009 11:43 Спортист
А почему? Разве бензин не идет самотеком до срабатывания поплавкового клапана??? Имхо что-то тут неправильно. Все мои совкомотоциклы заводились максимум раза с четвертого-пятого (если были исправны конечно). "Стрела" на первом-втором рывке дает вспышки, на третьем-четвертом заводится. Тоже со встроенным баком. А накачка бензина в карб из встроенного бачка вообще не должна зависеть от дерганий - открыл кран, уровень наполнился и всё. Это ж вроде очевидно? Тут скорее дело в повышении уровня топлива (переливе) при нагнетении бензина грушей.
Сан-Саныч
P.M.
20-7-2009 11:46 Сан-Саныч
Может и должно, но не идет, подсоса как такового нет и нажать не на что, чтоб бензин наполнил карбюратор, снимал крышку, прям видно что бензин стоит и не идет, начинаешь дергать, потихоньку пошел по трубочке внутрь. В жару заводится проще, в баке создается давление и бензин заталкивает в карбюратор(если конечно давление не стравить в пробке).
Спортист
P.M.
20-7-2009 12:00 Спортист
А у меня подсос на Сузе есть, только я не знаю как он реализован - закрывается воздушная заслонка или открывается дополнительный обогащающий канал? Судя по усилию на ручке - все-таки воздушная заслонка

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
ПЛМ "Стрела" - жизнь взаймы ( 1 )