SanSanish
P.M.
|
15-12-2010 14:29
SanSanish
Да, сложнее. Но небезинтересна. Все таки динамику и грузоподъемность она обеспечивает не плохую и именно на маломощном моторе. На багажнике вполне можно перевозить. Если делать из современных материалов можно еще и облегчить. Я недавно побывал на производстве оконных рам из ПВХ, сразу возникла мысль использовать их профиля. Там такое "лего" - пароход можно построить. Есть соответствующие профили и для киля, и планширя, и транца и даже борта можно сделать из легких "сотовых" панелей. Все выполнены легкими(пустотелыми), при необходимости дополнительно армируются/упрочняются. Причем все ПВХ профили элементарно свариваются между собой, не требуя дополнительной герметизации, укрепления и отделки. В принципе карторп с плоскими обводами - еще проще и технологичней.
|
|
Спортист
P.M.
|
15-12-2010 16:49
Спортист
Пробуйте таких лодок тут еще не показывали
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Акула проще. Берёте длинный лист ДВП, обрезаете по шаблону с припуском 1см. обтягиваете полиэтиленовой плёнкой и из стеклоткани-стеклорогожи на эпоксидке набираете пластину 3.5мм. толщиной. И так две половинки, а потом транец. Обрезаете под чистый размер. Всё это скручиваете через 25мм. (один дюйм) мягкой нержавеющей проволокой 1.2-1.5мм. в диаметре и проклеиваете стыки с обеих сторон полосами ткани в 2-3мм.толщиной. Причём каждый поледующий слой шире предыдущего на 2-3см. Снаружи наклеиваете продольные стрингера-реданы-брызгоотбойники. Приклеиваете привальный брус. Подкрепляете центральной кницей транец. Банки не обязательно, сидеть можно на днище на куске паролона. Вперёд!
|
|
Спортист
P.M.
|
20-12-2010 14:22
Спортист
Автор - на каком проекте остановился? Где фото стройки???
|
|
docmaster
P.M.
|
20-12-2010 15:34
docmaster
Всех приветствую!Остановился на картопе Игоря в модификации уважаемого Спортиста А постройка перенесена на следующей год, после того, как будет мотор перебран, поскольку перебирать удаеться только в выходные по вечерам , так что всев будущем!
|
|
Спортист
P.M.
|
20-12-2010 15:44
Спортист
Ветра перебрать??? так это два выходных и пятерик Багбира! Чего там перебирать - редуктор дубовый, открыть посмотреть да закрыть, ну может подшипники поменять, сальники конечно сразу. Вот голову до основания мне не довелось на ветре раскидать - тащи, вместе поломаем
|
|
docmaster
P.M.
|
20-12-2010 16:42
docmaster
Да редуктор то дубовый, простоу нас счас морозы за 30, а я напросился в чужой гараж с отоплением, а у хозяина время только по выходным вечерами. так, что не спеша и потихоньку
|
|
Спортист
P.M.
|
20-12-2010 19:17
Спортист
Сделать себе ключ от гаража - всего и делов. Потом потихоньку натащить туда фанеры и в отсутствие хозяина быстренько сшить лодку - потом уже не выгонит, ибо придется доделать. Сказку про зайца и лубяную избушку детям давно читали?
|
|
docmaster
P.M.
|
21-12-2010 10:34
docmaster
Спортисту: Ага, идея то хорошая однако по мотору: на мотоолдке вычитал, что народ ставит подшипники и сальники NGK, вот и думаю, то ли поискать и поставить буржуинские, то ли наши, но затем через 2-3 года перебирать? Чего посоветуешь!
|
|
Спортист
P.M.
|
21-12-2010 10:47
Спортист
купить в подшипниколабазе нормальные российские подшипники (посмотреть на штамп завода), сальники если есть импортные. Всё равно за 2-3 года Ветер либо поменяешь на иномарку, если вода увлечет. Либо забросишь Модернизация и доводка отечественных моторов - процесс бесконечный, Я бы просто добился уверенного запуска и приемлемой работы и на этом остановился. Правда идея со снижением шума мне понравилась - когда выпуск переделывается на много мелких отверстий. Но лень
|
|
docmaster
P.M.
|
24-12-2010 15:34
docmaster
Как говорят в Одессе "будем посмотреть"
|
|
Спортист
P.M.
|
24-12-2010 19:34
Спортист
Да фиг ли думать - прыгать надо анекдот. Зима очень быстро пролетает!
|
|
акын
P.M.
|
Спортист-> Подскажите плз где взять проэкт той лодки, что на ниве вначале темы? а то я так и не понял, а то у нас очень актуальна по таёжным речкам, да и вторым номером по морю.
|
|
Спортист
P.M.
|
Это довольно популярный проект. В интернете получил название "картоп Игоря". Автор И. Седельников - альтруист, ибо проект бесплатный, и замечательный конструктор. Вот его картоп: yakutia.ru лодка многократно проверена в постройке, при правильном подходе строится за неделю.
|
|
акын
P.M.
|
Багодарю конструктора и вас, Сергей. Буду строить, но возникает несколько вопросов: 1) той документации достаточно для регистрации в ГИМС? 2) как сращивать фанеру до 3-х и более метров? 3) не пойму, как между собой листы фанеры скрепляются (на одной из фотографий - через отверстия медной проволокой?) 4) т.к. картоп будет ходить и по морю, как увеличить высоту борта?
|
|
YBS
P.M.
|
Originally posted by акын:
Буду строить, но возникает несколько вопросов: 1) той документации достаточно для регистрации в ГИМС? 2) как сращивать фанеру до 3-х и более метров? 3) не пойму, как между собой листы фанеры скрепляются (на одной из фотографий - через отверстия медной проволокой?) 4) т.к. картоп будет ходить и по морю, как увеличить высоту борта?
тут все ответы: http://www.t22.nm.ru/
|
|
Спортист
P.M.
|
Багодарю конструктора и вас, Сергей.
Во-первых, на ганзе общаются на ты. Во-вторых, меня-то за что благодарить??? отвечаю: 1. Да, мне вполне хватило. Регил без всякого блата и т.п. Разрешили 10 сил. 2. Или на ус - снимая рубанком торцы фанеры, или с накладкой. Вообще элементарно. 3. Сверлишь отверстия 3мм по краю заготовки и стягиваешь или проволокой или кабельными стяжками. 4. Тупо дать больше материала по наружному краю борта и вставить доп. заготовку(называется форшпигель) в нос. У Сергея на сайте вроде были фотки увеличенного на 50мм борта, поищите
|
|
акын
P.M.
|
Владимиру спасибо, нужная ссылочка) Возник еще вопрос: у нас нет ни влагостойкой, ни березовой фанеры, зато из хвойных какая хочешь. Из неё можно использовать?
|
|
Спортист
P.M.
|
в принципе да,но хвойная обычно ужасного качества, с массой сучков и шершавая как наждачка. Не поверю, что в Братске нет элементарной березовой строительной фанеры марки ФК. Из неё вполне можно строить. Не делай обшивку толще 4мм! Это основная ошибка - перетяжелять корпус в надежде на повышенную прочность. На практике корпус из более толстой фанеры всё равно будет играть при ходьбе по дну (придется подкреплять брусочками, что элементарно), а вес при этом наберет. Я уверен, что при аккуратной постройке картоп Игоря запросто можно загнать в 35 кг. Мой вышел ровно 40 - из-за 6мм на днище. Сейчас бы строил из 4-ки.
|
|
акын
P.M.
|
У нас крупнейший ЛПК, но производит только хвойную, шершавую, с сучками.. . Объехал почти всё, но нужной тонкой фанеры не нашел, да и толстая нашлась по знакомым. Продавцы в одной фирме даже не понимали, о чём речь. Заказал с Иркутска.
|
|
Спортист
P.M.
|
Если есть возможность купть полиэфирную смолу - строй из неё, она удобнее эпоксидки в работе
|
|
YBS
P.M.
|
нужно учесть, что у игоря размеры под фанеру 6мм толщиной п ридётся немного подгонять, при использовании 4мм. однако 4мм вполне достаточно.
|
|
акын
P.M.
|
На последнем снимке шпангоут Г слева, а шпангоут Б справа не бостают до борта. Как это подгонять?Или снимок такой? Как вертикально, относительно борта, поставить шпангоут?
|
|
Спортист
P.M.
|
Да элементарно подгонять - напихать туда узких полосок фанеры да залить смолой. Как вертикально, относительно борта, поставить шпангоут?
Или отвесом или угольником. ты главное начни строить - там всё элементарно, если хоть что-то делал до этого руками. Вот транец подогнать строго перпендикулярно сложнее, ибо он ставится с наклоном - можно просто рулеткой померять расстояние от транца до шпангоута
|
|
акын
P.M.
|
Чем больше втягиваюсь в тему тем больше вопросов. И руками могем и головой могём.Вопросов много потому что привычка просчитывать всё заранее,да и строить начну когда все комплектухи привезу и потеплее станет.В тёплом гараже машина,а в холодном не серьёзно. И так:по постройке ПОКА все понятно(твоя и YBS ссылки+инет),по эксплуатации-на сколько надёжны швы со смолой и стек.тканью?Возможно глупо звучит-обьясняю.Кроме охоты я плотно рыбачу(спиннинг) на двух водохран. и Ангаре-матушке,и нет-нет а на топляк налетишь.На Казанке5 или Проге даже слегка перегруженных я себя уверенно чуйствую,а как в такой ситуёвине лодочка себя покажет?Следующее-как понял крепление уключин типа струбцин? Ещё добавлю-загорелся лодочкой как лягух Дюймовочкой,и ведь не мальчишка уже.Обязательно соберу.
|
|
Спортист
P.M.
|
Швы это последнее что сломается в лодке проще пробоину в днище от топляка получить. НО для этого скорость должна быть неплохая. Если сомневаешься - склей 2 куска фанеры да поломай, всего делов. я таких экспериментов много делал до постройки. Там же будет минимум 2 слоя стекла - снаружи и изнутри. Плюс всё это держится в напряжении обводами и набором. Жёсткость конструкции вполне достаточна. Дам совет: при проклейке сперва промажь место склейки разведенной смолой (с ацетоном). Если не веришь в прочность разведенной - нагрей феном, тогда она будет текучей. После промазывания СРАЗУ клей стекло. Будет гарантированно пропитана фанера под стеклом. И используй кабельные стяжки - проволока нетехнологична, её придется удалять с нагревом. Стяжки оставишь - они не мешают. Еще - советую не делать заднюю банку вплотную к транцу, а отодвинуть хоть на полметра. Сядешь один в легкую лодочку да повесишь мотор 25 кг - всё поймешь грабли можно предотвратить, не наступай. А уключины элементарны. Меня всегда удивляли заморочки народа с уключинами. Я построил три лодки и на всех делал одинаково: берешь трубку с внутр. диаметром около 12мм. Отрезаешь 2 куска поо 70-80мм. Привариваешь сбоку квадратный кусок металла 2мм толщиной с двумя отверстиями - вот тебе подуключина. Покупаешь 2 болта на 12 длинных, но чтоб резьба была только на конце. Отрезаешь резьбовую часть. К головке болта варишь U-образную скобу из металла 3мм толщиной. В скобе ессно 2 отверстия на концах, куда и крепится весло насквозь болтом М6. Блин, проще показать один раз ну думаю всё понятно. Вспомнил еще - НЕ режь стекло ножницами! Горя хапнешь и всех проклянешь! Или канцелярским ножом на фанере, или еще лучше: на фанеру положил полиэтиленовую пленку, на пленку стеклоткань, намазал полотно эпоксой и ПОСЛЕ этого пластай тем же канц. ножом.
|
|
YBS
P.M.
|
а я уключины спроектировал высокотехнологичные. профиль аллюминеемый фрезерованый охватывает борт(нержавеющий крепёж), к нему капролоновая конструкция с нержавеющей осью на которой бронзовый шарнир с резьбовой частью м10. довершают гайки глухие для фиксации весла, со шнурком. всё городилось для применение стандартных вёсел от надувнухи и тз-за наличая возможности нагрузить станочный парк за бесплатно .
|
|
YBS
P.M.
|
Originally posted by акын:
На последнем снимке шпангоут Г слева, а шпангоут Б справа не бостают до борта. Как это подгонять?Или снимок такой?
я шкуру подгонял под шпангоуты - лишнее срезал после проклейки изнутри
|
|
акын
P.M.
|
Дам совет: при проклейке сперва промажь место склейки разведенной смолой (с ацетоном).
Т.е. без отвердителя? Шпаклёвка - это эпокс. с серебрянкой ,древ.пылью и т.д.?
|
|
Спортист
P.M.
|
Нет, конечно с отвердителем, прошу простить, был неточен. Просто после смешивания с отвердителем развести ацетоном. Или нагреть - эффект одинаковый. Шпаклевать эпоксой с древесной пылью. Пыль легко набрать там, где делают филенчатые двери. Аэросил я никогда в жизни не видел и как-то вполне обходился без него.
|
|
YBS
P.M.
|
Originally posted by Спортист:
Пыль легко набрать там, где делают филенчатые двери. Аэросил я никогда в жизни не видел и как-то вполне обходился без него.
я покупал фанеру с бесплатным распилом и набрал опилок оч. тонких в фильтре ихнего координатнораспиловочного огрегата(или как там он называется). видалиб вы глаза персонала, когда я им заявил: опилки тож давайте, я ж за всю фанеру заплатил.
|
|
акын
P.M.
|
видалиб вы глаза персонала, когда я им заявил: опилки тож давайте, я ж за всю фанеру заплатил.
Если у нас бы так заявил,нужно было увидеть твои глаза от объёма опилок с 4х листов фанеры,притом после заявления ,от пары самосвалов отказаться не дадут.
|
|
Спортист
P.M.
|
опилки крупноваты. Лучше пыль от шлифовки. в крайнем случае опилки от электролобзика - они я думаю самые мелкие
|
|
акын
P.M.
|
координатнораспиловочного огрегата
Этот сток пилит тонкой ленточной пилой и у него опилки мельче чем у лобзика.
|
|
Спортист
P.M.
|
у нас на складах фанеры распиловки не встречал. я всё выпиливал ручной циркуляркой - идеальный рез, прямой, даже радиусы на днищевых и бортовых заготовках хорошо получаются. Еще вспомнил совет: поскольку по длине заготовки придется склеивать, ибо трёхметровой фанеры не бывает - склеивай не точно впиленные заготовки, а простые прямоугольнкии фанеры. А уже после склейки рисуй на них заготовик и впиливай - так можно компенсировать непараллельность склеивания, т.е. если по каким-то причинам заготовки склеятся не прямо, а под небольшим углом.
|
|
ПРОСТО_САША
P.M.
|
6-3-2011 23:16
ПРОСТО_САША
Ребят, а вот такой вопросы: 1.Сколько примерно брать смолы, если не заморачиваться с обклейкой стеклом всего корпуса, а выклеивать только скулы снаружи в один слой, изнутри в два? 2. Сколько примерно брать стеклоткани при тех же раскладах? Сереж, фанера трехметровая есть, во всяком случае в Москве, ее и планирую использовать. YBS
, а на распил чертежи с сайта принимают или рисовать надо в кривых?
|
|
YBS
P.M.
|
я только прямольнейные заготовки заказывал, а потом эл.лобзиком выпиливал. думаю, кривые тебе пилить никто не будет бесплатно.
|
|
ПРОСТО_САША
P.M.
|
7-3-2011 15:11
ПРОСТО_САША
По количеству смолы и ткани подскажите
|
|
YBS
P.M.
|
ткань не мерил(небыло ограничений), смолы килограм 6 хватит.
|
|
Спортист
P.M.
|
На Сомика-3,8м ушло 6 кг смолы. Если не оклеивать днище - уйдет гораздо меньше. По ткани - я брал ленту у кабельщиков - сколько дали, столько и взял. Не хватило. Пошел еще такой же рулон взял - осталось. рулон думаю 25 метров. Можно высчитать длину всех проклеиваемых швов.
|
|
|