Guns.ru Talks
Выживание
Cooleman vs Шмель/ Дастан ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Cooleman vs Шмель/ Дастан

slava_zz
P.M.
16-11-2007 21:02 slava_zz
Знакомый похвалил Cooleman Unleaded 533.
посмотрел на сайтах, в Альпиндустрии самый покупаемый
Coleman Sportster- и его нет в продаже,

стоимость шмеля 1200,спортстер-2300
но последние дастаны- полное Г..
сразу травит со всех дыр
впечатление, что они дорабатывают изношенное советское оборудование
резьба на насосе тянутая и так далее


поскольку бензин все равно дерьмо, чистить придется!
но если в нем все одноразовое?
у кого есть опыт эксплуатации?
главный вопрос- ремонтопригодность, по сравнению со Шмелем
(эту фигню юзаем с первой модели, все особенности конструкции знаем )

или- посоветуйте другой бензиновый примус/горелку на шланге от отдельного баллона бензина

Гриня
P.M.
17-11-2007 09:15 Гриня
в альпиндустрии написано "самый продаваемый" но как ни странно его нет ни в одном их магазине, и на моей памяти не было.

у самого опыта пользования солеманом нет, все со слов узбекских товаришей.
у него теже проблемы, что и у любой горелки с парогенератором, топить надо калошей иначе трубочка засрется
в отличии от всяких МФС и подобных, функция чистки трубочки не предусмотрена. Надо покупать новую трубочку, а она стоит рублей 500-600.

Недавно они поступили у нас в продажу, так что думаю скоро принесут .
При внешнем осмотре не понравился, на картинке все гораздо аккуратнее, вживую как-то все неаккуратно выгядит, какие-то дырки непонятные.
В насос залесть не дали(

дастан от шмеля-4, который сейчас в продаже, практически ничем не отличается. зипы совместимы. Оба шариковые уродцы, узнать бы какой урод туда шарик засунул (((.

Отличия шмеля от дастана.
у шмеля есть прилив под ключ, у дастана нет.
у шмеля башка полегче и поизящнее.
у шмеля растекатель закернен в 2-х точках у дастана в 3-х
у дастана потроха латунные у шмеля стальные
у дастана другой более тяжелый бак и подставка.
у дастана приятнее насос, та фиговинка в которой крепится манжета цельноточеная, и закреплена не в пример лучше.

кроме насоса, один фиг только сбоку.

опыт пользования дастановскими насосами и зипами есть, насос попался один бракованный из 8. С резиной тоже вроде все нормально.

или- посоветуйте другой бензиновый примус/горелку на шланге от отдельного баллона бензина

Если буржуи то
Знаю, что нельзя брать Госистем. дерьмо машинка.

Народ хвалит Примус ОМНИ, недавно появилась в продаже МФС-Ex - модификация без трубки, но о ней еще отзывов мало.
МСР вроде тоже ничего.

Если идти по трудному пути, то надо найти старый пробковый шмель, сделать его конусным, купить зип + насос от дастана. Вот ему точно на качество топлива пофиг.

Еще важный момент в чем готовить, важен размер дна посуды.
Пример
шмель+литр+нержавеющая кружка 11см диаметром==8 минут
шмель+литр+ведро от шмеля 18см диаметром==4мин 30 секунд
шмель неразогнаный

МФС и там и там давал около 5-30 -6 минут

slava_zz
P.M.
17-11-2007 10:55 slava_zz
да.. . не будет у меня импортного примуса...
топливо всегда не очень

что такое старый пробковый шмель? это первый шмель с рейкой?
Шмель конусный- это шмель-2?

у меня нынче на трех! новых дастанах все! резинки не держали
сразу пришлось все менять из зипа
и резьба под насос тянутая/рваная
как будто лерка под нее уже тупая напрочь

про тонкости отличия шмель/ дастан ты молодец
я не вникал, все подходит и ладно
когда их 20 штук в ходу, только и успевай чинить и бить по рукам за неправильную эксплуатацию

имхо идеальный примус был бы -голова 1 шмеля на баке 4
вот там все чистится, рейку вынул и ершиком
(единственное, нельзя путать, куда закрывать, куда чистить
иглу отрывает)
но -резьба не подходит...

Гриня
P.M.
17-11-2007 11:24 Гриня
что такое старый пробковый шмель? это первый шмель с рейкой?
Шмель конусный- это шмель-2?

я не знаю как у них по номерам,
которые реечные это вроде бы шмели 2
у них 2 косяка.
1)дуракам он противопоказан, срезают и рейку и шестеренку
2) не любит небрежного хранения, шейка головы черная -гниет из нутри только в путь.
головы и насосы от него нельзя переставть на баки от других моделей, насос сильно длинный, а на башке резьба другая.

после него, как я понимаю, все шло с эксцентриком
разница в том что запирает. порядок хронологический, эти умники явно шли по пути упрощения производства, это во всем видно.
1)конус
2)конус с пробкой
3) шарик

фотографии конуса у меня к сожалению нет переделка советских горелок
смотри фотографии потрохов, сверху шариковый дастан(отличается от шмеля который щас продается только материалом )

снизу пробковый шмель. шарика нет-открывание закрывание принудительное герметизируется конусом, зачем там пробка? а ктобы знал? в основном она залипает. если ее сточить-как бы продолжить конус, то надежность только возрастет, проверено неоднократно. Только осторожно. Так было в чисто конусной модели.

Не знаю я дастаны все на запчасти отправил, а зипы и насосы от них брал на венто, для шмелей, пока у насосов полет нормальный.

Гриня
P.M.
17-11-2007 11:34 Гриня
да.. . не будет у меня импортного примуса...
топливо всегда не очень

да черт его знает, если принципиальных косяков в конструкции, как у Госистем нет, то даже трубочные живут на автомобильном бензине.
чистить надо регулярно, факт.
У "примуса" это посложнее, у МСР вроде бы попроще

есть ряд моделей которые без трубки, у примуса МФС-Ех и ОМНи, к примеру.
на омни народ редко ругается. вроде меньше засерается.

есть оптимус, но они очень дорогие, собаки, но качественные вроде бы. Турист советский у них содрали.

slava_zz
P.M.
17-11-2007 11:52 slava_zz
ну- прямо обзор получился

просто шмель- рейка, высокая голова, маленький бачок узкий.

шмель2- бачок изменен, конус, конус с цилиндром, стойки на треугольной решетке, то есть ветрозащита объединена со стойками

(шмель3- две головки на длинном баке- головки от Ш2)

Шмель 4- бачок изменен, шарик, стойки на проушинах, ветрозащита снова отдельно

Гриня
P.M.
17-11-2007 12:11 Гриня
шмель2- бачок изменен, конус, конус с цилиндром, стойки на треугольной решетке, то есть ветрозащита объединена со стойками

не знаю у меня такие фиговины только на дастанах.

все модели эсцентриковых шмелей видел только на проушинах

шмель2- бачок изменен, конус, конус с цилиндром, стойки на треугольной решетке, то есть ветрозащита объединена со стойками

(шмель3- две головки на длинном баке- головки от Ш2)

этих артефактов вообще не видел, Зато видел ПраШмеля с латунным баком, к сожалению тогда не купил, теперь локти грызу. На нем толи 53 толи 63 год стоял. Эксцентриковые делали с года 80.

еще есть параллельная ветвь эволюции, эксцентриковый но с короткой ответной частью.

по виду отличить шариковый от конусного очень сложно, в одни и теже головы ставили и то и другое

щас фото прицеплю

click for enlarge 545 X 640  86.0 Kb picture

Шмель.
все что встречал, с пробкой

click for enlarge 553 X 640  78.7 Kb picture

В пополаме, шарик/пробка

click for enlarge 543 X 640  68.7 Kb picture

шмель.
сейчас продается 100% шарик

click for enlarge 1920 X 3027 329.0 Kb picture

дастан.

slava_zz
P.M.
17-11-2007 13:01 slava_zz
забыл добавить- пробку от конуса конечно спиливали, конечно лучше так

на просто шмеле "корона" на резьбе, а не на точечной сварке
что позволяло при чистке прожигать нагреванием до желтого каления
и потом выдувать нагар
на последующих моделях нельзя- корона отвалится

ну и получается- дастан- копия Шмеля 2 по корпусу и шмеля 4 по шарику

Гриня
P.M.
17-11-2007 14:03 Гриня
они не на резьбе, опи припаяны ПСРом, притом каким то матерым, красное свечение выдердивает без каких либо напрягов.
slava_zz
P.M.
17-11-2007 20:03 slava_zz
ну- значит некоторые были на резьбе, ибо я их развинчивал
а следующие- при прожиге- развалились
Гриня
P.M.
18-11-2007 10:04 Гриня
прожиг хорошо, но если потопить с жидкостью для чистки карбюраторов, то смола становится хрупкой и выметается буквально кисточкой.

Жидкость в бензин надо добавлять в концентрации прописанной в инструкции, больше нельзя эффект противоположный.

Померял трубочку coleman внешний 4, знасит внутренний скорее всего 3, если не меньше.

slava_zz
P.M.
18-11-2007 10:52 slava_zz
где ее взять...
и-все равно разбирать?

Гриня
P.M.
18-11-2007 11:01 Гриня
я брал в автомагазине, флакон миллилитров 300, стоила около 200р, не спрей.

разбирать придется, но смола сметается легким движением ершика, до блестящей латуни.

slava_zz
P.M.
18-11-2007 11:08 slava_zz
какая пропорция в бензин?
Гриня
P.M.
18-11-2007 11:39 Гриня
на банке написано, что на 60 л, но точной пропорции не помню.
чтобы смола отваливаласЬ, достаточно 300 мл бензина с присадкой на голову
Popov
P.M.
18-11-2007 11:47 Popov
Originally posted by slava_zz:

да.. . не будет у меня импортного примуса...
топливо всегда не очень

Примусу Primus собственно пох, да и чистить в случае засорения легко. А так - обычным 92 и 80 поили, даже кажется соляркой, друзья в Индии две недели жгли вайтспирит (вот уж где бензин точно ДЕРЬМО).

Гриня
P.M.
18-11-2007 12:01 Гриня
МФС старой точно не пох, из 2-х я уже тросик доставал
DICOM
P.M.
18-11-2007 14:52 DICOM
Уважаемый slava_zz, на ваш вопрос в шапке форума дать ответ нельзя.
Укажите, какие приоритеты горелки (вес, ремонтопригодность в полевых условиях, мощность, чувствительность к автомобильному топливу, важность имиджа фирмы-изготовителя, скорость разжигания и т.д.)
наиболее важные для ВАШЕГО использования в ОПРЕДЕЛЕННОЙ ему задаче.
slava_zz
P.M.
18-11-2007 19:17 slava_zz
10 или более Шмелей в работе 2-3 мес
качество железа все хуже, в продаже в основном Дастаны

бензин плохой, с примесью солярки
по мере забивания нагаром- приходится снимать головку, прожигать, выскребать нагар

вот и ищу примуса , чтоб лучше переживали дерьмовое топливо и можно было их разбирать неоднократно и чистить

сейчас разжигать приспособились Ковеевской горелкой-пистолетом
на имидже- чай не сваришь

Тыр-Пыр
P.M.
18-11-2007 19:48 Тыр-Пыр
Имею опыт эксплуатации Примуса уже лет пять. Отличный аппарат. Нареканий нет. Пока это лучшее что можно купить за деньги. Работал даже дня четыре на бензине смешанном с маслом для бензопилы. О как. Легко чистится.
slava_zz
P.M.
18-11-2007 19:58 slava_zz
пять лет- это сколько бачков сработано?
ссылка есть- где купить?
DICOM
P.M.
18-11-2007 20:31 DICOM
В таком случае только ШМЕЛЬ.
Придется немного дорабатывать, вместо насоса установить автомобильный ниппель. Качать небольшим насосом для велосипедов, 3-4 качка достаточно, штатный насос - го%но.
Несколько лет назад видел в Москве на 'птичке' по 900 руб, видимо снятые с резерва, были модели 2 и 4, родные Питерские.
Импорт под такое топливо не годится.
Тыр-Пыр
P.M.
18-11-2007 23:57 Тыр-Пыр
Я имел в виду шведский примус.
click for enlarge 800 X 620  57.8 Kb picture
slava_zz
P.M.
19-11-2007 01:53 slava_zz
я понял, что это имя собственное
о каком идет речь?

Горелка Primus "Gravity MF" (без пьезоподжига)
3810 руб.
Тип крепления газового баллона Резьбовое, возможность использования цангового ("дихлофос") баллона через переходник

Горелка Primus "Multi Fuel" (без пьезоподжига)
3710 руб.
Горелка работает как на любом жидком топливе, так и на газу. Надежная конструкция, автоматический предварительный прогрев топлива, ветрозащита. Крепление баллона на шланге облегчает работу с горелкой на морозе


а как бензин? какой баллон под бензин, идет ли в комплекте?
как там подкачивается топливо на баллоне?
как чистить голову - приходилось?
пять лет- это сколько бачков/литров сработано?
фотки в студию

"Турист" с такой головой у нас прозывался "камикадзе", но так ни разу и не рванул
просто они маленькие, на команду не наготовишь



Тыр-Пыр
P.M.
19-11-2007 03:23 Тыр-Пыр
У меня горелка Omni Fuel.Работает на любом бензине. Но лучше всего на калоше(нефрас).У меня баллон 0.6 литра. Приобретается отдельно. Топливо из бачка подкачивается вкручивающейся помпой , которая идёт в комплекте. Чистить приходилось не головку , а жиклёр,который легко выкручивается. Пробывал его работу на высоте 2200 над уровнем моря. Работает без проблем. Работал он у меня и на керосине с рынка строительного. Проблем не было если не считать повышенное закапчивание посуды и излишний керосиновый запах. Расход топлива. При двухразовом приготовлении пищи в день + чай + раздолбайство(горелка работала по долгу в холостую без дела)на троих человек расход за неделю составляет примерно 2-2,5 л. бензина. За всё время эксплуатации сожжено не мене 50 литров топлива ( а может и больше , ктож считал? ).
click for enlarge 334 X 600  29.7 Kb picture
click for enlarge 600 X 400  23.8 Kb picture
click for enlarge 600 X 400  22.4 Kb picture
Гриня
P.M.
19-11-2007 08:16 Гриня
Originally posted by DICOM:

В таком случае только ШМЕЛЬ. Придется немного дорабатывать, вместо насоса установить автомобильный ниппель. Качать небольшим насосом для велосипедов, 3-4 качка достаточно, штатный насос - го%но.

а вот с этого места подробнее, если не трудно в соседней теме.
потому как
1) в пермском ниппеле, который по сути обратный клапан, уплотнение не безостойкое, а менять его не для слабых духом
2) стандартный автомобильный, велонасосом не прокачаешь, а если использоваить с прижималкой то пока снимать будешь все давление спустишь, объем то иаленький.
3) старый велосипедный тоже бензу не держит.

а, и еще на них всех в голову стукнутая дюймовая резьба, притом разная

DICOM
P.M.
19-11-2007 08:58 DICOM
Originally posted by Гриня:

а вот с этого места подробнее, если не трудно в соседней теме.
потому как
1) в пермском ниппеле, который по сути обратный клапан, уплотнение не безостойкое, а менять его не для слабых духом


В примусе после переделки получаются ДВА клапана. Первый родной, но с укороченной трубкой (для уменьшения веса), второй автомобильный. До авто ниппеля топливо не касается, он все время сухой.

2) стандартный автомобильный, велонасосом не прокачаешь, а если использоваить с прижималкой то пока снимать будешь все давление спустишь, объем то иаленький.

Да обычный велосипедный шланг с прижималкой, из-за двойного клапана давление не сбрасывается. Все просто.

3) старый велосипедный тоже бензу не держит.

О нем и речи нет.

а, и еще на них всех в голову стукнутая дюймовая резьба, притом разная


Не понял, на чью голову стукнутая , напишите подробней.
Гриня
P.M.
19-11-2007 09:12 Гриня
Originally posted by DICOM:

В примусе после переделки получаются ДВА клапана. Первый родной, но с укороченной трубкой (для уменьшения веса), второй автомобильный. До авто ниппеля топливо не касается, он все время сухой.

схему или фотографию, плиз
ничего не понимаю, а как паразитный объем?

резьба под прижимную гайку на пермский ниппель диаметром близка к 8мм и шагом резьбы 30 витков на дюйм. на остальных она тоже не метрическая.

если посмотришь в соседней теме, то увидишь что я тоже пользуюсь вело насосом, но с промышленным обратным клапаном, пермский ниппель там пустой, только как переходник к насосу.

slava_zz
P.M.
19-11-2007 11:18 slava_zz
вот по поводу плохого бензина. Получается- у меня хороший!
mountain.ru

Originally posted by Тыр-Пыр:
У меня горелка Omni Fuel.Работает на любом бензине. Но лучше всего на калоше(нефрас).У меня баллон 0.6 литра. Приобретается отдельно.

где покупалась?
что-то не могу нарыть по Москве

DICOM
P.M.
19-11-2007 11:19 DICOM
Уважаемый Гриня, проще дать ссылку на ветку и фото, чем отправлять собеседника в поиск вашей 'соседней темы'.
Это единственный сайт, при просмотре которого загрузка CPU на ноуте - 100%. Почему - хз. Любой поиск затруднен.
Дело в том, что вы конструируете примус заново, с применением подходящих комплектующих, которые доступны для покупки.
У меня задача была иная, увеличить надежность и удобство эксплуатации купленных примусов ШМЕЛЬ для работы в экспедиции с минимальным изменением конструкции и потраченного личного времени.
Дорабатывал 2 примуса 'ШМЕЛЬ-4'.
Вывернул насос из бачка, отвернул трубку в которой ходит поршень, вывернул клапан (с пружинкой и резинкой), нагрел и извлек из трубки конусный фланец с резьбой (куда заворачивается клапан).
Трубку укоротил ножовкой, примерно на 2/3 длины. Впаял фланец на место. Шток насоса распилил извлек и выбросил. Отверстие под шток рассверлил под втулку автомобильного ниппеля (вытащил из старой камеры заднего колеса трактора белорусь), так что бы посадка была с натягом 100-150 кг.
Запрессовал (с помощью деревянной киянки и свинцовой пластины), место соединения запаял изнутри, вкрутил трубку (под родной клапан) - запаял в районе резьбы.
Вся пайка проводилась при помощи жидкого флюса, высокотемпературного припоя и газовой горелки. Установил родной клапан, ввернул автомобильный, сверху обычный колпачёк от пыли. Все.
Паразитный объем есть, но он минимальный, на процесс накачки не влияет. Общий налет примусов более 2-х месяцев постоянной работы, ничего не отпаялось и не отвалилось.
Эти насекомые сейчас лежат на даче, когда буду, сделаю фото, там все просто.
DICOM
P.M.
19-11-2007 11:38 DICOM
Originally posted by slava_zz:

Originally posted by Тыр-Пыр:
У меня горелка Omni Fuel.Работает на любом бензине. Но лучше всего на калоше(нефрас).У меня баллон 0.6 литра. Приобретается отдельно.
где покупалась?
что-то не могу нарыть по Москве


Как владелец горелки OMNI рекомендую перед покупкой ознакомиться со статьей: mountain.ru
Моя горелка работает, но описанный случай вполне возможен, при использовании плохого топлива.

Гриня
P.M.
19-11-2007 11:42 Гриня
извините, я думал что вы помните, вы в той теме писали.

все конструкцию понял, фотографий не надо

тема переделка советских горелок

фотографии "чего получилось". http://foto.mail.ru/mail/gve-82/
В папке горын Жоры, девайс работает на пермском ниппеле с замененной резинкой, или на французком, у него резина бензостойкая.

в таком варианте система с двумя клапанами не нужна, и бензостойкий клапан можно впаять в крышку насоса

Дело в том, что вы конструируете примус заново, с применением подходящих комплектующих, которые доступны для покупки.

немного не так, я стараюсь его облегчить и сделать более надежным.
если бы я его конструировал заново, то я бы головы полегче взял
качественные комплектующие доступные для покупки просто облегчают жизнь.

DICOM
P.M.
19-11-2007 11:58 DICOM
Под руками французского не было, были обычные от машины.
Если клапан будет один, при снятии шлага топливо немного будет выходить на руку, как у OMNI. Неприятно. В случае подкачки при работающем примусе не выключая - факел обеспечен. Я бы рекомендовал для надежности оставить два клапана.
Вашего 'Горына' видел давно на скитальце. Времени потрачено на изготовление много, не смог понять, для чего нужна такая мощность? Если группа большая, на мой взгляд логичнее взять несколько горелок, надежность в целом будет выше против одного примуса. ИМХО.
Гриня
P.M.
19-11-2007 12:10 Гриня
В случае подкачки при работающем примусе не выключая - факел обеспечен. Я бы рекомендовал для надежности оставить два клапана.

да, не подумал, на вынесенном балоне все проще.

для чего нужна такая мощность?

на самом деле для готовки достаточно 2-х голов, третья так про запас, а то что трубка+внешний бак позволяют существенно разогнать, так это приятный бонус.

Если группа большая, на мой взгляд логичнее взять несколько горелок

тогда придется брать соответсвующее количество клав, выйгрыша в весе не будет, ну и так один человек готовит. Надежность.. . основная проблема это обратный клапан и насос, и тут намного безопаснее чем без шланга.
у меня пару раз МБС-с разбухала и из под крышки била струя воздухобензина, при горящей горелке, без последствий. Потом выкинул российскую резину нафиг.

Тыр-Пыр
P.M.
19-11-2007 12:34 Тыр-Пыр
Originally posted by slava_zz:
вот по поводу плохого бензина. Получается- у меня хороший!
mountain.ru


где покупалась?
что-то не могу нарыть по Москве

Вот здесь посмотри: alpindustria.ru

Тыр-Пыр
P.M.
19-11-2007 12:50 Тыр-Пыр
Originally posted by DICOM:

Как владелец горелки OMNI рекомендую перед покупкой ознакомиться со статьей: mountain.ru
Моя горелка работает, но описанный случай вполне возможен, при использовании плохого топлива.


Значит так:
Про горелку с трубкой возгонки. В нутри её действительно находится трос диаметром примерно 8мм. При использовании плохого бензина и через примерно 2-3 года интенсивной эксплуатации на этом тросу образуются лаковые отложения как и в карбюраторах машин. Решение очень простое. Вы покупаете аналогичного диаметра стальной трос, нарубаете его кусками нужной длинны и один из них берёте с собой. В случае ухудшения работы горелки разбираете её штатным инструментом(который входит в комплект поставки), делается это не очень сложно , выбрасываете старый кусок троса , ставите новуй и вуаля!У вас в руках работающая как новая горелка. На всё про всё максимум минут 20.Про то , что у людей сломалась тонкая регулировка горелки. Фокус весь в чём.Винт регулировки выполнен в виде конусного винта. При слишком сильном усилии при закрывании он сильно стопорится и открутить его давольно сложно. Просто не надо его при закрывании очень сильно затягивать. И всё!Порой мы сами виноваты при неправильной эксплуатации вещей , а на изготовителя пиняем.
Гриня
P.M.
19-11-2007 13:23 Гриня
из статьи на горе
Дня через 3-4 начались проблемы сначала у одной горелки, а через день - и у второй: они стали терять мощность. Чистили жиклеры (форсунки) - помогло. Но дня через три обе горелки полностью вышли из строя.

2-3 года интенсивной работы, 7 дней!
мы мфс-ы чистили каждые 3 дня, через 10 часов работы, тросики уже руками не вынимались. но мфс, ладно немного из другой оперы.

тросик 8мм у меня вызывает сомнения, обычно не толще 4мм, хотя может именно на омни.. .

slava_zz
P.M.
19-11-2007 13:26 slava_zz
Originally posted by Тыр-Пыр:

Вот здесь посмотри: alpindustria.ru

ну да,ну да- в Питере и эНске..
об том и писал

Гриня
P.M.
19-11-2007 13:33 Гриня
Слава, а у тебя юзвери какие, с пониманием или нет?

у меня одни деятели летом 2 недели на одном шмеле готовили, поскольку сменить сопло на запасное из зипа тяму не хватило.
теперь даже не знаю, как объяснять(

slava_zz
P.M.
19-11-2007 14:25 slava_zz
кадровые с пониманием, так как сами же и чиним
а кадеты каждый год как обезьяны, учи не учи.
то отстой не сольют, то воронку на землю бросят
в это лето одному показал сдуру, как нагар с жиклера счищать- он тут же свернул резьбу на штоке- куда головка с иглой наворачивается- под корень
а как они берут руками закопченый примус- это надо видеть
"Берут как бомбу, берут как ежа.. " и тд
ой- не работает.. .


Guns.ru Talks
Выживание
Cooleman vs Шмель/ Дастан ( 1 )