Можно к любому мотору с магнитом возбуждения привязать лопости и наслаждаться))) Самый важный и гиморный узел это поворотный механизм ветрогенератора а в этой конструкции он вообще отсутствует. При изменении направлении ветра устройство работать не будит и зачем конструкции хвост непонятно.
Безграмотный бред. Автор статьи сам ветряк на этой втулке не делал. Ни фото ни видео готового устройства. Потому-что велодинамы для этих целей не подходят. Ибо попробуйте провернуть подобные динамки рукой и поймете что полюсные магниты создают сопротивление и вращение сильно затруднено даже без нагрузки и происходит рывками. А на ветряке крайне важен момент страгивания лопастей. Короче велодинамы не подходят.
Покажи знакомому учебник по электронике, у него полюса у диодов перепутаны, конденсатор 47наноФарад вообще смешит в данном применении. Ну а использование половинки китайской зарядки - номенация на Шнобелевскую премию. Он хоть понимает что там собрано и как работает?
Спанч-боб А если увеличить площадь лопасти ее длинною? Запас то по прочности втулки большой, шары наверняка или ролики на качении. Только вот задвинуть сразу на авторскую идею и не конструировать этот анал. Лопасти на вал корпус к подвижному поворотному механизму вот тут думаю без токаря при таких ветровых нагрузках уже не обойтись. Надо вал, изоляторы точить опору какую там типа шайбы итд плюс щетку одну хотя бы придется сделать. Нагрузку давать только после набора оборотов. Как считаешь?
Volnomuvolya к стати шарнир от слова шар и не как тут такое соединение не прокатит потому как в разных плоскостях подвижность имеет.
Arcus думаю он использовал диодный мост и электролит а не все устройство.
Originally posted by Arcus: Покажи знакомому учебник по электронике, у него полюса у диодов перепутаны, конденсатор 47наноФарад вообще смешит в данном применении.
Безграмотный бред. Автор статьи сам ветряк на этой втулке не делал.
Я делал ветрогену из велодинамки еще 20 лет назад в радиокружке Именно на диодном мосту, правда кондер поболее. Все работало. Динамка была советская, которая крепилась к вилке и приводилась от шины (если кто то не помнит)
Originally posted by Спанч-боб: Безграмотный бред.
Я где-то давал ссылку на ютуб. Сейчас я пью пиво и искать что-то сильно лень. В общем суть такая, что снималось с велосипеда колесо с динамовтулкой, на пары спиц полиэтилен наматывался - получался своеобразный ротор. Отлично всё крутилось... Идея имеет место быть, но только ради зарядки мобильника возитьс собой такую хреновину - всеж, имхо, лишнее.
статья технически неграмотна-подтверждаю. все что из нее можно вынести полезного так это - генератор велосипедная втулка. я к стати и не подозревал о ее существовании.
Originally posted by Anton100: На схеме диоды подключены правильно.
Выход с мостика правильно, но у диода всегда было "+" - > - "-", да и полосками на корпусе обозначается катод, то есть "-" В китайских зарядниках от мобил в 99% нет контроллера зарядки, то что там "лампочка" цвет меняет - это индикатор тока и ничего более. Толку от этой платы - индикация и пара конденсаторов. С контроллером зарядки Li-Ion АКБ есть зарядки от Samsung E530 (сам телефон контроллера не содержит и там напрямую заведено на АКБ), но в китайском варианте там наверняка все сокращено до банального ограничения напряжения.
Я где-то давал ссылку на ютуб. Сейчас я пью пиво и искать что-то сильно лень. В общем суть такая, что снималось с велосипеда колесо с динамовтулкой, на пары спиц полиэтилен наматывался - получался своеобразный ротор. Отлично всё крутилось... Идея имеет место быть, но только ради зарядки мобильника возитьс собой такую хреновину - всеж, имхо, лишнее.
Например.
Чо это крутится? Где там динамовтулка? Не смешите народ...
Спанч-боб А если увеличить площадь лопасти ее длинною?
Да даже на обычные генераторы приходиться сталкивающий импульс подавать. Просто надо сразу брать нормальный моторчик http://www.tlgwindpower.com/ametek.htm Или самому генератор мотать. Тут есть работающие проекты а не всякий бестолковый спам оформленный под статью: otherpower.com
Походный генератор, это больше подходит к солнечной батарее, или к генераторам на пельтье. ИМХО - ветряк только по цене выигрывает, но по мощность/вес/удобство проигрывает.
чего набросились то, динамовтулка и велогенератор отличаются как паровоз и формула-1, емкость кондера после моста тоже не принципиальна т.к. он есть на входе зарядника, серьезный недостаток на мой взгляд отсутствие повышающего/понижающего стабилизатора после моста, т.к. при небольшом ветре устройство будет работать просто в холостую
Только что крутнул колесо с динамо-втулкой на своем велосипеде, под нагрузкой крутится от легкого толчка.
После динамо-втулки DH-3N20 стоит диодный мостик на диодах Шоттки, конденсатор на 10000 мкФ, аккумулятор LiFePo4 9.9V 2.3Аh и преобразователь Вампирчика (http://vampirchik-sun.nm.ru/stab3.htm ). Напряжение на аккумуляторе контролируется миниатюрным вольтметром с ekits.ru.
В поездках от аккумулятора питается самодельная 3W фара на светододиодах, от преобразователя питается GPS-навигатор и заряжается телефон.
На мой взгляд, ветрогенератор на основе динамо-втулки сделать вполне реально. Но целесообразно это, как правильно подчеркивает автор, только для длительного пребывания на одном месте.
Чтобы брать в поход, нужна компактность и лёгкий вес + наличие соответсвущей погоды. Учитывая что большинство широт в РФ находится в зиме снеге и наледи, а также в лесах использовать такой девайс сгодится только в степи летом/осенью. Про низкочастотные вредные для всего живого вибрации писать не будут, известный факт.
Моя динамо-втулка Шимано DH-3N20 при скорости велосипеда около 10км/ч выходит на номинальный режим в три ватта, но при дальнейшем увеличении скорости отдаваемая мощность практически не растет (возможно стоит встроенный ограничитель).