quote:Originally posted by maple27:
Конечно получилось не идеально, возле кончика не совсем ровно. Но в принципе неплохо.
Фото бы в студию ).
quote:А вот касуми от Watanabe
Как "кто-то" говорил учиться ,учиться...
Пойду медитировать до такого состояния........
Мотивация хороший допинг)
quote:Originally posted by Tras Krom:
касуми от Watanabe
касуми от Nikolay_K :
с красивыми картинками:
quote:Originally posted by oldTor:
после арканзаса у меня она более матовая под любым углом
quote:Originally posted by minorite:
У арканзасов агрессивное зерно во всех смыслах. Поэтому зеркальной поверхности не получится, штрихи всегда видны. Даже если невооруженным взглядом не видны, это не значит, что их нет - при доводке на арканзасе работают вершины с острыми углами, поверхность как-бы расцарапана тонкими иглами, без сглаживания.
мне думается, что это не совсем верное представление об арканзасах
по-моему хорошо доведенные стекловидные арканзасы
практически не имеют торчащих из поверхности острых вершин
работают скорее за счет межзеренных зазоров
как цикля
и благодаря этому позволяют получить высочайшую чистоту отделки поверхности,
недоступную для синтетических абразивов
и для подавляющего большинства известных натуральных
quote:Originally posted by minorite:
Касуми это абразивная обработка (соскабливание), но совсем не полировка - это аналог пескоструя, только очень тонкий пескоструй, в гораздо более высокими классами шероховатости (чистоты).
не совсем так
японские водные камни
дают уникальный режим работы
при котором свободное зерно и рабочие вершины на поверхности камня
дробятся и обновляются так быстро,
что за одно движение (за один проход) это происходит много раз,
так, что можно заметить пунктирность или точечность треков (следов)
то есть получается, что каждая вершинка зерна
едва успев прикоснуться к обрабатываемой поверхности,
вскоре отламывается и обнажает новую, уже другой формы
повторяясь много раз и усредняясь по поверхности камня
это дает существенно более ровную поверхность,
чем можно достичь на синтетических абразивах
с их "долгоиграющим" зерном,
оставляющим длинные протяженные царапины
касуми это последствие этого эффекта
есть еще пара важных моментов --- это адгезия и трение
у хороших японских водных камней адгезия и коэфиициент трения намного ниже, чем у синтетики, это приводит к изменению характера
таких вещей как наволакивание и адгезионное разрушение,
которые практически всегда сопуствуют абразивной обработке
quote:Originally posted by Nikolay_K:
мне думается, что это не совсем верное представление об арканзасах
по-моему хорошо доведенные стекловидные арканзасы
практически не имеют торчащих из поверхности острых вершин
работают скорее за счет межзеренных зазоров
как цикля
и благодаря этому позволяют получить высочайшую чистоту отделки поверхности
quote:Originally posted by Nikolay_K:
не совсем так
quote:
по мере изучения явления
мое представление о нем меняется
иногда уточняясь, обрастая деталями
а иногда качественно меняясь на что-то другое,
вплоть до диаметрально противоположного
более поздние посты
в большей степени отражают
то представление,
к которому я в конце концов пришел.
хотя оно более зрелое и более обоснованное,
тем не менее оно не претендует на абсолютно истиное
и может быть неточным и ошибочным
quote:Originally posted by Nikolay_K:
по мере изучения явления
мое представление о нем меняется
иногда уточняясь, обрастая деталями
а иногда качественно меняясь на что-то другое,
вплоть до диаметрально противоположного
quote:Originally posted by minorite:
Правда, в данном случае не улавливаю разницы - чем принципиально отличается от пескоструйной очистки?
в процессе активно участвует поверхность камня а не только свободные частицы абразивы из суспензии
направление движения --- вдоль обрабатываемой поверхности
а не поперек как при пескоструйной обработке
это дает более чисто доведенную поверхность
и совсем другую текстуру поверхности (микрорельеф).
quote:Originally posted by Nikolay_K:
направление движения --- вдоль обрабатываемой поверхности
а не поперек как при пескоструйной обработке
quote:Originally posted by Nikolay_K:
и совсем другую текстуру поверхности (микрорельеф).
По поводу арканзаса имею сказать без бумажки - напроч не согласен С кем? со всеми
В смысле не втыкаю что такое мягкий арканзас который сыплется? и причем тут касуми??? Если мягкий и сыпется, то это либо не арканзас либо самый грубый (и даже вероятно синтетически - пресованный из крошки) и это нечто не имеет никакого отношения ни к заточке ни тем более к касуми которое ближе к финишу.
Арканзас начиная с твердого и далее черный и тем более стекловидный - ну никак не описывается сыпучестью. УЖе просто твердый арканзас (hard) полирует наипрекраснейше устраняя любое касуми за минуту. Черный твердый уже полирует очень сильно усиливая зеркало даже после финишных японцев - зализывая 80 процентов вершин царапок.
В общем что то не так в консерватории
Я вот наоборот что то налегаю на арканзас во всех видах, и чем больше налегаю, тем больше он мне нравится.
quote:Originally posted by ivan-3:
В смысле не втыкаю что такое мягкий арканзас который сыплется?
Чтоб Вы правильно поняли, то чтоб создать касуми на 4к камне нужно на нём навести немного суспензии от 8к и немного от 12к. При таком раскладе должно получиться что-то похожее...
quote:Originally posted by Tanius:
на арканзасе касуми получить невозможно!
quote:Originally posted by Tanius:
размер зерна в камне будет равен размеру свободного зерна.
quote:Originally posted by Botanic:
Большое спасибо за второе фото - теперь, наконец, буду знать в лицо объект темы.
а за третье фото меня так никто и не поблагодарил
хотя оно более четкое и более показательное
quote:
quote:Originally posted by Valeras:
Могу ошибаться, но я наблюдаю линию стыка слоев на длинной грани стамески
я тоже самое наблюдаю
quote:Originally posted by Valeras:
То есть, она сделана сваркой двух слоев металла, которые, вероятно, имеют различный состав и дают разные оттенки на заточенной грани.
так и есть
quote:Originally posted by Valeras:
Другими словами, не факт, что здесь имеет место касуми.
объясните, пожалуйста, каким образом
из того, что у этих стамесок сварная конструкция из твердой нагане и мягкой джигане
вытекает невозможность касуми?
quote:Originally posted by Nikolay_K:
объясните, пожалуйста, каким образом
из того, что у этих стамесок сварная конструкция из твердой нагане и мягкой джигане
вытекает невозможность касуми?
quote:Originally posted by Valeras:
Да возможно-то все... Вопрос в том, по каким признакам можно утверждать, что на этих фото зафиксировано касуми, а не просто шлифованная поверхность металла?
Мне в глаза бросается только контраст между срезами двух слоев металла, но он не является признаком наличия касуми.
тему не читал, но осуждаю
потрудитесь для начала узнать
что такое касуми применительно к виду отделки стальной поверхности
а уже после этого можете оспаривать
и подвергать сомнению.
либо дайте своё собственное определение
а вот для наглядности то, что называют касуми сами японцы:
англоязычные термины:
hongasumi
hongasumi finish(ing)
и таки да, не надо касуми путать с хамоном.
quote:Originally posted by Tanius:
Имеется ввиду ножи класса "Касуми", вот для этих ножей он и пригоден.
ответ не совсем неверный
Dave пишет
The King 800x is the stone
I most use to create an even appearance
to the surface of the blade road of Japanese kasumi single bevel knives.
что он использует этот нож для того, чтобы сделать ровную отделку (внешний вид) вдоль спусков односторонни ножей типа касуми (они же авасе).
It's not an effective sharpening stone so please don't buy it for sharpening purposes.
Для заточки этот камень неэффективен!
The King 800x has been my little (not so secret) secret stone that allows me to create a "misty" look to kasumi constructed knives.
King 800x позволяет сделать мутный (думчатый) вид на поверхности таких ножей.
It provides a dull finish that is equal to the revered shiny finish provided by expensive natural waterstones but it provides it's results for less than $25. When people see single bevel Japanese knives sharpened by myself they always remark on the beautiful appearance of the blade road and all I can say is, "King 800x".
речь идет о искусственном касуми
которое используют для подчеркивания контраста
между жигане и хагане
дл ножей типа касуми
ясное дело, что структуру стали этот камень не проявит
и микроточечный рельеф он не даст,
но зато быстро, дешево и сердито
можно получить темную матовую поверхность на мягкой жигане
По крайней мере такой вывод напрашивается из перевода и примера ножа по ссылке. Получается вполне бюджетное решение для рабочих ножей?
quote:Originally posted by Bambrik:
И хамон (линия контакта разных сталей, если я правильно понимаю это значение) тоже проявится.
хамон --- это другое
не надо его сюда приплетать.
quote:Originally posted by Valeras:
Да возможно-то все... Вопрос в том, по каким признакам можно утверждать, что на этих фото зафиксировано касуми, а не просто шлифованная поверхность металла?
Мне в глаза бросается только контраст между срезами двух слоев металла, но он не является признаком наличия касуми.
Вот именно тот факт, что этот срез Вам бросается в глаза и является самым прямым и неоспоримым доказательством наличия kasumi. Сам термин kasumi, применительно к режущим инструментам, правильнее и логичнее переводить не просто как "туман", а как более точное (в этом контексте) значение: "туман над водой". Т.е. своеобразная дымка над блестящей гладью зеркала режущей кромки. И коль Вы сие видите, то таки это оно и есть.
А тот факт, что kasumi получен на ламинате, сути явления не отменяет.
Можно глянуть вот сюда: http://horeca.kasumi.ru/catalog/dsc/ID_2/ особо обратив внимание вот на эту фразу: "...Узор, всегда индивидуальный на каждом клинке, напоминает утренний туман над спокойной водой, что в переводе с японского и означает KASUMI..."
Хочется попробовать, растравили душу .
quote:Originally posted by Bambrik:
А какой бюджетный вариант (до 200 долларов за все) для тренировки - нож (или только клинок, в общем железка,
на моих фото Макири купленная где-то за 2000 руб.
оказалась очень качественной
макири от Masahiro тоже хорошие
а если брать сразу пучок и прямо из Японии, то выйдет еще дешевле
то, что у меня получилось достигается при четко выведенной геометрии
и только на натуральных камнях, причем далеко не на любых
нужно подбирать по твердости и структуре
самый хороший результат дала зеленоватая твердая Накаяма
рядом с ней Shoubudani
очень твердые камни типа Озуку, всяких Асаги и т.п.
которые хорошо работают
для финишной доводки тонких кромок на бритвах и т.п.
для касуми-тоги обычно не подходят.
мягковатые, легко обновляющие зерно типа Умегахата, Оохира подходят для предварительной доводки, они вполне заменяют Кома-нагура
(чтобы побыстрее убрать оставшиеся царапины)
quote:Originally posted by Tras Krom:
Мой первый ножичек с западной ручкой. По мне так деревянная лучше.
авасе, куроучи и хонгасуми в сочетании с такой европейской рукоятью
выглядит как помесь кошки с собакой...
очень необычно
quote:Originally posted by lukasq:
Подскажите, на настоящем касуми, также стойко отпечатываются пальчики?
нет
у хонгасуми шерховатость намного ниже, т.е. она более гладкая
имеет место наклеп (употнение поверхности)
и потожировые следы ( ПЖС ) легко стираются или размазываются,
как с полированной или гладкой сатинированной (типа Klotzli) поверхности
http://base-techmash.narod.ru/Roughness.htm
quote:у хонгасуми шерховатость намного ниже, т.е. она более гладкая
имеет место наклеп (употнение поверхности)
и потожировые следы ( ПЖС ) легко стираются или размазываются,
как с полированной или гладкой сатинированной (типа Klotzli) поверхности
Увы, чуда не произошло. Обух ровномерно серый, толи ламинат слишком мягкий, толи порошок твердый .
quote:Originally posted by alex9635:
Для этого используют деревянный или резиновый блок с порошком Uchigumori. Этим же способом получают характерную линию на ножах Honyaki.
это паллиативный метод
используют его для удешевления
и чтобы побыстрее получить некоторое подобие касуми
хороший Uchigumori стоит довольно дорого
и использовать его для серийных изделий с ценой до 20000 йен
едва ли кто-то станет
quote:Originally posted by alex9635:
И повторить результат этого подобия врят ли у нас кто сможет.
у нас есть люди, которые могут сделать как минимум не хуже,
но они не станут этим заниматься на потоке
для ножей по $100
quote:Originally posted by alex9635:
Все мои попытки воссоздать первоначальное касуми пока не приблизились даже к этому подобию
quote:Originally posted by maple27:
Касуми финиш недорогих ножей, как на моем фото, честно говоря очень грубый, который легко получить даже на синтетическом 1000.
да... все, что стоит до $200
выглядит уныленько --- либо пескоструйная имитация,
либо что-то сделанное наспех на деревяном притире
то, что чуть подороже выглядит чуть поинтереснее,
но тоже с массой отступлений от традиций
quote:Originally posted by maple27:
А вот поработать ручками часов так скажем 30-50 на природном камне, это совсем другое.
если камни правильно подобраны
и приличных размеров,
то времени понадобится меньше
преддоводка на натуральной нагура,
а лучше на нескольких ( BOTAN ==> MEIJIRO ==> KOMA )
позволяет значительно сократить время
работы на учигумори или каком-то его натуральном заменителе
quote:Originally posted by maple27:
Касуми финиш недорогих ножей, как на моем фото, честно говоря очень грубый, который легко получить даже на синтетическом 1000.
А вот поработать ручками часов так скажем 30-50 на природном камне, это совсем другое.
Лично для меня это просто интересное занятие, на которое не жалко тратить свободное время. И конечно результат, в разы и разы лучше, чем на колесе с порошком.
А Вы не могли бы подробнее рассказать, как Вам удалось получить результат, который на фото?
очень-очень интересно.
С уважением.
quote:Originally posted by alex9635:
Все, что я хотел это показать как реально и просто сдалать касуми. У мастера на видео ушло на это 1 минута 18 секунд.
не думаю, что по демонстрационным видео можно
сделать правильную оценку времени
quote:Originally posted by alex9635:
Смелое заявление. Соревноваться в мастерстве с людьми которые часами ежедневно в течение многих лет выполняют эту работу.
я сказал "не хуже",
не говорил про "быстрее"
человек поставивший мастерство на поток ради заработка
неизбежно утрачивает его творческое начало
приносит в жертву скорости утонченность и изысканность
часто огрубляет его до неприличия,
а иногда и утрачивает вовсе
японцы меня удивляют тем, что им удается сохранить хоть что-то
от своих традиций несмотря на низкие цены
и массовое производство
достоинство изделий японских мастеров таких как Watanabe или Takeda
в том, что за очень умеренные деньги
они позволяют прикоснуться к крупицам древних традиций
и в том, что они смогли сохранить свою самобытность
несмотря на засилие "высоких технологий"
но это лишь крупицы, лишь слабый облеск тех времен,
когда мастера все делали от начала до конца вручную
и вкладывали душу в каждое изделие,
лишь тень былой славы...
Ну слобо мне верится что японец с сигаретой в зубах будет работать именно так. Хотя м.б. и японцы уже не те а подстать кетайцам?
Или это не сигарета в зубах?
Еще раз внимательнее пересмотрел, это сигарета, а там и касуми то никакого не видно
Но порошок действительно такой продается на ебае, как то даже сам хотел купить да забыл что оно мне надо Купил других порошков чем и доволен.
quote:Originally posted by oldTor:
Вы не могли бы подробнее рассказать, как Вам удалось получить результат, который на фото?
quote:Originally posted by alex9635:
2.Дальше берется порошок Uchigumori Hazuya и с помощью резинового/деревянного блока обрабатывается Hagane (твердая часть лезвия, которая должна блистеть).
3.Берется порошок Uchigumori Jizuya ( он грубее Hazuya ) и с помощью того же блока обрабатывается Jigane ( мягкая часть лезвия, которая должна быть с матовым блеском).
quote:Originally posted by maple27:
А мне казалось наоборот
Jizuya для Hagane
А Hazuya для Jigane чтобы не поцарапать.
Ji в Jizuya от Jigane
Ha в hazuya от Hagane.
так, что трудно перепутать.
quote:Originally posted by alex9635:
По идеи точить надо только твердую часть т.е. ту на которой касуми нет. В идеале твердая и мягкая части не составляют одну плоскость.
quote:Originally posted by Alex_HRC:
А для ножей honyaki, касуми делают?
quote:Originally posted by oldTor:
какая красотища!
По большому счету - так себе касуми. На хонкасуми явно не тянет. По хорошему режушая кромка должна быть заполированна в зеркало, а на этих фото явно видно "грушу" на данной поверхности.
P.S. К тому же фото не концентрируются на доводочной фаске, которую явно заметно только во втором посте с фото, шестое фото сверху - нитевидная фасочка, выглядящая чёрной. Степень её зеркальности, что бы под этим не подразумевалось, обсуждать сложновато.
quote:Originally posted by GurovS:
На хонкасуми явно не тянет. По хорошему режушая кромка должна быть заполированна в зеркало,
а на этих фото явно видно "грушу" на данной поверхности.
скажите пожалуйста на каких ножах Вы видели такое зеркально хонкасуми?
или это были не ножи, а что-то другое?
можете ли поделиться фотками, на которых его можно разглядеть?
что Вы называете "грушей"?
А в обсуждемом варианте на данной кромке явно присутствует текстура напоминающая текстуру плода груши. И следует особо подчеркнуть, что получение такой текстуры (ъгрушиъ) тоже весьма нетривиальная задача. Могу предположить, что именно такой текстуры и добивался Мастер в области подхода к режущей кромке, вот только при этом данная текстура не должна была появиться на самой режущей кромке. И тогда это был-бы высший класс.
quote:Originally posted by GurovS:
Могу предположить, что именно такой текстуры и добивался Мастер в области подхода к режущей кромке, вот только при этом данная текстура не должна была появиться на самой режущей кромке. И тогда это был-бы высший класс.
а что плохого в выходе точечного микрорельефа, который Вы называете "грушей" на область фасок образующих РК?
Другое дело, что для практического (утилитарного) применения сие никакого резона не имеет. Получение такого хонкасуми дело не дешевое и потому встречается, как правило и исключительно, на коллекционных экземплярах ножей. Достижение хонкасуми это удел Мастеров заточки и стоимость такой работы может быть никак не меньше (а то и больше) стоимости самого клинка, который тоже не пять копеек стоит.
Собсно говоря шлифовка в "грушу" это отдельный вид (или подвид, кто как сие трактует) типа конечной обработки. И тоже не их дешевых.
У каждого свое представление о красоте.
quote:Originally posted by GurovS:
В идеале должна быть однородная "мелкозернистая", фактически выгледящая как туманная дымка, область подвода и при этом сами фаски РК должны быть зеркально чистыми. Вот это и есть хонкасуми, т.е. касуми высшего класса. Эталонное, ничем не замутненное в своем первозданном виде.
Как Вы думаете, откуда может взяться именно "туманная дымка",
такое "незамутненное касуми высшего класса в своем первозданном виде", как Вы описали?
Вы cами видели это где-то живьём? Может быть удавалось самому получить? Что это была за сталь?
quote:Originally posted by chingachgook:
Правильно ли я понял, что, если убрать междометия, то касуми это стоунвош, по простому галтовка?
нет, неправильно.
более-менее подробно и компетентно про то как и откуда появляется касуми
можно прочитать вот тут ( язык английский, автор японец, много фотографий ):
http://www.japan-tool.com/hamo..._Polishing.html
quote:Originally posted by Слипа:
есть у меня японокамни. Не знаю какие. Похожи на натуральные.
Ну очень мелкие, извините.
А можете фото сделать этих камней?
quote:Как Вы думаете, откуда может взяться именно ътуманная дымкаъ,
такое ънезамутненное касуми высшего класса в своем первозданном видеъ, как Вы описали?Вы цами видели это где-то живьём? Может быть удавалось самому получить? Что это была за сталь?
Давайте сразу определимся: сам я заточкой занимаюсь на уровне любителя. Я не пианист, у меня слух - абсолютный.
Нож, о котором речь, видел живьем. Приятель, хозяин ножа, увлекается "по роду службы" ножами
(он, мягко говоря, не самый последний шеф-повар в одном не маленьком городе). Изготовителя ножа
ТОЧНО не знаю, но по ряду (косвенных) признаков могу предположить, что это Shigefusa (лист ивы,
она же янаги-ба). Имя Мастера делавшего заточку даже предположить не могу.
О цене ножа могу только догадываться. Именной подарок от гильдии суши-мастеров (могу переврать
точное название организации, я тут не при делах) из той самой Японии.
Нечто очень близко подобное к этой красоте довелось видеть в штатах, опять же коллекционный экземпляр.
quote:Originally posted by GurovS:
Изготовителя ножа
ТОЧНО не знаю, но по ряду (косвенных) признаков могу предположить, что это Shigefusa (лист ивы,
она же янаги-ба). Имя Мастера делавшего заточку даже предположить не могу.
Shigefusa --- это марка. А производит ножи под этой маркой Iizukа Tokifusa и два его сына.
Почти все ножи этой марки, что я видел имели характерный дамасковый рисунок на дзигане.
http://mapleknife.blogspot.ru/...eji-nakiri.html
http://www.japanesenaturalston...ives-s/1844.htm
http://www.kitchenknifeforums....shigefusa/page2
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
Shigefusa
Какое-то время можно расчитывать на микроподвод, но полноценная заточка возможна только по подводу. Соотвенственно прощай данный внешний вид. Поскольку ножи делают все же для дела, а полировать каждый раз весь подвод глупо, хон кусуми на рабочем ноже выглядит следующим образом:
Нож Ikkanshi Tadatsuna. Заточка выполнена непосредственно в магазине Ikkanshi Tadatsuna.
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/403697/?p=0
На кромку просьба не смотреть - там еще от 220Грит остатки.
Судя по тому, что преобладают короткие черточки - стоит малость уменьшить еще давление..
С уважением, Олег.
Это какой-то твердый (твердость 5) желтый японец с tenjou-нагурой от рубанков. Надо было на его собственной суспензии еще попробовать, да запамятовал.
Пока думаю - надо более густую суспензию делать и меньше нажим..и найти что-то более удобное - текущее есть стамеска с приличным весом и мощной тяжелой рукоятью.
Весь сет?...мгм..
1)kiita, что слева внизу, просто с водой,
2)потом, помню был iromono, что по ссылке (на фото сверху посередине) с разными нагурками..ничерта интересного не вышло, даже малость поиспортил результат неаккуратностью - перешел на его суспензию - притер пластинкой керамики.
3)Потом перешел на желтого (на фото сверху справа). На нем пробовал без суспензии (тут я не фанат - люблю поднадавить, что делать, естественно, не надо), потом botan и tenjou.
вот и у меня читерский вариант вырисовывается - наклепать упрочненный слой на арке, а потом на японах добавить дымку. За счет подготовленной поверхности и большей твердости результат будет заведомо лучше)
На четвертом видео представлен набор для наведения касуми и результат работы.
Еще было штук десять натуральных японских водников, немного поточил, было интересно.
Foundation polishing
(Shitaji-Togi)
http://www.nihontoantiques.com...20by%20step.htm
Если кому интересно, тончайшее касуми появляется на стали при полировке на стекле. Берем чуть субмикронной пасты или порошка (не алмаз) и олеинки, можно чуть парафина. При минимальном слое пасты получается зеркало. Минимальный слой, это когда бумажное полотенце уже больше не может стереть пасту со стекла. Если пасты больше, проявляется дымка. Если пасты слишком много, вообще перестаёт работать. На случай слипшегося абразива советую растереть пасту курантом перед применением.
На готовой отполированной поверхности получить касуми можно буквально за минуту с помощью оксида хрома 0,5 мк с олеиновой кислотой.
quote:Originally posted by Евгений_Е:
если переборщить масла, называется не брак, а касуми...
quote:Originally posted by dmitrichW:
Дымка появляется от перекатывающегося абразива, когда преобладают не "нацарапанные/резаные" риски, а "выдавленные риски".
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Или его возможно достичь только на оригинальных натуральных дорогих камнях...
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Извините за оффтоп. У меня вопрос почти в тему.
Давно заметил, что некоторые камни, как с водой, так и на масле дают черноту на клинок. Как легко повторимый пример, берем порошок карбида кремния 1200 на стекло с маслом, например олеинкой и начинаем работать большим пятном, например выводим спуск. Съем металла быстрый, абразив темнеет и темнеет сам спуск. После отмывки, спуск не только матовый, а еще и темно серый. На других сочетаниях абразива, у меня получался вообще черный налет, который не смывался, а только стачивался абразивом. Прошу подсказать, в чем проблема и как с ней бороться...
Вопрос в том, что на некоторых брусках появляется довольно сильное почернение стали во время заточки и доводки. За другими брусками это не замечено. Как только начал опробовать самые различные бруски заметил, что при использовании карбида кремния на любом притире, клинок сильно чернеет. Если очень часто сменять абразив и масло или воду, то все нормально, но стоит дождаться потемнения абразива, а для КК 1200 по кухонной нерже это почти мгновенно, сталь ощутимо темнеет и не отмывается. Эффект замечен как с водой, так и маслом. У меня есть гранитные притиры, так на них так же резко темнеет сталь...
Вопрос, с чем это связано и как избежать?
Для этой темы, тоже не полное попадание по вопросу. Касуми это очень тонкая доводка после полировки. Мой вопрос более широкий - потемнение замечено на самых разных абразивах, вплоть до обдирочных.
Недавно, купил новогоднюю распродажу обрезков Shapton из темы "Обрезки ("Попки") Shapton, Sigma, Chosera, Imanishi". Очень понравился абразив. Ранее я обходил стороной водные камни, делая более подробный разбор масляных. На обрезках заточка идет маленькими движениями. Если работать на почерневшем от шлама камне, сталь ножа так же темнеет и не отмывается.
У меня этот эффект присутствует только на некоторых камнях, на других его никогда не замечал. Раньше думал, что отсутствие потемнения это свойство брусков, пригодных для заточки. Сомнения появились только после знакомства с шептонами. Кстати Shapton вызывает потемнение только на тонких брусках 5000 и выше.
Наверняка, я упустил что-то важное. Но сам не могу понять в чем проблема...
quote:Originally posted by dmitrichW:
Дымка появляется от перекатывающегося абразива, когда преобладают не "нацарапанные/резаные" риски, а "выдавленные риски".
полная цитата:
При взаимном перемещении рабочих поверхностей закрепленные в теле притира зерна царапают поверхность обрабатываемой детали, снимая при этом мельчайшие стружки.
Незакрепленные абразивные зерна, вращаясь или проскальзывая, оставляют на обработанной поверхности 'выбоины' или 'выдавленные риски'. При преобладании 'выбоин' обрабатываемая поверхность приобретает матовый цвет, а при преобладании царапин и 'выдавленных рисок' поверхность становится блестящей. Очевидно, качение и скольжение абразивных зерен между притираемыми поверхностями вызывает кроме выбоин и царапин также микропластические деформации и упрочнение поверхностных слоев обрабатываемых деталей. В результате сложного напряженного состояния поверхностных слоев и появления усталости происходит 'течение' металла и образуются микротрещины и впадины на поверхностях контакта.
Выдавленные риски образуются и при работе закрепленными абразивными зернами (при внедрении зерен на недостаточную глубину, т. е. менее 0,2-0,3 радиуса выступа). В этом случае некоторые зерна не производят резание, а деформируют обрабатываемую поверхность. В результате многократного пластического деформирования поверхностный слой отслаивается и выкрашивается.
При проскальзывании и деформировании поверхностей контакта абразивными зернами большое значение приобретают сопутствующие явления взаимодействия активизированного деформированного металла и химически активных веществ. На поверхностях детали образуются пленки вторичных структур. Дальнейшее взаимодействие пленок вторичных структур с абразивными частицами приводит к разрушению этих пленок. Процесс образования и разрушения пленок вторичных структур периодически повторяется.
На характер съема металла и образования микрорельефа обработанных поверхностей влияют смазочно-охлаждающие среды.
quote:Originally posted by N2307a:
Зачем нужно @касуми@?
выделил и перенёс в отдельную тему
forummessage/224/17
Но еще раз, я беру зерно 0,1 мк, т.е это до 0,15 самые большие зерна. А у тебя 3 мк, т.е разница в 20 раз по абсолютному размеру. Разница в 20, это как между кк F220 и F1200.
ps. Кстати, возможно меня сейчас поправят. Я не специалист по Касуми. Просто я четко заметил как проявляется эффект и после прочел на этой странице. Возможно у меня и не Касуми вовсе.
Удачи!
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/