Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
Лучшее масло для смазки пневматики? ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Лучшее масло для смазки пневматики?

GamoHunter
P.M.
12-12-2003 01:38 GamoHunter
Использовал ли кто касторовое масло (продается в любой аптеке, 9 руб. за баночку 30 гр.) для смазки пневматики, в том числе внутри цилиндра?

Специалисты рекомендуют. Я попробовал - дизель есть первые 10-15 выстрелов, но без характерного нагара. Манжета после этого практически не обгорает.

ADF
P.M.
12-12-2003 02:17 ADF
круче подсолнечного масла ниче нет.
Как полным цилиндром в каркушу с 3 метров зарядишь - так она слипнеться и от обиды никуда не улетит.
YuraS
P.M.
12-12-2003 04:21 YuraS
Originally posted by GamoHunter:
Использовал ли кто касторовое масло (продается в любой аптеке, 9 руб. за баночку 30 гр.) для смазки пневматики, в том числе внутри цилиндра?

Касторка хороша для кожаной манжеты. А для пластика есть молибденовая синтетика и все тот же силикон.
Касторка, как и любое растительное масло, имеет тенденцию окисляться и залипать на стенках цилиндра, что в случае пластиковой манжеты, создает доп. сопротивление. А кожа его впитывает и становится эластичной.
GC5
P.M.
13-12-2003 10:57 GC5
Все правильно.
Или силикон или молибден(присадка естественно).Для боевого оружейники советуют простую хорошую автомобильную синтетику.
GamoHunter
P.M.
14-12-2003 12:08 GamoHunter
Лично я испробовал почти все, в том числе силикон, ШРУС-4, графитовую смазку и пр. Но по сравнению со всеми ими после использования касторки манжета ПОЧТИ не обгорает. Вывод. Каков вывод?
YuraS
P.M.
15-12-2003 01:33 YuraS
Originally posted by GamoHunter:
Лично я испробовал почти все, в том числе силикон, ШРУС-4, графитовую смазку и пр. Но по сравнению со всеми ими после использования касторки манжета ПОЧТИ не обгорает. Вывод. Каков вывод?

Ну-ка, ну-ка, как манжета обгорает после силиконовой смазки? Силикон не ДЕТОНИРУЕТ!!!
У меня только диметикон 100 (жидкий) и то ничего не наблюдается. А уж условия работы МР-512ап и Хатсана 70 нельзя назвать слабыми.
GamoHunter
P.M.
15-12-2003 02:41 GamoHunter
Originally posted by YuraS:

Ну-ка, ну-ка, как манжета обгорает после силиконовой смазки? Силикон не ДЕТОНИРУЕТ!!!
У меня только диметикон 100 (жидкий) и то ничего не наблюдается. А уж условия работы МР-512ап и Хатсана 70 нельзя назвать слабыми.

У меня ГХ-1250. Вес поршня - 420 гр., что с учетом мощной пружины и большого объема камеры, возможно, приводит к детонации даже того, что в принципе не детонирует.

YuraS
P.M.
15-12-2003 04:29 YuraS
Originally posted by GamoHunter:
У меня ГХ-1250. Вес поршня - 420 гр., что с учетом мощной пружины и большого объема камеры, возможно, приводит к детонации даже того, что в принципе не детонирует.

Да хоть КПВТ! Силиконовая смазка в принципе нагара не дает - при разложении образуется мелкий белесый налет, состоящий из песочка (двуокись кремния). А мазать чем угодно надо разумно. У меня при разумной смазке (точнее, протирке поршней-манжет слегка масляной тряпочкой) и литол не дизелил. Тем более для ГХ-1250 большего и не требуется.
GamoHunter
P.M.
15-12-2003 08:21 GamoHunter
Originally posted by YuraS:

Да хоть КПВТ! Силиконовая смазка в принципе нагара не дает - при разложении образуется мелкий белесый налет, состоящий из песочка (двуокись кремния). А мазать чем угодно надо разумно. У меня при разумной смазке (точнее, протирке поршней-манжет слегка масляной тряпочкой) и литол не дизелил. Тем более для ГХ-1250 большего и не требуется.

Песочек в цилиндре, говоришь.. .

YuraS
P.M.
16-12-2003 12:58 YuraS
Originally posted by GamoHunter:
Песочек в цилиндре, говоришь.. .

Ага. Тоько для его получения нужно нагреть силикон до 400 градусов. И получится песочек микрон по 3-5.
Барон Мюнхгаузен
P.M.
16-12-2003 04:27 Барон Мюнхгаузен
Вопрос по смазке. Как недавний владелец Дианы 54МД, интересует, что для неё можно применять. Мурку я свою обычной трансмиссионкой мазал и она радовалась, а вот для Дианки боюсь. Подойдёт ли баллистол, что в оружейных продают. Есть ещё какя то смазка-спрей с тефлоном по 200 рыжиков, что за зверь и куда его можно (марку не запомнил то ли Дуффи то ли Даффу а мож и не то и не это), продавец утверждает, что можно в пневматику, но продавцам у меня веры нет.
YuraS
P.M.
16-12-2003 04:41 YuraS
Originally posted by Барон Мюнхгаузен:
Есть ещё какя то смазка-спрей с тефлоном по 200 рыжиков

Тут есть один стрем - в спреях часть пропеллента растворяется в жидкой фазе и можно получить взрыв почище трансмиссионки. В принципе, нормальные магнумы надо не смазывать, а протирать слегка масленистой тряпочкой. Тут пойдет даже консистентная углеводородная смазка с дисульфидом молибдена. И лучше, чтобы от известной фирмы.
KVK
P.M.
16-12-2003 05:43 KVK
Только что в магазине видел "Смазка для пневматического оружия "Русак""
Кто чего знает?
maxud79
P.M.
16-12-2003 06:38 maxud79
2Барон:
Смазывал Balistol'ом свою Диану35. Дизелила. Хотя и смазывал весьма умеренно. И ет учитывая, что 35-я всёж слабее чем твоя 54-я (280 мысы vs. твоих 320 или более). Теперь пользуюсь смазкой с тефлоном. Больше НЕ дизелит. .Такие вот дела.
ANIS
P.M.
16-12-2003 06:51 ANIS
Лучше WD-40 пока не видел
GamoHunter
P.M.
16-12-2003 09:21 GamoHunter
Originally posted by Барон Мюнхгаузен:
Вопрос по смазке. Как недавний владелец Дианы 54МД, интересует, что для неё можно применять. Мурку я свою обычной трансмиссионкой мазал и она радовалась, а вот для Дианки боюсь. Подойдёт ли баллистол, что в оружейных продают. Есть ещё какя то смазка-спрей с тефлоном по 200 рыжиков, что за зверь и куда его можно (марку не запомнил то ли Дуффи то ли Даффу а мож и не то и не это), продавец утверждает, что можно в пневматику, но продавцам у меня веры нет.

ТАМ (за бугром) продается фирменное (RWS), т.е. специально для Дианы, масло для смазки внутри цилиндра по цене каких-то 3 (три) бакса за банку! Блин, не пойму, почему его сюда не завезут!

V45
P.M.
17-12-2003 08:57 V45
А кто-нибуть пробовал для смазки масло для воздушных компрессоров (импортное)? У нас оно продается по цене 450-480 руб за литр.
Benh
P.M.
17-12-2003 01:19 Benh
Я пробовал , у нас в конторе юзают. Для ваккумных упаковщиков. Хорошее масло, но для ППП лучще всего дизельное
GamoHunter
P.M.
21-12-2003 05:02 GamoHunter
up
chester
P.M.
22-12-2003 11:53 chester
Уважаемые Airguner'ы, а никто не пробовал такую смазку:
1) 5мл. воспламеняющегося масла
2) 10мл бензина :-)
Кто испытает, опишите все в деталях, не дизильнуло ли?
Shanson
P.M.
22-12-2003 11:59 Shanson
Лично я всегда использовал графитовую смазку или танковый солидол(дед у меня на заводе танковом работал.Осталось его много)Преемуществ очень много:долго держится,не горит вообще,даже при холостом выстреле,и не поганит цилиндр.
Deg
P.M.
23-12-2003 03:40 Deg
Для 512 пользую ELF Multi MOS2 (литиевая основа и дисульфит молибдена). Дизеля не наблюдал вообще! (только 1-2 раза бабахнула _чуть_громче обычного, без дыма в стволе), не воняет! (практически без запаха), не течет, хорошо держится на смазываемых поверхностях и всего 3уе/400гр.
GamoHunter
P.M.
23-12-2003 04:21 GamoHunter
Originally posted by chester:
Уважаемые Airguner'ы, а никто не пробовал такую смазку:
1) 5мл. воспламеняющегося масла
2) 10мл бензина :-)
Кто испытает, опишите все в деталях, не дизильнуло ли?

Ну ты, блин! Думай следующий раз! Мурку разорвало вклочья, сам случайно жив остался!

SwD
P.M.
23-12-2003 04:31 SwD
1) 5мл. воспламеняющегося масла
2) 10мл бензина :-)
Кто испытает, опишите все в деталях, не дизильнуло ли?

Где описАть? В эпитафии?

YuraS
P.M.
24-12-2003 03:37 YuraS
До недавнего времени пользовал подобную тому, что описал Deg:
Originally posted by Deg:
Для 512 пользую ELF Multi MOS2 (литиевая основа и дисульфит молибдена).

Но теперь есть силикон ДМ 100 и этого достаточно.

LordVader
P.M.
28-2-2006 14:10 LordVader
А я, блин, взял смазку синтическую с молибденом и кондиционером металла, рабочая температура до +275. Всё равно при холостом дымит. И вроде негусто мазал.
Leo
P.M.
28-2-2006 18:34 Leo
Шрус с дисульфидом молибдена на моей CF30 с мощьной пружиной от Генадия очень хорошо работает без всякого дизеля, только мазать нужно не очень сильно.
LordVader
P.M.
28-2-2006 21:43 LordVader
Да я глядел вчера такой шрус от немецкой Ликви Молли. Литиевая с дисульфидом, рабочая температура до 150 гр. А в моей синтетике аж до 275, и подымливает. Так что, вообще совсем чуть-чуть мазать, чтоб еле жирным поршень был (я его выступы мазал)? Работать такой микрослой будет.
До вчерашнего дня у меня мурка смазкой поплёвывалась. Я типа схитрил: манжет и передний кольцевой выступ силиконовым маслом для лентопротягов (!) мазнул, а задний - обильно циатимом, да ещё и цилиндр, где "хвост" ходит, конкретно -->
LordVader
P.M.
28-2-2006 21:50 LordVader
--> промазал. Так циатим, зараза, в цилиндр перед поршнем пролез и ну ствол смазывать!
А Геннадий тут на форуме пружины на заказ делает? Сколько у него будет стоить на ГХ 440? И как на него выйти?
AVL_2
P.M.
21-4-2006 12:32 AVL_2
Зашел в автомагазин лижат тюбики: ШРУС-4 100г (26 руб.)и графитовая смазка 150г (25 руб). Что лучше?
smallbob
P.M.
21-4-2006 16:07 smallbob
Мои три рубля: пробовал пластичные смазки Texaco Molytex и Shell Retinax (NGLI-2, MoS2), жидкую веретенку-минералку (продается под видом оружейного масла), трансмиссионную синтетику BP Energear SGX и Castrol TAF-X. Арсенал: ИЖ-60, МР-512, Комета 400. Наблюдения: Механизмы работающие с малыми скоростями лучше мазать пластичной смазкой с молибденом. Дольше держится, узел мягче работает. MoS2 прекрасно себя ведет в парах трения металл-металл. В паре трения металл-пластмасса MoS2 выступает абразивом применительно к мягкой пластмассе. В рекомендациях по применению смазок с добавлением MoS2 прямо сказано - не рекомендуется в парах трения, где одна или обе стороны пластмассовые, ибо от MoS2 там толку ровно ноль, один вред. Еще: при "жирной" смазке поршня пластичной смазкой наблюдается заметное падение скорости, у меня на ИЖ-60 почти 10м/с, на 512-й около 6м/с. Сейчас применяю компромисное решение: УСМ,узел перелома и прочее аналогичное мажу пластичной смазкой, цилиндр-поршень-манжету синтетической трансмиссионкой. Дизель сильный первые 1-2 выстрела, затем десяток с "дымком", потом успокаивается. Мажу довольно обильно.
В догонку: очень НЕ РЕКОМЕНДУЮ применять отечественный ШРУС-4М, т.к. MoS2 и графит там настолько грубого помола, что даже при ремонте авто я использую импортные аналоги, помол MoS2 и графита у них - практически в пыль.
Mixamarket
P.M.
21-4-2006 16:35 Mixamarket
Диана 52 и Вайрух97К помазал ШРУС-4. Дизеля ни какого. Стабильность на высоте.
А что помол крупный, так это еще вопрос, что лучше в данном случае - крупный или мелкий. Тем более через сотню выстрелов он сам станет мелким.
AVL_2
P.M.
21-4-2006 16:49 AVL_2
Сходил сейчас в нашу группу АСУ, спросил про силиконовую смазку. Достали пузырек грамм на 200 с почти прозрачной жидкостью. На этикетке по русски: "Силиконовая смазка". Эту смазку надо на манжету? Кулеры они смазывают какой-то высокотемпературной смазкой из тюбика.
Mixamarket
P.M.
21-4-2006 16:54 Mixamarket
Думаю, что нет
smallbob
P.M.
21-4-2006 17:10 smallbob
2Mixamarket: в паре цилиндр-манжета сам мелким он не станет, т.к. манжета мягче частиц MoS2. А вот дальше, в паре поршень-цилиндр разотрет-размолет, согласен. А так, лично я исхожу из того, что изготовителем рекомендована жидкая, а не пластичная смазка, да и скорость движения поршня при рабочем ходе немаленькая. Из доступного - синтетическая трансмиссионка едва ли не самое крепкое, что можно применить в данном случае. Castrol TAF-X к примеру: вязкость на уровне жидких масел, нагрузочная способность GL-5, температура вспышки 224гр, замерзания -51гр. А минеральная индустриалка И-30, к примеру опять же, имеет такие параметры: вспышка 180гр, застывание -18гр, про нагрузочную способность просто молчу, ибо нечего сравнивать круглое с квадратным. Ружейные масла опускаем вовсе, ибо они изначально консервационные. Итого? Выбора то и нету ...

Ну а так, каждый сам себе злобный буратина :-), кто как считает правильным, так и делает.

smallbob
P.M.
21-4-2006 17:37 smallbob
Кстати, вот тут ТТХ силиконовых жидкостей серии ПМС, которые народ зовет силиконовыми маслами. Конкретно у ПМС-200 температура вспышки самой жидкости 316гр, температура вспышки паров порядка 300гр (взял по максимуму, т.к. конкретики нет). Тобишь трансмиссионная синтетика в полтора раза проигрывает ПМС по температуре вспышки, зато во много-много раз выигрывает по прочности масляной пленки и противозадирным свойствам.
silic.com.ua
YuraS
P.M.
21-4-2006 20:56 YuraS
Originally posted by smallbob:
Кстати, вот тут ТТХ силиконовых жидкостей серии ПМС, которые народ зовет силиконовыми маслами. Конкретно у ПМС-200 температура вспышки самой жидкости 316гр, температура вспышки паров порядка 300гр (взял по максимуму, т.к. конкретики нет). Тобишь трансмиссионная синтетика в полтора раза проигрывает ПМС по температуре вспышки, зато во много-много раз выигрывает по прочности масляной пленки и противозадирным свойствам.

А еще есть комбинированные смазки тефлон-силикон. И силиконы (поли- и диметилсилоксаны) имеют и бОльшую молекулярную массу и вязкость, чем указанная линейка. Вот, кручу в пальцах флакончик с Baysilone М 100000. Вязкость, как у очень густого меда. С хорошей трансмиссионкой не смешивается, а жаль.. . Буду думать над другой присадкой.
AVL_2
P.M.
25-4-2006 17:13 AVL_2
Вот купил в автомагазине смазку "Силиконовая с фторопластом". Кто пробовал? Сайт производителя: smazka.ru
Breslavets
P.M.
27-4-2006 13:55 Breslavets
Originally posted by smallbob:
Кстати, вот тут ТТХ силиконовых жидкостей серии ПМС, которые народ зовет силиконовыми маслами. Конкретно у ПМС-200 температура вспышки самой жидкости 316гр, температура вспышки паров порядка 300гр (взял по максимуму, т.к. конкретики нет). Тобишь трансмиссионная синтетика в полтора раза проигрывает ПМС по температуре вспышки, зато во много-много раз выигрывает по прочности масляной пленки и противозадирным свойствам.
silic.com.ua


Некоторые характеристики мне не понятны(кинематическая вязкость).
Нашел только ПМС-100, - можно ли использовать её для смазки цилиндра
газовой пружины (Олег 140 атм, гх440)?


__________Температура вспышки, ?С____Кинематическая вязкость, сСт
ПМС-100___не ниже__________305__________95 - 105
ПМС-200___не ниже__________316__________192 - 208

Т.е. какую из ПМС-100.200,300,.. . лучше юзать?

YuraS
P.M.
27-4-2006 20:55 YuraS
Originally posted by Breslavets:

Некоторые характеристики мне не понятны(кинематическая вязкость).
Нашел только ПМС-100, - можно ли использовать её для смазки цилиндра
газовой пружины (Олег 140 атм, гх440)?


__________Температура вспышки, ?С____Кинематическая вязкость, сСт
ПМС-100___не ниже__________305__________95 - 105
ПМС-200___не ниже__________316__________192 - 208

Т.е. какую из ПМС-100.200,300,.. . лучше юзать?


Вот это 100, 200 и т.д - кинематическая вязкость в сантистоксах, измеряется на капиллярном вискозиметре. Олег в ГП пробовал еще диметикон (полидиметилсилоксан) 350 и 1000, 1000 ему понравился больше всего Надо будет еще привезти. Так что чем больше, тем лучше.

>
Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
Лучшее масло для смазки пневматики? ( 1 )