Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
Мультикомпрессионка из ИЖ -60 ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Мультикомпрессионка из ИЖ -60

IV
P.M.
6-4-2003 02:14 IV
Поигравшись со всеми доводками данного агрегата, решил,что нужен более радикальный подход. На днях собрал из своего ИЖ-60 мультикомпрессионку. Конечно не все угадал,
не все довел, но даже в этом сыроватом виде
работает. Очень интересный,по моему, аппарат
получается. Предварительные данные такие -
с 1го кача порядка 5дж, т.е. как обычный ИЖ (для тренировки достаточно). Больше 5раз
пока не качал, тяжеловато, да и маятник у меня больше 20дж не показывает,упираеться.
Если народу будет интересно, дам более развернутую информацию. А пока буду доводить,
прошу помощи по следующим вопросам:
1.Нужен хронограф, дабы конкретно все замерить. Прошу поделиться информацией где,как и за сколько можно приобресть сей
аппарат на Украине (Сумская обл.). А может,
кто и посодействовать сможет. Буду весьма признателен.
2.Информация по расчету рычагов в насосе.
Может у кого есть наработки в области мультикомпрессионок в плане обмена опытом.
С уважением IV
Gorden
P.M.
6-4-2003 06:45 Gorden
Уважаемый IV!
Инфа очень инетресная. Хотелось бы поближе познакомится с вашей идеей.
Сам я с Днепропетровска, поэтому с хронографом не помогу. У меня его и нет пока . Но я заказал его в Одессе по мылу. Могу и Вам дать адресс, но у Вас в профайле нет мыла. Если Вам интересно, напишите мне. Мое - в профайле.
Удачи!

------
Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним только добрым словом.

SYer
P.M.
7-4-2003 12:20 SYer
Тема очень интересная! Было бы еще лучше увидеть хотя бы какие-нибудь схематичные рисунки как реализована МК на основе данной винтовки.
MAB
P.M.
7-4-2003 04:01 MAB
Тема очень интересна, т.к. сам имею Иж-60 (пластик)и Crosman 2177. И мысль шальная в голову, честно, приходила. Жду подробностей! И успехов Вам, конечно.
Alex-ms
P.M.
9-4-2003 06:12 Alex-ms
По расчёту рычагов есть файл экселовский, если надо могу скинуть, только куда?
АлДан
P.M.
10-4-2003 01:56 АлДан
IV. На www.svar45.narod.ru есть статья кроссман2100- 40дж, есть и другие материлы по этой винтовке. Там есть и параметры насоса и рычагов.
Было бы очень интересно посмотреть на схему твоей винтовки или хотя бы краткое описание конструкции.
По хронографу- зайди на infotecstt.ru:8101 , если этот хронограф тебя устроит напиши автору.
Alex-ms, скинь мне пожалуйста файл по расчету рычагов.
SYer
P.M.
10-4-2003 01:30 SYer
Originally posted by Alex-ms:
По расчёту рычагов есть файл экселовский, если надо могу скинуть, только куда?

И, если не сложно, скинь мне на dsarychev(собака)inbox.ru

LVital
P.M.
10-4-2003 04:37 LVital
2 IV: Хронограф можно заказать на Украине - в Одессе, пересылка - поездом или Автолюксом. Адрес: dang@sky.od.ua. 35 долл модель S04. Удачи!
Alex-ms
P.M.
10-4-2003 07:51 Alex-ms
К сожалению дома файла нет, а на работе я буду только в субботу, так что придётся подождать.. .
SYer
P.M.
14-4-2003 05:01 SYer
Чувствуется, что более подробной информации не дождаться.. . А жаль.. .
SYer
P.M.
14-4-2003 10:35 SYer
А никому не попадались статьи о подобной переделке ИЖ-60 в МК? Очень бы хотелось посмотреть на то как это реализовано. А то что-то автор этого топика, ксожалению, куда-то пропал.
Vajey
P.M.
15-4-2003 07:32 Vajey
to IV
мне тоже интересно как ты МК из ИЖа сделал напиши пожалста подробнее, лучше с чертежами.
IV
P.M.
18-4-2003 08:46 IV
Прошу простить за молчание,загнулась связь.
Спасибо за проявленный интерес, пожелания и советы. Постараюсь на все ответить постепенно.
По теме. Работы продолжаються, сейчас начинаю второй вариант, в котором попытаюсь исправить те глупости, что сделал в первом.
По конструкции кратко. Внешний вид почти без изменений. прежний цилиндр выпрессовывается,на его место ставиться насос, рычаг взведения теперь рычаг накачки.
впереди под стволом торчит небольшая трубка
с кнопкой взведения УСМ. УСМ по схеме почти прежний, только развернут вперед.
Пока все. Подробнее в ближайшее время.
SYer
P.M.
18-4-2003 02:06 SYer
это всё производилось с ИЖ-60 с металлической ствольной коробкой?
IV
P.M.
18-4-2003 11:32 IV
Originally posted by SYer:
это всё производилось с ИЖ-60 с металлической ствольной коробкой?

У меня металическая, но думаю можно поставить и на пластмассу.
IV

SYer
P.M.
19-4-2003 01:56 SYer
В пластмассовой, на сколько я знаю, так просто цилиндр не снять - если только раскурочить ствольную коробку. А нет ли возможности при переделке в МК использовать штатный цилиндр?
IV
P.M.
20-4-2003 11:40 IV
Всем привет,продолжаю тему.
Прежде всего о том, что же я собственно хотел получить, все это затевая. А хотелось иметь небольшую винтовку переменной мощности на все случаи, или почти все. Идеальная схема в данном случае МК. Конечно РСР круче,
но.. . цена плюс вагон дополнительного оборудования. Можно просто купить готовую МК но по отзывам все равно прийдеться доводить.
Поэтому решил попробовать на ИЖ-60, насос тут надо делать и можно поиграть параметрами.
Итак основные требования.
1.возможность стрелять с 1-2 кача(тренировка)
2.возможность дальнего выстрела метров на 50,
дальше все равно кучность падает. Создание "супермагмума" не планировалось, хотя наверное и можно.
3.возможность вернуть все как было,вдруг не получится или не понравиться.
Исходя из этого и был собран пробный вариант. Самое смешное, что я так и не могу толком сказать, что я в результате получил. Хронографа пока нету. Поэтому пока очень приблизительно. Те данные, что я приводил раньше завышены. Прошу не бить, дело было так. Измерения проводились маятником, расстояние 0.4м, он и сейчас так показывает.
НО получается, что с такого расстояния струя воздуха тоже отбрасывает маятник. Поэтому пока осторожно говорю, что получил с 10метров
Скарабей 0,75гр скорость 180м/сек. С такого расстояния Скарабей О,75 заходит в доску (лиственная порода) 13мм до пули. с 0,5 метра
в ту же доску 22мм до пули. Сколько это начальная скорость не знаю, куплю хронограф, скажу. Сейчас продумываю второй вариант, с учетом ошибок прошлого.
Пока некоторые данные по первому, с комментариями.
Длина насоса (ставится вместо цилиндра) 400мм , можно больше или меньше, в зависимости от длины рук. Труба корпуса насоса из титана, а зря, бронза по нему не ездит. Пришлось потом извращаться, делать поршень из флубона.
Диаметр поршня 24 мм - это я погорячился, надо уменьшать, хотя.. . кому что надо,можно и 25мм сделать. Диаметр больше - меньше качать и меньше максимальная мощность и наоборот.
Ход поршня 120мм - надо оптимизировать,думаю можно больше. Если кто подскажет вариант, буду весьма благодарен. Расстояние от задней оси насоса до упора поршня 325мм.
Рычаг накачки, вместо рычага взведения, только длиннее получился аж 480 мм, можно качнуть неслабо.
Накопитель приблизительно 3 кубика.
На днях все это нарисую и постараюсь сюда вставить, если разберусь как. Может кто подскажет как, формат и разрешение.
Пока все.
IV
IV
P.M.
20-4-2003 11:48 IV
Originally posted by SYer:
В пластмассовой, на сколько я знаю, так просто цилиндр не снять - если только раскурочить ствольную коробку. А нет ли возможности при переделке в МК использовать штатный цилиндр?

Во втором варианте я думаю уменьшить диаметр поршня до 20-21мм, поэтому цилиндр можно наверное не удалять. Даже меньше мороки.
Надо продумать именно такой вариант. Спасибо за идею. Рисовать наверное буду уже второй вариант, зачем прорисовывать старые ошибки.
SYer
P.M.
20-4-2003 07:34 SYer
Originally posted by IV:
На днях все это нарисую и постараюсь сюда вставить, если разберусь как. Может кто подскажет как, формат и разрешение.
Пока все.
IV

Для того чтобы вставить картинку надо нажать на совем сообщении иконку редактирования и там, в форме редактирования сообщения, внизу будет поле, куда можно вставить картинку и кнопка для её добавления. Картинку лучшек делать jpg разрешением чем больше тем лучше, но так чтобы размер файла был приемлимым.

IV
P.M.
22-4-2003 11:50 IV
Ну вроде изобразил, с учетом ошибок, может только новых наделал , но вроде ясно все.
Принцип работы описан подробно на http://www.svar45.narod.ru статья "Кроссман до 40дж".
SYer
P.M.
23-4-2003 01:32 SYer
А вот у вас всеё цифирками помечено. Не могли бы вы описание сделать к этим цифиркам?
B_jack07
P.M.
23-4-2003 05:45 B_jack07
Хотелось спросить у IV насчет спускового механизма: ты его переделывал или использовал родной?
Serge E
P.M.
23-4-2003 06:17 Serge E
2 B_jack07:

Насколько я понял из схемы (могу ошибаться) механизм переделан, но могли использоваться старые детали.

SYer
P.M.
24-4-2003 06:15 SYer
2IV: Возник вот какой вопрос - при движении поршня влево (т.е. от крайнего положения, когда он прижат к пробке, где стоит впускной клапан) как попадает воздух в пространство между поршнем и пробкой накопителя?
IV
P.M.
24-4-2003 10:03 IV
Некоторые комментарии к рисунку.
Цифрами помечены основные детали, мелочевка и так понятна.
Вообщето детали раскрашены в разные цвета, но сканер думает иначе.
Принцип работы взят из статьи Олега, ссылка дана перед рисунком.
Ну а теперь по деталям. 1 - толстостенная трубка соединяющая поршень
с задней частью (не показана). 3 - поршень ,бронза, про предыдущий
вариант я писал, но флубон на больших давлениях вызывает у меня
сомнение. Кольца уплотнительные имеет смысл поставить все три
одинаковые, подобрав на рынке и прикупив с запасом. Диаметр резинки
порядка 2мм. Пропустил самое интересное 2 - корпус насоса.
внутри желательна шлифовка или хонингование, но по бедности можно
довести и наждачной бумагой по не раз описанной процедуре, работать
будет. Главное подобрать трубу с максимальной чистотой внутри.
Диаметр трубы внутри, с учетом опыта, думаю порядка 20мм, это по
площади в 1,5 раза меньше, чем раньше, но соотв. по давлению больше.
Хотя, как говорил,кому, что надо. 4 - крышка накопителя, думаю можно
сделать не так как нарисовано, а немного проточить, чтобы резинка
зашла на 20мм, а упор был после нее,она тогда по резьбе при установке
накопителя тереть не будет, желательно нержавка. 5 -клапан
обратный, фтроропласт, на нем колечко для упора пружины, нержавка.
Клапан сделан конусным для минимизации мертвого обьема.
6 - уплотнительная втулка, полиуритан, твердая резина. 7 - кольцо
уплотнительное, полиуритан. 10 - корпус накопителя, нержавка,
наружнуй диаметр для данного случая 21мм, резьба под крышку М18*1.
Для закручивания крышки имеет смысл сделать зажимной ключ,т.е.
кольцо с разрезом, стягиваемое винтом. 11 -стержень запорный,
диаметр 4мм, больше не имеет смысла, только нагрузки резко
взрастают, нержавка, полировка. 12 - втулка поджимающая
уплотнительное колечко, бронза. 14 - втулка взвода, просверлена
насквозь для облегчения, сзади регулировочный винт 13, впереди
кнопка 18 для удобства, резьба М6. 15 - демпфирующее кольцо,смягчает
удар (весьма неслабый), полиуритан, твердая резина.
По УСМ вроде и так все ясно, детали 8 и 16 из 5мм стали, рабочие
поверхности наплавлены твердым сплавом, но можно и закалить.
На корпус накопителя одевается деталь 19, фиксирующая накопитель
и воспринимающая осевое усилие насоса, резьба М22*1. После этого
к трубке накопителя,которая торчит спереди, привариваються две
пластинки, по месту, между которыми и располагаються новые детали УСМ.
Т.е. деталь 19 с корпуса накопителя уже не снимается. Для ее
закручивания прийдется делать ключ типа велосипедного накидного.
В первом варианте этого небыло, фиксация накопителя осуществлялась
винтами М8*0,75, через рассверленные отверстия для щифта пробки,
но это годиться только для больших диаметров цилиндра, и вызывает
сомнения по прочности. В пластинках крепления УСМ имеет смысл
сделать с одной стороны в соответствующих местах отверсия для
контроля и отладки УСМ. Отладку УСМ можно производить без накачки,
можно также отрабатывать и холстой спуск.
В данном варианте трубка компрессора не выпресовывается, новая труба
насоса вставляется внутрь и фиксируется от осевых и круговых
перемещений. Паз рычага насоса , по прикидкам, ка раз заканчиваеться
в той проточке, что есть на компрессоре. Способ крепления трубы в
трубе еще не прикидывал, но сложностей это не должно вызвать, усилия
не значительнные, желательно только сохранить возможность все
вернуть назад.
Собирается все это до кучи на ИЖе следующим образом. Из цилиндра
удаляеться заглушка со щифтом и вставляеться труба насоса,
которая фиксируеться неизвестным пока способом. Вставляется
на место уплотнитель 6 и спереди засовываеться полностью
собранный накопитель, зажимаем все это закручивая деталь 19
ставим пружинку 9 и все.
Старался изложить максимально кратко, может при этом пострадала
ясность, но кто захочет - поймет. Бо если расписать весь процесс,
то и в100 стр. не уложишся.Может у кого предложения по
усовершенствованию будут, было бы весьма интересно услышать.

IV
P.M.
24-4-2003 10:09 IV
Originally posted by Serge E:
2 B_jack07:

Насколько я понял из схемы (могу ошибаться) механизм переделан, но могли использоваться старые детали.


Из старых только спусковой крючок, прийдется около него пластинку 5мм закрепить, чтобы по оси не ездил, к ней же
крепиться деталька 9 что пружинку держит.

IV
P.M.
24-4-2003 10:20 IV
Originally posted by SYer:
2IV: Возник вот какой вопрос - при движении поршня влево (т.е. от крайнего положения, когда он прижат к пробке, где стоит впускной клапан) как попадает воздух в пространство между поршнем и пробкой накопителя?

Во время движения никак не попадает, первоначально на поршне стоял обратный клапан, но потом его выкинул, травит и не нужен. перепад в одну атмосферу преодолевается легко, в конце хода посверлено отверстие в стенке насоса. Так по крайней мере устроен насос для накачки аиркартриджей. Диамерт отв. порядка 2мм,
В идеале наверное было бы хорошо угадать,чтобы поршень немного выходил в паз рычага накачки, тогда и дырочка не понадобиться.
pam
P.M.
25-4-2003 01:43 pam
А нельзя ли посмотреть на примерно такой же рисунок, который покажет как устроен рычаг накачки? Используется ли что нибудь от штатного рычага?
Приходится ли что либо кардинально при этом переделывать, что потом нельзя будет вернуть в исходное состояние?
SYer
P.M.
25-4-2003 12:09 SYer
Есть небольшое предложение - просто для удобства:
Поставить пружину не перед деталью 14, а за ней, но таким образом, чтобы не убирать амортизирующее колечко (дет. 15). Это скорее всего усложнит изготовление пробки (дет. 17). И подобрать силу пружины так, чтобы она закрывала клапан при падении давления в накопителе атмсфер до 10 (я так думаю, что при таком давлении пуля уже должна вылететь из ствола, и эти 3 куб. см. воздуха оставшиеся в накопителе никак не скажутся на скорости). Таким образом не надо будет после каждого выстрела вручную закрывать клапан.

И еще небольшое предложение по упрощению коструктива: не делать резьбового соединения между деталями 4 и 10 (т.е. между пробкой и накопителем) Я так понял, что пробка упирается в сужение цилиндра, в пробку опирается сам накопитель, а накопитель поджимается относительно цилиндра гайкой 19. Вроде и без резьбы никто никуда не денется.

[edited by SYer]

Serge E
P.M.
25-4-2003 12:23 Serge E
2 IV:

Предложения на картинке. Ничего нового просто исхожу из упрощения профилей деталей + отпадает необходимость в одной резинке.

Хе была шальная мысль на деталь 10 натянуть кусок велосипедной камеры.

SYer
P.M.
25-4-2003 01:02 SYer
А зачем нужна резинка между деталями 10 и 19?
Serge E
P.M.
25-4-2003 01:36 Serge E
2 SYer:

Ответ из серии "Ну тебе что резинку жалко?"

На самом деле она будет дублировать резинку между 4 и 10, короче, лишней не будет.

SYer
P.M.
25-4-2003 01:50 SYer
По моим расчетам, если качать для хорошего выстрела, то на неё будет действовать сила порядка 500 кгс! Это ж какая нужна резинка? Тем более, что продавливать её накопитель не должен, т.к. отверстие (ведущее к стволу) в ствольной коробке и отверстие в накопителе должны оставаться соосными.
Serge E
P.M.
25-4-2003 02:09 Serge E
2 SYer:

Уговорил речистый, давай и эту резинку убирем.

Может вместо резинки между 4 и 10 кольцо из фтороплата поставить?

SYer
P.M.
25-4-2003 02:31 SYer
Честно говоря, ни разу из фторопласта уплотнений не делал Поенотому ничего сказать не могу.. .
Serge E
P.M.
25-4-2003 03:56 Serge E
Интересно, а что по поводу всего выше сказанного думает сам конструктор?

MAB
P.M.
25-4-2003 08:21 MAB
2 SYer - резинка м-ду ?4 и ?10 конструктивно повторяет O-RING из накопителя Crosman 2100 она уплотнает резьбовое соединение, причем ?10 при закручивании до упора очень плотно усаживает ее в проточку на ?4 - ИМХО - нужна она!
IV
P.M.
25-4-2003 11:53 IV
Всем привет.
Вижу обсуждение пошло. Поэтому попробую ответить всем оптом,
по мере поступления вопросов.
pam Рычаг полностью новый, как уже говорил 480мм, позволяет
развивать очень значительные усилия, работать по моему даже
удобнее чем цевьем в обычной МК. Старый дохловат для таких
усилий, тем более что хотел сохранить возможность все собрать
обратно. Последний вариант выполнен из двух кусков стали 2,5мм
сваренных в П образный профиль. Ширина полос плавно уменьшаеться
и у рукоятки составляет 15мм. рукоятка по форме и положению
напоминает стандартную. По форме рычаг коленчатый, т.е. сначала
идет в пазу, потом выходит из него и идет сбоку трубы до рукоятки
постепенно сужаясь.
SYer твое предложение по автовзводу вполне реально и будет
работать наверное. Я хотел выполнить несколько условий -
возможность отработки холостого спуска, удобство регулировки
(при автовзводе прийдеться качать,чтобы механизм работал),
и иметь внешний индикатор , т. е. если кнопочка утоплена,
то есть вероятность что винтовка заряжена. Вообщем кому что
надо, идея всетаки интересная.
Убрать резьбовое соединение между пробкой и корпусом можно,
наверное. Но надо считать удержит ли буртик в 0,5мм весьма
нехилое усилие сжатого воздуха, кроме того на пробку, в
процессе накачки, действует знакопеременное усилие в сотни кгс,
Ну и собирать все это будет сложнее. Можеш попробовать, но
мне пока както спокойнее когда с резьбой.Пробовал раз на ночь
оставить в накачанном состоянии - держит.
Serge E я чтото не въехал насчет велосипедной камеры.
Также я не понял SYer откуда выплыла резинка между корпусом 10
и гайкой 19. Ничо такого я не рисовал, может линия толще получилась.
Она там на фиг не нужна, более того при накачке все тогда
будет плавать выдавливая резинку и уменьшая степень сжатия.
Теперь насчет фторопласта - вещь хорошая, но на своем месте.
Из него хорошо делать уплотнения работающие свободно, типа
обратного клапана. Но фторопласт плохо восстанавливает форму после
сжатия между деталями, т.е. при последующей сборке разборке.
Ну вроде все написал, всем спасибо.
pam
P.M.
26-4-2003 01:09 pam
Я понял твое описание, но оно ни чего не говорит о системе рычагов. Прошу, хотя бы схематично, покажи как устроено взаиморасположение рычагов. Что является базой, относительно какой оси идет передача усилия, какова разность плеч и т.д.
Не обязательно так красиво как нарисовал клапан. Просто схематику. Please.
B_jack07
P.M.
26-4-2003 12:56 B_jack07
Насчет измерения скорости. Попробуй при помощи компа и звуковой карты. Пдробное описание этого метода можно найти в форуме.

>
Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
Мультикомпрессионка из ИЖ -60 ( 1 )