Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
5 минут и мягкий спуск МР-512М

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

5 минут и мягкий спуск МР-512М

монстр.177
P.M.
17-4-2005 00:17 монстр.177
Есть много способов доработки спуска. Эта тема не одной статьи. Но поскольку я человек ленивый и различные притирки и выравнивание плоскостей зацепа не по мне. пришлось думать об улучшении спуска другим методом.
Итак для начала как происходит срыв поршня. Мы давим на курок и освобождаем шептало, оно под действием пружины освобождает поршень.
на МР-512 две проблемы со спуском:
1 длинноходный спусковой крючок;
2 тугой спуск
Одна проблема вытекает из другой. Чем дальше идет спувсковой крючок, тем больше он сжимает пружину, тем туже спуск.
Как правило многие решают одну проблему, несколько облегчают усилие спуска, но между тем курок по прежнему длинноходный и во время выстрела думаешь о спуске, а это отвлекает.
Мой вариант:
уменьшается ход спуска (каждый сам решает какой ход оставить) и автоматически снижение усилия на спусковом крючке.
Итак перед нами спусковой механизм в сборе. При нажатие на крючок видно, что шептало скользит по уступу на курке и далее срывается. Вот с этим уступом и будем работать, чем меньше уступ, тем меньше ход крючка и меньше усилие спуска. На своей МР-512 я оставил уступ меньше 1мм. Спуск стал незаметным, крючок короткоходным настолько, что предохранитель перестал его держать (пришлось снять), во время выстрела даже ни на секунду не задумываешься о спуске.
Возможно сразу возникнет вопрос :
- а не приведет ли это к срыву поршня
ответ нет. если посмотреть распределение сил (как на сопромате) на шептале , то выходит. что практически всю нагрузку берет на себя ось шептала в горизонтальной плоскости, а в вертикальной на уступ спускового крючка ложится усилие от пружины шептала, и совсем небольшая нагрузка, вызванная вращающим моментом между углом зацепа поршня и рычагом образованным шепталом. Вобщем хватит теории, переходим к практике:
берем спусковой крючок, болгарку (напильник не поможет, метал каленый)и пасатижи, либо тиски. Работы ровно на 5 минут. Надо плоскостью точильного диска (ни в коем случае не торцом, т.к. шептало, некоторое время, при срыве с крючка скользит по обработанной вами поверхности)сточить уступ примерно под тем же углом, что и он есть сейчас (немного выравнить)и оставить вместо заводских 5мм примерно 1мм или меньше (не трогать ту плоскость по которой контактирует шептало с крючком во взведенном состоянии), все зависит от ваших предпочтений .
Вот и все спуск стал совершенно незаметным при выстреле, короткоходным и мягким без особых усилий.
Единственное, что нельзя делать так это сильно нагревать место стачивания спускового крючка т.к. это приведет к отпуску метала и он в зоне зацепления перестанет быть каленым и следовательно твердым.
Я со своей МР-512М сделал с таким спуском порядка 3000 выстрелов и ни одного срыва. Смазывать тоже ничего не надо.
Попробуйте и будете удивлены насколько винтовка стала удобней и приятней благодаря спуску.
Еще можно установить ограничитель хода крючка т.к. во время выстрела он по инерции, вместе с пальцем, проходит оставшийся путь.
Ограничитель это сквозной болт маленького диаметра в который упирается спусковой крючок.
В купе эти две доработки делают процесс выстрела абсолютно незаметными (не отвлекающим)

жду ваши отзовы и коментарии
можно и на Еmail KUZNETSOFF_@RAMBLER.RU

Желающим в Питере могу показать винтовку (Она сейчас продается с оптикой 4х32, с кронштейнами с системой антиздвига за 2000 деревянных). Продается в связи с приобретениием более мощной импортной пневматики.

YuraS
P.M.
17-4-2005 01:05 YuraS
Ну, считай, опередил Я думал об этом на позапрошлой неделе в ходе той же операции.
Крючок хоть и каленый, но надфиль его берет нормально, а чистовую обработку я проводил резино-корундовым диском (можно еще очень мелкой наждачкой). 5 мм там нет, и оставлять лучше примерно 1,5-2 мм.
Напиши статейку на www.airgunlib.ru, люди спасибо скажут.
Ветеринар
P.M.
17-4-2005 12:16 Ветеринар
Я так делал. Напильник хорошо берет металл и спуска, и шептала.
__________

Если предполагается вкладывать цилиндрик в пружину спуска для устранения провала, желательно доработать спуск, как показано на рисунке. Это для любого спуска, независимо от того, уменьшен ход или нет. Если этого не сделать, убрать провал полностью не получится.

Вырез делать таким, чтобы шептало в свободном состоянии упиралось не в спуск, а в колодку СМ, а при срыве не скользило по передней поверхности спуска.
На сколько пилить, примерять по месту, у недоработанного спуска - совсем немного.

монстр.177
P.M.
17-4-2005 15:48 монстр.177
рад, что есть люди согласные с моей доработкой.
На самом деле я тоже хотел поначалу оставить 1,5... 2мм, но переборщил (болгарка все таки, а не напильник). Но надо сказать, что сверх короткий спуск мне больше подуше, хоть и добился этого можно сказать случайно.
У меня МР-512 с октября прошлого года. Вобщем к весне она уже надоела.
Все равно что с ней не делай она так и останется МР, поэтому на днях беру, скорей всего, новую модель GAMO CFX ROIAL 305м/с с подствольным взводом. Кто-нибудь юзал подобную игрушку, что можете сказать.
Хотел диану 48, но за эти же деньги я полностью укомплектую GAMO и еще немного останется
YuraS
P.M.
17-4-2005 21:23 YuraS
Originally posted by монстр.177:
Все равно что с ней не делай она так и останется МР, поэтому на днях беру, скорей всего, новую модель GAMO CFX ROIAL 305м/с с подствольным взводом. Кто-нибудь юзал подобную игрушку, что можете сказать.
Хотел диану 48, но за эти же деньги я полностью укомплектую GAMO и еще немного останется

Выбор в целом правильный, 305 там будет только после установки газовой пружины, но уж 280 полуграммовкой быть должно. При условии доработки дульного среза - достаточно неплохо. А Дианы уже себя действительно как-то не оправдывают...
Healthman
P.M.
24-4-2005 20:06 Healthman
5мм изначально - это уже действительно много. Сейчас разобрал свою колодку и померил штангенциркулем спусковой крючок - у меня изначально всего 2,5мм. Идея хорошая, вот только срыва предохранителя не хочется.
монстр.177
P.M.
24-4-2005 21:35 монстр.177
Да зачем он нужен этот предохранитель. Зарядил и выстрелил. Зато точно попадешь. А пяти миллеметров там может и нет, я же по памяти писал. И срывов ни разу не было и износа абсолютно никокого. А система доработана с октября прошлого месяца.

Healthman
P.M.
26-4-2005 23:47 Healthman
Сделал 1,5 мм и поставил металлический цилиндрик в задник - совсем другое дело и предохранитель сохранен, но скоба предохранителя выскочит если сделать меньше, чем 1,5 - это точно (причем подгинать ее сильно вряд ли получится, если переборщили с напилингом - скоба хоть и гнется, но более чем на 1мм назад ее загибать по-моему опасно - может обломиться). Кстати металл курка умеренно мягкий и обычным напильником за несколько минут точиться без напряга (вот вспомнил как я подтачивал метчик - вот это твердость,чуть напильник не сломал).
Спасибо за предложенные способы - действительно очень просто, надежно и быстро, без применения специнструментов.

JoHnn
P.M.
27-4-2005 09:50 JoHnn
Интересно!У аирганнеров оказывается на расстоянии мысли сходятся - 2 недели назад провел эту же процедуру со своей муркой,только ко всему отполировал там все до зеркального блеска,предохранитель убрал нафиг,упор оставил правда чуть меньше миллиметра - не срывает и откусил 2 витка пружины.Если сильно много сточите можно всегда ступеньку увеличить сточив заднюю ее часть - дерзайте.Удачи всем!
монстр.177
P.M.
27-4-2005 13:15 монстр.177
не знаю как у вас курки, а я часа два свой пытался подпилить напильником и все напрасно. Правда у меня не было тисков и все делал держа руками, мож поэтому и не сточил. Как я уже писал система доработана с октября, просто созрел до статьи совсем недавно. Вот недавно разобрал спуск и никаких следов на износ, так сказать провел ресурсные испытания. А если много сточить, то там на самом деле можно и пропилить, только выдержать угол нужно. А уж если совсем испортить, что навряд ли произойдет, то я видел курок в сборе за 340р в магазине на станции метро московские ворота, около конька горбунка. Там кстати самый дешевый магазин по городу (за исключением некоторых позиций), и для ремонта пневматики есть многое.
JoHnn
P.M.
27-4-2005 14:12 JoHnn
Точил напильником в тисках - процедура заняла меньше 2 мин - дольше полировал потом..
VictOr358
P.M.
28-4-2005 18:33 VictOr358
То: монстр.177 - Сделал по приведенному рецепту, правда не болгаркой, а шлифовальным кругом с зерном сотого размера, результатом очень доволен.
Спасибо за простой и дельный совет

монстр.177
P.M.
29-4-2005 19:39 монстр.177
Всегда пожалуйста.
Papandoz
P.M.
6-5-2005 14:42 Papandoz
Шлифовал трущиеся части до зеркала и сточил как здесь описано до 1,5мм. Я СЧАСТЛИВ!!!
Просто, быстро, надежно, дома сделать раз плюнуть. Спуск стал короткий и предсказуемый.
Думаю со временем механизм еще притрется будет вообще как перышко

Спасибо за такое простое решение!

Healthman
P.M.
6-5-2005 15:20 Healthman
На самом деле 1,5 мм все таки много. Со временем привыкаешь к такому спуску и вот опять он становится длинным...

YuraS
P.M.
6-5-2005 20:16 YuraS
Originally posted by Healthman:
На самом деле 1,5 мм все таки много. Со временем привыкаешь к такому спуску и вот опять он становиться длинным...

Не знаю. Кто к чему привык. Было дело, я на 60-ке настроил спуск миллиметра 4-5 ходу и грамм до 200. Потом плюнул и загрубил - не мое это, я его не чувствую нормально. Я предпочитаю четкое предупреждение, в В30 так и настроил.
Papandoz
P.M.
8-5-2005 12:28 Papandoz
1.5 мне хватает, было пару раз что спуск срабатывал немного раньше чем я его ждал, но обычно есть немного холостого хода и я с уверенностью могу сказать что вот именно если сейас приложить немного усилия стрельнет. И предохранитель работает как часы. (тьфу тьфу)
Еще хочу сделать что-бы предохранитель очень легко нажимался, вот будет совсем комфортно

То YuraS, полностью согласен, каждый сам для себя выбирает как ему удобно и это не обязательно спортивный спуск с усилием 100-200 грамм.

Мне пока то что получилось за глаза, и по ощущениям лучше и ненадо!
Хотя привыкнуть можно к любому.

С уважением.

Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
5 минут и мягкий спуск МР-512М