Ремонт пневматики

Всё про Газовые Пружины (ГП): много разной полезной информации, практические советы.

PunK98 02-03-2012 15:23

Кто как может объяснить такое явление, что после установки в мурку ГП на 55 кгс. скоростя даже немного упали по сравнению с витухой и длинным утяжелом от старого ИЖа 38???
Про настройку - понятно, это общие слова... Я к тому, какая физика процессов непосредственно?
У меня только одно, пока, объяснеие падению скорости - длительность работы компрессора во время выстрела существенно сократилась по сравнению с витой и утяжелителем, соответственно хоть давление пиковое и больше в разы, о чём свидетельствуют раздутые юбки Пойнтедов, чего раньше небыло, но отскок наступает так рано, что пуля не успевает пройти достаточное расстояние под высоким давлением. В результате работа, совершаемаю при разгоне пули в сумме выходит меньше, чем с витой. Раз давление с ГП выше, значит расстояние, пройденное под высоким давлением меньше. В результате возможно несколько вариантов, утяжеление поршня, снижение давления или укорачивание ствола. Из всех на практике возможен только второй, есть ли данные экспериментов зависимости скоростей от усилия пружины у Мурки, или на основе чего был сделан вывод об оптимальности 55 кгс?
По моим ощушениям там 40 заглаза с таким весом...
Задам вопрос в нескольких темах, посмотрю где раньше ответят...
Iron Mann 02-03-2012 17:11

В первую очередь, помимо ГП ставится нормальная манжета Vado123 и заужается перепуск, без этого прироста мощности не будет. Конечные скорости меряются хронографом, а не взглядами на сплющенные пули.
Iron Mann 02-03-2012 20:48

Для вопросов глубокой теории МР-512 есть действующая профильная тема. Честно говоря, просто не хочется разводить здесь паралельно дискуссию про изъезженную уже вдоль и поперёк мурку.

При стандартных закачках ГП под непеределанный казённик достигается в среднем 250 к.ц., на переделанном в среднем 265.

Достигать оптимального ОДИНАКОВОГО численного результата можно играя несколькими параметрами. Наименее трудоёмким из них является усилие закачки. Штатные параметры, как то вес поршня, фиксируются и оптимальные параметры мощности достигаются закачкой ГП на необходимое давление.

PunK98 02-03-2012 22:52

В предидущем сообщении я на примере Мурки поднял вопрос о том, что ГПВД при заметно большей энергоёмкости даёт результат хуже витых (даже не усилиных) пружин с утяжелителем и постарался дать этому логическое объяснение. Естественно на примере это делать гораздо нагляднее, нежели гипотетически, поэтому и ссылаюсь на результаты экспериментов того, что у меня есть с витой пружиной и ГПВД. По-моему, в рамки темы как раз вписывается... Или МРка не стоит рассмотрения вообще?!! Думаю, у многих здесь есть эта винтовка, и найдуться те, кто, как и я, всётаки соберётся привести её в нормальное состояние. Скорее всего при установке ГПВД эти люди столкнутся как раз с такой проблемой, кторую я вижу как несоответствие общепринятого усилия пружин для этой винтовки конечному весу поршня-пружины, возможно и на других винтовках аналогичная ситуация. Я поднимаю впрос физики выстрела и её изменение после установки доступных ГПВД.
Если исходить из того, что на Вайраухе 90 во всём интервале давлений наблюдается рост скорости, то я предполагаю что там параметры прыужины-поршня выверялись очень точно. Хотел бы узнать делался ли подробный замер для наших ГПВД с целью нахождения оптимального усилия? Сдаётся мне что в угоду потребителю оптимум на большинстве серийных пружин перешагнули...
Iron Mann 02-03-2012 23:33

Цифры ваши где? Где результаты ваших экспериментов? Где подробный список:

1) Сделано: 1, 2, 3. Результат =
....
n) Сделано: x, y, z. Результат =

Где всё это? Что вы собираетесь опровергать, если ни одного довода не привели?

Результаты замеров до ваших запросов были сделаны уже очень давно. Экспериментов проведена не одна тысяча, в общей сложности. Получены таблицы типовой закачки. У всех мастеров значения типовых закачиваемых давлений практически идентичны.
Средние значения, получаемые для МР-512 для типовых закачек, я привёл выше.

PunK98 03-03-2012 12:23

Мои цифры для МР 512 2001 г.в., вход родной, манжета Олега, задник ИЖ-38, от неё же пружина и утяжел длинный штатный - это в первом вариаете, скорость Кросман Пойнтд (слабая юбка) 0,51 - 0,52 давали 215 кмч в среднем, без раздутия; Геко Суперпойнт (широкая плотная юбка) 0,51 210 кмч.
После установки ГПВД одного из известных здесь производителей (к ниму претензий нет по качеству) первыми скорость 195 с существенным раздутием, вторыми 215 со следами поддутия...
Можно ссылки на таблицы хотябы нескольких мастеров?
По моему все ссылаются на некие, давно известные результаты, обычно...
Iron Mann 03-03-2012 12:31

Ищите решение в своих неверных действиях, проверяйте компрессию, исправность узлов, вплоть до банальной правильной смазки. Какой диаметр втулки перепуска, вы её вообще использовали?

У меня все мурки сразу выходили на те значения, которые я уже указывал.

PunK98 03-03-2012 01:35

Пока родная втулка, буду точить латунныю с канавкой под кольцо.
Переделаю казённик, там посмотрим...
Пока никто ни в одной из трёх тем, где я поднял такой вопрос, не дал мне ссылку на результаты отстрелов с разным давлением. Соответственно, пока я убеждён что дело в излишней динамике.
Iron Mann 03-03-2012 02:01

Понятно. Идёте своим трудным путём.
Есть древняя тема, где участник петруха такие замеры делал. Поиск вам в помощь. Сейчас, заниматься тем, чем занимаеть вы - просто никому не интересно. Поставьте лучше нормальную втулку перепуска: http://mpmurka.narod.ru/19.htm . Для непеределанного казённика, внутренний диаметр должен быть 2.8 - 3.0 мм.
PunK98 03-03-2012 02:39

Я вижу явное несоответствие энергоёмкости пружины и скорости, причём нету положенного роста. Утечек нет. Соответственно, если пиковое давление больше, то и среднее эффективное давление тоже должно быть больше чем у витой, выходит, действует оно гораздо меньше времяни, если наблюдается близкая энергетика, третьего не дано...
Если же у кого-то есть альтернативное объяснение - мне будет интересно узнать...
PunK98 03-03-2012 04:47

Отличие между серийными винтовками может быть, конечно, тем более между продукцией ИЖа, но выражатся оно будет, если в разбеге оптимальных усилий ГП, то килограмма 3 - 5 в худшем варианте, для больших отличий нет объективных причин. Я вижу что избыток устлия пружины гораздо более сущестаенный.
Физику прцесса я описал в своём видении, в мою версию хорошо вписывается факты.
При расширении юбок - скорости растут, но запас усилия не просто есть, он чрезмерный. Как юбку не расширяй, но если отскок начинает сказываться через 5 см., то остальное можно отпилить. Уменьшения МО установкой втулки позволит лишь поднять пиковое давление, а оно итак не маленькое. Это всего лишь полумера и никак не отиграет 40 - 50 мысов.
Как отмечал уже Гном, пружина с поршнем в ППП - это маятник, совершающий гармонические затухающие колебания, причём для нас важно первое, самое амплитудное колебание. При стандартной накачке 55 кг. для пружин Мурки в купе с её весом и весом поршня время прибывания поршня около передней точки равновесия, где генерируется высокое давление воздуха, настолько мало, что обычная пуля полуграмм успевает пройти под, пусть даже очень большим давлением, очень маленький путь. В итоге пуля приобретает энергии меньше (и такое тоже возможно), чем от слабой витой пружины с утяжелителем но находящейся около передней точки равновесия на порядок дольше.
Откуда именно взялись значения оптимальных усилий - пока никто конкретно не указал. Как-то уже очень сомнительными они выглядят...
Petrucha 03-03-2012 08:43

forummessage/24/325
forummessage/24/325
forummessage/24/325
Iron Mann 03-03-2012 08:49

b4now - ни о чём, пост удалён.

Суть проблемы в конкретно данном вопросе очевидна - человек категорически НЕ ХОЧЕТ ставить втулку перепуска. Причин упорного нежелания сделать это минутное действие он не озвучивает. Ему проще разработать новую псевдонаучную базу, чем установить втулку.

PunK98, вы объясните, чего вы в итоге хотите? Развести флуда на 100 страниц, или чтобы мурка нормально стреляла? В первом, я вам не помощник, во втором - ПОСТАВЬТЕ ВТУЛКУ!

PunK98 03-03-2012 14:41

Втулуку скоро поставлю, но уверен что она проблему координально она не решит, почему я так считаю - обосновал.
Основная моя мысль в том, что, возможно, общепринятые усилия накачки превышают опримальные в угоду алчности потребителя, буду разбираться с этом, потом отпишу своё заключение...
Iron Mann 03-03-2012 15:59

quote:
Originally posted by PunK98:
Втулуку скоро поставлю, но уверен что она проблему координально она не решит

Ставьте только правильную, ссылка на чертёж которой приведена выше, для чистоты эксперимента. А то поставите какую-нибудь свою одну вам понятную вариацию, а потом продолжите флудить на тему заговора мастеров в угоду алчности покупателей.
Ещё раз напомню, что для непеределанной казны, внутренний диаметр должен быть чуть меньше, чем на чертеже, т.е. 2.8-3.0 мм.

PunK98 04-03-2012 04:32

Про заговор мастеров я не писал, два уже подтвердили что задувают столько, потому что народ столько просит. Откуда только народ знает сколько будет оптимально???
leks78, есть, может, результаты отстрелов? Ссылочку в студию можно?
Или тоже "Все мои наработки по усилию только от моих клиентов"?
Сегодня переделал казённик и укоротил ствол, какого диаметра лучше втулку ставить?
gnom 04-03-2012 06:29

Если 55 кг много. то где то много МО. либо сифон. Ты пишешь, что у тебя манжета Олега, а ты уверен, что она не слежалась? Она очень избирательна в мурках и далеко не в любой работает. Зачастую даже хуже родной. Тому виной скругление от стенки к дну. Обычно это самая распространенная причина, причем именно на слабой пружине не особо то и чувствуется. Для перепуска 2.8 например, 55 кг бывает даже мало на тяжелых и тугих пулях.
Так же пружину следует померить. Не хочу обидеть мастеров, но несоответствие усилия заявленному в пределах нескольких кг обычное дело, а 55 и 58 уже огромная разница. Меряют все по разному, задувают тоже, кто то потом вообще подсдуть не имеет возможности. Впрочем 3-4кг вполне можно компенсировать и трением. Так же могу порекомендовать попробовать тупо родную гамовскую манжету, удивишься. Хотя и она не самый лучший вариант.
Так что в твоем случае рано думать о настройке, надо саму конструкцию для начала в норму привести.
Это я все рассказываю, как человек делающий полторы-две сотни мурок в год, из которых значимый процент с ГП.
PunK98 04-03-2012 07:55

quote:
Originally posted by gnom:

то много МО. либо сифон


После переделки казённика МО только в перепуске остался. Сифона в перепуске нет, манжета новая, слежаться не могла. Вот раскрытие мня беспокоит... На витухе затыкал пальцем ствол и бахал в холостую - поршень зависает не доходя до дна, но при этом если дунуть в ствол взведённой без пули, то продувается легко через манжету. Установка Олеговской дала прибавку 10 мысов полуграммом на витой.
Переделка казённика с обрезанием 5 - 6 см. стовола дала прибавку 20 мысов на полуграммах, возможно перепуск даст ещё 20 - 25, тогда дотянет до общеизвестных результатов, но меня не это в первую очередь беспокоит, для мощей есть Варя-90 и РСР...
Меня удивило то, что при значительно большем пиковом давлении, большем даже чем в РСР, там на 210 и прямотоке так юбки не дует, пуля при прочих равных полетела медленнее чем при витой от ИЖа. Для меня это говорит лишь о том, что с ГП работа компрессора стала слишком быстрой. Все косвенные меры типа оптимальной манжеты, перепуска и казённика позволяют лишь немного приподнять КПД, но до уровня КПД слабой пружины и тяжёлого поршня явно ещё далеко, если исходить из энергоёмкостей этих пружин. Возникает навязчивая мысль что с ГП можно снять в разы большую мощь, если продлить время действия высокого давлентя. Если я правильно понимаю, то ещё во время движения пули по стволу в рзультате отскока в какой-то момент давление в компрессоре становится ниже чем в стволе и воздух фактически начинает перетекать обратно из ствола в компрессор. Вот в случае с витухой этим явлением можно пренебречь, ибо там оно наступает достаточно поздно и не существенно влияет на скорость, но вот с ГП дела обстоят наоборот, здесь давление в стволе велико в пике, а существенное снижение давления в компрессоре происходит очень рано, по крайней мере если поршень лёгкий, как в Мурке. На сколько я понял, механически зафиксировать поршень от отскока практически нереально, но вот если поставить клапан в перепуск, то отсечь порцию поздуха под высоким давлением вполне возможно, если поиграться с силою пружины и объёмом заклапанного пространства. Также, будет иметь значение усилие страгивания, ибо судя по всему пиковое давление настигает пулю не в казённике далеко, если судить по следам на юбке. Соответственно, объём запулевого пространства и будет в том числе влиять на отём из компрессора максимальной порции воздуха.
Хотел бы узнать проводил ли кто такие эксперементы по повышению КПД ГП, ато пока не нашёл, да и какие несоответствия может кто видит в теории?
EJZ 04-03-2012 09:36

Вот все наблюдения верные, только выводы почему-то не в ту сторону. Да, скорость срабатывания ГП выше, но + еще много более постоянное усилие на протяжении рабочего хода. Результат - не просто более ранний "пик давления", а много более быстрое его нарастание, из-за чего пуля "раньше времени" страгивается с места, что и приводит к покиданию канала ствола ДО этого "пика". Отсюда и потеря НСП. Именно об этом говорит тот факт, что "При расширении юбок - скорости растут".
"Мурка", насколько я понял? С "родной" манжетой не было отстрелов?
leks78 04-03-2012 10:15

Уважаемый, ваши вылавнивания блох с "лишними" килограммами, обернутся печальным результатом при понижении температуры на 10-15 градусов.
Petrucha 04-03-2012 10:59

quote:
Originally posted by leks78:

обернутся печальным результатом


Странно слышать.
Предлагаете при нормальной температуре стрелять с избыточным усилием?? Вот это как раз и обернется.
Снижение скорости от недокачки - это всего лишь снижение скорости. А снижение скорости от перекачки это бонусом удары и разброс скоростей с падением кучности.
PunK98 04-03-2012 14:37

quote:
Originally posted by EJZ:

Да, скорость срабатывания ГП выше, но + еще много более постоянное усилие на протяжении рабочего хода. Результат - не просто более ранний "пик давления", а много более быстрое его нарастание, из-за чего пуля "раньше времени" страгивается с места, что и приводит к покиданию канала ствола ДО этого "пика". Отсюда и потеря НСП. Именно об этом говорит тот факт, что "При расширении юбок - скорости растут"."Мурка", насколько я понял? С "родной" манжетой не было отстрелов?


Нет, равномерность усилия влияет только на максимальную силу при прямой отдаче по большей части, а с ГП пуля никак не до пика давления вылетает. Пиковое давление с ГП настигает пулю ещё раньше, чем с витой пружиной, в паре сантиметров от казённика (там наиболее интенсивная свинцовка), именно по-этому такое решающее значение имеет мёртвый объём перепуска и казённика - процентное отношение МО к объёму запулевого пространства и объёму простоанства за поршнем, которое тоже меньше с ГП, в момент пика давления - существенно выше, чем с витухой, где пик приходится на 10 см. Соответственно, также уменьшение такого маленького МО приводит к заметному росту пикового и среднеэффективного давления с ГП, да и не так важно ГП это или просто очень сильная витуха для такого поршня.
Скорости растут потому что при расширении юбки страгивание происходит позже и пиковое давление настигает пулю раньше, соответственно, оно выше как выше и среднеэффективное. Плохо только что в этом случае работают только первые 5 - 10 см ствола а дальше воздух обратно перекочовывает в цилиндр. Кто что думает по клапану? изначально он будет помогать пуле дольше оставаться на месте а в ближе к пику скорость потока воздуха не так велика, чтобы клапан мог создать существенное гидравлическое сопротивление в направлении ствола. Такую не сложную конструкцию можно было бы собирать в стандартной втулке перепуска и если всё-таки наблюдается явное обратное перетекание воздужа с сильными пружинами, можно было бы поднять КПД.
По поводу снижения усилия пружины - я допускаю что на практике возможен вариант падения скоростей, но это всего лишь будет означать что поршень недостаточно тяжёлый при таком усилии пружины, но КПД в таком случае без утяжеления поршня останется низким, даже если усилие опримальное для скорости оказалось. Нужно либо поршень утяжелять, либо клапан в перепуск, что гораздо предпочтительнее.
ГП с обычной манжетой не использовал. Не думаю что будет лучше.
gnom 04-03-2012 17:56

quote:
Originally posted by PunK98:

После переделки казённика МО только в перепуске остался. Сифона в перепуске нет, манжета новая, слежаться не могла.

Давайте все же общаться конкретно по пунктам. а не писать простыни, которые нереально тяжко читаются.
Новая не значит не могла слежаться. Слежаться она может через пол часа после установки. Вы наверное не совсем правильно понимаете как это. Разьерите винтовку. заткните пальцем перепуск, толкайте поршень..
Делов на 5мин, а самый важный фактор либо подтвердится. либо опровергнется..

Iron Mann 04-03-2012 18:19

Виталь, там уже дело принципа - человек разработал новую научную базу, ему уже фактический результат не интересен, его процесс увлёк.
Простыни и правда с невероятным трудом читаются. Из того, что уже прочёл, про отскок поршня и т.п., уже ясно, что близка фаза влияния цвета изоленты и количества её витков на корпусе ГП на усилие страгивания пули. Поэтому, ничего не комментирую.
Iron Mann 05-03-2012 12:31

Вас это может расстроить, но вы уже далеко не первый, кто совершает очередную революцию в апе мурки, ставит клапаны в перепуски, борется с отскоком поршня, строит грандиозные умозрительные модели и т.п. Видеть всё это в очередной раз в данной теме нахожу не очень востребованным, поэтому просьба - продолжайте научные труды в свой личной теме.
Iron Mann 05-03-2012 09:23

Исходная постановка вопроса стояла - почему мурка плохо стреляет. Были даны конкретные советы, приведены ссылки. Советам этим уже не один год, уже наверное не одна тысяча людей ими воспользовались и добились нужного результата. Вместо же простого следования им, началась генерация какого-то взвинченного бреда, переходящего в панибратство и наезды. Конструктива нет - сообщения удаляютcя. Тоже относится и к попыткам оскорблений со стороны троллей-продавцов.
Iron Mann 05-03-2012 13:37

Во-первых, вы мне не друг ни сват ни брат, чтобы тыкать, во-вторых, ваша постоянная базарная назойливость во многих темах темах уже просто утомляет. Там, где появляетесь вы, с вашим гопническим жаргоном и дефектами воспитания, там сразу тема превращается в сортир. Я не хочу, чтобы вы превратили в сортир и эту тему. Все ваши посты содержащие хотя бы грамм неприкрытых ссылок на продаваемую вами бурду будут мной удаляться. И хамоватые реплики тоже.
Manowar 05-03-2012 14:20

тему не читал, но осуждаю.
И ВАЩЕ!! ТЫ ЧАГО НАШЕГО ДИМУ ТИРАНИШЬ!!11
И ПЕТРУХУ, ДА!!
Iron Mann 05-03-2012 14:31

PunK98 05-03-2012 15:58

quote:
Originally posted by Iron Mann:

Исходная постановка вопроса стояла - почему мурка плохо стреляет


Уже отвеча на этот вопрос, но на всякий, суть изложу...
Вопрос был в том, почему после установки ГП с общепринятым усилием скорости упали, какова физика процесса. При этом я сам предложил логическое объяснение и спросил тех, кто, возможно, уже решил эту задачу а не просто подтянул мощу косвенными методами типа перепуска и казённика. Почему при прочих равных большее усилие и примерно та же масса дали худший результат - вот исходная постановка вопроса... Вместо этого ТС мне стал советовать установить втулку, да это понятно, что можно поднять скорости до уровня витой и выше такими мерами, но почему при увеличении усилия и энергоёмкости пружины произошол провал?
Сделал пружинный обратный клапан с шариком 3 мм. и отверстием 2 мм., пока не заметил эффекта. Не может быть чтобы клапан не успевал сработать, может 2 мм. перепуск много воздуха оставляет в цилиндре? Произошло снижение мошности по сравнению с родным перепуском но лёгкие наоборот ускорились.
maior 0763 05-03-2012 16:04

quote:
Originally posted by Manowar:
тему не читал, но осуждаю.
И ВАЩЕ!! ТЫ ЧАГО НАШЕГО ДИМУ ТИРАНИШЬ!!11

это точно.зачем тиранит ?
божьих людей обижать завсегда был грех.
Iron Mann 05-03-2012 17:08

quote:
Originally posted by PunK98:
Уже отвеча на этот вопрос, но на всякий, суть изложу...
Вопрос был в том, почему после установки ГП с общепринятым усилием скорости упали, какова физика процесса.

Вот, какая была постановка вопроса НА САМОМ ДЕЛЕ:

quote:
Originally posted by PunK98:
Кто как может объяснить такое явление, что после установки в мурку ГП на 55 кгс. скоростя даже немного упали по сравнению с витухой и длинным утяжелом от старого ИЖа 38???

Т.е. вы даже отчёт своим словам ранее сказанным не отдаёте.
Я вам на ваш вопрос ответил: это явление называется "сделал что-то не так". И дал практический совет: проверьте отсутствие сифона, поставьте нормальную манжету, поставьте заужающую втулку. Вам практически тот же самый ответ дал самый опытный участник по муркам на ресурсе gnom. Чего вам всё не хватает-то?

Далее, ваши изыскания вышли уже далеко за рамки данной темы. Уместнее они в теме про мурку. Виталь, прости.
А ещё лучше, если вы вообще ими заниматься не будете, а почитаете вот это:
1) http://www.mpmurka.narod.ru/
2) forummessage/24/669
3) forummessage/24/669

В теме под номером три, вы найдёте ещё более лихие и захватывающие идеи, чем ваши. А здесь, на ваш вопрос ответ дан.

Iron Mann 05-03-2012 18:30

Скажите, что нужно сделать, что бы вы перестали троллить тему?

Ответ на ваш исходный вопрос мной дан. Другими участниками тоже. Дальнейшие ваши обобщения к данной теме уже не относятся.

BTKO 06-03-2012 13:36

http://topguns.ru/vitaya-ili-gazovaya/?n=1
Iron Mann 06-03-2012 18:59

Боян. Причём, репликация с ганзовой темы - forummessage/3/7712
Голден 16-03-2012 21:53

А вот если стоит витая, подогнанная, поджим, масса поршня, все такое...заточено под максимальную скорость короче.
Как выбрать ГП, чтоб не потерять сильно в скорости? Если еще и поршень укорочен и ход его увеличен?
Iron Mann 16-03-2012 22:22

Кто-то когда-то брякнул, что после установки ГП падает скорость, теперь эта бредня гуляет по простотрам интеренета...
После установки и настройки ГП скорость как минимум НЕ ПАДАЕТ, по сравнению с витой. А в сравнении со штатными пружинами, после установки ГП даже со штатной накачкой, скорости вырастают всегда.

Любое изменение хода поршня требует пересчёта размеров ГП. Это уже будет не типовая ГП, а на заказ по размерам заказчика.

Iron Mann 17-03-2012 12:52

У меня достаточно большой набор данных статистики с апов самых распространённых моделей ППП, чтобы озвучивать свои утверждения. Условия именно такие, какие я чётко описал: замеры со стоковой не ослабленной пружиной, замеры после замены стоковой пружины на ГП, со штатной закачкой, без подстройки.
Так что, "краснеть" нужно вам, за бездоказательный флуд.

P.S. Да, вспомнил, термин "пластиковая манжета", которым вы меня периодически попрекаете, впервые был применён вами. Так что, вы пионер в этом вопросе.

Iron Mann 17-03-2012 01:09

quote:
Originally posted by Голден:
Как выбрать ГП, чтоб не потерять сильно в скорости?

Хочу ещё разъяснить по тематике вопроса. Чтобы не дать повода для дальнейших спекуляций докладчика поста #292.
Под настройкой ГП подразумевается банальная подкачка/стравливание давления в ГП. В этом нет никакого волшебного действа, коим отдельные люди пытаются этот процесс наделить. Если с витой пружиной вы достигли реального потолка возможностей вашей ППП, по той же скорости, например, c ГП вы достигнете тех-же значений. И если рассматривать только конкретно этот параметр, то он будет одним и тем-же, вне зависимости, витая это или ГП. Плюсы и минусы будут уже проявляться в других аспектах.
EJZ 17-03-2012 08:48

Все же ГП немного по другому работает, нежели "витая". Так что - настройка, и не обязательно(не только) пружины
Iron Mann 17-03-2012 09:03

Есть такое выражение "не мешай машине ездить". Это означает, что если настроенная на конвеере машина соответствует своим заявленным параметрам, сразу лезть в неё с отверткой нужды нет.
В применении к ГП, кому-то нравится "ловить блох", т.е. выдавливать к имеющимся скоростям прибавку под какой-либо выбранный тип пулек, кому-то это не нужно совершенно. И ещё надо это правильно делать, чтобы не бегать постоянно к мастеру на докачку, если оснастки необходимой нет.
В FAQ на эту тему есть пункт 8, не вижу нужды приводить его полностью снова.
Голден 17-03-2012 10:57

quote:
Originally posted by Iron Mann:

Под настройкой ГП подразумевается банальная подкачка/стравливание давления в ГП.

Это все понятно. Но витую например я могу дома мучить (поджим, масса поршня и т.д.) и сравнивать результы, а а накачку ГП я сам уже не изменю.
Iron Mann 17-03-2012 11:38

quote:
Originally posted by Голден:

Это все понятно. Но витую например я могу дома мучить (поджим, масса поршня и т.д.) и сравнивать результы, а а накачку ГП я сам уже не изменю.

Никто не спорит, дома с витой играться проще. Ножовка и комплект шайб в хозяйстве вещь гораздо более распространённая, чем оснастка ВД.

Ряд мастеров делает ГП с узлом стравливания давления. Если подходить к вопросу системно, то под выбранный тип пулек можно провести настройку в достаточно малое число итераций. Потребуется динамометр или оснастка с весами, чтобы замерять усилие на штоке. В начале в ГП закачивается заведомо большее чем надо давление. Потом, давление постепенно небольшими порциями стравливается и производятся замеры с хронографом. На выходе исследований получатся таблица, с помощью которых можно для наглядности построить график. По таблице и графику, какое давление должно быть в ГП для выбранного боеприпаса определить достаточно очевидно.

И так можно поступить для каждого типа боеприпаса. Самое главное, что эта работа уже проделана много раз и данные собраны как самими мастерами, так и пользователями. Конечно, каждая конкретная винтовка будет иметь свои числовые оптимальные значения давления, но у исправных винтовок разброс этих параметров не высок.

И ещё конечно сильно играет роль психологический фактор. Рано или поздно, настраивать ППП под каждую банку пуль, когда получаемый максимум в пределах 5 м.с. от значения для предыдущей банки, просто надоедает.

svatoi 22-05-2012 10:18

Здравствуйте! Прошу помочь. После установки гп от Вадо в хатсан125 скорость сильно упала(230 тяжелым премьером) взвод легче чем на хаммерли с гп этого же производителя. После возврата на витую пружину скорость восстановилась. Что это? Что делать?
Iron Mann 22-05-2012 10:42

Высылайте продавцу для диагностики и замены.
Iron Mann 22-05-2012 13:27

Это тема для технических вопросов. Все купли/продажи, гарантийное обслуживание и т.п. разбираются в темах продавцов или в личной переписке с ними по емейлу.
ksey_nsk 29-05-2012 19:15

ВСЁ ПРО ГАЗОВЫЕ ПРУЖИНЫ (ГП), ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
quote:
[B][/B]

подскажите пжалуйста какой материал нужен для демпфирующей шайбы между поршнем и ГП и как она выглядит спасибо
Deni-kin 29-05-2012 19:54

2Iron Mann
Баалин! Да убери ты показ первого сообщения на каждой странице! С телефона писец как долго и муторно !!
Iron Mann 01-06-2012 12:20

Сделано.
Iron Mann 01-06-2012 12:25

quote:
Originally posted by ksey_nsk:
подскажите пжалуйста какой материал нужен для демпфирующей шайбы между поршнем и ГП и как она выглядит спасибо

Никакой демпфирующей шайбы между поршнем и ГП не нужно. Наличие прокладки между торцом ГП и дном поршня ни на что реально не влияет. В плане износа, беря ГП на ТО, после внушительного настрела, кроме небольших потёртостей краски на торце, ничего более значимого с торцом не замечено. Никакого наклёпа, вообще.

ksey_nsk 01-06-2012 20:40

quote:
Никакой демпфирующей шайбы между поршнем и ГП не нужно.

Огромное спасибо .Еще один вопрос,плиз.Взял с рук новую ГП для GAMO CFX от Petrucha (в новосибирске) но прочитал в инете что для CFX с пластмассовым спуском ГП отличается вопрос- чем? CFX 2011 г.в.
Iron Mann 02-06-2012 07:06

Для ГП под старый и новый УСМ разные размеры и разные упорные шайбы, они не взаимозаменяемы.
Petrucha 03-06-2012 11:30

quote:
Originally posted by ksey_nsk:

вопрос- чем


Вы мне в почту напишите, я правильно отвечу. Только напишите длину ГП и какой спуск на винтовке.
sledopyt78 03-06-2012 12:27

Доброго дня всем!

Iron Mann, посылочку вчера получил, спасибо!

Разобрал Свою Гамку 440, поршень с дырдочкой, возник вопрос, надо ли ее заваривать, ведь торец ГП ее закрывает?

Iron Mann 03-06-2012 15:04

Не закрывает, продавливается воздух. Самым простым выходом будет использовать манжету Vado123, закрутую, которая эту дырку действительно закрывает, или заделывать дырку. Хороший способ описан Гномом: рассверлить дырку, сделать зенковку под шляпку, нарезать резьбу вкрутить винт с треугольной шляпкой на герметик/фиксатор и оттокарить или сравнять напильником кусок выступающей шляпки. Я делаю по другому, мне удобнее: делаю зенковку, заклёпываю саму дырку гвоздём подходящего диаметра (расклёпываю с обоих сторон отверстия) а небольшую лунку от зенки качественно запаиваю свинцово-оловянным припоем, для красоты и надёжности.
sledopyt78 03-06-2012 15:16

А у меня как раз манжеты Vado123, сейчас посмотрел, закрытые. Этого будет достаточно?
Iron Mann 03-06-2012 15:21

Да, этого будет достаточно.

Ещё большая просьба, что у кого и где брали, в данной теме не писать. Всё, что касается темы конкретных купленных товаров - обсуждается в темах продавцов в разделе "Купля-продажа". Здесь обсуждаются только технические вопросы, без привязки к продавцам.

sledopyt78 03-06-2012 15:37

quote:
Originally posted by Iron Mann:
Да, этого будет достаточно.

Ещё большая просьба, что у кого и где брали, в данной теме не писать. Всё, что касается темы конкретных купленных товаров - обсуждается в темах продавцов в разделе "Купля-продажа". Здесь обсуждаются только технические вопросы, без привязки к продавцам.

Понял, исправил. Спасибо!

sledopyt78 03-06-2012 17:44

quote:
Originally posted by Iron Mann:
[b]
7. Проверьте предсжатие! При правильной установке, задник не доходит до своего рабочего положения, встречая сопротивление штока ГП на расстоянии примерно 2-5 мм от него. Без предсжатия, установка и эксплуатация ГП недопустима.

Позвольте еще пару вопросов. У меня почти заподлицо, что лучше и куда подложить, что бы увеличить растояние?

Iron Mann 03-06-2012 18:03

"заподлицо" - это в миллиметрах сколько?
sledopyt78 03-06-2012 18:26

0,5-1 мм
Zveri4 03-06-2012 21:55

quote:
0,5-1 мм

Подложить 2-3 рублевых монеты,так что-бы для вставки штифта,требовалось сжать ГП на 2-5мм,можно больше,лишь бы винтовка вставала на боевой взвод.
Iron Mann 03-06-2012 22:17

quote:
Originally posted by sledopyt78:
0,5-1 мм

Маловато. С винтовкой ничего не шаманилось? Шайбу упорную в задник положили?
sledopyt78 04-06-2012 11:26

quote:
Originally posted by Iron Mann:

Маловато. С винтовкой ничего не шаманилось? Шайбу упорную в задник положили?

На счет шаманилось, не вкурсе, брал с рук. Шайбу конечно подложил.
Там еще проблеммы, пятак в цилиндре припаян в двух местах и припой портит манжету, блин.
click for enlarge 640 X 480  72.8 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  97.2 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  92.8 Kb picture

Iron Mann 04-06-2012 12:52

Какой ещё пятак??

По предсжатию, похоже, винтовку шаманили и теперь там кастомные размеры. Фото поршня, пятака с припоем, задника и нутра задника желательно увидеть.

avgust795 28-07-2012 22:43

Всем привет!
Имею солеевскую пружину,но она полностью сдута.Для накачки планирую использовать Hill.
Может у кого есть чертёжик штуцера?Поделитесь пожалуйста.
Iron Mann 29-07-2012 17:45

Пробовали писать солею?
Ptr 30-07-2012 02:22

Я таким качал, материал - латунь. Но у меня насос БАМ.
click for enlarge 789 X 606 10.2 Kb picture
Феникс24 15-08-2012 02:24

Подскажите пожалуйста как вытащить из поршня газовою пружину в случае ТО не повредив её? ТО ещё нескоро но на будущее хотелось бы знать. Сейчас в кратце обьясню ситуацию. Пружина в поршень при установке залезла очень туго, естественно без всяких ударов (вставил собственной силой). Но вопрос состоит в другом, как её вытащить из поршня? Можно ли как-то аккуратно тянуть за шток? Или попробовать проворачивать немного и тянуть на себя? И ещё как торец самой Гп устроен? Незнаю как правильно назвать, вроде торец. Так вот он приварен или накручен на резбе? Ведь есле накручен, то при проворотах пружины в поршне может произойти разкручивание резьбы с последующим стравливанием давления. Извените конечно может я бред несу, незнаю мелких особенностей в конструкции газовой пружины. И ещё такой вопросик, при (ну скажем 7000 тыщ выстрелов) возможно ли расплюскивание или ещё большее уплотнение пружины внутри поршня пускай даже мизерное, что также может помешать извлечению её из поршня.
Deni-kin 15-08-2012 04:50

quote:
Originally posted by Феникс24:

Так вот он приварен или накручен на резбе? Ведь есле накручен, то при проворотах пружины в поршне может произойти разкручивание резьбы с последующим стравливанием давления.


Крути ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ !!! Так точно торец не открутится.

Там должно быть место для её раскачивания в поршне, раскачай и вытащи, но без спецсредств и фанатизма - руками. А вообще, перед тем как пихать, если не лезет (что странно), надо было обработать по Ф торца чутка напильником.
По Ф "торца" ГП естественно .

quote:
Originally posted by Феникс24:

(ну скажем 7000 тыщ выстрелов)


Это что, 7 000 000 выстрелов?
Расплюскивание в принципе возможно, но столь не значительное, что обычно ни на что не влияет.
Iron Mann 15-08-2012 09:27

Да ну хорош прикалываться.

Вытаскивается аккуратными но уверенными покачиванием цилиндра ГП в стороны. Уватываться желательно именно за цилиндр ГП, но если уж приходится за шток - то ни в коем разе за его конец! Ближе к телу ГП хвататься - нагрузки на сальник меньше.

Расплюскивает обычно какое-нибудь говно, вроде резиновых и пр. прокладок, которые зачем-то суют в поршень при установке новички. Ничего туда совать лишнего не надо.

Феникс24 16-08-2012 10:24

Да я вобщем-то нечего лишнего и не совал. За инфу спасибо придёт время ТО воспользуюсь.
quote:
А вообще, перед тем как пихать, если не лезет (что странно), надо было обработать по Ф торца чутка напильником.

Та залезла она может быть и нормально просто я первый раз сам устанавливал Гп и не знал какое усилие должно прикладываться чтоб пружина лезла в поршень.
Евгений Кантимиров 16-08-2012 15:17

Добрый день! Приобрел недавно у продавцов с этого же сайта фантом 1000. Это мое первое ружье. По моей просьбе они мне поставили другой поршень (который без отверстия) и гп. Производителя гп не знаю. Первый раз винтовки хватило на 5 выстрелов, а потом при ее переломе она перестала фиксироватья и, соответственно гп не стопорилась в взведенном положении. Они мне поменяли последовательно усм и гп. такая же хрень. максимум хватило на 50 и 10 выстрелов. Подскажите. что делать? опасны ли эти винтовки в плане возможного соскока гп во взведенном положении, если они мне ее опять "починят"? А ничего не имею против этих людей, как продавцов, но если вы не умеете делать ап (за деньги) - не беритесь! поэтому их имен не озвучиваю. но люди оно известные. Подумываю вернуть деньги за ап и гп и обратиться к хорошему, проверенному Мастеру. посоветуйте пожалуйста!
Iron Mann 16-08-2012 19:37

Сильно похоже на кривую установку УСМ. Ломаются пружины УСМ, шептала перестают фиксироваться. ГП здесь не причём, это кривые руки установщика.
NCkness 17-08-2012 01:32

Меня интерисует вопрос, кто знает какие должны быть оптимальные параметры настройки газовой пружины
(давление, усилие на штоке ГП) для винтовки gamo shadow 1000
Евгений Кантимиров 18-08-2012 10:16

Iron Mann:
просьба подскажите контакты Мастера, который бы все это исправил в г. Москве. Не хочу уже связываться с этими людьми. kalenok1971@mail.ru
Надеюсь, это не запрещено правилами форума.
Ведь это вопрос безопастности.
Никакого бизнеса, только личное
Iron Mann 22-08-2012 02:43

quote:
Originally posted by NCkness:
Меня интерисует вопрос, кто знает какие должны быть оптимальные параметры настройки газовой пружины
(давление, усилие на штоке ГП) для винтовки gamo shadow 1000

62 кг. Больше не требуется.

Abwer 27-08-2012 21:19

Подскажите пожалуйста,на какое оптимальное усилие нужно задувать гп для 125 Хатсана?
С родной витой пружиной нсп пулей КП 10,5 составляла 310м/с,хотелось бы чтобы нсп с гп осталась в этих пределах.
Zveri4 27-08-2012 22:04

quote:
С родной витой пружиной нсп пулей КП 10,5 составляла 310м/с,

Это 33 желудя,вам не кажется,без дизеля многовато будет?
Abwer 27-08-2012 22:56

quote:
Originally posted by Zveri4:

Это 33 желудя,вам не кажется,без дизеля многовато будет?

Сколько есть
И не дизелит,т.к поршень лишь чуток смазан шрусом.

Iron Mann 28-08-2012 12:51

На витой штатной пружине Хатсан больше 280 не даёт. Скорее всего, мерялось колдыбахой на верёвочке - "баллистическим маятником".
Abwer 28-08-2012 08:49

Нет!Мерялось хронографом.280 мысов капэхой 135й выдавал,125й-310,сам фшоке
Zveri4 28-08-2012 09:28

quote:
280 мысов капэхой 135й выдавал,125й-310

Очень странно,по Петрухиному рейтингу компрессоров,на 125ом компрессор меньше ,чем на 135ом.Может все-же дизель...
Abwer 28-08-2012 10:12

Х.З?
Явного дыма точно небыло.
Iron Mann 28-08-2012 19:01

Ни разу в моей практике не было, чтобы на штатных пружинах любой Хатсан выдавал без дизеля больше 300. Всегда давал 270-280. Хатсан 135 имеет с Хатсаном 150 одинаковые компрессоры, на 150 с ГП удавалось выжать 330. Рекородный 125-й был 325. Обычно, Хатсаны дают с ГП 310-315 и это совершенно нормальный результат. Там ещё много очень от качества ствола зависит, как пулька по нарезам идёт. Все рекорды достигались на Хатсанах 2010 года выпуска и позже. Старые Хатсаны имели довольно говённое качество стволов и результат давали посредственный.
Abwer 28-08-2012 20:18

Блин,да подскажите уже кто-нибудь на какое усилие задуть гп,чтобы капэхой было не меньше 310 мысов?
85кг-нормально будет?
gnom 28-08-2012 23:16

quote:
на 150 с ГП удавалось выжать 330

Я со 125-го 350 давил, но это ацкий ат
Iron Mann 25-09-2012 10:49

Приходится опять возвращатся к уже порядком надоевшим объяснениями, что такое "предсжатие". Ещё одна попытка объяснить, что это такое:

Что такое "предсжатие"?
Предсжатие - это расстояние, на которое требуется поджать (заневолить) ГП при её установке, преодолевая сопротивление штока.
Объясню на примере. Предположим, мы разобрали ППП и извлекли пружину. Без какой либо пружины вообще, ППП собирается обратно буквально пальцами - задник вставляется без сопротивления, все отверстия под штифты/винты совмещаются без усилий. Потом, мы вставили пружину, без разницы, витую или ГП. Теперь, чтобы всё собрать и совместить отверстия под штифты/винты, нам нужно преодолеть усилие пружины, т.е. поджать её. Термин и называется "предсжатие" потому, что это ПРЕДварительное СЖАТИЕ. У витых пружин предсжатие довольно большое, но усилий, как правило, при сборке прикладывается меньше, что позволяет заневолить витую пружину даже без посторонней помощи. С ГП, предсжатие составляте от 2 до 20 мм, в зависимости от модели ППП. Но в отличие от витой пружины, преодолевать приходится сразу усилие в 50-80 килограмм. Поэтому, во многих случаях, заневолить ГП при сборке получается только с поджимным станком. В отличие от витой пружины, предсжатие ГП в плане увеличения ТТХ, не даёт практически ничего. Поэтому нет никакого смысла подкладывать под ГП шайбы, не предусмотренные мастером. С учётом того, что предсжатие расчитанное мастером составляет от 2 до 20 мм (в зависимости от конкретной модели ППП) эксплуатировать ГП с предсжатием меньше 2 мм или вообще без него НЕЛЬЗЯ! При предсжатии меньше 2-х мм, за счёт того, что венчик ГП "собирает" во время движения перед собой смазку, при слишком малом предсжатии, возможен гидроудар смазки по сальнику, что будет способствовать её быстрому выносу через сальник наружу. Эксплуатация ГП совсем без предсжатия приводит к печальным последствиям для ГП - от постоянных ударов венчика о внутренний буртик цилиндра ГП, будет разрушен венчик и/или узел крепления венчика к штоку. Далее "возможны варианты". Деформированный или сломаный венчик проскакивает буртик и пробивает сальник ГП, после чего она сразу и быстро сдувается. Совсем печальным последствием будет отрыв венчика от штока и вылет, именно вылет штока наружу, угрожающий жизни и здоровью владельца ГП и окружающим. Именно поэтому, не в коем случае нельзя сжимать ГП вне винтовки, т.к. вероятность резкого срыва с предсжатия при таких экспериментах очень и очень высока.

Hemingway 27-09-2012 21:38

При попытке установить ГП на ГХ440, шепталом сделал пару маленьких вмятин на штоке. Это смертельно? Затер из мелкозернистой пастой для притирки клапанов, что бы не выпирали и не было острых краев. Кто может разбирал эти пружины, какая у них толщина манжеты в месте контакта её со штоком?

800 x 536

Zveri4 27-09-2012 22:10

quote:
Это смертельно?

Боюсь,что да.Любая неровность на штоке,приведет,в конечном итоге,к порче манжеты.По аналогии с гидроцилиндрами на тракторах и экскаваторах,если шток поцарапан-скоро потечет.Шток восстановлению не подлежит,легче сделать новый.
b4now 27-09-2012 23:31

да, ГП на фото - не жилец.

самостоятельная установка ГП - чревата снятием с гарантии почти всегда.

Zveri4 28-09-2012 12:00

quote:
самостоятельная установка ГП - чревата снятием с гарантии почти всегда

Ну если при помощи "какой-то матери"-то конечно...
Hemingway 29-09-2012 10:42

Вот нашел, в этой теме изготовитель ГП говорит, что небольшие вмятины может и ничего страшного - http://forum.pulek.net/index.p...ge;topic=1062.0 (юзай поиск на странице по "вмятин")
Zveri4 29-09-2012 11:59

quote:
что небольшие вмятины может и ничего страшного

Теперь уже ничего не исправить,ставь и эксплуатируй.Будет опыт,эксплуатации пружины с коцанным штоком.
Barin76 05-10-2012 15:10

Дико извиняюсь но прочитав вроде всю тему так и не нашел ответа на свой вопрос: при установке ГП на Gamo CFX с новым!пластик,силумин усм как ее предпочтительней ставить телом или же штоком в поршень?
b4now 05-10-2012 15:14

безразлично. в любом случае дб упорная шайба для центровки штока ГП, и есть еще вторая "тонкость" установки ГП корпусом в новый гамский задник - ГП нужно центровать по "голове", не все ГП способны это обеспечить (габариты головы стандартных ГП слегка больше чем надо в дс)
Iron Mann 05-10-2012 18:01

quote:
Originally posted by Barin76:
Дико извиняюсь но прочитав вроде всю тему так и не нашел ответа на свой вопрос: при установке ГП на Gamo CFX с новым!пластик,силумин усм как ее предпочтительней ставить телом или же штоком в поршень?

В зависимости от производителя. Мастер Vado123 в последнее время выпускает ГП под Гамо с новым УСМ, которая ставится цилиндром в УСМ и штоком в поршень, как на оригинальных Whisper IGT. Сделано для унификации. Практической разницы нет. Определить как ставить просто - по диаметру центрирующей шайбы и диаметру торца цилиндра ГП. Внутренний диаметр поршня и внутренний диаметр задника УСМ раные - "задом наперёд" ГП поставить сложно.
Barin76 05-10-2012 19:02

спасибо коротко и ясно))
Ульфхеднар 05-10-2012 19:28

Всем доброго времени суток! У меня мр512 расточен задник и утяжелитель поршня и резинка перепуска 3мм (с завода), доработан СМ, планируется переделка дульной фаски (края неровные), возможно в дальнейшем переделаю пульный вход. Хотел ставить пружину от Gamo 440, но как получил ГП и почитав форумы по оным решил не тратить время и деньги и сразу перейти к ГП. Мне подарили ГП, неизвестного происхождения, куплена в царицыно в магазинчике оружейном. но изначально предназначалась для Gamo CFX. по моей прикидке ее длина должна подходить к мр512, но вставляя в поршень цилиндр ГП не заходит до упора (основание цилиндра имеет небольшую юбку) и застревает когда до дня цилиндра остается расстояние около 4 мм. Можно ли немного увеличить внутренний диаметр поршня без вреда для системы чтобы установить эту ГП? и еще - на дне цилиндра имеется буртик. Необходимо ли будет для установки ГП его удаление? посоветуйте как быть в этой ситуации. Есть мысли продать эту ГП и заказать стандартный набор у Петрухи, но инженерная мысль движет к эксперименту..
Zveri4 05-10-2012 21:50

quote:
Можно ли немного увеличить внутренний диаметр поршня без вреда для системы чтобы установить эту ГП? и еще - на дне цилиндра имеется буртик

Если есть токарный станок-нужно.

Ремонт пневматики

Всё про Газовые Пружины (ГП): много разной полезной информации, практические советы.