Guns.ru Talks
PCP
Альтернатива редуктору ? ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Альтернатива редуктору ?

братушка
P.M.
2-6-2010 15:18 братушка
Еще с той непростой темы
Фтулочка-сопло в накопитель
зародилась у меня одна идейка.
А свежая тема по "компенсатор"
Идейка по компенсатору давления
подтолкнула идейку оформить в картинку и выложить на суд.

Суть идейки в том, что чашка разгоняется все-таки не давлением, а , ну скажем, "потоком". Значит для получения плато можно попробовать стабилизировать не давление перед клапаном, а поток там же.
Редукторная схема по сути частный случай "уравнивания" потока в РСР: стравливая из одного и того же объема через одни и те же переходы одно и то же давление имеем однотипный поток.

А если попробовать елиминировать разницу усилий на клапан от давления в резике, а сам поток стабилизировать путем дросселирования?

Саму камерку клапана сделать с минимально возможным объемом. А клапан всегда пробивать "до упора".
Тогда пока воздух и клапанной камеры стравливается в переходы дроссель перед клапаном быстренько войдет в насыщение и обеспечит равномерный поток. Для быстрейшего насыщения самого дросселя ему на вход определить "крутой" конфузор.

Можно попробовать в конфузор-стабилизатор воткнуть и регулятор.

Вот в общем вкратце.

click for enlarge 887 X 467  30,9 Kb picture
click for enlarge 879 X 452  32,1 Kb picture

иваныч
P.M.
2-6-2010 17:40 иваныч
Клапан при открытии вобъётся взад и будет там торчать пока не упадёт давление
docalex_rpt
P.M.
2-6-2010 18:27 docalex_rpt
Как ты понимаешь "насыщение" газового дросселя? С электротехникой не спутал? Иль в справочник не тот заглянул случайно .
Alter
P.M.
2-6-2010 19:04 Alter
Originally posted by братушка:

А если попробовать елиминировать разницу усилий на клапан от давления в резике, а сам поток стабилизировать путем дросселирования?


Чиста глядя на нижний рис., закралась мысль объединить клапан и *тарелку* редуктора в одно как бы целое. Чиста незаметно так ..
Caramba
P.M.
2-6-2010 19:35 Caramba
закралась мысль объединить клапан и *тарелку* редуктора в одно как бы целое.

А Виктор620 не нечто подобное делал?

VZ813
P.M.
2-6-2010 21:00 VZ813
Уплотнение на хвосте клапана, думаю, лишнее, или дырку там в стенке сделать, в сторону ВД. Интересна ГП в клапане

братушка
P.M.
2-6-2010 21:06 братушка
Клапан при открытии вобъётся взад и будет там торчать пока не упадёт давление

Там и пружинка есть. И она может быть весьма злой. Главное, чтоб на открытие только она пробивалась.

Как ты понимаешь "насыщение" газового дросселя?

Вот так:
forum_light_message/30/432146-m13439223.html


Развивая идею: чем меньше отверстие, тем лучше оно должно держать дебит насыщения. Чем больше разница диаметров конфузоров-стабилизаторов - тем быстрее они должны входить в насыщение. Как следствие можно по периметру расположить несколько конфузоров-стабилизаторов с маленьким сечением на выходе - Ф1-1,5. Для експеримента можно затыкать часть из них.

Кстати: размеры я конечно не писал, но пропорции постарался соблюсти.

братушка
P.M.
2-6-2010 21:21 братушка
Уплотнение на хвосте клапана, думаю, лишнее, или дырку там в стенке сделать, в сторону ВД. Интересна ГП в клапане

Не просто НЕ лишнее, но прямо-таки ключевое. Подумай.

Развивая идею: щток клапана можно насквозь через клапан и на резьбу, до 1-3мм от задней стенки полости - можно будет регулировать максимальную величину открытия клапана.

julbu
P.M.
2-6-2010 21:43 julbu
А никто не пробовал тупо шток клапана сделать конусом на его максимальный ход при выстреле. Чем больше ход, тем больше будет проходное сечение.
hoakinn
P.M.
2-6-2010 23:08 hoakinn
Originally posted by julbu:

А никто не пробовал тупо шток клапана сделать конусом на его максимальный ход при выстреле. Чем больше ход, тем больше будет проходное сечение.


Подобную весчь кажется ZO делал на клапанах для штыря
братушка
P.M.
3-6-2010 09:18 братушка
Странно.. . Думал на вилы поднимут и на мелкие кусочки пошенкуют
А по сути ни одного замечания по существу.

Можно ли понимать тогда: прощай редуктор и да здравствует революция в РСР-строении ?!

Alter
P.M.
3-6-2010 09:20 Alter
Originally posted by Caramba:

А Виктор620 не нечто подобное делал?


Не видел. Сцылку метни?
Alter
P.M.
3-6-2010 09:22 Alter
Originally posted by братушка:

Можно ли понимать тогда: прощай редуктор


Всё очень просто, если есть (будет) возможность обойтись без редуктора в приемлемых ттх, то почему нет -сам писал .
братушка
P.M.
21-6-2010 13:16 братушка
Еще идейка родилась: регулировать величину открытия клапана. При бОльших давлениях клапан открывается на мЕньшую величину и наоборот. Бить всегда до упора.

click for enlarge 890 X 450  33,6 Kb picture
Alter
P.M.
21-6-2010 13:49 Alter
Если нижний типа клапан развернуть под 90 , то можно получить импровизированный манометр, подобрав пружину и отградуировав шток.
Originally posted by братушка:

Бить всегда до упора.


Може на определённую длину лучше?
братушка
P.M.
21-6-2010 14:47 братушка
Може на определённую длину лучше?

Именно так. Вон то, нижнее, типа клапана, и есть ораничитель хода ударника на пробивание. Будет органичивать на различную длинну при различном давлениив резике.
Сам такой ограничитель можно поставить и в другое место, например "в попу" самому клапану, не суть важно.

Замысел в том, что саморегуляция правотока базируется именно на том, при различном давлении нужно различное усилие на "отлипание" клапана. Остаточная енергия от ударника после "отлипания" открывает клапан на различную величину. При большем давлении - меньше открывается, но за счет давления имеем бОльший дебит газа четез клапан. И наоборот.
Если елиминировать услие давления из резика на запирание клапана и бить всегда одинаково, открывая клапан на одну и ту же величину. При изменяющемся давлении в резике должна получиться кривая равномерного падения скоростей.
Вот ету кривую и "компенсировать" путем "регулирования" "длинны" открытия клапана.
Если менять длинну той "нижней штуковины" можно регулировать наклон графика падающих скоростей. А поджимом пружины к ней "встречную" компенсацию за счет величины открытия. Думаю вполне реально уравнять ети 2 кривые.

Borshevich
P.M.
21-6-2010 22:25 Borshevich
Чет ваша, господа, "альтернатива редуктору" выглядит сложнее и никак не технологичнее редуктора.. .
Alter
P.M.
22-6-2010 09:03 Alter
Originally posted by братушка:

Сам такой ограничитель можно поставить и в другое место, например "в попу" самому клапану, не суть важно


Можно сам клапан сделать "ограничителем", если типа такой принцип использовать или пристроить к попе. Типа дело лишь за опытами .
братушка
P.M.
22-6-2010 09:12 братушка
Чет ваша, господа, "альтернатива редуктору"

Можно не только "нашу", но и Вашу
Идеи принимаются всякие. Ждем'с....
Borshevich
P.M.
22-6-2010 21:26 Borshevich
А меня редукторы вполне устраивают
братушка
P.M.
23-6-2010 09:41 братушка
А дроссель проще, дешевле и не ломается

Borshevich
P.M.
23-6-2010 15:02 Borshevich
Не проще, не дешевле и не стабильнее. А где ты видел ломающиеся редукторы???
Хорек
P.M.
23-6-2010 15:13 Хорек
не сильно вдаваясь в подробности темы, возник вопрос, а чем система предложенная автором, лучше редукторной?
братушка
P.M.
23-6-2010 17:08 братушка
а чем система предложенная автором, лучше редукторной?


- Места в резике не занимает.
- уплотнений меньше: "точек протечек", вероятных узлов повреждений.
- да и попроще в изготовлении. имхо.
братушка
P.M.
23-6-2010 17:08 братушка
а чем система предложенная автором, лучше редукторной?


- Места в резике не занимает.
- уплотнений меньше: "точек протечек", вероятных узлов повреждений.
- да и попроще в изготовлении. имхо.
Alter
P.M.
23-6-2010 17:13 Alter
Причём, аж два раза
братушка
P.M.
23-6-2010 17:51 братушка
Причём, аж два раза

Ну глюканулась сеть.. . поправил.
Хорек
P.M.
24-6-2010 14:19 Хорек
- Места в резике не занимает.

ну и будет занимат за резиком, в итоге по общим габаритам ничего не выграешь.
- уплотнений меньше: "точек протечек", вероятных узлов повреждений.
в предлогаемой схеме увидел 3-4 резинки, что кординального улучшения надёжности, супротив редухтора, не будет.

- да и попроще в изготовлении. имхо.

спорно,
но думаю всем будет интересна реализация данной схемы в жизнь, что то
новое, идея-это всегда хорошо.

братушка
P.M.
24-6-2010 16:42 братушка
ну и будет занимат за резиком, в итоге по общим габаритам ничего не выграешь.

Не правда. Оно же интегрируется в блок клапана и дополнительного места не занимает вообще. Посмотри картинки внимательно.

в предлогаемой схеме увидел 3-4 резинки, что кординального улучшения надёжности, супротив редухтора, не будет.

Ну давай пощитаем.
Редукторный вариант:
на блоке с клапаном: сам клапан и как минимум одна резинка уплотнения блока;
на редукторе: клапан редуктора и как минимум 4 резинки (2 неподвижные на корпусе и 2 ползающие на поршне).
И того: 2 клапана (капролоных) и 5 резинок (из которых 2 ползающие).

Первый дроссельный вариант:
1 клапан капролоновый, 1 резинка стационарная и 1 ползающая.

Продолжать?

Ну а про изготовление написал же: ИМХО.

братушка
P.M.
24-6-2010 17:01 братушка
1 клапан капролоновый, 1 резинка стационарная и 1 ползающая.

Соврал.
2 резинки стационарных. Блок клапана составной из 2-х частей придется делать.
братушка
P.M.
11-8-2010 11:18 братушка
Кое что уже имею для проверки данной идеи. Не совсем чисто, конечно, что смог реализовать технически.

Реализовать устранение влияния давления на запирание клапана я пока не в силах. Но появилась мысль: что будет, если попробовать разгонять поток на максимум в самом начале, перед клапаном, конфузорами, затем "просторные" клапанные переходы и повороты и затем стабилизировать поток конфузором в перепуске, непосредственно перед входом в ствол.
Опробовано на двух Хатсанах АТ44-10 и АТ44.
Там у меня пробки поджима пружины клапана с 6-ю отверстиями. На входе каждого из них оформил по конфузору. Следуют стандартные, заводские, клапан и переходы. На выходе, в перепуске, конфузор Ф4,5->Ф2,5 для версии 27Дж и Ф4,2->Ф2,0 для версии 16Дж. Ну, пружинки клапана поменял, посильней заводских.
Вот что получил с первого же подхода:

click for enlarge 967 X 716 164,3 Kb picture

click for enlarge 967 X 716 174,5 Kb picture

VZ813
P.M.
12-8-2010 21:16 VZ813
Результат поясни, плиз, словами. Тоже такая мысль посетила
Gefest 007
P.M.
12-8-2010 23:54 Gefest 007
Обычное плато для прямоточки с жесткой пружиной в клапане.
Drix
P.M.
13-8-2010 01:06 Drix
Originally posted by Gefest 007:
Обычное плато для прямоточки с жесткой пружиной в клапане.

Угу...
Зато нарисовано красиво, и сделано сложнее. То есть предложенная схема более современная и прогрессивная....

братушка
P.M.
13-8-2010 09:10 братушка
Зато нарисовано красиво, и сделано сложнее.

Ну, рисовал я не от руки
Сделано сложнее чего?
В перепуске вместо цилиндрической дырочки сделать конусную? Да, сложнее...

Обычное плато для прямоточки с жесткой пружиной в клапане.

Может оно и обычное, спорить не буду.
Вот только моя практика показала, что установка конфузоров как ДО, так и ПОСЛЕ клапана дополнительно сжало граници плато по скорости и расширило по давлению.
Все ето просто один маааленький шажок, который в целом подтверждает основную идею: приличных результатов можно добиться стабилизируя не давление, а поток. А 2 конфузора делаются все-таки проще, чем 1 редуктор.
VZ813
P.M.
13-8-2010 14:34 VZ813
В идеале, может быть, резервуар нужно делать конфузором. Еще бы и ствол конический
братушка
P.M.
13-8-2010 14:50 братушка
В идеале, может быть, резервуар нужно делать конфузором. Еще бы и ствол конический

Думаю, все-таки лучше так:
Развивая идею: чем меньше отверстие, тем лучше оно должно держать дебит насыщения. Чем больше разница диаметров конфузоров-стабилизаторов - тем быстрее они должны входить в насыщение. Как следствие можно по периметру расположить несколько конфузоров-стабилизаторов с маленьким сечением на выходе - Ф1-1,5. Для експеримента можно затыкать часть из них.

VZ813
P.M.
13-8-2010 16:26 VZ813
Уловил. Возможно, здесь имеется два момента. Плавность разгона воздуха увеличивает кпд, а насыщение дает стабильность .. . В стабильности и клапан как-то участвует .. . Так, размышление вслух

братушка
P.M.
13-8-2010 16:47 братушка
Не совсем так.
Насыщение действительно дает стабильность.
А вот КПД увеличивает не плавность разгона, а наоборот. Чем резче начальный "рывок", начальное ускорение потока до входа в насыщение - тем лучше.
А начальное ускорение напрямую зависит от "крутизны" конфузора и разницы его сечений. Чем больше входное сечение, тем большее количество воздуха при большем "ссумарном усилии" "рванет" в воронку в первый момент времени.
Тогда и "вхождение в насыщение" будет происходить быстрее, что еще лучше скажется на общей стабильности скорости.
Drix
P.M.
14-8-2010 00:07 Drix
Originally posted by братушка:

Ну, рисовал я не от руки
Сделано сложнее чего?
В перепуске вместо цилиндрической дырочки сделать конусную? Да, сложнее...

Про конусы в перепуске не хочу говорить, пусть будут.
В конструкции есть 1 сверления, одно по оси вращеня, другое эксцентичное, под отталкивающий клапан. Если это будет делать в металле "дядя" или CNC центр, то наплевать. Если самому на универсальном станке - надо оправку делать, аж целых две. Все менее технологично, чем просто сверленя по центру.

околоклапанный объем очень мал, большой энергии не снять в крупном калибре, хоть какие там "вороночки" ставь на входе питающего воздуха. Увеличить этот объем можно, но тогда совсем коряво получится....

Да, самое главное - ударник соосен штоку клапана. "Возвратная" деталь не соосна. Это не верно по сути. Может, проканает в случае с рычажным курком, но все равно шток "возвратного" будет гнуть или ломать, и разбивать отверстие на его выходе....


>
Guns.ru Talks
PCP
Альтернатива редуктору ? ( 1 )