Guns.ru Talks
История оружия
Первые броневики ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Первые броневики

Ланка
P.M.
14-4-2007 23:18 Ланка
Здравствуйте!

Решила вот открыть новый топик, по бронеавтомобилям периуда между 1900 и 1914 годом (до начала первой мировой!)

У кого что есть по вопросу? (Интересуют и експерименты конца 19. века.

Особенно интересно было-бы узнать о броневике Фредерика Симмса (1902 год).

Заранее благодарна за участие.

Ланка.

бес
P.M.
14-4-2007 23:24 бес
Ланка
P.M.
15-4-2007 00:09 Ланка
Я о броневиках и танках ДО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ.
А сайт Чобитка знаю давно.. . Там по этому вопросу почти ничего нет!
Ланка
P.M.
15-4-2007 00:10 Ланка
Да, чуть не забыла - о русских конструкциях ОЧЕНь много материала, а вот о других - почти нет (на русском языке).
Ланка
P.M.
15-4-2007 01:32 Ланка
Хм.. . Нашла упоминание о проекте ронеавтомобиля Луцкого (1900) и о том,что отвергли из-за неудачи с ,,бронированным трактором,,!

Об этих двух артифактах кто-нибудь знает что-то?

Боливар
P.M.
15-4-2007 04:39 Боливар
тут "артифаков" больше а реала меньше

Луцкий работал с Симмсом и скорее всего предлагал его конструкцию.

Про "бронированный трактор" можно подробнее, цытату-источник?

Кстате бронированые паровые колесные трахтуры как тяговая сила дорожных броне-поездов пользовались англами в англо-бурской войне. Об сем была статья Федосеева в последних "мир оружия"

А до первой мировой бронеавто были считанные единицы.
В германии пара образцов, зенитный EBERHARDT BAK 1906
да перекупленый у русской таможни один из Charron CGV, который в России называют "Накашидзой", а в оригинале то он естессно французский Charron CGV.

Был Австро-Венгрский БА Аустро-Даймлер 1904 года и некое подобие ево италский ФИАТ тоже 1904 года. Причем неясно кто у кого спёр. Уж больно похожи.

Есть упоминания о БА американца Дайтона 1903 года и "бронеавтобус" Шнейдера построеный тогда же серией на заказ Испании для марокко, если не путаю.

AllBiBek
P.M.
15-4-2007 11:23 AllBiBek
Были еще бронемотоциклы, пара-тройка штук. Англичане извращались. Видел где-то статейку на данную тему с парой фоток. Выложить?
apple
P.M.
15-4-2007 12:40 apple
"Танк Бурштына" ah.milua.org оказался фикцией (спасибо Боливару, который дал патентные документы!), а статью никак не переделаю.

А проект австрийского бронеавтомобиля был разработан в 1902 году, в следующем приступили к постройке, а испытания он прошел в 1905. Австрийцы "бьют себя пяткой в грудь", утверждая, что это первый построенный полностью бронированный бронеавтомобиль с вооружением, расположенным во вращающейся башне. Машина была представлена на Парижской выставке в 1906 г.

Из других бронеавтомобилей Австро-Венгрии наиболее известен красавец Romfell, похожий на гоночную машину, впервые построенный в 1915 году. В том же году на свет появился "гроб на колесах" полковника Яновича.

Ланка
P.M.
15-4-2007 20:02 Ланка
Здравствуйте.

Упоминание о ,,попытке бронировать трактор,, в начале века в России я материал на нете нашла (всего одно предложение, поэтому и спросила, что это могло быть, если было).

По австро-венграм у меня материал есть. По России (за редким исключением; например тотже Луцкой) тоже. Французы вроде будут на днях.
(По английским бронетракторам в англо-бурскую материала у меня теперь завались!!! Включая фотографии и рисунки. Пол года работы, как-никак (и, кстати, не без вашей помощи!)
А вот англичане, бельгийцы и немцы - терра инкогнито.

Set A
P.M.
15-4-2007 21:11 Set A
Где то была статья о броневике Панчо-Вилья (в смысле о его эпоксидной модели ну и оригинале тоже) - искать?
Ланка
P.M.
15-4-2007 21:54 Ланка
О! А это деликатес!
Не видела такого!
Set A
P.M.
15-4-2007 22:02 Set A
Будем искать ( приблизительно ко вторнику)
Set A
P.M.
15-4-2007 22:22 Set A
Нашел, сканера нет т.что будет ко вторнику. Пока координаты:
журнал М-хобби
? 4/1995 стр.5 Мгеборов-Уайт
? 3/1994 стр.48 - Панчо Вилья (правда фото плохое )
? 2/1997 стр29- Бронетракторы (М.Коломиец) правда это 30 и после годы, но инфы много и интересно
Боливар
P.M.
16-4-2007 02:22 Боливар
чего то мне не встречались попытки "бронировать трактор" да и зачем это в мирное время. Накашидзе еле развел Столыпина на покупку БА для испытаний а уж приобретать партию в несколько штук правительство наотрез отказалось.

вот классическое начало статей у Коломийца по б/п. Становление бронепоездного дела на руси таксскать.


М. КОЛОМИЕЦ
Во второй половине XIX века, с развитием железных дорог, обеспечивших возможность быстрого и легкого (хотя и ограниченного) передвижения, появилась мысль использовать их в военном деле. Пушки и броня уже имелись, и в результате на полях сражений появились бронепоезда.
Первоначально в небольших количествах они использовались во время гражданской войны в США (1854-1861 гг.), затем во время франко-прусской (1870-1871 гг.) и англо-египетской (1892 г.) войн. В англобурской же войне (1899-1902 гг.) участвовало уже несколько десятков бронепоездов, построенных англичанами.
Не осталась в стороне от развития этого нового вида боевой техники и Россия. Последние исследования показали, что еще в 1900 году, во время военных действий в Китае (Боксерское восстание) правление КВЖД разработало проект бронепоезда, по которому на Путиловском заводе в Петербурге изготовили металлические части для бронировки 15 платформ и нескольких паровозов. В начале 1901 года их доставили в Маньчжурию. Но военные действия закончились, и металлические части сдали, по ненадобности, на склад. Во время русско-японской войны для обсуждения вопроса о применении бронепоездов была создана специальная комиссия при Управлении железных дорог с участием представителя от Управления военных сообщений (УВОСО), которая начала работу в марте 1904 года. Она рассмотрела несколько проектов бронировки, однако дальше чертежного стола дело не пошло, хотя это и позволило накопить определенный опыт.
Следующим этапом развития бронепоездов в России стала первая мировая война, ее начальный маневренный период.

Правда М.К. неточен. Бронепоезда начали применять венгры в 1848 году.

Обращаем внимание: жареный петух клюнул - рус.чиновник перекрестился. И так два раза неспеша. Как только отпускало, с глаз долой из сердца вон.
Так что если кто и бронировал трактор то наверное какой нибудь энтузиаст и патриот с желанием срубить бабок с правительства за свою идею.


вот статья о БА Панчо Вильи. Передер с какого то английского журнала. Там правда говорят и фото были но я к примеру с тех пор этих фото не встречал нигде

click for enlarge 1040 X 860 100.5 Kb picture

вот статейку еще нашел, там и об первоисточнике сведения

Б Р О Н Е А В Т О М О Б И Л Ь
М Е К С И К А Н С К О Й
Р Е В О Л Ю Ц И И

(Его собирали, напевая "Куккарача"... )
Вячеслав Шпаковский

Наши моделисты очень любят БА и мне они тоже нравятся, особенно редкие и "страховидные.". Интересно, что начали они применяться не только в России, при подавлении вступлений 1905-07 гг., но и.. . в Мексике, во время мексиканской революции (1913-1917 гг.), столь талантливо описанной Джоном Ридом.

В годы мексиканской революции у мексиканских повстанцев генерала Панчо Вильи тоже были свои собственные бронеавтомобили, которые собирались на шасси тяжелых грузовых автомобилей причем сам БА был очень похож на более поздние британские машины, использовавшиеся в Индии.

Вооруженными силами инсургентов, сражавшихся против диктатуры Порфирио Диаса, руководили народные вожди-генералы Панчо Вилья, Эмилиано Сапата, Викториано Хиерто. Панчо Вилья действовал на севере, где близость границы САСШ позволяла наладить постоянный источник снабжения оружием. Вот где-то там, на границе, скорее всего в Эль-Пасо, в небольшой мастерской подручными средствами и был забронирован первый БА инсургентов. По всей видимости это был американский грузовик 'Мак-Заурер', выпускавшийся в САСШ по швейцарской лицензии.

В соответствии с тогдашней модой, привод на задние колеса осуществлялся при помощи двух цепных передач, которые на этих БА закрывались бронещитками. Колеса также имели бронированные диски, поскольку спицы на колесах были деревянными. Мотор бронировался целиком, однако для доступа воздуха к радиатору, лобовой броневой лист мог подниматься на петлях при помощи двух тяг, проведенных в кабину водителя. Интересно, что на этих самодельных БА даже дно бронировалось 8-мм листом, чтобы обеспечить защиту от мин конституционалистов! Сам корпус, примитивных коробчатых очертаний, имел броню типа 'сэндвич', состоявшую из двух броневых листов, между которыми помещались четыре слоя войлока. Даже в том случае, если бронирование выполнялось из мягкой стали, этого было достаточно, чтобы защитить экипаж от винтовочных пуль системы Маузера и Мондрагона, которыми в основном вооружались правительственные войска.

Вооружение бронеавтомобилей этого типа состояло из четырех пулеметов 'Кольт' обр. 1985 г., называвшихся в просторечии 'картофелекопалками'. Для действий ночью спереди на радиаторе устанавливался прожектор. БА имели также возможность передвигаться по железной дороге, для чего на колеса вместо шин устанавливались металлические обода с ребордами.

Максимальная скорость по дороге достигала 20 миль в час (32 км), а на рельсах - 40 миль в час (64 км). Точный вес неизвестен, но что-то около 7-8 тонн. Дальность действия составляла около 200 миль (около 300 км).
Поскольку машин этих у повстанцев было немного, то они их берегли и применяли для боевых действий не так уж и часто. В 1914 году журнал "Мотор Эйдж" сообщал, что Панчо Вилья хочет построить еще несколько таких машин, но успехи конституционалистов вынудили его оставить занятые им базы и уйти в горы. Больше всего их наличия у Панчо Вильи испугались в США, когда он, в 1916 году, в ответ на запрещение поставок оружия в Мексику, попытался совершить вооруженный рейд на территорию САСШ, чтобы возобновить прерванные поставки, но нет информации, сопровождали его эти БА или нет.
Известно, однако, что целый ряд американских подразделений, вооруженных БА, был отправлен на границу, чтобы прикрыть ее от бандитских поползновений не в меру ретивого революционера.

Рассказали английским любителям БТТ об этой интересной машине Дэвид Флетчер, главный архивариус Королевского танкового музея в Бовингтоне, и Дик Харли, восстановивший ее вид по ряду фото. Масштаб 1:32 - традиционно английский, периода когда фирма Эрфикс заправляла на рынке.

От себя добавлю, что затрудняюсь сам уменьшить ее до масштаба 1:35, а линейки на чертежах нет. модель прямо-таки исключительно подходит для диорамы - песок, кактусы-свечки, мексиканские повстанцы в сомбреро и с лентами через плечо, а рядом такой БА...

Ланка
P.M.
16-4-2007 03:47 Ланка
Правда М.К. неточен. Бронепоезда начали применять венгры в 1848 году.

...
Венгры в 1848-ом не применяли бронепоезда. Если бы применяли, то тогда бы об этом здесь все знали ( смысле - военные историки).
Венгры впервые применили тактическую переброску войск, во время т.н. ,,Весеннего-похода,,в 1848-ом (Будапест - Сегед).
Затем из Варсави в Вену перебрасывались поездом части русского корпуса (первое применение железнодорожной стратегической переброски войск).

Откуда у вас информация о ,,бронепоездах в Венгрии,,? Потому-что она абсолютно неверна.

Ланка
P.M.
16-4-2007 03:48 Ланка
Блин, хренов транслит Будапешт - Сегед и Варшава)
Боливар
P.M.
16-4-2007 07:19 Боливар
Ну может я их с австрияками спутал. Давно это было и Вы слишком высокого мнения о военных историках.

Как правило историки в том числе военные, очень плохо разбираются и в самой технике и ее истории. тут нужны уже другие, технически грамотные авторы. Вот казалось бы о танках ПМВ писано-переписано. Такой известный автор как С.Федосеев который как инженер и любитель истории, пишет как раз об истории техники(!)
Несколько публикаций просто академического уровня настучал по танкам ПМВ и отдельно по своему любимцу "германцу" А7. А до сих пор не знает, что кроме построеных около сотни небронированых шасси танка и пары десятков самих А7 была еще пара САУ на шасси А7. В германии публикация промелькнула, а к Сёмену не попала, и фсё. А не знает автор, Семён Федосеев - не знают его читатели.

Первый известный проект б/п появился во Франции уже через год после постройки Стефенсоном паровоза в 1826 году. Через 22 года, в австрийской армии при осаде венграми австрийской столицы, появился первый реальный бронепоезд предназначеный для разведки. Состоял из паровоза и платформ с импровизированой бронировкой из рельсов. Такие же б/п использовала тогда и Италия.
известны:
бронепоезд Богемского АК генерала Виндишгреца, действовавший в направлении Прага-Вена;
бронепоезд действовавший в Венгрии на участке Прессбург-Вааг.
В 1849 Радецкий при походе на Милан на линии Тревиглия-Милан.
В 1866 г. в районе Вены бронепоезд имела Южная армия фельдмаршала Альбрехта, вроде бы это был тот же пражский БП 1848 года, получивший дополнительно пусковые установки для ракет.

информация по австро-венграм из книжки Малмассари, да и по другим древним (1933 года)источникам подтверждается (Малмассари французский военный, издал буку по истории бронепоездов, увы у меня нет, украли) Сейчас ее можно разве что на е-бее или амазоне купить. книшка неплоха правда по русско-советским там гонево уровня раннего С.Залоги.

Где то у меня обложка была, запощщу позже для точного названия.

Всеволод
P.M.
16-4-2007 11:09 Всеволод
Ну можно поискать в ЗР статью про блидированные авто Накашидзе...

------
Ребята, давайте жить дружно!

эмден
P.M.
16-4-2007 15:16 эмден
вот кажись броневик Накашидзе
эмден
P.M.
16-4-2007 15:30 эмден
фото не прилепились пробую еще раз





рено 1914 год





charron_1902

пежо 1914год




NLPepper
P.M.
16-4-2007 18:05 NLPepper
Как правило историки в том числе военные, очень плохо разбираются и в самой технике и ее истории. тут нужны уже другие, технически грамотные авторы. .. . Такой известный автор как С.Федосеев который как инженер и любитель истории, пишет как раз об истории техники(!)

ИМХО, Вы здесь смешиваете историков, и ЛЮБИТЕЛЕЙ истории.

Для историка не знать всех публикаций по изучаемому им вопросу - это признак непрофессионализма. Это его работа.
А вот для любителя - вполне простительно.

Ланка
P.M.
16-4-2007 18:18 Ланка
Через 22 года, в австрийской армии при осаде венграми австрийской столицы, появился первый реальный бронепоезд предназначеный для разведки. Состоял из паровоза и платформ с импровизированой бронировкой из рельсов. Такие же б/п использовала тогда и Италия.
известны:
...
ВЕНГРЫ НИКОГДА НЕ ОСАЖДАЛИ АВСТРИЙСКУЮ СТОЛИЦУ!(вернее в 19. веке не осаждали.)
...
бронепоезд Богемского АК генерала Виндишгреца, действовавший в направлении Прага-Вена;
бронепоезд действовавший в Венгрии на участке Прессбург-Вааг.
В 1849 Радецкий при походе на Милан на линии Тревиглия-Милан...
Остальная информация тоже туфта.
Это были не бронепоезда, а обыкновенные артиллерийские платформы, с которых не стреляли, а всего-лишь őперевозили пуски!!!

Ну хоть откройте какой-нибудь источник по венгерской национально-освободительной войне 1848-49 годов!

Тем более венграм обяснять, что было в их истории, и чего не было (особенно по 1848-49 годам) не стоит. Лучше знают.

Информация нашего французского друга - наполовину высасана из пальца!!!

Set A
P.M.
16-4-2007 20:15 Set A
Доброго вечера !

Модель Мгеборов -Уайт ( сожалею за скудность инфы - я вообще то самолетами занимаюсь )

click for enlarge 2212 X 1538 784.2 Kb picture

Set A
P.M.
16-4-2007 20:17 Set A
Полу офф для Боливара - Бронетракторы: ( если не в кассу - удалите)
click for enlarge 1486 X 2008 814.2 Kb picture
click for enlarge 1457 X 2008 991.9 Kb picture
click for enlarge 1486 X 1969 945.9 Kb picture
click for enlarge 512 X 1181 229.6 Kb picture

Ланка
P.M.
16-4-2007 21:16 Ланка
трактора класс!
Спасибо!
Боливар
P.M.
17-4-2007 00:48 Боливар
Originally posted by NLPepper:

ИМХО, Вы здесь смешиваете историков, и ЛЮБИТЕЛЕЙ истории.

Для историка не знать всех публикаций по изучаемому им вопросу - это признак непрофессионализма. Это его работа.
А вот для любителя - вполне простительно.

Я их не смешиваю они сами сваливаются в кучу
Вы в состоянии отследить все публикации по вопросу? Такие когда допустим любитель чего-то раскопал и публикует это в модельном журнальчике? И как отличить историка и любителя?
Вот С.Федосеев или М.Свирин, они любители? А небезызвестный дурогон Борис Соколов с двумя учеными степенями, он что действительно историк?

Или возьмем трюк когда профессиональный историк пытается объяснить что-то "технической" причиной. Вот я недавно спорил с приятелем по этой теме. К сожалению ссылки на статью директора института истории из владивостока в сети сейчас уже нет. Статья замечательная. Дядя автор раньше изучал историю приморской парторганизации, а теперь отрабатывает заморский грант и доказывает, что В.Банивур не был зверски замучен белоказаками, а лишь случайно убит при попытке к бегству, во время раздачи белоказакими гуманитарной помощи местному населению. Спасибо что хоть не отрицает вообще его существования, как например помянутый Б.Соколов.
То что сердце вырезано у В.Банивура так ето по нему стрельнули нечаянно, когда он побежал - разрывной пулей. Она и вырвала ему сердце. Так он предполагает. О том что такое "разрывная пуля" знать историку не обязательно.

Если быть ближе к тракторно-броневой теме - историк М.Коломиец изобрел и в ввел в употребление на 1/6 части суши фирму "буллок-ломбард" которой никогда не существовало. Их якобы бронировали белогвардейцы создавая себе подобие танков.
Но были "буллоки" и были "ломбарты" - оба халф-траки, но разных конструкций и производимые своими фирмами. Ломбарты поставлялись для РИА как тягачи еще в ПМВ. Доказать автору "изобретения" что-то иное невозможно. Видимо он прочел в старом документе(!) такое малограмотное сочетание что трактор типа "буллок-ломбарт". Это кстати в том цикле статей М.К. скрины которого публикуют в этой ветке про тракторотанки Дыренкова, в первой части.

Боливар
P.M.
17-4-2007 01:01 Боливар
Originally posted by Set A:
Полу офф для Боливара - Бронетракторы: ( если не в кассу - удалите)

Спасибо. Этот триптих М.Коломийца по бронетракторам лежит у В.Чобитка с начала основания его "бронесайта".
Там даже я кое в чем приложился, внёс так-скать "лепту" в первую часть. Мог внести вообще то больше, но учли увы, тока одно замечание. Мог бы дополнить и другие части.

Боливар
P.M.
17-4-2007 01:42 Боливар
Originally posted by Ланка:

...
ВЕНГРЫ НИКОГДА НЕ ОСАЖДАЛИ АВСТРИЙСКУЮ СТОЛИЦУ!(вернее в 19. веке не осаждали.)
...
бронепоезд Богемского АК генерала Виндишгреца, действовавший в направлении Прага-Вена;
бронепоезд действовавший в Венгрии на участке Прессбург-Вааг.
В 1849 Радецкий при походе на Милан на линии Тревиглия-Милан...
Остальная информация тоже туфта.
Это были не бронепоезда, а обыкновенные артиллерийские платформы, с которых не стреляли, а всего-лишь őперевозили пуски!!!

Иметь на то время, 1848-49 - ж/д арт-платформы и при этом нестреляющие - это уже что-то. А Вы пишете "обыкновенные".

Удивительное дело. Сто лет пишут, а всё неправда. "Нам всё врали!" Признаюсь, не знаю тонкостей национально-освоболительного движения венгров и национально-поработительной реакции австрияков. Меня более сами б/п интересуют

Спрошу по другому - рельсы с паровозами в Австро-Венгрии тех времен - были? А города Прага, Вена?
Вот поясните пожалуйста этот пассаж - "обыкновенные артиллерийские платформы" это железнодорожные артиллерийские платформы? Почему с них при этом не стреляли(!?) и что за "пуски" в них перевозили?

Originally posted by Ланка:

Ну хоть откройте какой-нибудь источник по венгерской национально-освободительной войне 1848-49 годов!

Хорошо, вот прям сейчас, как в девять утра откроется ближайший киоск с макулатурой и голыми глянцевыми задницами, я пойду просить туда "какой-нибудь источник по венгерской национально-освободительной войне 1848-49 годов!"
И так далее буду спрашивать, до самого большого в городе магазина "книжный червь" если меня не перехватят дружелюбные санитары скорой психиатрической помощи.

Originally posted by Ланка:
Тем более венграм обяснять, что было в их истории, и чего не было (особенно по 1848-49 годам) не стоит. Лучше знают.

Знают но никому не говорят. А езык у них уж очень, того...

Originally posted by Ланка:
Информация нашего французского друга - наполовину высасана из пальца!!!

Однако ж это единственный труд по всеобщей истории б/п.


Ланка
P.M.
17-4-2007 02:30 Ланка
Иметь на то время, 1848-49 - ж/д арт-платформы и при этом нестреляющие - это уже что-то. А Вы пишете ъобыкновенныеъ.
...
Впервые стреляли с железнодорожных платформ в Сецессионную войну (гражданская война в штатах). Наколько помню, в России первые проэкты сбязанны с крымской. Однако фантазии никто не видел.
...

Удивительное дело. Сто лет пишут, а всё неправда. ъНам всё врали!ъ Признаюсь, не знаю тонкостей национально-освоболительного движения венгров и национально-поработительной реакции австрияков. Меня более сами б/п интересуют
...
А надо бы поинтересоватся и войной 1848-49 года. Т.к. одна из немногих войн, документы которых сохранились ПОЛНОСТьЮ. И там ,,бронепоездами,, и не пахнет.
.........

Спрошу по другому - рельсы с паровозами в Австро-Венгрии тех времен - были? А города Прага, Вена?
...
На территории Венгрии в то время было всего две линии: Будаопешт-Вац и Будапешт - Солнок.
...
Вот поясните пожалуйста этот пассаж - ъобыкновенные артиллерийские платформыъ это железнодорожные артиллерийские платформы? Почему с них при этом не стреляли(!?) и что за ъпускиъ в них перевозили?
...
Попользуйтесь транслитом - дорогой - узнаете,что там перевозили, и для кого.

Не умоляя ваших заслуг, всеж скажу. Если вы так грамотно и долго занимаетесь историей бронепоездов (которая вас так беспокоит), могли бы уделить время на поездку в Венгрию и Австрию, чтобы поработать в местных архивах.
Желающих помоч хватило-бы. Я бы помогла в работе (перевод и работа с местными документами).
И тогда туфту вам говорить не пришлось бы.

Ланка
P.M.
17-4-2007 02:32 Ланка
Хорошо, вот прям сейчас, как в девять утра откроется ближайший киоск с макулатурой и голыми глянцевыми задницами, я пойду просить туда ъкакой-нибудь источник по венгерской национально-освободительной войне 1848-49 годов!ъ
И так далее буду спрашивать, до самого большого в городе магазина ъкнижный червьъ если меня не перехватят дружелюбные санитары скорой психиатрической помощи.

.........
Ирония ваша, любезный, не уместна. Т.к. невозможно заниматся историей, незная причин и хода данной войны (раз в ней ,,появились бронепоезда,,). Чести вам это не делает.

Ланка
P.M.
17-4-2007 02:34 Ланка
Знают но никому не говорят. А езык у них уж очень, того...

.........
Да говорят, да никто не прислушивается в России. Там же экспертов - как собак. Оттого и пишут такой нонсенс, как штурм ВЕны венграми в 1848-ом. А стоило бы почитать.
Кстати - это Перл. Это как Жуков против Роммеля

Спустились бы вы с высокого коня, что-ли.

Ланка
P.M.
17-4-2007 02:58 Ланка
Чтобы не создавалось впечатление, что ,,глупая баба пытается спорить с умным историком,, выкладываю рисунок русского бронепоезда.

Предложение сотрудничества и помощи остается в силе (могу помоч по австро-венгерским бронепоездам (И ИX ИСТОРИИ). По венгерски и немецки говорю на уровне родного. Кроме того - по бразильскому бронепоезду (революция 1932-го года). Ну, и еще пожалуй Южная-Африка, Северная-Африка и Индия (есть очень хороший знакомый военный историк-венгр из Южной-Африки, который ими занимался, и очень много; фотографии, история, прочее.)
Только условие сотрудничества - нормальный тон.

Ланка
P.M.
17-4-2007 03:10 Ланка
Прдон, по непонятной причине картинка не проходит
Боливар
P.M.
17-4-2007 03:17 Боливар
во первых я не писал а грубо процитировал известные мне источники

и Вы меня слишком идеализируете. Коня не имею, пешком хожу. Тут иногда не знаешь как на другой конец нашего города добраться, в смысле на какие шыши, а Вы в Венгрию приглашаете. Этож на другой стороне глобуса.

Говорить надо по русски чтоб прислушивались. А так чтоб по венгерски и слушали (но не понимали) это только у попсы бывает, но там музон еще есть.
Вот Фины выпустили хороший учебник по своей истории в издательстве петрозаводского универа, у меня на полке стоит. Русским по белому. Чего мешает издать такое же венграм?
Тока без конвульсий и мифов. Всяких там "очевидцев" о кровавой гебне пачками насиловавшей мадьяров на улицах Будапешта в 1956. И провокацыонных бомбежек СССР мирной Венгрии в 1941 вызвавших ответные защитные действия.

Так вернемся к платформам. Ладно у венгров б/п небыло. Тогда как с австрияками? Какие такие артиллерийские нестреляющие ж/д платформы австрийцев Вами имелись ввиду? и что они все же перевозили?

Ланка
P.M.
17-4-2007 03:20 Ланка
Кстати, книжку упомянутого автора читала. В подлиннике (французским тоже владею). Заказала в прошлом году, кога началазаниматся данной темой.
Очень много чисто французких шизоидных штучек (наподобие ,,мы были первыми,,. Ну да это и в России знакомо. )
Оно?
Paul Malmassari. ,,Les trains blindes, 1826 - 1989,,, Editions Hemdal, 1994.
Ланка
P.M.
17-4-2007 03:27 Ланка
Ж/Д платформы были у австрияков, для перевозки лошадей (даже где-то рисунок сохранился, только найдти не могу; кроме шуток ) Когда с них убирали ,,загонъ (забор по периметру) на них умещались орудия полевой артиллерии. При перевозке на фронт у австрийцев были проблемы с италянскими ,,ирредента,, т.е. ,,патриотами,, (по русски партизанами). По этой причина весь скарб железнодорожно-инженерных полков загружали на те же платформы (рельсы, спалы, мешки с гравием).
Но назвать это бронепоездом?

Чем смогу помоч по - с большим удовольствием.

(А по бомбардировке 41-го и событиям 56-го меня новоизмышления не волнуют. Уже давно написанны-переписанны все серьезные книги по теме. Нового добавить нечего. Да и незачем. А по ,,насилиям,, - пардон, в 56-ом входила нормальная армия, а не штараф-бат 44-го.)

Боливар
P.M.
17-4-2007 03:27 Боливар
Ланка, поправочка - я не "умный историк", а интернетовское ботало.
Прошу не тратить на меня душевные силы
Ланка
P.M.
17-4-2007 03:28 Ланка
Да ладно.. . ,,Мы все учились по немногу.. . Чему нибудь, да как нибудь... ,,
Ланка
P.M.
17-4-2007 03:35 Ланка
... Но вот ,,штурм Вены венграми в 1848-ом - это всетаки МЕГА ПЕРЛ! Особенно бронепоезда в этих событиях (первая Ж/Д линия Будапешт-Вена была построенна в 1852-ом...
Революция в Вене именно из-за этого и провалилась, что мадьяры (революционная армия) не пришла на помощ. (По сей день все историки считают, что с этого момента началось поражение в войне).
Боливар
P.M.
17-4-2007 03:39 Боливар
Originally posted by Ланка:
Кстати, книжку упомянутого автора читала. В подлиннике (французским тоже владею). Заказала в прошлом году, кога началазаниматся данной темой.
Очень много чисто французких шизоидных штучек (наподобие ,,мы были первыми,,. Ну да это и в России знакомо. )
Оно?
Paul Malmassari. ,,Les trains blindes, 1826 - 1989,,, Editions Hemdal, 1994.


Оно-оно. У меня ее два раза крали(!!), на почте при доставке, в 90-х. Видимо наши почтальоны тоже владеют французским в подлиннике.
Так что я уж не стал испытывать судьбу в третий раз.
Толком даже посмотреть не удалось только ксерокс в чужих руках.


Очень много чисто французких шизоидных штучек (наподобие ,,мы были первыми,,. Ну да это и в России знакомо. )

У-у-у, а Венгрия свободна от таких штучек? не-верю


>
Guns.ru Talks
История оружия
Первые броневики ( 1 )