Guns.ru Talks
История оружия
Послевоенная судьба танков ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Послевоенная судьба танков

ЭйМС
P.M.
26-1-2009 14:19 ЭйМС
ЗабВО, конец 70-х, 34-ки, ИС-2,3 использовались при строительства УР в качестве неподвижных огневых точек. в нашей учебке для них готовили командиров и наводчиков-"рота смертников" ласково ее называли. 34-ки использовали где только можно, все учебные места (неподвижные) на полигонах были ими оборудованы. в танковом полку нашей дивизии были ИС-2 и ИС-3, немного правда, но ездили еще очень даже шустро. грохоту и лягу от них в движении-закачаешься! тягачи на базе ИСУ-152 тоже ползали. в учебном парке много разной старой техники было. на окружной базе видели 3 шт. Т-10М вообще нулевых.
а сколько 34-к на памятники пошло? на 41-м километре ленинградки например, февраля 45-го выпуска.
Т-34-76 3 шт. на ходу видел в 68 году.
oldcolony
P.M.
26-1-2009 15:00 oldcolony
Т-10 тоже все поуходили на Дальний Восток, в укрепрайоны. С нашей дружбой с китайцами в 70-е годы там много наворотили, ДОТ пряи под домом у нас стоял.
AllBiBek
P.M.
26-1-2009 15:35 AllBiBek
Полуофф: ребят, а кто нить может внятно объяснить, куда делись те тысячи танков, что в 1941 немцам достались? Неужели все на металл переплавили? Особенно интересует, куда делись все БТ.. .
п-ф
P.M.
26-1-2009 15:44 п-ф
Неужели все на металл переплавили? Особенно интересует, куда делись все БТ.. .

Часть ушла в РОА, часть к финикам. Часть осталась. Попель пишет что брошенные в 41м "собственноручно" из-за нехватки топлива Т-34 они нашли нетронутыми на том же месте в 44м.
Слоняра
P.M.
26-1-2009 16:17 Слоняра
Вообще пишут, что по немецким данным на парковом хранении было захвачено исправными:
300-500 БТ всех модификаций
900-1200 Т-26 всех модификаций
около 40 Т-28
45- Т-43 и КВ.

В таком кол-ве они не всплыли, наверно все-таки в металлолом.

hessian
P.M.
26-1-2009 16:42 hessian
Робин Гад
Спасибо за ссылку. Да, форма башни необычная очень, чем-то напоминает таковую у малоизвестного шведского Strv-74. Выходит не такая уж штучная модификация была?

* * *

Во время высадки в Заливе Свиней в 1961 силы вторжения умудрились доставить на транспортных баржах даже несколько танков "Шерман" и тяжелых пушечных бронеавтомобиля М-20(надо думать это все любезно предоставили "организаторы"). Там же участвовали в бою и кубинские Т-34.

paradox
P.M.
26-1-2009 17:03 paradox
кому интересно, вот список ПОТЕРЬ египтян в шестидневной войне 1967 года.
291 T-54, 82 T-55, 251 T-34-85, 72 ИС-3M, 51 СУ-100, 29 ПТ-76, и около 50 "Шерман" и M4/FL10
тима
P.M.
26-1-2009 17:20 тима
Originally posted by Семен Михалыч:


На базе Т-34,а где их можно опознать?

Такие?
Су-100:


click for enlarge 1920 X 1440 654,4 Kb picture

Слоняра
P.M.
26-1-2009 17:29 Слоняра
=
click for enlarge 646 X 512  37,6 Kb picture
click for enlarge 537 X 181  13,5 Kb picture
Семен Михалыч
P.M.
26-1-2009 18:03 Семен Михалыч
Такие?
Су-100:

Ну да похоже, я их видел во время стрельб недолго, половину из них так до нас и не доехала, попадали в ямы, стреляли по ним фугасами, люки летели во все стороны, все сварные швы на корпусах лопались, я их потом рассматривал когда они кучей валялись на краю полигона уже без пушек, катков одни корпуса.
STASIL0V
P.M.
26-1-2009 18:10 STASIL0V
В 1983 в военных лагерях после института (ВУС - командир танкового взвода, Еланская учебная дивизия на Урале)мы хорошо покатались на ИСУ-152. 55ки да 62ки вояки берегли а ИСУ-152 дали студентам добивать. Якобы они были токо-токо сняты с хранения. Мы из них не стреляли, только водили да тактику отрабатывали. За все про все было машин так 20... 50. Блин, машина-зверь. Когда взвод из 5 едениц проезжает рядом - земля дрожит.
тима
P.M.
26-1-2009 18:31 тима
Originally posted by hessian:
А наш ленд-лиз разве не отдали после войны по условиям сделки? Или зажали?

Что-то сдали, что-то нет.
Также как с автотехникой, самолетами и другим добром.
Для этого были свои причины.
Почитайте, например: Дмитрий Лоза "Танкист на "Иномарке". Он описывает, как спустя год после окончания войны на Дальнем Востоке они готовили свои "Шерманы" к передаче союзникам, все уже было готово к погрузке, как получили приказ: башни и курсовые пулеметы с танков снять, машины в качестве тягачей передать представителям гражданских организаций.
"Шермана".. . были отправлены в Красноярский край на лесоразработки, для очистки трактов от снежных сугробов(таскали тяжелые металлические треугольники)."


тима
P.M.
26-1-2009 18:37 тима
Originally posted by Семен Михалыч:

Ну да похоже, я их видел во время стрельб недолго, половину из них так до нас и не доехала, попадали в ямы, стреляли по ним фугасами, люки летели во все стороны, все сварные швы на корпусах лопались, я их потом рассматривал когда они кучей валялись на краю полигона уже без пушек, катков одни корпуса.

Наверняка "сотки", без вариантов.
Жалко ветеранов, что ради показухи извели. Пушка та же, что на Т-54/55. Даже сейчас такие машины при определенных условиях могли быть востребованы.

hessian
P.M.
26-1-2009 18:51 hessian
Originally posted by oldcolony:

Т-10 тоже все поуходили на Дальний Восток, в укрепрайоны. С нашей дружбой с китайцами в 70-е годы там много наворотили, ДОТ пряи под домом у нас стоял.


это как надо "дружить" чтобы ~8 тыс. Т-10 пустить на границу
наверно все-таки гдето лежат на складах значительной частью. Столько наверно даже переплавить-то может оказаться очень зае*ывающим процессом...

paradox
спасибо, дает представление о качественном составе..

тима
P.M.
26-1-2009 19:09 тима
Originally posted by ЭйМС:
в танковом полку нашей дивизии были ИС-2 и ИС-3, немного правда, но ездили еще очень даже шустро. грохоту и лягу от них в движении-закачаешься! тягачи на базе ИСУ-152 тоже ползали. в учебном парке много разной старой техники было. на окружной базе видели 3 шт. Т-10М вообще нулевых.


а сколько 34-к на памятники пошло?

Хотя максималка у ИСов, конечно, ниже, чем у той же "тридцатьчетверки", за счет более совершенной трансмиссии средние скорости практически одинаковы. А Т-10 - вообще песня! Очень совершенная трансмиссия, как шутили, придуманная "против логики человека" (недаром создатели в 44-м получили Сталинскую премию), механизмы поворота ЗК! На первых Т-10 с восьмиступенчатой КПП была "ступенька" на 4-й передаче, из-за чего иногда случались поломки. Потом сделали шестисупенчатую с очень удачно подобранными передаточными числами. Мне рассказывали, что в конце 50-х в Омском танковом училище старшины-фронтовики устроили гонки на Т-10 и Т-54 (или -55). Т-10 пришел первым, причем он идя по грунтовке обгонял идущий параллельно ему по асфальту средний танк, где мех-воду тоже опыта было не занимать!


Из книги Ю.П.Костенко "Танки (воспоминания и размышления)" : "По данным КБ им. А.А.Морозова после войны в в мире насчитывалось около 250 таких танков-памятников [Т-34]. Мировая история вооружений больше подобных примеров не знает."
Полагаю, это устаревшая и далеко не полная цифра, Т-34 (вернее, на 99% Т-34-85) на постаментах стоит за полтысячи единиц.

Семен Михалыч
P.M.
26-1-2009 19:25 Семен Михалыч
Даже сейчас такие машины при определенных условиях могли быть востребованы.

Интересно в каких, если только для разгона демонстраций.
oldcolony
P.M.
26-1-2009 19:32 oldcolony
А вы почитайте описания конфликтов начала 90 на Кавказе, в Приднестровье. На чем там тока не долбились, если МТЛБ шел за бронетехнику, Т34 был бы вундерваффе!
falcon1971
P.M.
26-1-2009 19:45 falcon1971
Т-44 использовались в качестве командирских танков в батареях СУ-76 после войны. Читая о войне в Югославии, нашел упоминание о том, как Т-34-85 хорватской армии умудрился подбить сербский Т-72 югославского производства. Можно упомянуть и ИС-4 (благо разработаны они были еще во время войны): все отправились на Дальний Восток.
тима
P.M.
26-1-2009 19:50 тима
Originally posted by Student:


76-ки служили в артиллерии еде лет десять после войны, их помнят. Потом.. . скорее, то же самое. Из СУшки ничего особо ценного на гаржаднке не наваяешь.

У меня знакомый служил мех-водом на СУ-76 в Ленинградском округе где-то в конце 50-х (дату могу уточнить). Рассказывал, как сложно было синхронизировать работу двигателей в спарке, но если их правильно отрегулировать - машина бегала отлично. Другой человек рассказывал про Гороховецкий полигон в середине 50-х - "сучки" тоже активно ходили. В принципе, "голожопый фердинанд", если его правильно использовать - очень даже ничего машина. По тем условиям, можно сказать, "из г.. на сделали конфетку" - дешевая машина на автомобильных агрегатах, выпускаемая на неспециализированных заводах, но подвижная, достаточно надежная, таскающая на себе орудие приличного калибра. Так орудие расчету на лямках катить в наступление за цепью пехоты, а тут оно само едет. А что горели "горьковские свечи" - по большей части от неправильного применения, в качестве танков.
Слышал, что уже в начале 90-х, перед развалом Союза, на Мытищинский машиностроительный, к которому мы привыкли как к "Метровагонмашу", а в войну - официальный завод самоходной артиллерии, обратились представители какой-то из соцстран (сейчас уже не помню) с желанием приобрести узлы подвески для СУ-76 - то ли балансиры, то ли еще чего. Мытищинцы уж и забыли, что их завод когда-то выпускал такую машину, тех. документация не сохранилась и т.д. А за рубежом, оказалось, "сучки" еще стояли на вооружении, правда уже с дизелями. Вот так.

тима
P.M.
26-1-2009 20:01 тима
Originally posted by Семен Михалыч:

Интересно в каких, если только для разгона демонстраций.

Слышал, что осколочно-фугасное действие снаряда пушки Д-10Т превосходит таковое у современных гладкоствольных орудий, а в некоторых условиях, н-р в горах, она по точности оказывается даже предпочтительнее (при малоподготовленном экипаже - тем более). В качестве окопанной неподвижной огневой точки - почему нет? По пробиваемости - в войну шила "Тигр" в оба борта, ей по зубам и большинство нынешней бронетехники. А потом, не слышали про популярность Т-34-85 во время югославского конфликта? Отзывались даже так, что "тридцатьчетверка" была на самых опасных рубежах. Вообще, "старое" - не значит "плохое"

M.Wittmann
P.M.
26-1-2009 20:10 M.Wittmann
Originally posted by п-ф:

Часть ушла в РОА, часть к финикам. Часть осталась. Попель пишет что брошенные в 41м "собственноручно" из-за нехватки топлива Т-34 они нашли нетронутыми на том же месте в 44м.

Вот она - хвалёная немецкая организованность! При постоянной нехватке танков в Вермахте, пролюбить не один десяток совершенно исправных танков?!

falcon1971
P.M.
26-1-2009 20:22 falcon1971
Все у них нормально было с "организованностью"...
Учитывайте, что ни Т-34, ни КВ не отвечали немецким требованиям касаемо средств наблюдения и связи. Дизели были "сырые". Моторесурс В-2 мы смогли довести до приемлемых показателей только к середине войны.
Легких танков у немцев и так хватало (не забывайте о "чехах" и трофейных "французах").
А Т-35 были пригодны только для парадов.
п-ф
P.M.
26-1-2009 20:36 п-ф
Originally posted by M.Wittmann:

Вот она - хвалёная немецкая организованность! При постоянной нехватке танков в Вермахте, пролюбить не один десяток совершенно исправных танков?!


Ну таки они (Попель со товарищи) загнали танки в овраг, и было их там что то около десятка. Надоть перечитать...
Известно также что белорусские партизаны восстановили танк - собрали из нескольких - и даже он отвоевал один бой, немцев шуганули, потом горючка кирдык и его опять бросили. они его на скипидаре заводили, соляра ёк. Ещё были у них какие то броневики в хозяйстве. Те побольше повоевали. Эт к тому что по ходу было из чего выбрать. Не всё битое ерманцы повывезли...
Starhunter
P.M.
26-1-2009 21:08 Starhunter
falcon1971
Все у них нормально было с "организованностью"...
Учитывайте, что ни Т-34, ни КВ не отвечали немецким требованиям касаемо средств наблюдения и связи. Дизели были "сырые". Моторесурс В-2 мы смогли довести до приемлемых показателей только к середине войны.
Легких танков у немцев и так хватало (не забывайте о "чехах" и трофейных "французах").

Немцы юзали и Т-34 и КВ. Т-34(r) было обозначение 34-ки.

falcon1971
P.M.
26-1-2009 21:42 falcon1971
Мало "юзали". Запомнился трофейный КВ с командирской башенкой от Т-III, или Т-IV и орудием от Т-IVF2.
Т-34-76 использовались в составе дивизий СС в сражении под Курском.
Трофейные Т-26, БТ (переделанные в самоходки), Т-50, КВ, Т-34 и Т-34-85 использовали в финской армии.
Student
P.M.
26-1-2009 21:45 Student
Originally posted by Петрович:


Неправда Ваша, СУ-122 очень даже дожили.

30 сентября, явно часть машин переброшена с Запада.
Имеем 6 штук СУ-122, из них исправных 2. На списание 1, на капремонт 3. После операции и прогулок по Маньчжурии эти две машины или на средний, или на капермонт. Если не будут повреждены. То же по всем остальным СУ (с 152-ми просто "лажа" - в операции учавствовать не могут вообще) кроме массовой СУ-76. На Западе картина была бы иная ввиду почти полного отсутствия "музея 30-х" но и не менее "радостной" картины по среднему и капремонтам.
Желая меня опровергнуть вы подтвердили предположение о том, что остатки техники выпуска до 43-го года на Западе были невелики, и не только потому что танки и СУ горели, а и потому, что они изнашивались, проводя массу времени на маршах и в боях.

Дед, начавший воевать на ОТ-34 в 44м, сменил три танка по разным причинам, а вот геройский дед Ваня по материнской линии умер рано, не успел рассказать многого. Так вот, воюя с 1939 (Финская) до 45-го (Маньчжурия) только на фото стоял на фоне Т-26, БТ-5 и двух тридцатьчетверок разных модификаций. В реале их было больше, думаю.

Так что сильно сомневаюсь, что изношенная техника первого периода войны долго задержалась в войсках после Победы. Хотя бы по причине износа и того, что к 46-му в армии техники и оружия стало явно в избытке - демобилизовались призывы военного времени и армия перешла на штат мирного времени, а потому было из чего выбирать и что отправить в переплавку.

hessian
P.M.
26-1-2009 22:31 hessian
Originally posted by M.Wittmann:

Вот она - хвалёная немецкая организованность! При постоянной нехватке танков в Вермахте, пролюбить не один десяток совершенно исправных танков?!


А что им реально могли дать несколько сотен ушатанных легких танков? Позднее уже неактуально было(они ничего не смогли бы противопоставить новым танкам), может только для полицейских нужд в тылу. Вобщем сомнительные подарки.
narod.ru
там же и причины сформулированы(думаю вполне убедительно)
Семен Михалыч
P.M.
26-1-2009 23:36 Семен Михалыч
Вообще, "старое" - не значит "плохое"



Может когда то было и неплохое, но на сейчас броня очень слабая и с запчастями наверное проблема, а противостоять современным танкам это невозможно, если только из засады и первым выстрелом
тима
P.M.
26-1-2009 23:39 тима
Originally posted by Семен Михалыч:

Может когда то было и неплохое, но на сейчас броня очень слабая и с запчастями наверное проблема, а противостоять современным танкам это невозможно, если только из засады и первым выстрелом

НЕ НАДО СТАВИТЬ ЗАДАЧУ ПРОТИВОСТОЯТЬ СОВРЕМЕННЫМ ТАНКАМ. Для этого другие средства есть Тогда все встает на свои места.

А с запчастями еще 15-20, пожалуй, даже 5-10 лет назад никаких проблем не было. Все было запасено на много лет вперед! Да и сейчас, после ликвидации множества складов и хранилищ, больших сдач металлолома, на 85-ю "тридцатьчетверку" и машины на ее базе при большом желании можно найти почти все.

Student
P.M.
27-1-2009 00:35 Student
Originally posted by Семен Михалыч:

Может когда то было и неплохое, но на сейчас броня очень слабая и с запчастями наверное проблема, а противостоять современным танкам это невозможно, если только из засады и первым выстрелом

Ну, и ЛЮБОЙ танк японцев просто тарантайка по сравнению с т-34-85. Даже БТ и Т-26, к 42-му году уже устаревшие, страшный противник японского чуда. Грубо говоря, гонять Исы против Японии было практически бессмысленно, даже средние танки делали противника как Бог черепаху.
Так что применение уцелевших на ДВ довоенных танков было вполне оправдано - все равно они уже непригодны, даже после модернизации, есть новые танки в достаточном количестве, противник не может противопоставить ни серьезных танков, ни серьезной ПТО. Потому на вторых ролях старые танки вполне себе могут применяться. А кое-где и на первых.

Петрович
P.M.
27-1-2009 00:37 Петрович
Originally posted by Student:

30 сентября, явно часть машин переброшена с Запада.
Имеем 6 штук СУ-122, из них исправных 2. На списание 1, на капремонт 3. После операции и прогулок по Маньчжурии эти две машины или на средний, или на капермонт. Если не будут повреждены. То же по всем остальным СУ (с 152-ми просто "лажа" - в операции учавствовать не могут вообще) кроме массовой СУ-76. На Западе картина была бы иная ввиду почти полного отсутствия "музея 30-х" но и не менее "радостной" картины по среднему и капремонтам.
Желая меня опровергнуть вы подтвердили предположение о том, что остатки техники выпуска до 43-го года на Западе были невелики, и не только потому что танки и СУ горели, а и потому, что они изнашивались, проводя массу времени на маршах и в боях.

Дед, начавший воевать на ОТ-34 в 44м, сменил три танка по разным причинам, а вот геройский дед Ваня по материнской линии умер рано, не успел рассказать многого. Так вот, воюя с 1939 (Финская) до 45-го (Маньчжурия) только на фото стоял на фоне Т-26, БТ-5 и двух тридцатьчетверок разных модификаций. В реале их было больше, думаю.

Так что сильно сомневаюсь, что изношенная техника первого периода войны долго задержалась в войсках после Победы. Хотя бы по причине износа и того, что к 46-му в армии техники и оружия стало явно в избытке - демобилизовались призывы военного времени и армия перешла на штат мирного времени, а потому было из чего выбирать и что отправить в переплавку.

Коллега, вы очень небрежно обращаетесь с датами. 30.09.1945 это спустя 28 дней после капитуляции Японии (02.09.1945) и 1,5 месяца спустя разгрома Квантунской армии. Т.е это наличие техники после окончания боев. Повнимательней, пожалуйста.
click for enlarge 1417 X 913 115,6 Kb picture
click for enlarge 1417 X 816 121,3 Kb picture

Петрович
P.M.
27-1-2009 00:47 Петрович
А вот что можно сделать из БТ-7.
click for enlarge 1181 X 809 374,0 Kb picture
Student
P.M.
27-1-2009 01:30 Student
Мда. Неправда моя. АшиПка. Правда, даже мой дубизм не меняет картины.

Кстати, наличие запчастей на 34-ку нормальное явление. Т-44 и Т-55 по многим деталям ходовой, включая катки, были взаимозаменяемы, а узлы и агрегаты более новых танков использовались при модернизации 34-к. Плюс СУ-100 надолго пережили в строю свою базовую машину. Еще в начале 70-х сотки имелись в армии и не на хранении, а в частях. Я сильно удивлялся, но еще служат люди, при которых машины списывались или сдавались на базы. А это тоже 34-ка по ходовой и двигателю.
Инженерные машины на базе 34-ки не так давно переданы на гражданку, на базе 55-го танка таковые по сей день работают.
ИСУ со сих пор живет в виде БРЭМ и тягачей, у тех же железнодорожников. В красочке, пару раз встречал в работе.
Так что "все не кончится старостью".

Думаю, что те же БТ и прочие довоенные танки в сороковых уже на иголки ушли по большей части. На тягач непригодны, как спецмашины не катят, как танки устарели безнадежно. Ну а массовые машины служили до замены 55-ми и 62-ми.

Касательно башни БТ-7. Здорово. Но так или иначе, это противопульная броня и 45-ка, которая к 44-му уже не обеспечивала поражения всех потенциальных целей в борт, а протв пехоты была малополезна. Уже не то...

Вспомнилось. Вроде, в Армении и Таджикистане отмечены случаи ввода в строй "постаментных" танков. Недавно имел возможность заглянуть в МТО нескольких танков-памятников. Если люки на замках, то запах машинного масла и бросается в глаза отсутствие только некоторых узлов (на ИСУ-152 видел даже живой ТНВД!!!). Учитывая, что потомки В-2 до сих пор работают в народном хозяйстве, при толковом технике запустить "постаментный" танк реально. Правда, если это 34-ка или СУ-100 будут проблемы с БК (если под боком нет старых артскладов), а вот ИС-2 и ИСУ всегда будет чем "кормить" в любом САДН (122-мм) или арполку (152 мм). Абы нашелся родной затвор, который обычно на памятниках снят

george_gl
P.M.
27-1-2009 01:41 george_gl
Originally posted by тима:

Слышал, что уже в начале 90-х, перед развалом Союза, на Мытищинский машиностроительный, к которому мы привыкли как к "Метровагонмашу", а в войну - официальный завод самоходной артиллерии, обратились представители какой-то из соцстран (сейчас уже не помню) с желанием приобрести узлы подвески для СУ-76 - то ли балансиры, то ли еще чего. Мытищинцы уж и забыли, что их завод когда-то выпускал такую машину, тех. документация не сохранилась и т.д. А за рубежом, оказалось, "сучки" еще стояли на вооружении, правда уже с дизелями. Вот так.


Возможно "Югославы" , у них на базе ходовой Су-76 БТР был разработан
Starhunter
P.M.
27-1-2009 08:25 Starhunter
Вообще-то танки с танками, по идее, воевать не должны. Борьба с танками - задача противотанковой артиллерии.
Гена-крокодил
P.M.
27-1-2009 09:13 Гена-крокодил
Мой дед в 49-52г. служил в г. Балтийске (Пиллау) - он говорит к 49-му году Т-34-85 у них уже не осталось, их продали толи во Вьетнам, толи в Корею, он служил на ИС-3 и Т-54, потом был шофером у комполка, ездил на Виллисе МБ, Газ-67 и грузовике Опель.
Charnota
P.M.
27-1-2009 11:47 Charnota
Originally posted by Петрович:
А вот что можно сделать из БТ-7.
forum.guns.ru

Говно.
Броня башня тонкий. ПТР пробивай.

Финны делали интереснее. САУ со 114-мм гаубицей.

Петрович
P.M.
27-1-2009 12:33 Петрович
Originally posted by Student:

Касательно башни БТ-7. Здорово. Но так или иначе, это противопульная броня и 45-ка, которая к 44-му уже не обеспечивала поражения всех потенциальных целей в борт, а протв пехоты была малополезна. Уже не то...

Вспомнилось. Вроде, в Армении и Таджикистане отмечены случаи ввода в строй "постаментных" танков. Недавно имел возможность заглянуть в МТО нескольких танков-памятников.


1. На 1945 45 мм пушка 20К обеспечивала 100% пробитие основных образцов бронетехники вероятного противника на данном ТВД, в т.ч. и в фронтальной проекции. Против пехоты есть спаренный ДТ, к тому же, сзади видна шаровая установка для "ворошиловского" пулемета.


Таблица бронепробиваемости для 45-мм пушки 20К[4]
Бронебойные тупоголовые снаряды Б-240, БР-240, БЗР-240
Дальность, м При угле встречи 60., мм При угле встречи 90., мм
100 43 52
250 39 48
500 35 43
1000 28 35
1500 23 28
2000 19 23
Бронебойный остроголовый сплошной снаряд БР-240СП
Дальность, м При угле встречи 60., мм При угле встречи 90., мм
100 49 59
250 45 55
500 40 51
1000 32 40
1500 26 33
2000 22 26
Подкалиберный бронебойный снаряд БР-240П
Дальность, м При угле встречи 60., мм При угле встречи 90., мм
100 70 96
200 84 65
300 72 59
400 53 61
500 47 51

Для снарядов выпуска до ноября 1941 показатели делите неа 1,5

2. Т-34/85 реанимировали в Приднестровье. Т-54 в Таджикистане.

hessian
P.M.
27-1-2009 15:55 hessian
По поводу Т-10 - написано множество корпусов танков было переделано в ракетные установки (missile vehicles - как поточнее перевести, носитель ПТУР?). Кто-нибудь знает что за установки?

Несколько были переделаны в передвижную атомную станцию Объект 27 (90 тонн!) и ограниченно использовались на Крайнем Севере.

Student
P.M.
27-1-2009 16:04 Student
Originally posted by Петрович:


1. На 1945 45 мм пушка 20К обеспечивала 100% пробитие основных образцов бронетехники вероятного противника на данном ТВД, в т.ч. и в фронтальной проекции. Против пехоты есть спаренный ДТ, к тому же, сзади видна шаровая установка для "ворошиловского" пулемета.

Там - да. До капитуляции Японии. Все танки с 45-ками боролись со всеми японскими машинами в Маньчжурии.
Позднее уже нет, т.к. по пехоте снаряды этой пушки малоэффективны. Да и ДТ против пехоты длительный огонь вести не сможет. Думаю, ясно, почему. Что хорошо для танка, неприемлемо для ДОТа. А размещаемые в промежутках Максимы и СГ не обеспечены от поражения так же, как и башня танка.


>
Guns.ru Talks
История оружия
Послевоенная судьба танков ( 2 )