Guns.ru Talks
самооборона без оружия
РУКОПАШНЫЙ БОЙ И ВОСПИТАНИЕ РУССКОГО ДУХА ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

РУКОПАШНЫЙ БОЙ И ВОСПИТАНИЕ РУССКОГО ДУХА

Vitiaz
P.M.
1-5-2003 11:13 Vitiaz
Поскольку данный сайт является русским (ведь мы по русски общаемся), считаю, что стоит обсудить и эту тему. Данный материал попался мне чисто случайно, но во многом совпадает с моими мыслями.

Прошу не обсуждать здесь преимущества или недостатки того или иного стиля, а высказываться именно по существу вопроса.

РУКОПАШНЫЙ БОЙ И ВОСПИТАНИЕ РУССКОГО ДУХА
Дмитрий Печенкин
Выступление на VI Всероссийских Иринарховских чтениях 22 февраля 2003 г.
Приводится по публикации в газете 'Пять охот' ?4 (27), Апрель 2003 г.
О широком распространении в последние десятилетия в России восточных систем единоборств говорить излишне. Сотни и тысячи секций и клубов по всей стране обучают русских людей бороться по-китайски, японски, корейски, тайски и прочее.
Не секрет, что сколько-нибудь глубокое освоение восточных систем рукопашного боя невозможно без психофизического тренинга, основанного на религиозных и философских системах, чуждых Православию. Такие занятия формируют соответствующее мировоззрение. Его практическая эффективность в приложении к рукопашному бою, трезвость и кажущаяся простота успешно противодействуют пониманию и принятию христианских ценностей.
16 февраля по новому стилю Православная Церковь праздновала день памяти святого равноапостольного Николая архиепископа Японского. Желающие могут узнать из жизнеописания святого [1,2], сколько физических и духовных сил потребовалось ему приложить, чтобы изучить язык, религию, нравы и обычаи этого народа и возжечь свет Христовой Веры в этой далекой стране. Но прежде всего, несомненно, им руководила любовь к туземцам, пребывающим во тьме неведения.
Сегодня в нашей стране мы наблюдаем подобную ситуацию, которая требует от нас не меньше сил, терпения, понимания и любви. Тем более, что многие из наших соотечественников, занимающихся восточными боевыми искусствами, крещены и являются нашими братьями во Христе. Среди них много мужественных, искренних, честных, тонко чувствующих и мистически одаренных людей.
Иеромонах Серафим (Роуз) писал о дзен-буддизме - духовной основе большинства восточных боевых искусств [3]: 'Из всех современных восточных учений дзен, возможно, самое интеллектуально изощренное и духовно трезвое учение. Его учение о сочувствии и о любви к 'космическому Будде' - быть может, самый высокий религиозный идеал, которого может достигнуть человеческий разум без Христа. Его трагедия в том и заключается, что в нем нет Христа, а значит, нет спасения, и сама его изощренность и трезвость очень эффективно препятствуют его последователям искать спасения во Христе'. Но ведь эти последователи есть наши соотечественники и соратники, утратившие русский дух и находящиеся в плену иллюзий.
Дело в том, что восточные системы рукопашного боя основаны на экспериментально изученных психофизических законах деятельности человека. Для сохранения и передачи этих знаний мастера разработали язык номограмм, однако, придается мировозрнческое и религиозное значение.
Святитель Феофан Затворник писал [4]: 'Народы те не ведают, что есть истинный Бог, но что Он есть, - все исповедуют. Веруя, что есть Бог и желая точнее определить, что Он есть, они заблуждались и называли Богом то, что не есть Бог: кто солнце, кто луну или звезды или другое что. Не всё, однако ж, так грубо заблуждались. <:> Из восточных народов более возвышенные о Боге имеются понятия у персов, индийцев, азиатских и американских. Греки и римляне измельчили, так сказать, Бога. Американские, например, индийцы называют Бога всемирным духом - невидимым, всеобъемлющим. Это очень высокое представление, и себе самому оставленный дух дальше этого идти не может. Азиатские индийцы более углублялись в постижение Бога, но, удержав понятие о Его невидимости, всемогуществе и вседействии, когда задумали точнее определить Его творческие и промыслительные действия, напутали много несостоятельного и написали много баснословных историй'.
Некоторое сопоставление православного и восточного мистического опыта приводит в своих книгах [5,6] архимандрит Софроний (Сахаров), ученик преподобного Силуана Афонского. Было бы полезно продолжить работу в этом направлении на должном богословском уровне. Вдумчивое рассмотрение всех этих вопросов поможет развитию русского рукопашного боя.
На примере восточных боевых искусств мы видим, как эффективны системы рукопашного боя в воспитании и распространении определённой духовности. Это может показаться излишним и невозможным в случае православной духовности. Неверное понимание христианского смирения приводит многих к мысли о несовместимости христианского мировозрения с практикой рукопашного боя.
Но безпристрастное изучение восточных систем выявляет в них принципы схожие с христианскими, такие как 'непротивление злому', сохранение своей целостностьи и гармонии с высшим началом. Здесь проявились гениальные прозрения мастеров восточных боевых искусств, не доходящие, однако, до познания истонной природы зла.
И все же утрата собственных систем рукопашного боя заставляет нас со вниманием отноститься к опыту наших восточных коллег, ценному с точки зрения ратного искусства. Тем более, что на сегодняшний день мы уже имеем свидетельства плодотворности усилий, направленных на его изучение и осмысление в свете традиционной русской культуры. Труд многих людей, сменявших друг друга на протяжении десятилетий, к концу 60-х годов увенчался созданием оригинальной отечественной системы рукопашного боя. Стиль А.А. Кадочникова в русском рукопашном бое является творческим развитием систем В.А. Спиридонова, В.С. Ощепкова, Н.Н. Ознобишина и других.
Василий Ощепков по благословлению святого равноапостольного Николая Японского обучался в токийском Кодокане [2], где занятия вел основатель дзю-до Дзигоро Кано и его лучшие ученики. Ошепков первым из европейцев стал признанным мастером этой борьбы. А позже на основе своего опыта создал отечественную систему самбо.
В.А. Спиридонов взял за основу своей системы джиу-джитсу. Н.Н. Ознобишин наряду с приемами джиу-джитсу использовал технику ударов ногами из французского бокса и технику кулачного боя из английского [7].
Но это не должно нас смущать, так как главное для нас - сохранение духовной связи с нашими предками. А они умели живо перенимать и творчески усваивать необходимые навыки и технологии. Используя воинское искусство и оружейное ремесло для достижения победы, все же главную опору они обретали в крепости духа и православной вере. Все это требовало от воина целостности и вовлечения всех сил: физических, интеллектуальных и духовных.
В предложенной А.А. Кадочниковым концепции рукопашный бой является далеко не единственным направлением. Всесторонняя подготовка воина, формирование у него целостного и гармоничного сознания, позволяющего выжить и победить в экстремальных условиях, требует привлечения специалистов из самых разных областей знаний, что открывает широкое поле для сотрудничества.
Для координации усилий в этом направлении и объединения спонтанно образовавшихся практически во всех регионах бывшего СССР клубов и групп русского рукопашного боя в единое общественное движение учениками и последователями Алексея Алексеевича в середине прошлого года была создана межрегиональная общественная организация 'Федерация Русского Рукопашного Боя'.
Основные принципы русского рукопашного боя сформулированы на понятном и общедоступном языке механики. Но применение этих принципов на практике сталкивается с серьезными трудностями, вызванными недостатками методики преподавания и выражающимися в неумении обучающихся владеть своим телом. В процессе развития русского рукопашного боя мы, как и следовало ожидать, пришли к необходимости создания и внедрения в тренировочный процесс психофизического тренинга.
Девизом такого тренинга могут служить слова Никодима Святогорца [8]: 'Дух твой, ищущий Бога, небесного и вечного, да властвует над душою и телом, которых назначение - устроять временную жизнь'. Не случайно митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) приходит к выводу [9], что 'богатырство на Руси представляло собой особый вид церковного (а возможно, даже иноческого) служения, необходимость которого диктовалась заботой о защите веры'. Путь воина и путь монаха оказываются во многом схожими. А мерилом подобия является самоотвержение, память смертная, крепкое упование на милосердие и помощь Божию.
'Бог нас водит: Он нам - генерал!' - говорил непобедимый Суворов [10]. При кажущейся простоте его 'Науки побеждать', не так просто следовать этому учению, содержащему всего три искусства - глазомер, быстроту, натиск. И Александр Васильевич хорошо это понимал: 'дух укрепляй в вере отеческой православной: безверное войско учить, что железо перегорелое точить'.
Во внешне неприметном молитвенном воздыхании к Богу открыывается источник неодолимой богатырской силы [11]: 'Когда углубится в сердце молитва и осенит его теплотою, тогда ум всегда бывает собран и присущ в себе, от того быстропонятлив и сообразителен'.
Думаю, что рукопашный бой представляет благодатную почву для преподавания основ православной культуры. Как мы видим, сами эти занятия приводят к необходимости глубокого и неформального усвоения Православия.
Именно рукопашный бой, как форма экстремального взаимодействия в условиях сверхблизкого боя, формирует и выявляет лучшие черты характера и дух народа. А дух русского народа - это дух православных подвижников, воинов Христовых, побеждающих силою Его креста врагов видимых и невидимых.

Список литературы
1. Николай-до. Святитель Николай Японский. Краткое жизнеописание. Выдержки из дневников. - СПб.: ООО СПИФ 'Библиополис', 2001. - 221 с.
2. А.П. Хлопецкий. И вечный бой: - Калиниград, 2000.
3. Иеромонах Серафим (Роуз). Православие и религия будущего. - М.: Издание Сретенского монастыря, 1996. - с.102-103
4. Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. - М.: Правило веры, 2001. - с.42-43
5. Архимандрит Софроний (Сахаров). Старец Силуан. - Издание Сретенского монастыря, 2002. - 639 с.
6. Архимандрит Софроний (Сахаров). О молитве. Омолитве Иисусовой. - Киев:Издательство храма прп. Агапита Печерского, Издательство 'Дух и Литера', 2000. - 157 с.
7. Н.Н.Ознобишин. Искусство рукопашного боя. - СПб.: Всемирная литература, 1998. - 291 с.
8. Невидимая брань. - М.: Царское дело, 1999. - с.309
9. Митрополит Иоанн (Снычев). Русская симфония. - СПб.: Царское дело, 2001. - с. 39
10. Н.Н. Головин. Суворов и его 'Наука побеждать'. - М.: Принтер, 2000. - 155 с.
11. Святитель Феофан Затворник. Письма о духовной жизни. - М.: Правило веры, 1996. - с.228

walker
P.M.
2-5-2003 02:24 walker
Ну вот добрались мы и до эзотерики с философией, а то все по зубам да по ребрам и чтоб побыстрее научиться да по проще...
Главная мысль данной статьи совершенно правильная - без духовного наполнения любое БИ мертво и для боя не годится. Автор предлагает наполнить истинно русские системы (которые правда по утверждению самого автора произошли от дзюдо и джиу джитсу) психофизическим содержанием на основе христианской религии. При этом приводится параллель с дзен буддизмом. Вот только здесь и кроется кардинальная ошибка. Дело в том , что с восточными БИ все обстоит полностью наоборот. Если очень кратко и упрощенно, то суть дзен(чань) буддизма состоит в прорыве в состояние измененного сознания,нирвану, единения с Абсолютом, Богом и т.п. Как это состояние точно назвать не на санскрите или китайском можно обсуждать очень долго.. . Для этого прорыва предусматривается мобилизация и напряжение всех психофизическидуховных(термин опять для краткости) сил человека. Один из вариантов достижения такой мобилизации это пограничное состояние между жизнью и смертью, когда для духовного прорыва используется механизм мощнейшего из инстинктов - самосохранения. В результате преодоления страха смерти высвобождаются скрытые в человеке силы. Идея заманчивая и понятная, но как дожить до этого просветления? Угроза жизни должна быть абсолютно реальной иначе инстинкт не сработает. Одно дело молитва -не услышал Господь сегодня, услышит завтра. А здесь снесут башку мечом и никакого завтра и просветления не будет. Вот здесь и пригодилось БИ, как средство уцелеть на этом пути. До(дао) воина это один из путей к Богу, а БИ это просто способ осуществления этого пути. Это к стати главная причина, по которой восточные БИ не затерялись во тьме веков и не потонули в грохоте орудий главного калибра ХХ века, как это случилось с европейскими системами РБ. Так что если следовать параллели с дзен буддизмом, как предлагает автор статьи, то нужно не христианскую идею вносить в русский РБ, а наоборот разрабатывать путь к Христу на основе системы Кадочникова. Но это в рамках христианской церкви и особенно ее ортодоксальной ветви (православия) ересь и бесовство. А жаль! Вобще жаль , что такое бесценное для европейской цивилизации событие как явление Христа и его учения загнано в рамки отживших канонов и приватизировано различными конфессиями.
Vitiaz
P.M.
2-5-2003 04:54 Vitiaz
.. . Но это в рамках христианской церкви и особенно ее ортодоксальной ветви (православия) ересь и бесовство. А жаль! Вобще жаль , что такое бесценное для европейской цивилизации событие как явление Христа и его учения загнано в рамки отживших канонов и приватизировано различными конфессиями.


Вот тутникак не могу согласиться. Подтверждение тому - методика преподавания РБ да и всего прочего для моих пацанов. Почти 2 сотни, кстати, изучают Закон Божий и РБ, рукопашный бой - как воинскую молитву. И никой ереси в этом ни духовник организации, ни церковное начальство что-то не усматривает. На тех же принципах идет преподавание РБ и в нашем ОМОНе. Их руководство в этом тже ничего криминального не видит.

Возможно, увлекаясь восточной эзотерикой, мы забыли дорогу к русскому Храму?

Keltec
P.M.
3-5-2003 12:01 Keltec
Согласен с walker. Восточные системы БИ имеют многовековую традицию, а сам дзен-буддизм давно уже трансформировался из религии в философскую систему самовоспитания.
Насчет изучения закона божьего в секции РБ не уверен. Я бы в такую группу своего ребенка не отдал. Уж лучше просто каким-нибудь кикбоксингом пусть занимается, чем ему невесть кто мозги промывать будет.
Vitiaz
P.M.
3-5-2003 02:15 Vitiaz
Процитирую Н.Михалкова: "А чего так испугалисть-то?"

Конечно, "Сэнсэй" звучит значительно лучше, чем "Батюшка" или "Отче". А буддизм зародился в районе Тамбова. И христианству значительно меньше, чем 2000 лет, а на Русь оно пришло только вчера.

2 Keltec, персонально - все эти ребята занимаются именно тем, куда Вы не хотите отдавать сына. Не агитирую, но попытайтесь найти хоть одну мордаху с "промытыми мозгами".
www.rus-inok.ru/pages/education81.htm

на том же сайте есть еще масса материалов на примерно ту же тему. Будет интересно еще ссылок насыплю. Для ЦФО могу дать несколько адресов для личного визита и знакомства на месте. Знаю таких же ребят в Ставрополье, Мурманске, Новосибирске, Приморье, Карелии.

dunkelfalke
P.M.
3-5-2003 02:39 dunkelfalke
Originally posted by Vitiaz:
Возможно, увлекаясь восточной эзотерикой, мы забыли дорогу к русскому Храму?

так вот это и весь текст вверху - самое натуральное промывание мозгов. если восточная эзотерика для определенного боевого искусства более чем эффективна, зачем ломом туда пытаться вставить эзотерику православную?

да, кстати, рукопашный бой вполне работает без этого всего. тот же кикбоксинг например, простой бокс, крав мага, современный арнис и многие другие.. .

walker
P.M.
3-5-2003 02:40 walker
2Vitiaz Не все так просто. В бой с молитвой за Веру и Отечество это конечно лучше , чем за деньги, но это еще не система подготовки. Все религии считают, что физическое тело человека это оболочка его духовной составляющей. Опять же делю на 2 составляющих для краткости изложения, иначе мы уйдем в спор о душе, духе , эфире, астрале и т.п. и поедем в раздел для свободного общения. Так вот вывод из этого разделения на дух и материю делается разный в христианстве и восточных религиозно философских системах. Христианство из главенства духа делает вывод о греховности плоти и необходимости ее обуздания и уничижения, т.е. идет противопоставление духа плоти. В восточных системах здесь работает принцип инь янь, который утверждает единство и гармонию этих 2х составляющих, т.к. они являются частями одного целого - человека. При этом основа жизни (движения) конечно дух. На этом строится сложнейшая и целостная система любого пути, в том числе и пути воина. Чтобы достучаться до духа начинают с физического тела - той самой техники, которую мы видим. При этом упор делается не на накачку супер мускулов, а на гибкость. Это потому, что без подвижных суставов и связок в них образуются "энергетические пробки" и перестает работать та самая система меридианов и точек, которую мы затронули в топике "Болевые точки". Эта система связывает физическое тело с его высшими духовными составляющими (в пределе это та самая "искра божья", монада и т.п.). Когда механика физического тела наработана ее доводят до предела, за которым на одной механике не уедешь. Попробуйте просто простоять 5 часов в стойке мабу (киба дачи, стойка всадника, по корейски не помню) с горшком воды на голове. Это нереально. Чтобы это сделать необходима медитативная психофизическая техника сосредоточения веса тела только в ступнях. Затем это же отрабатывается в динамике - то самое внутреннее содержание тао (ката, формальных упражнений, по корейски по моему тули). Параллельно идет отработка психофизики с противником - заданные последовательности движений, но на запредельной скорости. В том числе один с оружием другой без. Только после этого, те кто дошел ведут свободный бой с целью достижения состояния измененного сознания(нирвана и т.п.), а не выявления победителя. Читайте цитату в сообщениях уважаемого модератора:"Выявление победителя и побежденного не является высшей целью (с) Масатоси Накаяма." Это сложная, целостная, губоко продуманная СИСТЕМА с обратной связью на каждом этапе пути. Ничего подобного в христианстве нет, всдедствие вышеупомянутого противопоставления духа и плоти. И я не злорадствую по этому поводу, а глубоко переживаю потому, что считаю учение Христа гораздо более глубоким и емким, чем нам это преподносят. Это не значит , что я считаю себя способным его развить. Думаю сейчас на этой планете таких людей вобще нет.
А дорога бывает просто к Храму. Русский он или какой другой это уже вторично. Как вы помните из Писания, Господь разделил людей на народы, говорящие на разных языках в наказание за гордыню.
Keltec
P.M.
4-5-2003 07:32 Keltec
Originally posted by Vitiaz:
Конечно, "Сэнсэй" звучит значительно лучше, чем "Батюшка" или "Отче".

Сэнсэй это всего лишь "старший", а батюшка и отче у меня один - чье отчество я ношу.
Читал не так давно о том, что в наше время религиозные секты, в частности Мун и Ко., пытаются использовать в своих целях боевые искусства.
В России они активно начали работать.. . через Тадеуша Касьянова с его "традиционным русским рукопашным боем".
Припоминаю некоего Сорбычева (по-моему из Баку), который тоже создал религиозную секту на основе рукопашки.
Вряд ли сейчас найду еще ссылки, но, поверьте, их немало!

KOSTYA
P.M.
5-5-2003 03:27 KOSTYA

Originally posted by Keltec:

Vitiaz
P.M.
6-5-2003 02:17 Vitiaz
В секты попадают люди, находящиеся в поиске. Тут им и подсовывают сладенькую пилюлю. Интересное наблюдение: в сектах очень мало "работяг" - все больше интеллигенция.

А как вам понравится Православный полк ВДВ?

И чем плохо традиционное уже для России Православие как духовная основа подготовки бойца. По моему, последние 1000 лет именно в Православнйо Церкви и готовили воинов, которых уважала Европа, Азия и Америка.

По-моему, принц Гаутама медитировал значительно южнее Тамбова или Киева.. . Так зачем нам сюда тянуть нечто далекое и чужое?

KOSTYA
P.M.
6-5-2003 08:00 KOSTYA
Originally posted by Vitiaz:
В секты попадают люди, находящиеся в поиске. Тут им и подсовывают сладенькую пилюлю. Интересное наблюдение: в сектах очень мало "работяг" - все больше интеллигенция.

Еще более интересное- в Церкви(православной)в основном бабушки и праздношатающаяся молодежь,"работяг"-ещё меньше чем в сектах!Спрашивается а где же "работяги"?Ответ:на заводе,в поле,дома перед телевизором...
Originally posted by Vitiaz:

А как вам понравится Православный полк ВДВ?
Жуть и муть,сразу вспоминается поп-десантник из фильма'Любить по русски-2',когда он какогото бандита с автоматом заломал-хм,настолько пошлая сцена...

Originally posted by Vitiaz:
По моему, последние 1000 лет именно в Православнйо Церкви и готовили воинов, которых уважала Европа, Азия и Америка.

Не стоит выдавать желаемое за действительное,деятельность РПЦ к реальной жизни и подготовке солдат ну никак не относится,не относилась,и вряд ли будет относится,и слава богу...

>По-моему, принц Гаутама медитировал значительно южнее Тамбова или Киева...

К сожалению да.. .

>Так зачем нам сюда тянуть нечто далекое и чужое

Так уже кому надо было давно притянули,а вам действительно НЕЗАЧЕМ...

[edited by KOSTYA]

KOSTYA
P.M.
6-5-2003 08:55 KOSTYA
Originally posted by Keltec:
Насчет изучения закона божьего в секции РБ не уверен. Я бы в такую группу своего ребенка не отдал. Уж лучше просто каким-нибудь кикбоксингом пусть занимается, чем ему невесть кто мозги промывать будет.
АНАЛОГИЧНО
Jane
P.M.
6-5-2003 12:15 Jane
согласна с высесказанным - все детские учереждения и организации (будь то детсад, школа, спортивная секция и т.д.), к которым каким-то боком имеет отношение хоть РПЦ, хоть ислам (да хоть объединение якутских шаманов), не вызывают желания отдать своего ребенка на "мозгопромывку", какими бы красивыми лозунгами эта "промывка" не прикрывалась бы.
Vitiaz
P.M.
7-5-2003 01:31 Vitiaz
Итак, по-порядку.

Православный полк ВДВ.
137 Гвардейский Ордена Красной Звезды Кубанского казачества парашютно-десантный полк 106-й воздушно-десантной дивизии. Притензии по поводу практически полного исповедания полком Православия прошу предъявлять им лично, если хватит смелости. Поскольку они по шесть месяцев в году весьма активно противостоят исламским террористам, думаю, они смогут оценить вашу смелость и даже не совсем покалечат. Боеспособность полка оценивается весьма высоко.

Воспитание войск священниками.
Просто сходите в музей-панораму "Бородинская битва". Даже при Советской власти там демонстрировались награды священников, дававшиеся им за то, что вели полки в атаку.
Не буду повторяться и приводить примеры, которых просто масса. Скажу лишь, что синтоизм, буддизм и пр. дальневосточные "измы" такого влияния в положительном смысле вообще не оказали.

Полностью согласен, мне - русскому - учение принца Гаутамы просто на.. й не уперлось, хотя и знаком с ним.

Православие - религия бабушек и любопытствующей молодежи.
Типичное заблуждение любопытствующей молодежи. Если забегать в храм только на Пасху "по традиции" и не видеть всей приходской жизни, то именно так оно и покажется. В храмах России довольно тесно по воскресениям, очень трудно пробиться в праздники. НУ НЕТУ У НАС СТОЛЬКО БАБУШЕК, БАНДИТОВ И БИЗНЕСМЕНОВ! НЕТУ ПРОСТО!!! Простые люди приходят. Именно работяги. Не видете этого в Москве, в Прибалтике или Германии - правильно. Мы-то в России живем, нам отсюда, вообще-то, лучше видно. Если бы не было в Церкви молодежи, то не было бы православных молодежных объединений, православных школ и классов, православных ВПК, сестер милосердия и прочего. Прежде, чем утверждать - надо хотя бы удостовериться в правильности своих утверждений.
В Рязани до смуты 1917 года было на 50.000 населения 38 приходских храмов, католический костел. Ни одного дацана, кумирни или пагоды не было.

Секции РБ и "промывание мозгов".
А как же ваш любимый буддизм/синтоизм и пр. японамать? Давайте и ее уберем. Не согласитесь, поскольку без налета восточной эзотерики вся привлекательность восточных т.н. "боевых исскуств" сильно поблекнет.

Не хотите приводить своих ребят в православные русские клубы - не приводите. Просто более 300 моих соседей придерживаются другого мнения, с ними соглашаются еще несколько тысяч. Они, конечно, все люди глупые, не олбразованные и от Будды не просвященные. Их мнением можно смело пренебречь, как изначально неверным. Только они сами с вами не согласятся.

Каждый выбирает по себе
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или Пророку
Каждый выбирает по себе.

Только Россию возрождать и жить в ней будут все же русские люди - по духуи по вере.

walker
P.M.
7-5-2003 03:17 walker
Ну все, пошел классический вариант диалога Остапа Бендера :"Почем опиум для народа?" и отца Федора:"Сам дурак!!" Как раз по теме.
2Vitiaz Скажите, если на Кубани набрали православный ордена Красной Звезды полк, почему бы в Татарии и Башкирии не набрать N-ский исламский имени пророка Магомеда ордена Дружбы Народов полк? А в Якутии соответственно шаманский имени Героев полярников? А потом их всех на парад на Красную площадь. Одни с хоругвиями, другие под зеленым знаменем, а третьи вообще с бубном. Сеять религиозную рознь в армии могли додуматься только наши бывшие политработники потому , что дальше своего отчета начальству в духе его (начальства) последних решений, ничего не видят. Ну и раз уж все равно скатились к теме "опиума для народа", то вот такой вопрос - откуда в христианстве и у вас лично такая непримиримость к другим вероисповеданиям? То огнем и крестом "спасали" туземцев в Азии и Америке, то своих жгли за ересь. Во всех дальневосточных как вы выразились "... измах" ничего подобного нет и не было. Ну и наконец на счет подвигов священников православия и отсутствия таковых среди их восточных коллег. Вспомните Махатму Ганди. Вообще без армии, без денег, без моря крови, только силой своего духа сделал Индию свободной страной. Что-то я в Европе такого не припомню.
KOSTYA
P.M.
7-5-2003 03:36 KOSTYA
Originally posted by Vitiaz:

Полностью согласен, мне - русскому - учение принца Гаутамы просто на.. й не уперлось, хотя и знаком с ним.
Могу только ответить-мне - русскому -РПЦ просто на.. й не уперлась,потому как знаком с её деятельностью и деятелями...
Keltec
P.M.
7-5-2003 03:37 Keltec
Не "растекаясь мысью по древу", полностью согласен с walker. Создание подобных национально (а точнее националистически) ориентированных воинских подразделений - это чистой воды провокация.
Насчет "промывания мозгов" в восточных единоборствах. В них учат верить В СЕБЯ. А в православных "рукопашках"? В святую Троицу?
Keltec
P.M.
7-5-2003 03:40 Keltec
Позавчера хоронил друга. Отпевать повезли в церковь на Даниловском кладбище в Москве. Начал отпевать один поп, потом к нему подошел какой-то клиент со стороны, поп собрался и.. . слинял!
Вместо него вышел другой - в дребезги пьяный. Народ готов был набить ему хохотальник, но сдержались, пошли искать первого, нашли, заставили вернуться.
Церковь (не знаю других, говорю о русской православной) - коммерческая контора со штатом чиновников. Вера и церковь - вещи разные, а зачастую и диаметрально противоположные.
Jane
P.M.
7-5-2003 05:38 Jane
"... без налета восточной эзотерики вся привлекательность восточных т.н. "боевых исскуств" сильно поблекнет." (с)Vitiaz
вот чего-чего, а всяческую экзотерику лично я в БИ не ищу без надобности она мне. И (по крайней мере у нас) никто не напирает на то, что при занятиях карате-айкидо-кикбоксингом надобно это изучать. Если кто-то вне занятий изучает - так это их личное дело. По крайней мере не слыхала по сей день заявлений о том, что православие чуждо занятиям восточными БИ и всем занимающимся срочно надо менять вероисповедание переходя в синтоизм-буддизм.
"... Они, конечно, все люди глупые, не олбразованные и от Будды не просвященные. Их мнением можно смело пренебречь, как изначально неверным. Только они сами с вами не согласятся."(с)Vitiaz А почто такой сарказм? Где и кто сказал, что вот такие дурни непросвященные ваши соседи и мнение их неверно? Для них их мнение верно, для каждого из высказывавшихся - вернее мнение свое личное, чем ваших соседей. Никто никому свое мнение не навязывает. Да, я лично считаю, что на тренироваках надо тренироваться, а не голову забивать религиозной болтовней, но это опять же глубоко мое личное мнение, а в том, что я его высказываю открыто - так это уж мое право. Вас не устраивает, что многие вас не поддержали? Так вы предложили тему для обсуждения - люди и обсуждают. Ясно дело, что приятнее вам было бы услышать - 'Все - бросаем свои 'восточные' стили как изначально неверные, признаем, что и в вопросе как и чему учится - РПЦ наш рулевой, дружными рядами идем в 'исконно русские' стили, а басурмане пущай валят к себе на Окинаву и куда подальше.' Или вы переживаете что такие вот несогласные с политикой РПЦ, действуя как "пятая колонна", переубедят сомневающихся и те не пойдут в "исконно русские" единоборства? Так опять же - кто хочет, тот пойдет, а кому это незачем - того и на аркане не затянут. Кстати, приведенная вами статья наводит на неприятные размышления о том, что РПЦ вознамерилась "подмять" под себя еще и руководство спортивными клубами. Прально - власти никогда мало не бывает, да еще и возможность подгрести под себя денежку, которая уплывает мимо них.
spit
P.M.
8-5-2003 05:07 spit
Так ведь исконно русские стили языческие, потому их и не сохранилось. РОСС это современная реставрация, весьма грамотная, на мой взгляд. Рукопашный бой как боевое искусство я не воспринимаю - это система обучения войск для выполнения боевой задачи, и своих детей туда ни за что бы не отдал. Сейчас они уже сами понимают почему .
Что касается военных частей с учетом религиозного принципа, то с контрактной армией это не совместится никогда, и православные полки это результат поиска политических союзников и надежда призывников оградиться от неуставных. Кстати не видно, чтобы РПЦ проявила свою восхваляемую духовность в послесоветское время, все больше в мирских заботах.
Reaper
P.M.
9-5-2003 04:38 Reaper
Церковь, как я понимаю, учит тому, что надо укрепиться в вере и после этого верить в себя не меньше, чем в Бога - ибо в каждом из нас есть Его образ.

Понятие "греховности плоти" к рукопашному бою не имеет никакого отношения - это богословский термин, определяющий сущность человеческого тела после первородного греха (т.е. мы тут уже ничего не поправим, просто надо держать это в уме). Сущность христианского учения в том, чтобы подчинить тело духу и держать его в физической форме, достаточной для повседневных трудов. Монаху - монашеское, спецназовцу - спецназовское. И никакого "умерщвления плоти" сверх необходимости!

Святые Отцы говорят, что "тело - это осел, на котором мы должны доехать до небесного града Иерусалима. Если не докормишь его - свалится, если перекормишь - взбесится, поэтому надо держаться золотой середины - идти царским путем".

Ту часть языческих учений, где описывается лишь тело человека и его сознание (а не душа в целом!), если там не содержится ничего еретического, я думаю, задействовать можно. Другое дело - что такое в языческих БИ встречается довольно редко, там все замешано на матером языческом духе, даже телесные упражения.

Истинно православные БИ тоже существуют. Одно из них - это, например, так называемый "Спас". Так что нечего думать, будто все христиане - это монахи и бабушки с палочками. Казаки, десантники и прочие, включая даже бойцов антитеррора, тоже еще не совсем повывелись.

P.S. Христианство для России является органичным - за более чем тысячелетнюю историю оно стало неотъемлемой частью России и ее духовности. А вот язычество как раз неорганично - оно "не чувствуется" народом на генетическом уровне. То же самое касается дзена и прочих дальневосточных религиозно-философских учений.

Иными словами, я беру на себя смелость утверждать, что русская этническая идентичность в большой степени совпадает с православной духовной традицией. А кто это отрицает - никогда не добьется полной реализации своего духа, а значит, и его гармонии с телом. Делайте выводы.. .

Vitiaz
P.M.
10-5-2003 11:34 Vitiaz
Андрей! СПАСИБО, поддержал.

Только маленькая поправка. ДЛя тех, кто не понял. Я привел полное офицальное название полка. Орден Красной Звезды получен им во время Великой Отечественной войны. За реальную кровь бойцов. "Кубанский" в наименовании от того, что Российское казачество шевствует над ВДВ. Над данным полком - кубанские казаки. Самих казаков там мало, ребята со всей России, есть из Дагестана и Казани, Башкирии и пр. Но по духу полк - Православный. И постоянно в боях.

andrewuaus
P.M.
11-5-2003 10:29 andrewuaus
Originally posted by Keltec:
Не "растекаясь мысью по древу", полностью согласен с walker. Создание подобных национально (а точнее националистически) ориентированных воинских подразделений - это чистой воды провокация.
Насчет "промывания мозгов" в восточных единоборствах. В них учат верить В СЕБЯ. А в православных "рукопашках"? В святую Троицу?

Ты не прав. А суворовское войско - это тоже была провокация ? Религия кроме того что направляет человека к спасению, еще играет и социальную роль - поддерживает государственную иерархию.

А насчет того в восточных единоборствах учат верить в себя -это вообсче глубокое заблуждение. Дзен-буддизм, например практикует принцип недеяния "и-нянь-синь", а также принцип "не-я", боец не реагирует блоком на удар а лишь наблюдает как его рука ставит блок.
Ето только гуманисты верят в СЕБЯ (ставят себя выше Бога)
Без обид. Мне кажеться,что это у некоторых участников здесь немного промыты мозги насчет религии.

А Витязь - молодец, владеет предметом.

Keltec
P.M.
11-5-2003 11:49 Keltec
Что-то не понял насчет "суворовского войска".
Нам говорят о том, что появились некие "казацко-православные" подразделения в российской армии. Я говорю, что от этого всего пол шага до "калмыцко-буддистских", "чечено-мусульманских" и "меря-языческих". Потом пойдут "арбатско-педерастические" и "рязанско-наркаманские". Это - провокация, это - конец единоначалию (основе любой Армии), это - конец Армии вообще.
Церковь в Россиии УЖЕ ДАВНО ОТДЕЛЕНА ОТ ГОСУДАРСТВА. Это сделали совсем не большевики, а еще цари российские, которые поняли, что церковь - всего лишь "контора", имеющая собственные цели, не всегда и не во всем соответствующие целям ГОСУДАРСТВЕННЫМ. И уж тем более в нашей стране, где многоконфессионность является исторической данностью!
Приказ для военного - закон. Военный, выполняя приказ, должен забыть про "не убий", про "получив по щеке, подставь другую" и т.п. Враг есть враг вне зависимости от вероисповедования. А "соратник" вполне может оказаться любой веры, или даже атеистом.
==
Теперь насчет боевых искусств (мне термин "восточные единоборства" не очень нравится, так как к ВЕ относится и чисто спортивное таэквондо, и столь же спортивный таиландский бокс, а к боевым искусствам совсем не спортивное айкидо). Все системы БИ в первую очередь нацелены на самосовершенствование, а отнюдь не на победу над противником. В кюдо противника нет - одна мишень. В любом БИ главное - понять себя и развить в себе с помощью опытного учителя те качества, которые ты сам считаешь для себя полезными. Кстати, как правило, самосовершенствование в БИ служит не самому занимающемуся, а как раз обществу - "ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ К ЛУЧШЕМУ ОБЩЕСТВО - НАЧНИ ИЗМЕНЯТЬ СЕБЯ" (Кунцзы, он же Конфуций).
Что касается религиозно-философских принципов "недеяния", "отражения" и т.п., то это не совсем то, о чем ты говоришь.
Боец действительно "не реагирует". Но не потому, что не хочет или не может - путем отработки техники в разных ситуациях достигается возможность из комбинации "акция-анализ-реакция" исключить фазу "анализ". Если абстрагироваться от "терминов", то именно это мы делаем ежедневно ТЫСЯЧИ раз в нашей обыденной жизни. Мы не анализируем крутизну земного шара, шагая по нему, не контролируем форму рта, суя туда вилкой кусок сосиски. Всё проще значительно, чем говорится в "умных трактатах". И это очевидно - трактаты пишутся на основе жизненного опыта, всего лишь обобщая его. Глупо строить свой жизненный опыт по трактатам.
Без обид - по-моему здесь иногда встречаются глубокомысленные рассуждения о темах, в которых "рассуждающие" разбираются слабо.
andrewuaus
P.M.
11-5-2003 09:10 andrewuaus

Может я не прав, но всегда думал что именно краснопузые отделили церьковь от государства. Вспомни: "За Веру Царя" и Отечество. Православные священники были в подразделениях плюс ( в очень небольших количествах мусульманские, иудейские и буддистские.
Что может быть лучшей мотивацией для война чем вера.

Конфуций же, насколько мне известно, кулаками никогда не махал. Причем тут он ?
Разве, что тоже с Востока.

Ты пишеш: В любом БИ главное - понять себя и развить в себе с помощью опытного учителя те качества, которые ты сам считаешь для себя полезными.
А я слышал, что надо понять противника (так, по крайней мере в тэх стилях, чем я занимался.

А вот насчет "акция-анализ-реакция" исключить фазу "анализ" - это правильно. Но, уважаемый Келтеk, это только начальная стадия, когда после многочисленных повторений появляется автоматизм. Следуюсчая стадия - это исключение самой реакции.

Я и не утверждаю, что ХОРОШО разбираюсь,но на уровне ТАКОЙ дискусии - да.
Сам прозанимался 22 года, других тренировал , несколько книжек прочитал, а некоторые так понравились, что до сих пор наизусть помню.
Никаких обид.

walker
P.M.
11-5-2003 11:22 walker
Originally posted by Reaper:
Истинно православные БИ тоже существуют. Одно из них - это, например, так называемый "Спас". Так что нечего думать, будто все христиане - это монахи и бабушки с палочками. Казаки, десантники и прочие, включая даже бойцов антитеррора, тоже еще не совсем повывелись.

Самое время вернуться к началу дискуссии пока мы не потонули в богословских спорах. Итак в начале была статья , в которой автор призывал привнести идеологию РПЦ в русские системы рукопашного боя и проводил аналогию с восточными БИ и дзен буддизмом. Я написал уже, что в восточные БИ никто ничего не вносил, а наоборот БИ были взяты как один из вариантов реализации идеи дзен. Таким образом на Востоке именно монахи храма Шаолинь, а не казаки и десантники, практикуют БИ как свой вариант пути к достижению единения с Богом. К стати этот путь избрали только около 20% монахов, остальные идут другими путями. Поэтому если следовать параллели с дзен, то сколько православных монахов занимаются "Спасом"?

Keltec
P.M.
12-5-2003 12:10 Keltec
Да, неправ. На Руси первая попытка отделить церковь от государства была предпринята правительством Ивана II в конце XV в. В 1551, 1580-84 были приняты решения, запрещавшие монастырям приобретать земли и др. По соборному уложению 1649 правительство запретило духовенству и монастырям приобретать новые земли и в 1649-52 конфисковало городские слободы и дворы церкви. В 1757 была создана специальная комиссия по проведению секуляризации (обращению церковной собственности в светскую). Указ о проведении секуляризации был опубликован императором Петром III; проведена при императрице Екатерине II. Монастырские крестьяне перешли в казну и стали называться экономическими крестьянами. Для их управления была создана Коллегия экономии. В 1918 году отделение церкви от государство в России было закреплено в конституции.
Еще раз повторю - православный (равно как иудаистский, буддистский или мусульманский) полк - это серьезная провокация, это шаг не только к национальной, но и к межконфессиональной розни. В том числе именно поэтому церковь отделена от государства.
Про Конфуция я ж не говорил, что он кулаками махал. Просто конфуцианством пронизана идеология боевых искусств. А главная его идея - служение обществу и улучшение этого общества путем самосовершенствования.
"Понять противника" - это совершенно верно. Но (не вдаваясь в подробности) суть-то в том, что только поняв себя можно понять окружающий мир. А только осознавая этот мир и себя в этом мире, можно понять противника.
Насчет "отсутствия реакции" это вообще-то интересно. Представляю себе - акция есть (кулак летит в морду лица), а реакции нет (и морда лица этот самый кулак ловит!) Принцип "у-вэй" (не-деяние) это отнюдь не отсутствие реакции! Это отсутствие СТРЕМЛЕНИЯ к реакции, это отсутствие АНАЛИЗА.
Не хочу подвергать сомнению двадцатидвухлетний опыт, но заниматься у такого учителя я бы не рискнул, жизнь дороже!
У меня стаж поменьше, да и преподавать не доводилось, но общение с грамотными учителями дало некоторый запас знаний.
Никаких обид!

[edited by Keltec]

andrewuaus
P.M.
12-5-2003 05:15 andrewuaus
Originally posted by Keltec:
Да, неправ. На Руси первая попытка отделить церковь от государства была предпринята правительством Ивана II в конце XV в. В 1551, 1580-84 были приняты решения, запрещавшие монастырям приобретать земли и др. По соборному уложению 1649 правительство запретило духовенству и монастырям приобретать новые земли и в 1649-52 конфисковало городские слободы и дворы церкви. В 1757 была создана специальная комиссия по проведению секуляризации (обращению церковной собственности в светскую). Указ о проведении секуляризации был опубликован императором Петром III; проведена при императрице Екатерине II. Монастырские крестьяне перешли в казну и стали называться экономическими крестьянами. Для их управления была создана Коллегия экономии. В 1918 году отделение церкви от государство в России было закреплено в конституции.
Еще раз повторю - православный (равно как иудаистский, буддистский или мусульманский) полк - это серьезная провокация, это шаг не только к национальной, но и к межконфессиональной розни. В том числе именно поэтому церковь отделена от государства.
Про Конфуция я ж не говорил, что он кулаками махал. Просто конфуцианством пронизана идеология боевых искусств. А главная его идея - служение обществу и улучшение этого общества путем самосовершенствования.
"Понять противника" - это совершенно верно. Но (не вдаваясь в подробности) суть-то в том, что только поняв себя можно понять окружающий мир. А только осознавая этот мир и себя в этом мире, можно понять противника.
Насчет "отсутствия реакции" это вообще-то интересно. Представляю себе - акция есть (кулак летит в морду лица), а реакции нет (и морда лица этот самый кулак ловит!) Принцип "у-вэй" (не-деяние) это отнюдь не отсутствие реакции! Это отсутствие СТРЕМЛЕНИЯ к реакции, это отсутствие АНАЛИЗА.
Не хочу подвергать сомнению двадцатидвухлетний опыт, но заниматься у такого учителя я бы не рискнул, жизнь дороже!
У меня стаж поменьше, да и преподавать не доводилось, но общение с грамотными учителями дало некоторый запас знаний.
Никаких обид!

[edited by Keltec]

Мелкие економические реформы (земли, монастырские крестьяне) - это еще не отделение церкви от государства. Тем не менее, спасибо за исторический екскурс. После революции - да, произошло настоящее отделение (притеснение) церкви. До этого же Православие играло огромную роль в общественной жизни.

На мой взляд провокацией причем в огромном масштабе является интернационализм.

Конфуцианство НЕ пронизывает восточные боевые исскусства. Они основаны на Дзен (чань) буддизме, а также в малой степени на даоизме( даосизме), на Конфуция же ссылок очень мало (если они вообще есть).

А про отсутствие реакции почитай, например:
"Секреты китайской медитации"
и
"Чань буддизм и культура психическои деятельности в средневековом Китае".

Ты видно из тэх, кто живет своим умом, а не по "умным трактатам". Ничего плохого в этом нет, я таких уважаю, и сам такой был. Но есть маленькое но,при этом есть опасность свернуть не туда, потому что "человек предполагает, а Господь располагает".

KOSTYA
P.M.
12-5-2003 08:29 KOSTYA
Originally posted by spit:
Что касается военных частей с учетом религиозного принципа, то с контрактной армией это не совместится никогда, и православные полки это результат поиска политических союзников и надежда призывников оградиться от неуставных. Кстати не видно, чтобы РПЦ проявила свою восхваляемую духовность в послесоветское время, все больше в мирских заботах.
Согласен на 100%!
KOSTYA
P.M.
12-5-2003 08:43 KOSTYA
Originally posted by andrewuaus:
Религия кроме того что направляет человека к спасению, еще играет и социальную роль - поддерживает государственную иерархию.

Originally posted by andrewuaus:
На мой взляд провокацией причем в огромном масштабе является интернационализм.

Ну вам господин из за океана виднее конечно
,но нам мой взгляд Русского человека интернационализм в качестве идеологической базы в Армии и Патриотическо-бойскаутских клубах предпочтительней поповских проповедей
andrewuaus
P.M.
12-5-2003 09:33 andrewuaus
Костя, товарищ из-за океана, Разъясни пожалуйста, что хорошего в интернационализме. А то у меня, темного, он сразу ассоциируется: Первый интернационал, второй, революция и т.д.
KOSTYA
P.M.
12-5-2003 09:55 KOSTYA
Originally posted by andrewuaus:
Костя, товарищ из-за океана, Разъясни пожалуйста, что хорошего в интернационализме. А то у меня, темного, он сразу ассоциируется: Первый интернационал, второй, революция и т.д.
Аndrewuaus именно это и хорошего.. . А вообще я не сказал что интернационал-хорошо,я сказал предпочтительнее,а предпочтительне он потому что в нем нет притензий на духовность и в нем идеология называется идеологией.. .

[edited by KOSTYA]

Keltec
P.M.
12-5-2003 12:31 Keltec
"Умные трактаты" - это хорошо. Хорошо, что "умных трактатов" много. Плохо - что в одном "умном трактате" говорится одно, а в другом, не менее "умном" - диаметрально противоположное. Абаев поет про одно, Мусаши - про другое, а Фунакоши вообще про третье. А есть еще Табеева и Лувсан, Леви и всё тот же Конфуций.
И если читать всё подряд, то возникает некоторое размножение сознания. С одной стороны безусловно влияние даосизма на дзенские (боевые) искусства. С другой стороны несомненно влияние конфуцианства на самурайство и военное сословие (буши).
С одной стороны 'отсутствие реакции' однозначно подразумевает получение ногой в хохотальник, с другой - ну и пусть бьют, я, в соответствии с христианской традицией, могу другую щеку подставить - пусть вражина ногу отшибёт!
С одной стороны православный полк - это хорошо, с другой стороны мусульманский полк - это плохо. А то, что в Российской Федерации мусульман не меньше четверти, а есть еще и иудаисты, и буддисты, и даже последователи церкви Муна - это нам, православным, до фени! Мы - подавляющее большинство. А они - подавляемое меньшинство. Не хотят по-нашему - пусть отваливают. А хотят отвалить - не допустим сепаратизма.
Кстати, Аndrewuaus, ты у кого начинал заниматься, и чем?
andrewuaus
P.M.
13-5-2003 12:37 andrewuaus
А ты читай, то, что ТЕБЕ интересно. Тогда все само разложится по полочкам. А то,
что неинтерсно - скорей всего не соответсвует твоему предназначению.
А если читаешь и непонятно - скорей всего читателя хотят на*бать. Тем более это применимо к таким ерудированным как ты.
Т. к. любую концепцию можно преподнести в доступной форме.

Заниматься я начал Шотоканом у тренера имя которому никак, но пока он мог меня отбуцкать - меня устраивал, тем более тогда с Учителями было не густо. Так я поменял нескольких, пока судьба не свела с одним выдающимся человеком.

А последние лет 15 практиковал, как я вдруг понял, Украинские Боевые Искусства * . Иначе не знаю как это назвать ( я с Украины, а настоящие каратисты про меня говорили: Андрей - не каратист, а просто хулиган, тэхники не знает).

* Несмотря на то, что УБИ конечно лучше
чем РБИ (Витязь, извини, у вас ведь гопака не пляшут) в обоих етих стилях много обшего. Наприме удар буздуган в УБИ называется "вбью одразу".

Vitiaz
P.M.
13-5-2003 01:32 Vitiaz
Keltec,
ты сердишся - значит, ты не прав. Я практически полностью уверен, что твои посещения Православного храма можно, мягко говоря, назвать "эпизодическими". Для того же, чтобы обсуждать явление, надо в нем, как минимум, разбираться. Хотя я и имею 22 летний опыт занятий различными системами РБ, способным этому ОБУЧАТЬ себя не считаю. Но СУДИТЬ об РБ могу вполне здраво и на основе ПРАКТИЧЕСКОГО опыта (поскольку жив пока). Духовная и нравственная подготовка бойца - это далеко не последнее, чему необходимо обучаить бойцов. С этого надо начинать! Человек, владеющий РБ, но лишенный души и нравственности - просто машина для убийства, а значит, опасен для окружающих.

Что касается гопака, то да, у нас его не пляшут (шароварiв не маем). Но имея дедов не только на Волге и Сале (это река такая, приток Дона), но и в Украiне, достаточно представляю себе возможности и этой системы (хорошо, что знакомство было товарищеское... ).

Vitiaz
P.M.
13-5-2003 01:45 Vitiaz
2 Walker

Сравнение монахов шаолиня с христианскими не совсем коректно. Посылки у людей абсолютно разные. Монах, инок (инакий, другой) уходит в монастырь для того, чтобы отдалиться от мирских соблазнов. Хотя, если будет благословление начальства, инок будет осваивать и воинскую науку. Но это совсем крайний случай. Ситуация же, когда священники или монахи вынуждены обучать рукопашному бою мальчишек, вынужденая, и никак не является нормальной. Но таковы наши реалии. Не всегда есть добровольцы из мирян, чтобы заниматься таким неблагодарным делом, как подготовка резерва Русской армии.

Шаолиньские "боцовые монахи", это скорее эквивалент наших послушников и трудников монастырских, больше напоминает студентов. Задача монаха - идти по пути совершенствования духовного, а не телесного.

walker
P.M.
16-5-2003 04:54 walker
Originally posted by Vitiaz:
2 Walker

Сравнение монахов шаолиня с христианскими не совсем коректно. Посылки у людей абсолютно разные. Монах, инок (инакий, другой) уходит в монастырь для того, чтобы отдалиться от мирских соблазнов. Хотя, если будет благословление начальства, инок будет осваивать и воинскую науку. Но это совсем крайний случай. Ситуация же, когда священники или монахи вынуждены обучать рукопашному бою мальчишек, вынужденая, и никак не является нормальной. Но таковы наши реалии. Не всегда есть добровольцы из мирян, чтобы заниматься таким неблагодарным делом, как подготовка резерва Русской армии.

Шаолиньские "боцовые монахи", это скорее эквивалент наших послушников и трудников монастырских, больше напоминает студентов. Задача монаха - идти по пути совершенствования духовного, а не телесного.

Уважаемый Vitiaz вы же писали, что не смотря на то, что все восточные учения вам на &#@ не сдались, вы их изучали и знаете. Ну кто же пойдет в монастырь для телесного совершенствования? Я еще раз подчеркиваю, что БИ это средство духовного совершенствования в традиции чань(дзен). Писать здесь от себя лично про Шаолинь я конечно не буду, но обратитесь к книгам Маслова, я уж не говорю про англоязычные ресурсы. То , что в православной традиции такого пути нет я писал в самом начале, и поэтому православные иноки не могут в рамках служения практиковать никакое БИ.

krn
P.M.
2-6-2003 07:01 krn
Что-то я не слышал о случаях, чтобы во время войны с немцами с нашей стороны кто-то кричал в атаке "алилуя" или подобное. Кстати, не нужно преувеличивать роль х-тианства в образовании бойцовского духа и выращивании войнов. Европу на лопатки мы ложили полностью или до оккупации х-тианскими проповедниками, то есть при язычестве, или после смены её на советскую оккупацию. Именно в эти два периода наблюдались чудеса храбрости и стойкости Русского Духа, который не был притеснен молитвами, покаяниями и прочим. А при х-тианстве наши войны хоть и неплохо воевали, но весь русский народ был разобщён, что и послужило причиной, например, татарского ига. Хотя, если посмотреть с другой стороны, с принятием христианства на русских вот уже больше тысячи лет лежит пархато-картавое иго.
мимо шел
P.M.
2-6-2003 08:00 мимо шел
Обычная мода на "приобщиться к великому и таинственному". Кто в христианство, кто в буддизм, кто в даосизм, а кто в иудаизм и ислам.
очаровашка
P.M.
4-6-2003 12:35 очаровашка
Я атеист

Guns.ru Talks
самооборона без оружия
РУКОПАШНЫЙ БОЙ И ВОСПИТАНИЕ РУССКОГО ДУХА ( 1 )