От-туда же... стр. 688
"... Взрывателями АД-А - "Авиационный донный с капсюлем-детонатором", - разработанными в в 1942 г. в ЦКБ-22 И.А. Ларионовым, начиная с 1943 г. окончательно снаряжали противотанковые авиабомбы ПТАБ-2,5-1,5 в донное очко. При этом корпус взрывателя использовали также для крепления стабилизатора ПТАБ к боеприпасу. Взрыватель обеспечивал мгновенное действие. Подавляющее большинство АД-А изготавливали в металлических корпусах, хотя очень редко встречаются их аналоги с пластмассовыми.
Предохранительный механизм состоял из 6-лопастной крыльчатки (ее винт был вернут в ударник и удерживал его),П-образной предохранительной чеки, фиксировавшей крыльчатку и обеспечивавшей безопасность взрывателя в служебном обращении, а также предохранительной пружины, удерживавшей жало ударника в непосредственной близости от капсюля-детонатора после сворачивания крыльчатки.
Перед укладкой ПТАБ-2,5-1,5 в бомбоотсеки самолетов-штурмовиков или кассеты бомбандировщиков Пе-2, Ту-2, Як-9Б и пр. цилиндрический стабилизатор боеприпаса закрывали крышкой с П-образной предохранительной чекой. После сброса ПТАБ набегающим потоком воздуха эту крышку сбрасывало, крыльчатка начинала вращаться и после определенного числа оборотов вместе с колпаком отделялась, освобождая ударник и взводя взрывтель. При попаданиии ПТАБ в преграду инерционный ударник перемещается и, сжимая предохранительную пружину, накалывал жалом капсюль-детонатор. Взрывной импульс инициировал промежуточный детонатор, а затем снаряжение боеприпаса.
К недостаткам взрывателя АД-Аотносили неудовлеторительную конструкцию предохранительного механизма, поскольку были зафиксированы случаи взрывов ПТАБ в окончательном снаряженном виде при транспортировке их на аэродром. Причиной послужило отворачивание крыльчатки на несколько оборотов, в результате чего образовывался люфт ударника. достаточный для накалывания жалом капсюля-воспламенителя. Кроме того, "грешил" АД-А и слишком малым временем взведения из-за быстрого сворачивания крыльчатки. Результатом этого были подрывы аиабомб вблизи самолета после их сброса залпом. При этом контактные взрыватели срабатывали в результате столкновения соседних ПТАБ или резкого их торможения набегающими потоками воздуха.
Кроме того, грубая обработка деталей взрывателя о упрощенным технологиямвоенного времени и большие люфты винта крыльчатки зачастую приводили к заклиниванию самой рыльчатки. Этот же эффект поялялся и вследствие касания лопастями деформированной или установленной не соосно с корпусом авиабомбы коробки стабилизатора ПТАБ. А вследствие деформации предохранительной пружины жало ударника отклонялось в сторону, минуя капсюль-воспламенитель.... "