Я перепробовал разные камни: штатные три штуки, алмазные, пару арканзасов (hard & medium), керамический ультрафайн. В итоге остановился на "родной" тройке: грубый, средний и мелкий. Для удобства заточки вогнутых частей клинка можно с краев камней снять фаску. С керамики ультрафайна фаски снять малореально, поэтому керамический камень может своими краями повредить кромку на вогнутых участках РК.
После покупки алмазных паст разной зернистости оказалось, что с добавлением алмазной пасты на камень заточка идет намного быстрее. Причем грубую пасту следует добавлять на грубый камень, потом убрать следы грубого камня средним камнем, а потом уже с файном начиная с номера 14/10 дотачивать до 2/1 (у меня это самая тонкая паста). Еще один плюс от использования разных паст с одним камнем - сравнительное постоянство угла заточки на финальных этапах. Дстоинство штатного камня файн в его сравнительной мягкости - алмазная паста не заполировывает его (как случилось с керамикой ультрафайна), а оставляет шершавым. Масло имеет смысл добавлять каплю-другую для лучшего перемешивания пасты для ее более полного использования. Пасты надо немного, с одну-две спичечных головки. Для очистки клинка и камня при смене камня или пасты достаточно бумажной салфетки.
Для того, чтобы соблюдать примерно одинаковый угол на разных камнях, стоит использовать разные алюм. стержни для разных камней. Закреплять стержень винтом стоит после выравнивания на ровной поверхности плоскости камня и вставленного сотержня - он должен касаться стола всей длиной. При необходимости стержень нужно подогнуть. На краю длинного конца стержня можно намотать валик разноцветной изоленты. Помимо "цветового" различения стержней, это поможет избежать случайного соскальзывания края камня (возле крепежного винта) на РК.
Самое сложное при заточке - не затупить кончик, случайно чиркнув по нему боком камня. Плюс нужно приноровиться к углу заточки (и "запомнить" руками положение камня) в районе кончика и придерживаться этого угла, стараясь не завалить камень на кончик.
На Лански вполне можно делать финальную заточку и получать ровные почти зеркальные грани РК.
Также можно добиться линзовидной заточки, меняя по вертикали положение стержня в держателе камня. В процессе заточки, по чуть-чуть. С меньшего угла на больший и обратно, заканчивая большим. Следует внимательно следить за объемом съема, чтобы получить симметричную заточку.
Чтобы избежать царапин или алюминиевых следов на клинке, достаточно подложить между зажимом и клинком полоску бумажной салфетки.
Для крепления лезвия с клином от обуха на обух под зажим можно подложить полосу плотного картона. Края картона еще раз подгибаем к клинку. Несложно подобрать толщину картона и величину загиба так, чтобы зажатый клин не играл.
И главное при покупке: не забыть купить подставку, они продаются отдельно и бывают разные. У меня пластмассовая. Ее плюс - цена, и, в отличие от струбцины, ее можно поставить на стол и подложить салфетку - на нее будет капать масло (со струбцинкой это сделать менее удобно). Минус - легкий вес. Проблема обычно решается "надеванием" на подставку чего-нибудь тяжелого, например большие тугие плоскогубцы подходят отлично.