Новости науки: электродвигатель Dyson Digital Motor V2 12 августа 2009 г. Инженеры <Дайсон> разработали самый мощный и самый экономичный электродвигатель для бытовой техники. Новая модель - DDM V2 - разработана специально для энергосберегающих приборов. Первое применение новый электродвигатель найдет в новых сверхмощных ручных пылесосах Dyson DC30 и DC31: компактных и легких машинах, обеспечивающих неизменную силу всасывания.
<Большие электродвигатели не обязательно означают высокую производительность, - считает Джеймс Дайсон. - Наш новый цифровой электродвигатель имеет маленький размер, он мощный, эффективный и надежный. Это совершенно новый класс электродвигателей, в которых скорость вращения вала контролируется с уникальной гибкостью>.
По сравнению с цифровым электродвигателем <Дайсон> обычные электродвигатели потребляют больше электроэнергии и генерируют меньшую мощность за счет трения угольных щеток. Неэффективные двигатели тяжким бременем лежат на производителях электроэнергии, приводя к непроизводительным расходам электроэнергии. Они также снижают эффективность аккумуляторов, сокращая срок работы электроприборов без подзарядки.
Коэффициент полезного действия нового цифрового электродвигателя <Дайсон> V2 составляет 84 %, что вдвое выше эффективности электродвигателя в предыдущей модели Dyson DC16. Это самый совершенный электродвигатель для пылесосов, защищенный 15 патентами. Его вал вращается в три раза быстрее, чем в обычном электродвигателе и в десять раз быстрее, чем в двигателях самолета Боинг 747.
Originally posted by Rusl@: Ответ на вопрос в названии топика - потому что невыгодно. А ответ на текст - подобные двигатели где только не применяются, а тут как новинку тычут
Для пылесосов - действительно новинка наверное, да и в быту до сих пор вешь редкая. Тут же не о гироскопах пишут. По заглавному вопросу: мощность потребляемая наддувом измеряется десятками киловатт. Ставить такой генератор и электродвигатель просто е выгодно по сравнению с газовой турбиной или ременной передачей.
Ну во первых на ганзе это появилось как бы слегка позже А во вторых - и в том году это никакая не новость
Originally posted by BAU: да и в быту до сих пор вешь редкая
Смотря что называть бытом Даже у лады есть ЭУР`ы с такими моторами. Но если речь про кофемолки/миксеры - тогда да, изготовители пока не спешат переходить на них, не выгодно им. А вот стиралки уже давно есть
Да ничего не меняет, что вы так акцентируете? Я просто прокомментировал ваш пост, текст в котором (не ваш) весь пропитан "наконец-то", "самый самый" и тому подобным, включая отсебятину в виде неправильных терминов - "цифровой двигатель" к примеру
Originally posted by Rusl@: Даже у лады есть ЭУР`ы с такими моторами. Но если речь про кофемолки/миксеры - тогда да, изготовители пока не спешат переходить на них, не выгодно им. А вот стиралки уже давно есть
Не понятно, что значит "такой". Из рекламы непонятно, что это такое вообще. Я не электромеханик, но и то видел разные конструкции: от просто бесколлекторного двигателя (асинхронный с короткозамкнутым ротором), до двигателя у которого ротор просто тонкостенный алюминевый стакан.
Originally posted by Yep: меня интересуют в данном случае бесщёточные моторы
Я вам на такие и дал ссылку, там нет ни одного коллекторного, со щётками
Originally posted by BAU: Не понятно, что значит "такой". Из рекламы непонятно, что это такое вообще
Там всё прекрасно понятно. Обычный синхронный безколлекторный мотор с возбуждением магнитами. В русской терминологии их называют вентильными моторами
Originally posted by BAU: от просто бесколлекторного двигателя (асинхронный с короткозамкнутым ротором), до двигателя у которого ротор просто тонкостенный алюминевый стакан
ТКР (турбокомпрессор) приводится халявной энергией отработавших газов, забирая у этих газов энергию, которая в безнаддувном варианте выбрасывается в глушитель. ТКР напрямую преобразует энергию газов во вращение вала компрессора. ТКР обладает мощностью недостижимой в иных агрегатах сравнимого веса и размеров. ТКР потребляет порядка 25-30% мощности мотора, на котором он стоит. Предствляете эл. мотор мощностью 40-50 квт? Где его разместить? Чем питать?
Думайте заново Я с ними имею дело каждую неделю (одно из хобби такое). И дело не в моторе, а в аккумуляторах - ну нет таких, которые не дают просадку по отдаваемой мощности в зависимости от уровня заряда
Originally posted by Rusl@: Я с ними имею дело каждую неделю (одно из хобби такое). И дело не в моторе, а в аккумуляторах - ну нет таких, которые не дают просадку по отдаваемой мощности в зависимости от уровня заряда
Ну Вам же никто не обещал, что со свежазаряженного будет сниматься максимум возможной мощности. Вас же не удивляет, что мобильник практически одинаково говорит, светится и работает на передачу не зависимо от заряда аккумулятора.
Originally posted by HARON: вполне себе небольшой высокооборотистый бесколлекторный мотор. вот как его питать?
Вот именно, вопрос именно в питании. Нас тут навестила Тесла вчера, вкупе с парадом других электромобилей Естественно моторчеги под капотом - самая компактная вещь, в отличие от всего навесного для их питания и самих акков, собственно
Originally posted by HARON: вполне себе небольшой высокооборотистый бесколлекторный мотор. вот как его питать?
Это хорошо. Осталось понять будет ли он со своим питанием легче, дешевле и компактнее турбины и какой у него срок службы. Турбина (нормальная, без экзотики) легко ходит более 100 тыс км, это минимум 3 тыс моточасов.
Originally posted by BAU: Ну Вам же никто не обещал, что со свежазаряженного будет сниматься максимум возможной мощности. Вас же не удивляет, что мобильник практически одинаково говорит, светится и работает на передачу не зависимо от заряда аккумулятора
Я правильно понял, что вы имеете отношение к модельному хобби? Тогда почему у вас возникают подобные вопросы? Не путайте "силовые" аккумуляторы с аккумами для питания электроники, как в мобильных, к примеру. По поводу "никто не обещал" - именно обещали, что снимаемая мощность не будет зависеть от уровня заряда аккумулятора, а она таки будет, даже если ёмкость и токоотдача аккумулятора будет в разы превышать требуемые двигателю.
Originally posted by Yep: ну тогда поясните - в чём дайсон разводит ло.. . потребителей
Да ни в чём, кроме "мы самые лучшие", "впервые" и подобной рекламы. Ну сказали бы - мы запихали бесколлекторник в пылесос и теперь у него есть явные плюсы. А то сказали вроде то же самое, но в каких красках люди сразу должны понять, что они все такие передовые в технологиях
Думайте заново Я с ними имею дело каждую неделю (одно из хобби такое). И дело не в моторе, а в аккумуляторах - ну нет таких, которые не дают просадку по отдаваемой мощности в зависимости от уровня заряда
подумал. просадки по мощности не будет - просто отсечка. хобби тоже присутствует, макаронов навешать не так просто. используйте ли-по,ли-фе , нормальный регулятор .. . не вижу в этом чего-то непреодолимого, были-бы деньги.
Originally posted by HARON: просадки по мощности не будет - просто отсечка. хобби тоже присутствует, макаронов навешать не так просто. используйте ли-по,ли-фе , нормальный регулятор .. . не вижу в этом чего-то непреодолимого, были-бы деньги.
Я уже забыл как выглядят всякие NiMh и т.п., так что не говорите мне, что использовать Ещё раз говорю: просадка будет и есть
Originally posted by BAU: Осталось понять будет ли он со своим питанием легче, дешевле и компактнее турбины и какой у него срок службы. Турбина (нормальная, без экзотики) легко ходит более 100 тыс км, это минимум 3 тыс моточасов.
Самый первый мой ответ на вопрос ТС - почему Сделать можно, но НЕВЫГОДНО
Originally posted by HARON: у них есть своя ниша. quote:
Да, согласен, в пультах у меня до сих пор гидриды И борт на гидросамолёте тоже. "Забыл как выглядят" - это было образное выражение, как силовые они уже не катят
Originally posted by HARON: проверяй параметры и настройки регулятора - просадки нет до отсечки
Ещё раз: видимо вы их испольуете на чём-то, где просадка не так заметна, на авто например. Попробыйте полетать 3D на вертолёте с ЛЮБЫМ регулятором, хоть и контроником - увидите о чём я говорю. И отсечка тут не при чём (она кстати разная бывает)
у меня нет вертолета , крылья и хвост - наше все . имел в виду отсечку по напряжению, но пример с вертушкой правильный - добавишь банкку и катастрофически потеряешь в массе, летать будет - но не 3д. мне тяжело спорить - поскольку электричество у меня не прижилось, - кофемолка и есть кофемолка , но отрасль аккумуляторов очень быстро развивается - надеюсь появятся массово электромобили доступные всем, проблема не в моторах.
Originally posted by Rusl@: Самый первый мой ответ на вопрос ТС - почему Сделать можно, но НЕВЫГОДНО
Я практически специально допустил в ответе множество неоднозначностей. Но никто не обратил внимания. Хотябы то, что у рядовых граждан за 100 тыс км "на полную" турбина работает в сумме часов 5. ИМХО появление электронаддува - вопрос 1-2 лет. Естественно не для спортивных машин. И вообще не для "нормальных" машин. Ставить его выгодно на гибриды. На светофоре двс в оптимальном режиме заряжает аккумулятор, а может и ионистор. Загорается зеленый и двс с наддувом и электромотор бодро разгоняют машинку. Турбоямы нет, вообще наддув можно включить за 1 сек до старта. За 5-10 секунд запас на турбину иссякает, но скорость набрана и турбина уже не нужна.