Guns.ru Talks
транспортный вопрос
а почему не делают электрический наддув? ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

а почему не делают электрический наддув?

Yep
P.M.
24-10-2010 10:49 Yep
Новости науки: электродвигатель Dyson Digital Motor V2
12 августа 2009 г. Инженеры <Дайсон> разработали самый мощный и самый экономичный электродвигатель для бытовой техники. Новая модель - DDM V2 - разработана специально для энергосберегающих приборов. Первое применение новый электродвигатель найдет в новых сверхмощных ручных пылесосах Dyson DC30 и DC31: компактных и легких машинах, обеспечивающих неизменную силу всасывания.

<Большие электродвигатели не обязательно означают высокую производительность, - считает Джеймс Дайсон. - Наш новый цифровой электродвигатель имеет маленький размер, он мощный, эффективный и надежный. Это совершенно новый класс электродвигателей, в которых скорость вращения вала контролируется с уникальной гибкостью>.

По сравнению с цифровым электродвигателем <Дайсон> обычные электродвигатели потребляют больше электроэнергии и генерируют меньшую мощность за счет трения угольных щеток. Неэффективные двигатели тяжким бременем лежат на производителях электроэнергии, приводя к непроизводительным расходам электроэнергии. Они также снижают эффективность аккумуляторов, сокращая срок работы электроприборов без подзарядки.

Коэффициент полезного действия нового цифрового электродвигателя <Дайсон> V2 составляет 84 %, что вдвое выше эффективности электродвигателя в предыдущей модели Dyson DC16. Это самый совершенный электродвигатель для пылесосов, защищенный 15 патентами. Его вал вращается в три раза быстрее, чем в обычном электродвигателе и в десять раз быстрее, чем в двигателях самолета Боинг 747.



Rusl@
P.M.
24-10-2010 10:54 Rusl@
Ответ на вопрос в названии топика - потому что невыгодно. А ответ на текст - подобные двигатели где только не применяются, а тут как новинку тычут
Yep
P.M.
24-10-2010 10:58 Yep
Originally posted by Rusl@:

тут как новинку тычут


Originally posted by Yep:

12 августа 2009 г.


BAU
P.M.
24-10-2010 10:59 BAU
Originally posted by Rusl@:
Ответ на вопрос в названии топика - потому что невыгодно. А ответ на текст - подобные двигатели где только не применяются, а тут как новинку тычут

Для пылесосов - действительно новинка наверное, да и в быту до сих пор вешь редкая. Тут же не о гироскопах пишут.
По заглавному вопросу: мощность потребляемая наддувом измеряется десятками киловатт. Ставить такой генератор и электродвигатель просто е выгодно по сравнению с газовой турбиной или ременной передачей.

Yep
P.M.
24-10-2010 11:20 Yep
странно: я читал что давление наддува в двигателе того же кантримена всего одна атмосфера - неужели такой движок её не даст?
BAU
P.M.
24-10-2010 11:39 BAU
Originally posted by Yep:
странно: я читал что давление наддува в двигателе того же кантримена всего одна атмосфера - неужели такой движок её не даст?

Обычный авто компрессор и 10 атм даст. Вопрос какой объем в минуту.
Rusl@
P.M.
24-10-2010 11:46 Rusl@
Originally posted by Yep:

12 августа 2009 г.


Ну во первых на ганзе это появилось как бы слегка позже А во вторых - и в том году это никакая не новость
Originally posted by BAU:

да и в быту до сих пор вешь редкая


Смотря что называть бытом Даже у лады есть ЭУР`ы с такими моторами. Но если речь про кофемолки/миксеры - тогда да, изготовители пока не спешат переходить на них, не выгодно им. А вот стиралки уже давно есть
Yep
P.M.
24-10-2010 11:51 Yep
Originally posted by Rusl@:

А во вторых - и в том году это никакая не новость


а что это меняет? для меня это новость.
дайсон вообще супер:
это похоже на чудо - вентилятор по новому принципу
Rusl@
P.M.
24-10-2010 12:01 Rusl@
Originally posted by Yep:

а что это меняет?


Да ничего не меняет, что вы так акцентируете?
Я просто прокомментировал ваш пост, текст в котором (не ваш) весь пропитан "наконец-то", "самый самый" и тому подобным, включая отсебятину в виде неправильных терминов - "цифровой двигатель" к примеру
Qot
P.M.
24-10-2010 13:09 Qot
Спасибо, проблевался (тупой пеар дайсона). Почитайте про электродвигатели для вертолетов (моделей), там удельная мощность действительно зверская.
Yep
P.M.
24-10-2010 13:12 Yep
Originally posted by Qot:

Почитайте про электродвигатели для вертолетов


давайте ссылку, почитаю
Rusl@
P.M.
24-10-2010 13:22 Rusl@
Originally posted by Yep:

давайте ссылку, почитаю


Да вот вам КИТАЙСКИЙ рай моторчегов, а им далеко до нормальных брендов по энерговооружённости:
hobbycity.com
Yep
P.M.
24-10-2010 13:47 Yep
меня интересуют в данном случае бесщёточные моторы
BAU
P.M.
24-10-2010 13:47 BAU
Originally posted by Rusl@:
Даже у лады есть ЭУР`ы с такими моторами. Но если речь про кофемолки/миксеры - тогда да, изготовители пока не спешат переходить на них, не выгодно им. А вот стиралки уже давно есть

Не понятно, что значит "такой". Из рекламы непонятно, что это такое вообще.
Я не электромеханик, но и то видел разные конструкции: от просто бесколлекторного двигателя (асинхронный с короткозамкнутым ротором), до двигателя у которого ротор просто тонкостенный алюминевый стакан.

BAU
P.M.
24-10-2010 13:49 BAU
Originally posted by Yep:
меня интересуют в данном случае бесщёточные моторы

ассинхронный 3-х фазник с короткозамкнутым ротором. Выпускается миллионами штук уже век как.

Yep
P.M.
24-10-2010 13:55 Yep
я вообще в этом ни хрена не понимаю, поэтому простой вопрос:
дайсон - фуфло толкает?
Rusl@
P.M.
24-10-2010 13:57 Rusl@
Originally posted by Yep:

меня интересуют в данном случае бесщёточные моторы


Я вам на такие и дал ссылку, там нет ни одного коллекторного, со щётками
Originally posted by BAU:

Не понятно, что значит "такой". Из рекламы непонятно, что это такое вообще


Там всё прекрасно понятно. Обычный синхронный безколлекторный мотор с возбуждением магнитами. В русской терминологии их называют вентильными моторами
Originally posted by BAU:

от просто бесколлекторного двигателя (асинхронный с короткозамкнутым ротором), до двигателя у которого ротор просто тонкостенный алюминевый стакан


Это одно и то же
Rusl@
P.M.
24-10-2010 14:00 Rusl@
Кстати вот это:
Originally posted by Yep:

Постоянная мощность обеспечивает максимальную эффективность независимо от уровня зарядки аккумулятора


звездёшь
Jinn07
P.M.
24-10-2010 14:05 Jinn07
ТКР (турбокомпрессор) приводится халявной энергией отработавших газов, забирая у этих газов энергию, которая в безнаддувном варианте выбрасывается в глушитель.
ТКР напрямую преобразует энергию газов во вращение вала компрессора.
ТКР обладает мощностью недостижимой в иных агрегатах сравнимого веса и размеров.
ТКР потребляет порядка 25-30% мощности мотора, на котором он стоит.
Предствляете эл. мотор мощностью 40-50 квт?
Где его разместить?
Чем питать?
HARON
P.M.
24-10-2010 14:08 HARON
звездёшь

думаю правда
HARON
P.M.
24-10-2010 14:12 HARON
Предствляете эл. мотор мощностью 40-50 квт?

вполне себе небольшой высокооборотистый бесколлекторный мотор. вот как его питать?
Rusl@
P.M.
24-10-2010 14:16 Rusl@
Originally posted by HARON:

думаю правда

Думайте заново
Я с ними имею дело каждую неделю (одно из хобби такое). И дело не в моторе, а в аккумуляторах - ну нет таких, которые не дают просадку по отдаваемой мощности в зависимости от уровня заряда

BAU
P.M.
24-10-2010 14:20 BAU
Originally posted by Rusl@:
Я с ними имею дело каждую неделю (одно из хобби такое). И дело не в моторе, а в аккумуляторах - ну нет таких, которые не дают просадку по отдаваемой мощности в зависимости от уровня заряда

Ну Вам же никто не обещал, что со свежазаряженного будет сниматься максимум возможной мощности. Вас же не удивляет, что мобильник практически одинаково говорит, светится и работает на передачу не зависимо от заряда аккумулятора.
Yep
P.M.
24-10-2010 14:20 Yep
ну тогда поясните - в чём дайсон разводит ло.. . потребителей
Rusl@
P.M.
24-10-2010 14:20 Rusl@
Originally posted by HARON:

вполне себе небольшой высокооборотистый бесколлекторный мотор. вот как его питать?


Вот именно, вопрос именно в питании. Нас тут навестила Тесла вчера, вкупе с парадом других электромобилей Естественно моторчеги под капотом - самая компактная вещь, в отличие от всего навесного для их питания и самих акков, собственно
BAU
P.M.
24-10-2010 14:22 BAU
Originally posted by HARON:
вполне себе небольшой высокооборотистый бесколлекторный мотор. вот как его питать?

Это хорошо. Осталось понять будет ли он со своим питанием легче, дешевле и компактнее турбины и какой у него срок службы. Турбина (нормальная, без экзотики) легко ходит более 100 тыс км, это минимум 3 тыс моточасов.
Rusl@
P.M.
24-10-2010 14:26 Rusl@
Originally posted by BAU:

Ну Вам же никто не обещал, что со свежазаряженного будет сниматься максимум возможной мощности. Вас же не удивляет, что мобильник практически одинаково говорит, светится и работает на передачу не зависимо от заряда аккумулятора


Я правильно понял, что вы имеете отношение к модельному хобби? Тогда почему у вас возникают подобные вопросы? Не путайте "силовые" аккумуляторы с аккумами для питания электроники, как в мобильных, к примеру.
По поводу "никто не обещал" - именно обещали, что снимаемая мощность не будет зависеть от уровня заряда аккумулятора, а она таки будет, даже если ёмкость и токоотдача аккумулятора будет в разы превышать требуемые двигателю.
Originally posted by Yep:

ну тогда поясните - в чём дайсон разводит ло.. . потребителей


Да ни в чём, кроме "мы самые лучшие", "впервые" и подобной рекламы. Ну сказали бы - мы запихали бесколлекторник в пылесос и теперь у него есть явные плюсы. А то сказали вроде то же самое, но в каких красках люди сразу должны понять, что они все такие передовые в технологиях
HARON
P.M.
24-10-2010 14:26 HARON
Думайте заново
Я с ними имею дело каждую неделю (одно из хобби такое). И дело не в моторе, а в аккумуляторах - ну нет таких, которые не дают просадку по отдаваемой мощности в зависимости от уровня заряда

подумал. просадки по мощности не будет - просто отсечка. хобби тоже присутствует, макаронов навешать не так просто. используйте ли-по,ли-фе , нормальный регулятор .. . не вижу в этом чего-то непреодолимого, были-бы деньги.
Rusl@
P.M.
24-10-2010 14:29 Rusl@
Originally posted by HARON:

просадки по мощности не будет - просто отсечка. хобби тоже присутствует, макаронов навешать не так просто. используйте ли-по,ли-фе , нормальный регулятор .. . не вижу в этом чего-то непреодолимого, были-бы деньги.


Я уже забыл как выглядят всякие NiMh и т.п., так что не говорите мне, что использовать Ещё раз говорю: просадка будет и есть
Rusl@
P.M.
24-10-2010 14:30 Rusl@
Originally posted by BAU:

Осталось понять будет ли он со своим питанием легче, дешевле и компактнее турбины и какой у него срок службы. Турбина (нормальная, без экзотики) легко ходит более 100 тыс км, это минимум 3 тыс моточасов.


Самый первый мой ответ на вопрос ТС - почему
Сделать можно, но НЕВЫГОДНО
HARON
P.M.
24-10-2010 14:39 HARON
Я уже забыл как выглядят всякие NiMh и т.п., так что не говорите мне, что использовать

а я и сейчас использую гидриды, у них есть своя ниша.
Ещё раз говорю: просадка будет и есть

проверяй параметры и настройки регулятора - просадки нет до отсечки.
Rusl@
P.M.
24-10-2010 15:14 Rusl@
Originally posted by HARON:

у них есть своя ниша.
quote:


Да, согласен, в пультах у меня до сих пор гидриды И борт на гидросамолёте тоже. "Забыл как выглядят" - это было образное выражение, как силовые они уже не катят
Originally posted by HARON:

проверяй параметры и настройки регулятора - просадки нет до отсечки


Ещё раз: видимо вы их испольуете на чём-то, где просадка не так заметна, на авто например. Попробыйте полетать 3D на вертолёте с ЛЮБЫМ регулятором, хоть и контроником - увидите о чём я говорю. И отсечка тут не при чём (она кстати разная бывает)
HARON
P.M.
24-10-2010 15:46 HARON
3D на вертолёте

у меня нет вертолета , крылья и хвост - наше все . имел в виду отсечку по напряжению, но пример с вертушкой правильный - добавишь банкку и катастрофически потеряешь в массе, летать будет - но не 3д. мне тяжело спорить - поскольку электричество у меня не прижилось, - кофемолка и есть кофемолка , но отрасль аккумуляторов очень быстро развивается - надеюсь появятся массово электромобили доступные всем, проблема не в моторах.
Jinn07
P.M.
24-10-2010 16:26 Jinn07
Осталось понять будет ли он со своим питанием легче, дешевле и компактнее турбины

Это дело десятое.
Питать этот мотор вы от чего будете?
Где энергию брать?
kaktyc
P.M.
24-10-2010 17:22 kaktyc
Originally posted by HARON:

просадки нет до отсечки.


Да есть там просадка, даже на машинах видно сильно. падает напряжение и как следствие падают обороты у мотороа.
Хирург2005
P.M.
24-10-2010 17:30 Хирург2005

Питать этот мотор вы от чего будете?
Где энергию брать?

Очевидно же - приводить ремнем от ДВСа

Yep
P.M.
24-10-2010 17:41 Yep
короче мотор на сто тыщ оборотов я по ссылкам так и не увидел
BAU
P.M.
24-10-2010 18:36 BAU
Originally posted by Rusl@:
Самый первый мой ответ на вопрос ТС - почему
Сделать можно, но НЕВЫГОДНО

Я практически специально допустил в ответе множество неоднозначностей. Но никто не обратил внимания. Хотябы то, что у рядовых граждан за 100 тыс км "на полную" турбина работает в сумме часов 5.
ИМХО появление электронаддува - вопрос 1-2 лет. Естественно не для спортивных машин. И вообще не для "нормальных" машин. Ставить его выгодно на гибриды. На светофоре двс в оптимальном режиме заряжает аккумулятор, а может и ионистор. Загорается зеленый и двс с наддувом и электромотор бодро разгоняют машинку. Турбоямы нет, вообще наддув можно включить за 1 сек до старта. За 5-10 секунд запас на турбину иссякает, но скорость набрана и турбина уже не нужна.
BAU
P.M.
24-10-2010 18:43 BAU
Originally posted by Yep:
короче мотор на сто тыщ оборотов я по ссылкам так и не увидел

Для наддува такие обороты вредны.

Jinn07
P.M.
24-10-2010 19:29 Jinn07
За 5-10 секунд запас на турбину иссякает, но скорость набрана и турбина уже не нужна.

Тю-ю.. .
Тогда можно все упростить и удешевить.
Копрессор "Мустанг" для подкачки колес и баллон от огнетушителя.
На пять секунд должно хватить.

>
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
а почему не делают электрический наддув? ( 1 )