Тихий перебор струн акустической гитары. Стук каблуков по каменной мостовой, ласковое солнце припекает вам шею и вы идете по узкой улочке, вдоль каменного забора, утопающего в зелени. Запах спелого винограда щекочет ноздри и на вашем лице появляется загадочная улыбка.
Что это?
Это Испания, дамы и господа, да это она. Странна, подарившая миру классическую гитару, прекрасные вина, знаменитые толедские клинки, доблестных кабальеро, мастерство коих во владении своими espada и daga дошло и до наших дней.
Вот так бы мог выглядить ЕДЦ испаского горожанина лет 400 назад. Такие суровые были мужчины, что чуть что хватались за рапиры и дари. Так что выйти из дома без оружия было большой ошибкой. Но те времена прошли, оставив о себе в напоминания оружие, ставшее антиквариатом, да несколько учебников фехтования.
А что же сейчас? Сейчас испаниские ножи далеко не самый популярные. Их покупают либо туристы, любо такие люди как я ( кому целенаправленно надо получить кусочек ножевой культуры другой странны.)
Интересно, почему такая грустная ситуация сложилось с испанскими ножами? Во всем мире пляшут в присядку вокруг колдстила, спаев, бенчей, бусей, криса ри, все эти ножи давно и прочно завоевли своих поклонников. Почему же так мало слышно про испанцев? Возможно потому что они не гонятся на модными нынче порошками и композитными сталями, а простой 440-й сталью да всякой сувениркой не прельстишь искушенного найфамана: Хотя поговаривают есть еще пара мастеров в далекой деревушке Альбасете, но речь сейчас не о них:
Ножи, полученные в подарок, ценны в двойне. Тем более если их выбирали, зная о твоих вкусах. Эта красавица муэла приехала ко мне на день рождения через Питер из самой Гишпании и, кажется, моментально освоилась на новом месте.
Открываем посылочку. Коробочка вот такая вот. В коробочке в чехле ножик. И бумажечка на которой с одной стороны написано <sporting knife Muela> а на другой <Cuchillos Deportivos Muela> В буклетике стандартная инфа. Чехольчик мне не особо понравился во первых нашивка Muela желтая на черном очень привлекает внимания.
Во вторых липучка конечно широкая и надежная, но уж больно они шумят липучки эти. Поэтому я сразу же пошел в ормаг и купил там походящий чехольчик с кнопкой. По хорошему, для такого ножика, нада бы парадно-выходной чехол заказать (найти и купить) под костюм .
Сама муэлка небольшая, можно сказать мой любимый размер. Очень удобно лежит в руке. Накладки из красного дерева красиво и отливают на солнце и кажется что она мне подмигивает. Легкий сатин клинка и надпись <Muela 440 spain.>
Подпальцевый зацем отсутствует, здесь он просто портил бы всю красоту. Ножик прекрасно открывается просто за лезвием. Легкий шорошох и клинок с упрогим шелчком встает на место.
Замка нет, да на таком джентльменском ноже он и не нужен. Сперва нож открывался с небольшим скрипом - видно в шарнир попал какой то мусор, но после промывки с мыльной воде и балитсоле ход стал очень плавным, на уровне викса. Заточена она очень хорошо, из коробки брееет, режет, и строгает газетку.
Рукоять не разборная но осевой винт (под торкс) можно подтянуть. За несколько дней щелканья и дежурств по кухне никаких намеков на люфт не появилось. Та же плавность хода клинка при открывании и закрываении. Потери остроты не заметил, режет так же хорошо.
Толи мне так улыбнулись звезды, толи зря все ругают испанскую 440. мне эта сталь понравилась. Просто, но для бытовых нужд вполне достаточно - точится легко, держит остроту очень прилично.
Собрана муэлка очень качественно придраться не нашел к чему - все ровно, четко, без заусенцев и косяков.
Хороша вообщем, улыбчивая такая барышня, ласковая, но с характером.
более качественные фотки находятся тут http://www.navaja.ru/muela.html
ножик в поюзе больше года, ничего не облезло. только полинул больстер в легкую и все.