вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

пво в ГСВГ

dmitrich55
P.M. Ц
15-10-2013 14:22 dmitrich55
Новых участников на ветке нет... а "старые" - они наверное просто старые и нет настроения писать о себе и своей службе.
Мне вот вчера неожиданно пришло письмо от сына моего хорошего друга (погибшего в Германии в 1985 году)- с просьбой ответить и написать что-то об Его отце. Но к сожалению Он пишет на немецком, а я не силён в немецком языке... блин. Меня "вычислил" по моим поискам на сайте Немецкой Национальной Армии ГДР (в разделе РТВ ННА). Я искал в 2008 году и вот теперь меня нашли.. . бывает же такое. Но так как Его Мама прекрасно знает русский язык - думаю что как-то пообщаемся.. . может быть.
dmitrich55
P.M. Ц
5-1-2014 06:02 dmitrich55
Всем коллегам по ПВО - желаю всех благ и чистого неба в Новом 2014 г.
Хочу сказать, что я удалил свой аккаунт на одноклассниках и к сожалению исчезла группа Ditfurt п.п.82711.
И вся информация собранная за 5 лет....
Жаль конечно, но это без злого умысла....
Капуста
P.M. Ц
11-4-2014 01:28 Капуста
Коллеги, всех поздравляю с праздником - Днём ПВО! Здоровья всем, и пусть хоть иногда воспоминания о трудных , но и интересных, незабываемых годах службы согревают душу!

По крайней мере, я его помню именно 11 апреля. Кажется, сейчас по-другому , но , думаю, на нас никто из-за этого не обидится.

slavunty
P.M. Ц
13-4-2014 10:02 slavunty
Присоединяюсь к поздравлению,67840
HIUV
P.M. Ц
11-6-2014 21:33 HIUV
Комплекс программ, позволяющих не только имитировать рабочие места операторов РЛС (ПРВ), но и автоматизировать программирование налетов для них, обеспечить создание и подключение электронных карт, способных отображать в том числе и объекты группировки ПВО, границы, приграничные полосы и воздушные трассы полетов авиации, автоматизировать разработку тренировок для планшетистов и расчетов КП.
http://batonnsoft.еu5.оrg/
dmitrich55
P.M. Ц
14-6-2014 18:24 dmitrich55
Помню как в 711 РЛП Ditfurt использовали Иммитатор болгарского производства на 16 целей(кажется Тирос-16). Для молодого оператора вроде и неплохо... но в ГСВГ было гораздо сложнее в небе и вся подготовка проводилась только на реальной воздушной обстановке.
wolk21
P.M. Ц
18-6-2014 09:48 wolk21
Служил в 714 РЛП Хассефельде, 1987-1990, в 1990 1 батальон объединили и перевели в Лобург, переподчинили 40 бригаде, в 1993 31 мая вывели под Чапаевск (Самарской губернии) от туда и уволился.
dmitrich55
P.M. Ц
21-6-2014 18:57 dmitrich55
wolk21!!!
Наконец-то нашёлся участник ВЫВОДА из ГСВГ!!! А можно чуть-чуть поподробнее про вывод из Германии?
Oleg4x4
P.M. Ц
24-9-2014 11:33 Oleg4x4
на майские праздники в прошлом году побывал в Дрездене. Увы, от казарм нашего батальона ничего не осталось. Всё лесом сплошным порасло увы.Но зато малой теперь знает где папка 30 лет назад службу бдил и воздух тянул. к сожалению место штаба армии найти визуально не смог. А на рождество побывал в Литве и встретился со своим ротным. Жаль время было мало пообщаться. Всего часок.
batonn
P.M. Ц
16-10-2014 16:34 batonn
цитата:
dmitrich55:
Всем коллегам по ПВО - желаю всех благ и чистого неба в Новом 2014 г.
Хочу сказать, что я удалил свой аккаунт на одноклассниках и к сожалению исчезла группа Ditfurt п.п.82711.
И вся информация собранная за 5 лет....
Жаль конечно, но это без злого умысла....

Так может есть смысл обратиться к админам? Ничего как правило бесследно не исчезает.
dmitrich55
P.M. Ц
26-10-2014 20:45 dmitrich55
группа Ditfurt на портале одноклассники возродилась усилиями моего коллеги и (судя по Его письму) всё восстановили и общаются! Я права админа ещё ранее передал. Сам же я на такие порталы более не ходок... . уж слишком запах оттуда пошёл говённый!
Капуста
P.M. Ц
1-1-2015 02:04 Капуста
PROST NEUJAHR !!!
leonid00108
P.M. Ц
23-1-2015 00:39 leonid00108
ЗРК-125 в\ч 99934 "Ализарин" г.Альштедт.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1080   3.6 Mb
техник 11568
P.M. Ц
23-1-2015 22:05 техник 11568
г мерзебург. в/ч 57484 1 озрдн, 53 озрбр . зрк бук м 1.вывели под курск. п маршала жукова.
dmitrich55
P.M. Ц
5-2-2015 16:52 dmitrich55
техник 11568 - СПАСИБО! за инфу про НАШЕ славное ПВО!
техник 11568
P.M. Ц
14-2-2015 22:26 техник 11568
пожалуйста.еще могу добавить .зрк бук получили в 1986г а старый зрк круг отправили в грузию. а сейчас 53 бригаду в которой я служил, украина обвиняет ,что соу этой бригады сбил боинг mh17. вот пытаюсь разобраться в этой трагедии.впрочем это уже выходит за рамки данной темы.
kishenkov
P.M. Ц
16-4-2015 17:06 kishenkov

click for enlarge 1010 X 559 152.9 Kb
click for enlarge 776 X 672 123.3 Kb
click for enlarge 1024 X 648 209.0 Kb
kishenkov
P.M. Ц
16-4-2015 17:14 kishenkov
Сергею М. Сфрагменты новой группы Дитфурт... когда группа исчезла народ как то очнулся и удалось за месяц!!!практически не только восстановить но пере наполнить... Сенчишен принял активней шее участи!!!

dmitrich55
P.M. Ц
16-4-2015 21:28 dmitrich55
Доброго вечера Алексей!! Так странно себя на фото увидеть в интернете.... . Митрофанычу самое большое СПАСИБО!!
kishenkov
P.M. Ц
16-4-2015 23:06 kishenkov
Увидел фото с твоим участием и конечно отправил по смыслу.. .
6 ЗРДН 81-83
P.M. Ц
30-9-2015 03:12 6 ЗРДН 81-83
leonid00108:
ЗРК-125 в\ч 99934 "Ализарин" г.Альштедт.

Вот здесь-то я и служил. Меня зовут Полянский Вадим, с апреля 82 г. был водителем КШМ Р-125 во взводе разведки, а по совместительству был телефонистом в дежурно-боевой смене. В дивизион прибыл из автороты из Лейпцига, как говорили во времена моей службы - сплавили за раздолбайство. Если интересно, могу рассказать подробнее о своей службе.

6 ЗРДН 81-83
P.M. Ц
30-9-2015 03:12 6 ЗРДН 81-83
leonid00108:
ЗРК-125 в\ч 99934 "Ализарин" г.Альштедт.

dmitrich55
P.M. Ц
6-10-2015 17:37 dmitrich55
Если интересно, могу рассказать... " - ИНТЕРЕСНО!!
Ждём!!
6 ЗРДН 81-83
P.M. Ц
22-10-2015 10:26 6 ЗРДН 81-83
[/B]

[B]Если интересно, могу рассказать... " - ИНТЕРЕСНО!!
Ждём!!

6 ЗРДН 81-83
P.M. Ц
22-10-2015 11:41 6 ЗРДН 81-83
Всем добрый день, прошу прощения за столь запоздавший ответ. С большим удовольствием читаю воспоминания о ГСВГ, такое ощущение, что вернулся в те времена. В конце октября 1981 г. наш славный АЭРОФЛОТ в составе 3-х Ту-154 доставил нас новобранцев из Калинина в Темплин. Самое радостное приветствие и наиболее часто употребляемое было : "ВЕШАЙТЕСЬ!". Нас рассадили на Уралы и повезли на железнодорожный вокзал. Первый-же немецкий городок произвёл впечатление сказочного города с пряничными домиками, всё было ново и очень интересно. Потом прибыли во Франкфурт-на-Одере, где офицер из штаба 163-й ЗРБР меня и забрал. В перспективе моей светилось сладкое место (как мне казалось) водителя командира бригады, того самого "мальчика с голубыми глазами" майора Бондарева, он тогда только получил бригаду. До Нового года нас новобранцев держали отдельно, потом попал в автороту. Меня посадили возить зам.командира бригады, фамилию уже не помню. С ним я объездил все 11 дивизионов, практически всю южную половину ГДР. В роте меня особенно никто не доставал, до одного комсомольского собрания, где я имел наглость высказать своё мнение по поводу дедовщины. Ну а дальше начались мои чёрные дни. Короче, служба моя в Лейпциге не задалась и в апреле 1982 г. меня перевели в 6-й ЗРДН в Альштедт. Поменяли меня на какого-то сына Востока, у которого я принимал КШМ. Спрашиваю:
- Машина на ходу ?
- Нет
- Почему ?
- Не заводится.
Когда я стал осматривать автомобиль, выяснилось, что этот нехороший человек перед очередной проверкой разводил гудрон и красил колёсные диски , а серебрянкой , разведённой водой он красил двигатель, а на КШМ система зажигания экранированная и естественно ни о какой искре речи уже быть не могло. Двигатель я отмывал 3 дня,после чего успешно его завёл. Когда офицеры узнали, что КШМ снова на ходу, сразу-же я стал возить их из лётного городка и обратно. Наши офицеры жили вместе с лётчиками полка разведывательной авиации. В Лейпциге всех пугали самыми страшными страшилками о службе в дивизионах, но мне повезло, я нашёл своё место. Подразделение небольшое и всё было на виду. Весной 1982 г. ЗРДН был на стрельбах в Союзе. Когда я приехал, в дивизионе из личного состава были один капитан (за командира), ст. лейтенант, который был всё время в командировках и 2 прапорщика - старшина и начальник ГСМ и две смены караула. Караул стоял по неделе, другие занимались ремонтом казармы.
Командир 6 ЗРДН был п/п-к Сичкарь, Замполитом был майор Мережко,Начальником штаба был капитан Аристов.
К сожалению, сейчас вынужден прервать своё повествование, мне нужно уехать. Продолжу на следующей неделе. Надеюсь мои воспоминания будут интересны посетителям сайта.
[B][/B]

dmitrich55
P.M. Ц
27-10-2015 13:14 dmitrich55
а про доподготовку водителей? а про марши где? про дневной 100, ночной 150 и конечно 500 километровый!
Напрягайте память - и как на духу!! (не как ДУХ, конечно.. . )
6 ЗРДН 81-83
P.M. Ц
27-10-2015 15:28 6 ЗРДН 81-83
Добрый день, прошу прощения ,может быть, за сумбурное повествование, в памяти возникают картинки не по хронологии. Конечно были и марши, всех не помню, помню только, что маршрут наш был проложен из Таухи на Торгау. где колонна делала правый поворот. Немного предистории: пока от меня не избавились в автороте, меня периодически сбрасывали офицерам рангом пониже и довелось мне возить нашего начальника автослужбы майора Пинаева, надо сказать славный был мужик. Так вот я не помню, что это был за марш, то-ли свой на курсах молодого бойца или уже следующего призыва, но не в этом суть. Так повелось, что самые здоровые ребята попадали на командирские машины, а самым маленьким доставались Уралы и КрАЗы. Я попал в период, когда в армии проходило перевооружение, каково-же было моё удивление, когда я увидел автомобили 1957-60 гг. И вот на этой технике, которая конечно не могла похвастаться своим техническим состоянием, молодые бойцы совершали эти героические марши. Мы с майором Пинаевым на УАЗике "ВАИ" ехали в голове колонны, с нами был ещё радист с рацией. Связь работала только в пределах прямой видимости, если ложбина, то с концом колонны уже связи не было, колонна растягивалась на несколько километров. Так вот про Торгау, этот знаменитый на весь мир маленький немецкий городишко, надо сказать, что я считаю его одним из красивейших городов ГДР. На левом берегу Эльбы возвышается красивейший замок и длинный мост через Эльбу, по нему не раз приходилось ездить в Вюнсдорф. Так вот в этом городке колонна делала правый поворот, казалось-бы ничего страшного, но на повороте находился дом, угол которого так близко находился к проезжей части, что проехать не задев его практически невозможно.Водители, которые пытались вписаться в проезжую часть, на крупных автомобилях задевали этот угол, а тем водителям, которые пытались его не задеть, приходилось выезжать далеко за пределы встречной полосы, благо там было поле, так-что с периодичностью два раза в год Советская Армия ремонтировала этот коварный уголок. С майором Пинаевым мне нравилось ездить. Здесь в переписке, кто-то правильно заметил, что наш командир бригады ещё исполнял должность начальника гарнизона г. Лейпциг и наш начальник автослужбы являлся начальником автослужбы всего гарнизона, поэтому достаточно часто были дежурства в комендатуре, а езда по ночному Лейпцигу открывала величие этого красивого города. С машины "ВАИ" меня сняли после очередного выезда на проверку в Цербст. Так получилось, что мы выехали с опозданием (не по моей вине) и прибыть в ЗРДН мы должны были раньше вышестоящих командиров. И вот видя , что мы не успеваем, Пинаев мне говорит ехать как можно быстрее. На машине "ВАИ" был установлен не уазовский а волговский двигатель, так вот в результате нашей "гонки" двигатель застучал, что и видел майор Пинаев, но мне приказал выжимать всё до конца и конец этот не заставил себя долго ждать - обрыв шатуна привёл к пробоине в блоке. Обратно в Лейпциг меня тащили на буксире. А за убитый двигатель я ещё получил от старшего товарища, который раньше ездил с Пинаевым а потом стал возить самого Бондарева. В общем пока на этом мои воспоминания о службе в Лейпциге и заканчиваются, хотя в дальнейшем я не раз приезжал в бригаду.
В дивизионе я как-то нашёл свое место, наверное потому что дел разных было много: и обслуживание вечно ломающегося автомобиля, и наряды, и караул, и конечно дежурно-боевая смена. Командиром у меня был радист Толик Трирог из Полтавы а планшетистом был Вася(фамилию не помню)- все мы были одного призыва, на П-12 был мл. сержант Андрей Шалтаев из Щербинки под Подольском, на радиорылейной станции был мл. сержант Макря из Одессы, секретчиком был Саша, фамилия кажется Мальцев, из батарейцев общаюсь только с Женей Ханиным, он сейчас тоже в Москве, как и я, Видимся очень редко - у всех своя жизнь. Насколько тревожное время выпало нам, я понял только по прошествии многих лет, когда стали появляться в прессе и на телевидении информации от людей, которые сидели высоко и видали далеко. Тогда мы всё воспринимали как совершенно обыденную армейскую ситуацию. В каждом дежурстве на КП надо было отработать учебные налёты, со временем я настолько выучил все коды и сигналы, что прямо из-под карандаша радиста считывал информацию планшетисту. "Налёты", как правило, были однообразны, но иногда приходилось попотеть, цели то разбегались, то собирались в стаю и не дай бог упустишь какую-либо цель. Наказания были и за пропущенный условный сигнал, который было необходимо в определённое время доложить в бригаду - сейчас уже не помню всех этих сигналов. Кстати, позывной 6-го ЗРДН был в моё время "ГЕРБОВЫЙ", об С-200 мы вообще ничего не знали. За период службы приходилось раза три принимать сигнал об угоне самолёта. Весенней порой, когда задували западные ветра, буржуины нашли себе утеху в массовом запуске разведывательных зондов и тогда сигнал тревоги звучал каждые 10-15 минут, не раз срывая нас из столовой. Пару раз принимали сигнал цели разведчика SR-71, но границу он не пересекал, хотя напрягались все. Из всей нашей бригады 6-й дивизион был самый западный, как нам говорили, мы располагались в 30 км. от границы с ФРГ.
Сейчас, разрешите я закончу - устал от воспоминаний. Позднее напишу о дальнейшей службе.
dmitrich55
P.M. Ц
11-4-2021 07:15 dmitrich55
всех помнящих - ПОЗДРАВЛЯЮ!!! С Днём Войск ПВО страны!
dmitrich55
P.M. Ц
11-4-2021 07:17 dmitrich55
ПОЗДРАВЛЯЮ! с Днём Войск ПВО страны!
grigorjeva.julija
P.M. Ц
2-3-2024 21:20 grigorjeva.julija
Всем доброго дня.

Меня зовут Юлия, я дочь "Грыни", он в этом форуме много общался раньше.

Я к вам хочу обратиться с вопросом, если кто нибудь из вас смог бы мне помочь выявить какие значки давали на воротничкек формы служащим РЛС 75-79 годах в ГСВГ? По фотографиям очень трудно понять.

Благодарю за ранее.

dmitrich55
P.M. Ц
29-10-2015 09:26 dmitrich55
Спасибо! Про жилой дом - помеху советским водителям - создана почти Летопись в ГСВГ! Дом выстоял!!
atlas
P.M. Ц
4-5-2016 22:08 atlas
Что-то все замерло уже и не до рассвета
dmitrich55
P.M. Ц
3-6-2016 13:32 dmitrich55
я хотел уже закрыть тему, но в ней довольно много коллег ртв-шников отметилось.... как-то и нельзя вроде теперь... .
Судьбу батальона Дитфурт - я узнал (это и было - главной целью темы).
Сослуживцем некоторых нашёл, но не всех....
Наверное пусть ветка останется.. . может кто-то из ветеранов и прочитает что-то знакомое здесь.
З.Ы. жизнь так повернула, что уже несколько лет я летаю в командировки по аэродромам России и частенько сталкиваюсь с остатками РТВ..... грустное зрелище... . но в интернет выкладывать инфу нельзя..... и запрещено и стыдно... блин..
Oleg4x4
P.M. Ц
26-10-2017 14:27 Oleg4x4
Сайт РТВ ГСВГ. Там много народа.