Мастерская

компрессор

Спортист 20-11-2007 12:33

не совсем про ножи, но в мастерской в самый раз. многие здесь обитающие (и я тоже) любят делать не только ножи, но и многое другое своими руками. В том числе красить массу различных поделок, для чего нужен компрессор с аэрографом. Мне конкретно понадобился для моделек... с аэрографом проще - пошел и купил самый дешевый за 450 руб (мне ж не рисунки на машинах делать). А компрессор сделал сам. Собственно агрегат от древнего холодильника, конструкция подвеса и переноски сварная из обрезков. Сетевой шнур от чего-то списанного, выключатель тоже из аппаратуры. Ресивер переделывал несколько раз. была пластиковая канистра - раздувалась на глазах, страшно смотреть. Поставил корпус от фильтра силикогельного с промышленного холодильника. Итого купил кроме аэрографа и шланга топливный фильтр - 15 руб и трубочки стеклоомывателей - 15 руб. А красит замечательно, и одно огромное преимущество - практически бесшумный.
click for enlarge 1024 X 768  71.4 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768  72.6 Kb picture
noBap 20-11-2007 15:29

Ну надо же!!! Прямо почти копия моей поделки трехлетней давности, даже фильтр подобный, только ресивер у меня стоял с МАЗа, размером побольше компрессора этого раза в 2.

Неплохо, конечно. Только производительность у него, прямо скажем, никакая... чтобы он накачал 2 атмосферы в мой ресивер, приходилось ждать минут 15-20...

Кроме того, есть мнение, что в таком режиме он долго не протянет, несмотря на фильтр. и почему-то из моего гадость какая-то маслоподобная до сих под летит, что, конечно, на качестве окраски сказывается далеко не самым лучшим образом...

Спортист 20-11-2007 17:05

именно для этого и был применен ресивер небольшого объема. а фильтр понятно что такой же - топливный фильтр для автомобиля. гадость это вообще-то масло которым смазывается поршневая система компрессора. В холодильнике по замкнутому контуру циркулирует смесь паров масла с хладоагентом, т.е. вылетает из компрессора и обратно залетает. Здесь не так - масло вылетает в атмосферу. так что если гадость перестала лететь - капец компрессору для исключения влияния гадости на качество окраски рекомендуют на входе аэрографа поставить фильтр для ДИЗЕЛЬНОГО автомобиля (у него меньше сопротивление), я пока не ставил, но надо. Да, а масло придется периодически сливать из ресивера и заливать обратно в компрессор через заборную трубочку, иначе хана... можно поменять все масло разом, желательно на полусинтетику - вскрыть запаянную трубочку, слить масло и залить новое, трубочку заглушить. а насчет давления - так этот компрессор может накачать более 10 атмосфер - смотрели с кондиционерщиком по книге. а вот расход воздуха у него действительно мал - из-за малого объема цилиндра.
Vlasenko 20-11-2007 17:26

quote:
гадость это вообще-то масло которым смазывается поршневая система компрессора

Зы ... Не только смазывается, но и участвует в процессе формирования избыточного давления...
Один из вариантов избавления от взвеси масла в воздушной струе - прогонять дополнительно воздух через слой воды...

Для непродолжительной работы с аэрографом я использую обычный компрессор для автомобилистов с питалом от 12V... Хватает минут на 10-15, потом на остывание около получаса... Цена удовольствия менее 25 $ ...

Jakow 20-11-2007 19:43

Познавательно- http://www.rumodelism.com/sunduk/snd014.shtml
Stingy 20-11-2007 22:09

Был у меня такой... На заре увлечения моделизмом Сейчас Италери использую .
Николай Анатольевич 20-11-2007 22:26

А в каких магазинах эти компрессоры обитают, и какой оптимальный вариант для дома. (У меня где-то аэрограф без дела лежит).
Jakow 20-11-2007 23:05

www.artmaterial.ru
Stingy 21-11-2007 12:38

Для аэрографа оптимально, имхо, мембранный компрессор. Маленький, малошумный, и работает подолгу. Вариантов много, но, самое простое - посмотреть в магазинах, торгующих пластиковыми моделями - копиями (самолеты, танки и т.д.) Ну, или по ссылке выше.

Пы.Сы. чтоб тема полным оффом не была - я для травления рисунка на клинке задуваю лаком именно аэрографом

Vlasenko 21-11-2007 12:42

quote:
мембранный компрессор.

... боюсь у него давление маловато для большинства аэрографов будет ...
В любом случае надо смотреть паспорта аэрографа и компрессора на параметры рабочего давления...
При желании можно и комплект от проксона использовать -
"22600 - Малогабаритный компрессор PROXXON МК 230 с аэрографом АВ 100"
Vlad Klem 21-11-2007 01:19

А я вот купил года 2 назад устройство для запуска автомобиля в зимнее время, при подсаженном аккумуляторе. В этом устройстве еще компрессор для накачки колес и фонарик. Можно работать от собственного аккумулятора, а можно и от сети, через адаптер 12V. Дык компрессор соединил с небольшим рессивером давит до 6 атмосфер минут за 10 и далее, при включенном компрессоре спокойно можно красить краскопультом. Есть еще и насадка-компрессор на дрель. Вот эта щтука для аэрографа самое то.
Спортист 21-11-2007 09:05

да все понятно, что сейчас можно купить любой компрессор... мой-то обошелся в 30 руб! и кстати красит очень даже неплохо.
Спортист 21-11-2007 09:06

2 Vlasenko: немного офф, а Бородатая страница - Ваша?
Serjant 21-11-2007 09:22

Забрал в "Инструмент глазами владельца"
Vlasenko 21-11-2007 09:58

quote:
немного офф, а Бородатая страница - Ваша?

... а в профиль глянуть трудно? ...
Спортист 21-11-2007 10:03

Действительно большой респект Вам за страницу. немало рыбацких идей почерпнуто отттуда.
RoVeR 21-11-2007 11:23

Ни когда бы недодумался избалован заводскими агрегатами, мастеру мега респект! если прогонять через воду то придеться ставить влаго отделитель. Следующее усовершенствование поставить автоматическое включение/выключение при давлении в ресивере.
Vlasenko 21-11-2007 12:07

quote:
если прогонять через воду то придеться ставить влаго отделитель. Следующее усовершенствование поставить автоматическое включение/выключение при давлении в ресивере.

В сети полно информации по различным компрессорам для аэрографов. Достаточно в поисковике набрать "Компрессор для аэрографа" и изучать кто, что и из чего делает и использует...

Для особо любознательных - есть книга по конструкциям компрессоров от холодильников - изучение полезно для понимания всех плюсов и минусов их использования под аэрографию.

При работе с акварелью влагу можно не отделять, главное убрать масло...
Для себя однозначно не пользую холодильные варианты - как ни фильтруй масло в струе остается, а при использовании нитрокрасок это создает некоторые проблемы при работе... Уж лучше использовать заводской "сухой вариант" или на крайний случай делать самопал с поршневой парой (делал как-то из старого модельного двигателя на 2,5 куба)...

RoVeR 21-11-2007 13:32

ну в идеале ставиться масло отделитель раз, пыле-влаго отделитель два, и осушитель. надо смотреть от обьема использования воздуха ну и понятно что стоят такие группы подготовки воздуха прилично, опять же есть просто безмаслянные компрессоры.
Спортист 21-11-2007 14:36

quote:
Originally posted by RoVeR:
Ни когда бы недодумался избалован заводскими агрегатами, мастеру мега респект! если прогонять через воду то придеться ставить влаго отделитель. Следующее усовершенствование поставить автоматическое включение/выключение при давлении в ресивере.

Спасибо реле давления у меня есть - дал тоже кондиционерщик. не стал ставить - мой ресивер порвать давлением если и возможно, то требуется наверно атмосфер 30 или выше. при таком давлении просто слетит пластиковая подводящая трубочка. кстати, т.н. "горшок" то есть компрессор от более молодого холодильника выдает гораздо меньшее давление чем мой ("цилиндр").

noBap 21-11-2007 15:11

ну я даже и не знаю.... Я спер на автобазе компрессор с какого-то ЗиЛа, который смазывается непринудительно, ресивер тот же, от маза, и электродвигатель киловаттный... Стало гораздо лучше, а цена вопроса - пузырь водки сторожу, чтобы поспал сколько надо, все остальное было. 5 атм. накачиваются за 5 минут, и масла в сжатом воздухе практически нет...
Chapaev 21-11-2007 15:29

Какие у нас добрые, отзывчивые, а так же смелые и отважны люди. Нет слов.
Planespotter 22-11-2007 01:08

Как мне кажется, компрессор от холодильника самый простой вариант. У меня стоит топливный фильтр тонкой очистки и осушитель воздуха с самолета. Масло не гонит совсем. Я таким компрессором даже машину подкрашивал.
Vlasenko 22-11-2007 01:29

quote:
Я таким компрессором даже машину подкрашивал.

Машину подкрашивать можно и краскопультом с пылесосом... Это не показатель... А вот аэрографом мелкий рисунок с шириной линии в 1,5-2 мм - это уже другой уровень требования к покраске...
quote:
самый простой вариант.

Самый простой вариант не всегда самый лучший...
Planespotter 22-11-2007 01:39

quote:
Машину подкрашивать можно и краскопультом с пылесосом... Это не показатель... А вот аэрографом мелкий рисунок с шириной линии в 1,5-2 мм - это уже другой уровень требования к покраске...

Дык я компрессор то для аэрографа и собирал. Модели я им крашу. Линия в два мм не проблема.

Vlasenko 22-11-2007 01:52

quote:
Дык я компрессор то для аэрографа и собирал. Модели я им крашу. Линия в два мм не проблема.

Мастерская

компрессор