В общем так: в один прекрасный момент Дремел стал крутить полные обороты при любом положении ручки регулятора ( - стало грустно (
Бо как бы в сервис везти не хотелось - неизвестно, сколько продлится "ремонт" - стал думать головой.
Такой эффект проявился при длительной работе отрезным кругом по металлу ( сталь ) без гибкого вала...... . После некоторых раздумий решился препарировать машинку....
Для препарации нужны отвёртки Torx ( в просторечии - "звёздочка" ) - размеры - Т10 и Т15. Откручиваем 4 винта на корпусе - снимаем патрон/цангу - отвинчиваем переднюю пластмассовую гайку - осторожно разнимаем корпус - откручиваем 2 винта крепления сетевого шнура - осторожно вынимаем двигатель с платой в сборе - вытаскиваем ножки платы( обведены красным ), к которой подведён шнур питания, из корпуса регулятора...
Остаётся двигатель в сборе с платой управления...
На плате управления под ручкой регулировки скорости находится резистор - обведён красным.... . его и соседнюю контактную дорожку надо промыть спиртом и просушить....
Всё )
Собираем обратно... . Главное - не забыть установить на место пружинное кольцо на кнопку фиксации шпинделя !
ДВА ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ МОМЕНТА !
1) НЕ ВКЛЮЧАТЬ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРИ НЕ СОБРАННОМ КОРПУСЕ И НЕЗАТЯНУТЫХ ВИНТАХ ! - иначе можно запросто запороть мотор ( - ротор и статор фиксируются в правильной позиции только при собранном корпусе ! Иначе - возможен обрыв обмоток (
2) ЕСЛИ ВЫ СЛУЧАЙНО СНЯЛИ СО СТАТОРА БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ( он крепится на таких же "ножках", как и плата шнура питания ) - ВЫНЬТЕ ЩЁТКИ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ПЛАТЫ ОБРАТНО! ( при вынимании щёток ОБЯЗАТЕЛЬНО пометить их положение !!! ) - иначе можно поломать и щётки и коллектор !
Плату шнура питания вставляйте в блок управления ДО укладки мотора в корпус !
ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ:
очень просто: при обработке металла машинкой без шланга достаточно мощный вентилятор засасывает из зоны резания и частицы металлической пыли - они благополучно оседают на пластине, где расположен резистор регулировки скорости - замыкают - и полные 33000 оборотов радуют вседа )
Дефект может самопроизвольно пройти - когда металлическая пыль окислится от влаги из воздуха и перестанет проводить ток - такое у меня было - прошло после перевозки машинки в кармане по морозу )
Вывод:
1) лучше уж брать Дремел 400 с электронным управлением - плату с элементами наверняка покрывают лаком .... в отличие от резистора....
2) учитывая, что вал мотора Дремеля имеет диаметр около 5 мм ( померять не смог - не подлезть )и очень хорошо термообработан и шлифован, а резьбовая втулка напрессована на него и сделана весьма крепко + вал стоит на 2 закрытых подшипниках - доводы о крутизне Проксона из-за наличия подшипника на конце вала не могу считать более убедительными )