YoNas_Kaki
P.M.
|
11-7-2010 02:47
YoNas_Kaki
Ииииииххххаа! Доделал! Начала эпопеи тут: Кто-нибудь возьмётся за заказ? А вот то, что из этого вышло: ТТХ Клин - Лаури РТ 77 - 77х19х3,3 Рукоять - лосиный рог (привет falcone ), береста вперемежку с латунью, снова рог, пин. Параметры - 95х27х18 Ножны - буковый вкладыш, кожа растительного дубления (привет Костроме!!! ), вощёная обувная нить, воск для обуви, тиснение, коричневый фломастер.
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
11-7-2010 02:48
YoNas_Kaki
А теперь о том, как всё это делалось За ориентир размеров была взята кетайцкая зажигалка поэтому её родная сестра будет регулярно появляться в процессе рассказа. Итак.. . Взял клинок и отпилил от рога кусок, подходящий по размеру для будущего больстера (не обращаем внимания на обточенный хвостовик - клин изначально готовился под другое изделие) Поскольку ножик нестандартно маленький, решил нарисовать эскиз, хотя уже давно этого не делаю по эскизу стало понятно, что хвост придётся не просто резать, но ещё и гнуть, что и было проделано, при помощи предметов, изображённых на фото Потом взял будущий больстер и при помощи гриндера G-6 от Серёги Оберца, придал его торцам (не Серёги, а больстера ) форму изящных дуг Разметившись на лицевой стороне будущего больстера, просверлил с лицевой же стороны три отверстия, а с обратной стороны, сделал выборку бормашинкой с фрезой (видно на фото), чтобы при подгонке не шоркать надфилем всю толщину больстера, а только тонкую (около 5 мм) стеночку. Все инструменты, использованные при подгонке, показаны на третьей фотке. Я никогда не мог подогнать клинок Лаури к рогу без зазоров, да и не только к рогу, если быть честным Но, к счастью, я давно уже освоим методику борьбы с этим (именно на роговых больстерах) и щас покажу! Но сначала, нужно подготовить лицевую поверхность. Зашкурил её тщательно, почти отполировал, пролил сильнотекучим цианакрилом и положил на солнышко сохнуть. Когда всё высохло, сошкурил излишки ЦА и отполировал лицевую поверхность стальной ватой. Вырезал следующую за больстером латунную пластину и сделал из обрезка сосновой доски.. . наверное, правильно будет назвать это пуансоном. Т.е. хреновину, которая плотно прижмёт латунную проставку к вогнутой поверхности больстера (его видно на общей фотке в правом нижнем углу) Потом, заклеил обычным скотчем лицевую поверхность больстера и тонким острым ножом вырезал скотч по кромке отверстия. Сейчас будет понятно зачем.
Смешал белый Поксипол и намазал им хвостовик, в районе больстера и сам больстер изнутри, мазюкая прямо по заклеенной скотчем лицевой стороне. Вставил клин в больстер, заполнил выборку с обратной стороны больстера тем же Поксиполом, смазал им поверхность, надел на хвост латуньку, пуансон и зажал всё в струбцине. Явные потёки с клинка убираем ватой или салфеткой, смоченной в спирте или ацетоне, но так, чтобы не выковырять Поксипол из щели. Дальше важно правильно поймать момент, когда Поксипол уже встал настолько, что не вылезет из щели, если потянуть, но ещё и не встал настолько, что затвердел окончательно. Этот момент наступает часов через 8-12 после склейки. Берёмся за края скотча и - о чудо! К больстеру ничего не прилипло и все излишки держаться, по сути, только на клинке. Аккуратно, тонким и острым ножом, срезаем излишки, стараясь не поцарапать больстер и клинок. Этим же ножом зачищаем внутреннюю сторону, где латунька. Переходим к бересте. Сперва надо прикинуть - сколько понадобится пластинок. Для этого на эскизе примерно замеряем участок, который будет заполнен берестой, вычитаем их этого толщину латунных проставок, умноженную на их количество, и делим остаток на толщину имеющегося листа бересты (замеряем штангелем). Получаем примерное количнство нужных пластин. Добавляем от 10 до 30 процентов на усадку (чем толще буреста, тем больше усадка) и приступаем к нарезке. Не буду в подробностях писать о том, что надо её очистить снаружи от мелких лохмотьев, грязи (если есть) и т.п., а с внутренней - от "пробкоподобных" уплотнений. Я стараюсь заготавливать бересту так, чтобы один её край (поперёк волокон), был как можно более ровным. Это здорово облегчает разделку. На штангеле отмеряю сперва длину пластины (она ж прямоугольная будет) и провожу им вдоль кромки бересты, потом отрезаю по линии и отрезав от получившейся полоски кусочек, нужной ширины, уже по нему нарезаю эту полоску до конца, стараясь обходить повреждённые и проблемные участки. Следующую полосу отмеряю не длинной будущей пластинки, а шириной. Т.е. на части пластин волокна будут идти вдоль, на части поперёк. Вдоль/поперёк должно ОДИНАКОВО и строго чередоваться. Это требование и красоты и прочности (получается своеобразный ламинат).
Потом я беру бААльшую кастрюлю, наливаю в неё гААрячей воды из под крана (даю воде стечь, некоторое время, чтобы она была по-настоящему горячей!.. ) и бросаю в неё все нарезанные пластины. По очереди вынимаю их, "прокусываю" специнструментом и вырезаю перегородку острым ножом. "Прокусы" делаю так, чтобы пластинка садилась на хвост максимально плотно, без люфтов, но и так, чтобы края не заламывались и не торчали вдоль хвоста, это сильно осложнит усадку. И сразу складываю их по очереди - вдоль/поперёк.
Набираю их на хвост, ставлю очередную латуньку, подпираю сзади тем самым пуансоном и зажимаю в струбцине. По хорошему, неплохо бы дать этому делу высохнуть. Тогда изгиб линий будет почётче. Но при таком раскладе, процесс может затянуться дня на 4 и, что самое главное, может получиться большая разница по цвету между пакетами (у меня такое уже было один раз). И я решил сделать всё в один заход. Сохло это всё ровно столько, сколько я делал прорези в пластинах для следующего пакета. Только подпирал я его после набора, уже не выгнутым пуансоном, а прямым. Смотрим фотки. Оставшиеся два пакета таким же макаром собрал (только пришлось ещё один пуансон сделать - вогнутый) и положил сохнуть. Чтобы в очередной раз подчеркнуть тот факт, что сборка бересты на мокрую САМОДОСТАТОЧНА, показываю фотку, на которой уже предварительно ободрана рукоять, но ещё нет затыльника. Т.е. бересту ничто не придерживает. Однако, она не расслаивается ни сама по себе, ни при обточке на гриндере, хотя толщина пакета от края до латуньки (латунь к бересте не липнет) всего-то 15 мм в самом толстом месте.
Всё высохло, ободрано начерно, переходим к затыльнику. По эскизу примерно отметил нужный кусок рога, отпилил его и на маленьком валике гриндера подогнал к дуге, образованной высохшей берестой. Засверлился и ещё раз прикинул подгонку - всё ништяк!
Изначально, монтаж планировался глухой. Но после склейки и обдирки.. . короче - дообдирался до дырки на жопе (переусердствовал со сверловкой под хвостовик). Чё делать?.. Мобила, список контактов, финка. ру - "Васиииииииль!!! Поможиииииии!!!" "Заезжай" - ответил Василь В итоге, появился у ножика в попке вот такой вот пин.
И вот с этого момента косяки полезли лавинообразно! Во первых, я никогда ничего ни во что не вживлял. Тупо засверлиться не вышло бы - слишком большая дырка - 8мм и слишком близко хвост - одно неверное движение и сверло поведёт в сторону и пипец затыльнику. Отрезал кусок пина, обвёл его иглой на затыльнике и выбрал нутро бормашинкой с фрезой. Но выбрал не идеально кругло. Да и сам пин тоже не простой - в нём два отверстия, которые тоже надо чем-то заполнить. Долго думал чем, кучу вариантов перебрал и решил, заполнить цветом затыльника - булым. Клеить собрался не на Поксипол, а на эпоксу 30-минутную, чтобы запас по времени был побольше. Намешал в неё опилков рога - всё серое. Добавил зубного порошка - стало гораздо белей. Ладно, думаю, застынет - как раз будет то, что нужно. Застыло - серое! Не то чтобы совсем всё плохо смотрится, но.. . хотелось бы побелее. Да ещё и попало туда что-то тёмное.. . Тьфу!!! Ладно, надо ножны шить. Про это писать подробно не буду. И так уже трое, как минимум, этот процесс красочно описали и я же у них же и учился Сделал вкладыш, пропитал его ЦА, раскроил кожу, замочил с ПВА, пошил, отформовал, высохло. Встал вопрос о рисунке для тиснения. Выбрали с заказчиком огнецвет Распечатал рисунок на принтере, размочил место тиснения спиртом (техническим, пить НЕЛЬЗЯ!!! ), приклеил его обычным скотчем к ножнам и кончиком клинка (с подводами, но не заточенного) провёл по всем линиям. Снял скотч с рисунком и кончиком корнцанга довёл рисунок на коже до нужной глубины и толщины линий. Потом прошёл по ним обычным коричневым фломастером. Напоследок, на больстере по средством выжигательного прибора "Узор-1" были выжжены три руны, которые просил заказчик. Осталось затереть нож карнаубой а ножны пройти воском для обуви. Всё. З.Ы. В процессе, когда уже всё было собрано и отшлифовано, остро захотелось слегка опустить кончик клинка по лёгонькой такой дуге. Вот это было геморно - нужно и обух обточить от кончика до больстера и больстер не задеть. Ну, вроде справился. Сегодня утром приедет заказчик и скажет своё мнение. Пинайте, бейте, спрашивайте, поправляйте и т.д. Я на всё согласный
|
|
AleksBr
P.M.
|
Впечатляющий труд.
|
|
megapixel09
P.M.
|
11-7-2010 06:38
megapixel09
эх.. . прочиалпро два отверствия в тыльнике.. . бормашинкой бы выбрать углубление в дне отверствия да темлячок бы.. . оно, конечно, сильно усложнило бы процесс вклейки.. . а так да.. . получилось замечательно. да еще в процессе снимать.. . снимаю шляпу.
|
|
Халит
P.M.
|
Саша, респект за туториал! хорошая вдумчивая работа.
|
|
Borz87
P.M.
|
спасибо Саш, классно!
|
|
serber
P.M.
|
Аж зачитался.. . Надо будет ещё не раз прочесть, видимо! С берестой да с радиусами - это что-то... Респект само собой! Вопрос по латунной проставке - Вы её сразу выгибали или её пуансоном выгнуло в струбцине, по месту уже? Т.е. толщина латуньки какая? Ещё раз прочитаю, может ещё что спрошу.. .
|
|
Ито Мацумото
P.M.
|
11-7-2010 08:28
Ито Мацумото
Да-а.. . работа.. . Все очень подробно объяснено и показано, и нож и ножны отлично смотрятся, думаю, клиент останется доволен.. .
|
|
Ghost2040
P.M.
|
11-7-2010 08:38
Ghost2040
так вот оно как все происходило .. . спасибо - очень поучительно
|
|
zaural
P.M.
|
Следил за той темой, ждал окончания. Спасибо за рассказ, нож чудо как хорош.
|
|
Бештаугорец
P.M.
|
11-7-2010 09:13
Бештаугорец
Отличный северянин получился! Огнецвет к месту... .
|
|
lazybones
P.M.
|
11-7-2010 09:24
lazybones
Отличный туториал!
|
|
bucefal V6
P.M.
|
11-7-2010 10:02
bucefal V6
Сижу, смотрю и улыбка с рожи не сходит Не неидиотская а просто от ощущения радости за будущюю юную обладательницу этого ножа!!!А вообще это пример как вобщем то из недорогих и доступных материялов сделан прекрасный НОЖ!!! Саш мои поздравления!!! P.S.маааленькая щепка от табуретки, узел на шейном подвесе шибко крупный.... . ИМХО
|
|
Zebra2
P.M.
|
Нормально все показал, Саш!! Ну кто кем работает.... В след раз две дырки которые на пине заливал, Сань закрывай леской для тримеров. Она разных цветов (белая, желтая,красная... ) есть и диаметров. Я обычно сразу ее в пины вставляю при сборке..... . Ну а больстер то как на ромбик подгонять, вроде знаешь как изолентой то пользоваться... Рад за будущую КОЗЯВКУ ножичка!!!!
|
|
adeon07
P.M.
|
Браво, мастер! Без сомнения, будущая юная хозяйка ножа ощутит ОБЪЕМ вложенных мыслей и стараний! Респект папе-заказчику за правильный вектор воспитания.. . Я думаю, стоит распечатать для дочки эту ветку о создании и ветку о "рождении" ножа.. . Йонас - работа принесла позитива всем ганзовцам! Сэнкс!!!
|
|
DrWinter
P.M.
|
Кропотливый труд.
|
|
ДокВВ
P.M.
|
ножик классный, я честно говоря далеко не все твои ножи понимаю, но этот понял ))). только по методике, вклеивать отдельно каждую часть пакета, имхо труднее, чем сразу полностью собранный пакет
|
|
Ress75
P.M.
|
Молодец Сань!Хорошо вышло. На счёт белого цвета для эпоксы-реанимироровал как-то основание фарфоровой статуэтки-добавлял тальк-добился цвета один в один-даже с лупой переходо не видно было.
|
|
sergey9907
P.M.
|
11-7-2010 11:18
sergey9907
Лассная работа, нож оч, понравился!Спасибо за Мастер класс, мне точно пигодится. С увжением,
|
|
Ged28
P.M.
|
Спасибо, Сань! Прочитал с большим интересом. Замечательный ножик вышел
|
|
i_vb
P.M.
|
Отлично получилось, Саш. И рассказ хорОш.
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
11-7-2010 12:15
YoNas_Kaki
Спасибо большое всем за отзывы, мужики и на здоровье тем, кому чем-то помогло Originally posted by megapixel09: эх.. . прочиалпро два отверствия в тыльнике.. . бормашинкой бы выбрать углубление в дне отверствия да темлячок бы.. . оно, конечно, сильно усложнило бы процесс вклейки.. . а так да.. . получилось замечательно. да еще в процессе снимать.. . снимаю шляпу.
Думал об этом, думал долго и тщательно. Не возникло у меня ощущения, что данный пин выдержит продевание в него темляка даже для такого маленького ножика. При толщине кусочка пина а 5 мм темляк просто выдернет потроха из общей трубки (там много всего напихано и проклеено между собой не очень хорошо, похоже). Да и места там всего 5 мм в глубь, а дальше хвост... Originally posted by serber: Вопрос по латунной проставке - Вы её сразу выгибали или её пуансоном выгнуло в струбцине, по месту уже? Т.е. толщина латуньки какая? Ещё раз прочитаю, может ещё что спрошу.. .
Латунь там тонкая совсем, 0,2 кажется или 0,4, не помню уже. И гнётся она с лёгкостью. Т.е. её гнёт пуансоном при затяжке. Originally posted by bucefal V6: маааленькая щепка от табуретки, узел на шейном подвесе шибко крупный.... . ИМХО
Визуально - да, а фактически.. . Я позже попробую сфоткать принцип узла и показать. Это не просто узел, а два узла - один просто узелок на одном конце шнурка, а второй - скользящий по этому самому шнурку. И когда они сходятся, то выглядят одним большим узлом. Просто нету у меня более тонкой кожи для менее толстого шнура, на котором и узлы будут мельче смотреться. Но на шее он абсолютно не чувствуется, проверил на себе. Originally posted by Zebra2: В след раз две дырки которые на пине заливал, Сань закрывай леской для тримеров. Она разных цветов (белая, желтая, красная... ) есть и диаметров. Я обычно сразу ее в пины вставляю при сборке..... . Ну а больстер то как на ромбик подгонять, вроде знаешь как изолентой то пользоваться...
Я думал про леску для тримров, но решил, что будет совсем уж пёстро, чересчур. Может и не прав был А про ромбик из изоленты я знаю, конечно, только я в этот раз ПОЧЕМУ-ТО забыл об этом.. . Originally posted by Ress75: На счёт белого цвета для эпоксы-реанимироровал как-то основание фарфоровой статуэтки-добавлял тальк-добился цвета один в один-даже с лупой переходо не видно было.
Учту на будущее, Андрюх, спасибо!
|
|
serber
P.M.
|
гнётся она с лёгкостью. Т.е. её гнёт пуансоном при затяжке.
Спасибо, понятно! И при такой малой толщине её так хорошо видно.. .
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
11-7-2010 12:27
YoNas_Kaki
Originally posted by ДокВВ: вклеивать отдельно каждую часть пакета, имхо труднее, чем сразу полностью собранный пакет
Согласен полностью, но.. . Что ты предлагаешь - клеить пакет отдельно, не на хвосте?.. Я откровенно не готов к этому, тем более, что береста к латуни не липнет. Если бы больстер и тыльник были без внутренних радиусов, то я, естественно, набрал бы всё за один раз, сдавил и всё пучком. Но хотелось, чтобы и береста шла тоже по дуге, а в середине становилась ровной. При том, что мокрая береста скручивается, со страшной силой, собрать пакет, сдавив его только по краям и получить при этом более-менее сносные дуги - не получится. Я уже пробовал. Так что приходится всё поэтапно. Originally posted by serber: Спасибо, понятно! И при такой малой толщине её так хорошо видно...
Дык тут принцип контраста - светлое на тёмном, блестящее на матовом.
|
|
OSG
P.M.
|
Понравилось! Читать особенно! Пиши есчо!!!
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
11-7-2010 12:42
YoNas_Kaki
Originally posted by OSG: Понравилось! Читать особенно! Пиши есчо!!!
Блин, Серёга! Я в последнее время только и делаю, что снимаю, монтирую, фоткаю и пишу!.. А ножики делать - некогда, начать ковать - некогда Спасибо, конечно, но мне-то немножко другого хочется.. .
|
|
OSG
P.M.
|
Есчо куй и ножики делай!!
|
|
Nasgul
P.M.
|
Отменный рассказ, фотографии и ножик! Саш, если решишь билитристикой занятся, мне первому экземпляр с автографом!
|
|
Lesnoi 94
P.M.
|
11-7-2010 16:17
Lesnoi 94
О как.. Первый раз лосятина на больстере понравилась..
|
|
napalm
P.M.
|
Саш, спасибо большое за туториал! Уяснил, наконец, некоторые приемы работы с берестой; при случае опробую. С кожей (если она качественная), конечно, гораздо легче работать. Сам ножик получился красивым, хотя я бы ни за что не стал так гнуть хвостовик и делать такую форму рукояти - но это уже твой фирменный стиль Пожалуй, единственная придирка - мне показались лишними руны на самом ноже возле больстера; в твоей версии они чем-то напоминают китайские иероглифы А в остальном замечательно; приятный норвег.
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
11-7-2010 17:49
YoNas_Kaki
если решишь билитристикой занятся, мне первому экземпляр с автографом!
Не, Вадик, в жопу пЕсатИльство! Мне руками работать нравиЦа! Originally posted by Lesnoi 94: О как.. Первый раз лосятина на больстере понравилась..
С почином тебя, брат! я бы ни за что не стал так гнуть хвостовик и делать такую форму рукояти - но это уже твой фирменный стиль Пожалуй, единственная придирка - мне показались лишними руны на самом ноже возле больстера; в твоей версии они чем-то напоминают китайские иероглифы
Паш, тебе просто надо разок подержать в руках такую рукоять. Она "вживляет" нож в руку, делая их единым целым, не зависимо от типа хвата. А руны, конечно, было бы здОрово пустить вдоль рукояти по спине навершия, было бы самое то, но.. . у меня эпидемия таких косяков - продирка до дыры под хвост на навершии. Ещё один нож лежит с подобным косяком - ЖОПА!!! Даже не знаю с какой стороны к нему подойти Даже 8 мм пина не хватает, чтобы всё закрыть... ВСЕМ. Друзья, в этот раз с берестой было намного больше гемора, чем при простом наборе из-за гнутых поверхностей, проставок и т.д. Когда просто набираешь бересту на рукоять - всё происходит быстро и просто. Я отдельно сделаю ещё такой туториал, потому что в нынешнем много лишнего и сложного, а всё ГОРАЗДО проще.
|
|
Vik_Tor
P.M.
|
Саш, спасибо.
|
|
HeadOut
P.M.
|
Сашка, молодцом Все понравилось, в след раз не выжигай а делай скримку )
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
11-7-2010 19:16
YoNas_Kaki
в след раз не выжигай а делай скримку
НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ! Я ж попробовал попытаться - это как закат солнца вручную!!! Я вообще не понял - как это можно сделать НЕмеханическим способом, а тупо, вручную тыкая иголочкой, мажа красочкой, тыкая, мажа, тыкая, мажа.. . Я лучше буду выжигание осваивать более художественно. Это ж была первая попытка (школьные уроки труда не в счёт )
|
|
МухАН
P.M.
|
Дядько Йонас, спасибо, как у тебя побывал... С уважением.
|
|
Метролог
P.M.
|
А мне понравилось все! Ну, просто все!
|
|
Cesare
P.M.
|
Огромное спасибо за великолепный нож, интересную беседу и шикарный туториал.
|
|
Град
P.M.
|
КЛЁ-ВО!!!Завтра стырю уж не обессудьте. Чтож Огнецвет то фломастером ай-яй-яй... ну хоть бы воском оттенили... . нет-фломастером.. .
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
12-7-2010 02:18
YoNas_Kaki
Originally posted by МухАН: Дядько Йонас, спасибо, как у тебя побывал... С уважением.
Рад был принять дорогого гостя, дядь Толь!!! Originally posted by Метролог: А мне понравилось все! Ну, просто все!
Спасибо! Но главный экзамен будет в среду, когда девочка его получит. Я как в 10-м классе школы, перед экзаменом по алгебре, чесслово! Originally posted by Cesare: Огромное спасибо за великолепный нож, интересную беседу и шикарный туториал.
На здоровье, Олег! Беседа действительно была очень приятной, жаль, что короткой. Но, думаю, что наверстаем
Originally posted by Град: КЛЁ-ВО!!!Завтра стырю уж не обессудьте. Чтож Огнецвет то фломастером ай-яй-яй... ну хоть бы воском оттенили... . нет-фломастером.. .
Спасибо, но на счёт фломастера не понял - чё не так-то?.. Типа "не по фен-шую"?.. Мне казалось, что в таком деле важны не столько средства, сколько сами символы и с каким чувством их наносишь. Чувства были самые светлые - ребёнку же делалось, девочке! Я даже матом не ругался, когда этот ножик делал, даже когда проблемы полезли. Как-то оно само так вышло - язык не поворачивался. Это при том, что матерщинник я страшный!
|
|
anvar
P.M.
|
Всё сделано очень здорово, очень познавательно и поучительно. Все скопировал в архив как наглядное пособие. Originally posted by YoNas_Kaki:
Я отдельно сделаю ещё такой туториал, потому что в нынешнем много лишнего и сложного, а всё ГОРАЗДО проще.
Жду с нетерпением. На очереди нож с использованием бересты на рукоять.
|
|
|